Бензогенератор своими руками на 220 в

Настройка генератора

Сразу стоит оговориться, что если Ваша электростанция нормально заводится, устойчиво работает и более-менее резво воспринимает изменение нагрузки, не нужно искать способы и возможности, как еще лучше подстроить генератор, ведь как говориться – лучшее, враг хорошего. Так же не стоит что-либо подкручивать на бензогенераторе, если Вы сомневаетесь в своих способностях, или не совсем отчетливо понимаете, как и какие настройки генератора влияют на его работу – в таком случае лучше уж заплатить специалисту за техническое обслуживание и настройку электростанции, чем своими руками свести бензогенератор в могилу.

Устройство асинхронных генераторов

При рассмотрении устройства асинхронных генераторов, необходимо обратить особое внимание на основные элементы электрической машины без которых он не сможет существовать, а именно:

  • Ротор генератора — это элемент вращения, на котором наводится электродвижущаяся сила. Именно вал ротора и является тем элементом, который приводится в движение. Обычно обладает короткозамкнутыми обмотками.
  • Статор или статарная обмотка неподвижный элемент крепящийся к корпусу генератора и внутри которого находится ротор. Именно в этой обмотке индуцируется рабочее напряжение генератора.
  • Корпус генератора.
  • Подшипники, удерживающие ротор в рабочем положении.
  • Элементы безопасности такие как, термореле, коротко замыкатель и щетки регулятора.

Как работает ветрогенератор

Ветрогенератором (ветроэлектрической установкой – сокращённо ВЭУ) называют устройство, которое используя потоки ветра, преобразует механическую энергию в электрическую.

Есть три типа ВЭУ:

  1. Промышленные – отличаются большой мощностью (до 8 МВт). Используются госкомпаниями или крупными промышленными организациями. Часто объединяются в единую сеть.
  2. Коммерческие – средние по габаритам и выдаваемой энергии. Применяются небольшими компаниями.
  3. Бытовые – устанавливаются на территории дачных участков, возле частных домов.

Общая схема работы:

  • Ветер раскручивает винт установки, воздействуя на его лопасти;
  • Через вал (и/или редуктор) крутящий момент сообщается генератору, который вырабатывает переменный ток;
  • При помощи инвертора характеристики тока стабилизируются;
  • Происходит зарядка аккумулятора, а от него запитываются потребители электроэнергии.

Ветрогенераторы отличаются тем, что для их работы не требуется топливо, при функционировании нет отходов, не выделяются выхлопные газы. Кроме периодического технического обслуживания, ВЭУ не требуют никаких вложений финансов.

Но есть и минусы: в маловетреных регионах работа таких установок не будет эффективной.

Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

Ответ лежит на поверхности – подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой электромотор, при правильной организации системы возбуждения обмоток, становится генератором.

Генератор постоянного тока

Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт. Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

Главное условие – исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр – не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения». Это крайне полезный опыт.

Поломка источника электроэнергии в чистом поле – это проблема. А знакомый с устройством «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера. Единственный недостаток, правда, существенный – напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера – без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт. Выручит преобразователь напряжения, например, от старого бесперебойника.

Двигатель переменного тока

Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь). Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу. Есть нюансы. Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. рисунок) и точный подбор оборотов. Если вы дочитали до этого места – нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и замеряете скорость вращения. Добавляете к полученным оборотам 5%-10%, и получаете оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и генератора переменного тока на 15 кВт – видео

самодельный бензогенератор на 220 вольтсамодельный бензогенератор на 220 вольт

Устройство бензогенератора

Бензогенератор представляет собой довольно сложное техническое устройство, одним из основных рабочих узлов которого считается двигатель.

Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.

Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.

Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.

На видео рассказ про асинхронные

Принцип работы асинхронного генератораПринцип работы асинхронного генератора

В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.

Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.

Основные элементы конструкции

Несмотря на большое разнообразие ветрогенераторов и способов их изготовления, все они состоят из одинаковых конструктивных элементов.

Ветровое колесо

Лопасти считаются одним из важнейших элементов ветровой установки. Их конструкция влияет на работу других узлов генератора. Для изготовления лопастей применяются различные материалы.

Перед изготовлением нужно выполнить расчеты длины лопасти. Если для изготовления берется труба, то ее диаметр должен быть не менее 20 см, при запланированной длине лопасти в 1 метр. Далее труба разрезается на 4 части с помощью лобзика. Одна часть используется для изготовления шаблона, по которому вырезаются остальные лопасти. После этого они собираются на общем диске, и вся конструкция закрепляется на валу генератора. Собранное ветровое колесо необходимо отбалансировать. Балансировка должна выполняться в помещении, закрытом от ветра. Если операция проведена правильно, колесо не будет самопроизвольно вращаться. В случае самопроизвольного вращения лопастей, они подтачиваются до тех пор, пока вся конструкция не придет в равновесие. В самом конце проверяется точность вращения лопастей. Они должны вращаться в одной плоскости, без каких-либо перекосов. Допустимая погрешность составляет 2 мм.

Мачта

Следующим элементом конструкции ветрогенератора является мачта. Чаще всего она изготавливается из старой водопроводной трубы, диаметр которой должен быть не 15 см, а длина – до 7 метров. Если в радиусе 30 метров от запланированного места установки имеются какие-либо сооружения или постройки, в этом случае высота мачты увеличивается.

Для того чтобы вся установка работала максимально эффективно, колесо с лопастями поднимается выше окружающих препятствий не менее чем на 1 метр. После установки основание мачты и колышки для крепления растяжек заливаются бетоном. В качестве растяжек рекомендуется использовать оцинкованный трос, диаметром 6 мм.

Генератор

Для ветровой установки можно использовать любой автомобильный генератор, желательно с более высокой мощностью. Они все обладают идентичной конструкцией и требуют переделки. Подобная переделка автомобильного генератора для ветряка предполагает перемотку проводника статора, а также изготовление ротора с использованием неодимовых магнитов. Чтобы их надежно зафиксировать, требуется высверлить отверстия в полюсах ротора. Установка магнитов выполняется с чередованием полюсов. Сам ротор оборачивается бумагой, а все пустоты, образующиеся между магнитами, заливаются эпоксидной смолой.

В процессе наклейки магнитов должна соблюдаться их полярность. Поэтому ротор подключается к источнику питания. Включенный ротор создает магнитное поле и каждый магнит приклеивается на свое место той стороной, которая притягивается.

Для подключения ротора можно использовать любой блок питания, напряжением 12 вольт и силой тока от 1 до 3 ампер. Подключение осуществляется таким образом, что съемное кольцо, расположенное ближе к клыкам, является минусом, а положительная сторона располагается ближе к концу ротора. Магниты, установленные в промежутки ротора или клыки, вызывают самовозбуждение генератора, и это считается их основной функцией.

В самом начале вращения ротора, магниты начинают возбуждать ток в генераторе, который также поступает на катушку, приводя к увеличению магнитных полей клыков. В результате, генератор выдает ток с еще большей величиной. Получается своеобразный круговорот тока, когда происходит возбуждение генератора и дальнейшее питание собственного ротора, на который установлены электромагнитные полюса. Собранный генератор необходимо опробовать и произвести измерения полученных выходных данных. Если агрегат при 300 оборотах выдает примерно 30 вольт, то это считается нормальным результатом.

Как сделать простую схему автопереключения для генератора

Клацать переключателем всегда при пуске резервного агрегата неудобно, поэтому собирают простой узел автоматического переключения. Это не система автозапуска, ее задача — механическая смена ввода между сетями — магистралью и мини-станцией. Старт/глушение мотора все равно надо делать вручную.

Что потребуется:

  • 2 пускателя (контакторы) — КМ1 и 2 с перекрестным подсоединением. Их исполнительными элементами являются контакты: силовые (КМк), нормально замыкаемые (КМнз);
  • для полной автоматизации необходимо смонтировать реле времени для возможности прогрева.

Пока магистраль работоспособна, КМ1 замыкает КМк1, одновременно КМ1нз1 и КМ1нз2 расцепленные. При отключении первые размыкаются, а последние замыкаются. При старте, после истечения задержки реле, на КМ2 появляется ток, замыкаются КМк2, начинает подаваться резервное питание.

Когда же появляется основное питание, то активируется КМ1, расцепляются КМ1нз1 и 2, происходит обесточивание КМ2. КМк2 размыкаются, КМк1 смыкаются. Происходит переключение на главную линию. Нужно лишь помнить о необходимости отключения самого резервного аппарата.

Как сделать генератор своим руками?

Как самостоятельно собрать асинхронный генератор?

Обладая полученными знаниями, смекалкой и умением работать с информацией, можно своими руками собрать/переделать работоспособный генератор из двигателя. Для этого необходимо совершить точные действия следующей последовательности:

  1. Вычисляется реальная (асинхронная) частота вращения двигателя, который планируется применить в качестве электрогенератора. Для определения оборотов на подключенном к сети агрегате можно использовать тахограф,
  2. Определяется синхронная частота двигателя, которая одновременно будет асинхронной для генератора. Здесь учитывается величина скольжения (2-10%). Допустим, измерения показали скорость вращения на уровне 1450 об/мин. Требуемая частота работы электрогенератора будет составлять:

nГЕН = (1,02…1,1)nДВ= (1,02…1,1)·1450 = 1479…1595 об/мин,

  1. Подбор конденсатора необходимой емкости (используются стандартные сравнительные таблицы данных).

На этом можно и поставить точку, но если требуется напряжение однофазной сети 220В, то режим функционирования такого устройства потребует внедрения в приведенную ранее схему понижающего трансформатора.

Метки

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор

При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок

Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе. Не забудьте про топливный фильтр

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Лучшие генераторы с мощностью до 1 кВт

В данную категорию входят так называемые домашние устройства с более или менее компактными размерами и скромными параметрами. Такие модели оснащаются двухтактными или четырехтактными двигателями.

Если взглянуть на рейтинги магазинов, то лучшим бензогенератором на 1 кВт считают модели, перечисленные ниже.

  1. Huter HT1000L. Лучший бесщеточный генератор. При этом устройство работает до 4 часов в непрерывном режиме, а в его основе лежит четырехтактный двигатель. Износа щеток не происходит, так как в конструкции системы подачи тока их просто не предусмотрено.
  2. FUBAG BS 1000 i. Оптимальный вариант среди бюджетных решений для дома и отдыха. Легкая конструкция инверторного типа способна обеспечить электроэнергией различные бытовые приборы. Однако модель поставляется с двухтактным бензиновым двигателем, который будет быстро изнашиваться.
  3. «Зубр ЗИГ-1200». Прекрасное сочетание мощности и производительности. Шум четырехтактного двигателя снижается при помощи звукоизоляционного кожуха и специального глушителя. Счетчик моточасов подсказывает время, когда уже пора менять масло.

Подключение бензогенератора одно и трехфазное

Схема подключения трехфазного генератора электропитания к дому, даче при наличии такой же сети подразумевает аналогичные подключения, как и при однофазной системе. Единственная особенность: надо делать больше соединений, так как в данном случае количество жил проводки увеличенное.

Есть важный нюанс: если применять пускатель, то его контакты предназначены для силовых проводов, их не хватит для катушки, нужно решить, откуда брать питание для нее.

Подключение однофазного генератора к такой же сети не имеет описанной сложности – фаза одна, такой вопрос просто не возникает. При трех фазах — L1, L2 и L3 — все сложнее. Решение вкратце простое: для управляющей цепи допустимо взять любую из фаз, но только одну. Например, если катушка КМ1 питается от L3, то контроль для остальных пускателей, клавиши старт/стоп тоже «вешать» только на нее. Сделать это легко: помечают маркером или запоминают цвет провода с нужной фазой

Несовпадение фазности рассмотрим вкратце, так как это отдельная тема. Подключение трёхфазного бензогенератора на однофазную сеть возможно, например, используют одну из силовых жил и рабочий ноль. Но мощность урезается в 3 раза, а бензина потребляется как обычно. А если развести 3 однофазных подключения может возникнуть перекос фаз. Поэтому применяют и более сложные схемы.

Подключение к трехфазной сети дома генератора однофазного также возможно. Есть много схем, но самая простая такая: параллельное объединение 3 фаз и подсоединение к 1 фазе электростанции. На каждой фазе нагрузка будет распределена равномерно.

Руководство по выбору: однозначно надо покупать трехфазный генератор, если в доме есть потребители одно и трехфазные одновременно, что часто бывает в частном жилье. Обычно на изделии есть розетка на 380 В и на 220 В, то есть им одновременно можно запитывать два типа приборов.

Заземление

Заземлить резервный источник надо обязательно — на корпусе возникает статический заряд. Потребуется соорудить отдельный контур заземления. Идеально, если есть возможность создать полноценную конструкцию, но также подойдет и простой способ. Потребуется металлический стержень 1.5–2 м, болт или хомут (металлический), мягкий медный провод (большого сечения от 4 мм²). Жилу присоединяют хомутом к штырю. Или же приваривают болт и крепят к нему. Стержень вбивают в землю, другой конец провода закрепляют на корпусе генератора.

Итак, представленные схемы помогут пользователю определиться, стоит ли собирать системы автозапуска, покупать АВР или же обойтись ручным запуском.

Солнечный электрогенератор

Изготовление

Устройство и принцип работы бензогенератора

Все автономные источники электропитания работают по принципу преобразования одной энергии в другую.

Конструкция бензогенератора состоит из трёх частей:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания. В маломощные агрегаты устанавливается двухтактный двигатель, а в мощные агрегаты — четырёхтактный.
  2. Генератора тока.
  3. Блока электрической модуляции.

Все элементы монтируются на единой опоре. Кроме основных частей, бензиновый генератор оснащён дополнительными элементами:

  • Топливным элементом.
  • Аккумулятором.
  • Ручным стартером.
  • Воздушным фильтром.
  • Глушителем.

Основные этапы работы бензогенератора

  1. В бак генератора заливают бензин.
  2. В двигателе после сжигания углеродного топлива образуется газ. Он вращает коленчатый вал с маховиком.
  3. Вращаясь, коленчатый вал передаёт мощность на вал генератора.
  4. При достижении вращения с высокой частотой первичной обмотки происходит смещение магнитных потоков — заряды перераспределяются.
  5. На различных полюсах создаются потенциалы необходимой величины. Однако, для получения переменного тока, от которого смогут работать промышленные и бытовые приборы, понадобится дополнительное приспособление — блок электрической модуляции. Можно использовать трансформаторный или инверторный.
  6. Благодаря инвертору можно привести напряжение к требуемому значению — 220 В с частотой 50 Гц. Помимо основного назначения, с помощью блока электрической модуляции удаляется импульсивное перенапряжение и помехи. Блоком также контролируется утечка тока. Блок защищает агрегат от короткого замыкания и перегрузки.

Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы

Одни специалисты утверждают, если бензиновый генератор собрать аккуратно и со знанием дела, то он прослужит столько же, сколько и фабричный аналог. В свою поддержку они приводят следующие доводы:

  • возможная модернизация — прибор можно в любой момент подстроить под собственные нужды;
  • экономия — например, на покупку бензогенератора заводской сборки litenergo.ru/benzogeneratory/invertornyj небольшой мощностью (0.75–1 кВт) придётся потратить от 9 тыс. до 12 тыс. руб.;
  • удовлетворение от реализованного проекта.

Сторонники заводской сборки скептически смотрят на «кустарные» модели и приводят контрдоводы, утверждая о недостатках самоделок:

  • Практическая экономия сборки генераторов незначительна. Покупка частей бензинового генератора по отдельности обойдётся довольно-таки дорого. Для сборки генератора, лучше использовать детали ненужных устройств.
  • Найти двигатель и генератор, которые имеют оптимальные параметры, сложно.
  • Для изготовления бензинового генератора необходимо обладать знаниями, специальными навыками и уметь работать с инструментами. Реализация самого проекта может занять много времени.
  • Бензогенераторы фабричной сборки оснащают самодиагностикой — этот блок следит за рабочими параметрами устройства. Кроме этого, в состав генератора входит устройство автоматического пуска — агрегат начинает работать сразу, как только в сети пропадает электричество. Также бензогенератор может быть укомплектован другими дополнительными устройствами, которые отсутствуют в «кустарных» моделях.
  • В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес.

Финальная сборка

Раму генератора сваривают из профильной трубы. Хвост изготавливают из оцинкованной жести. Поворотная ось представляет собой трубку с двумя подшипниками. Генератор крепят к мачте таким образом, чтобы расстояние от лопасти до мачты было не менее 25 см. В целях безопасности для финальной сборки и монтажа мачты стоит выбрать безветренный день. Лопасти под действием сильного ветра могут изогнуться и разбиться о мачту.

Чтобы использовать аккумуляторы для питания техники, которая работает от сети 220 В, потребуется установить инвертор преобразования напряжения. Ёмкость батареи подбирается индивидуально к ветрогенератору. Этот показатель зависит от скорости ветра на местности, мощности подключаемой техники и частоты пользования ею.

Устройство ветрогенератора

Чтобы батарея не вышла из строя от чрезмерной зарядки, понадобится контроллер напряжения. Его можно изготовить самостоятельно, если обладаете достаточными знаниями в электронике, или купить готовый. В продаже имеется множество контролеров для механизмов получения альтернативной энергии.

Совет. Чтобы лопастник не сломался при сильном ветре, устанавливают простое устройство – защитный флюгер.

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Виды и их особенности применения

Технологическое оборудование этого класса классифицируется по следующим параметрам:

  1. Сфере иcпользования;
  2. Типу сжигаемого топлива;
  3. Числу фаз;
  4. Мощности.

Начнем рассмотрение с области применения. В зависимости от этого фактора генераторы подразделяются на бытовые и профессиональные, хотя простой электрогенератор можно собрать и своими руками. Первые обычно выполнены в виде компактного силового агрегата и имеют мощность от 0,7 до 25 кВт. Они укомплектовываются двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине или дизельном топливе и оснащенном системой воздушного охлаждения. Такие устройства применяются в качестве резервных источников энергии для бытовых приборов и электроинструмента, как и электрогенератор с самозапиткой собранный своими руками.

Они отличаются небольшим весом и низким уровнем шума, поэтому находят широкое применение в частных домовладениях. Эксплуатация и обслуживание таких агрегатов не представляет сложности и справиться с ней сможет каждый, как и собрать электрический генератор своими руками.

Смотрим видео, немного о генераторах их видах и приемуществах:

Профессиональное оборудование рассчитано на работу в качестве постоянного источника энергоснабжения. Обычно такие генераторы используются в медицинских учреждениях и административных зданиях, а также в строительной отрасли при проведении аварийных и других работ. Агрегаты этого класса имеют значительный вес и не отличаются тихой работой, что значительно усложняет их транспортировку и выбор места для установки. Но в то же время они обладают более высоким моторесурсом и надежностью при эксплуатации в экстремальных условиях. К достоинствам таких электрогенераторов стоит отнести и экономное расходование топлива.

Следующий параметр, используемый при классификации – тип топлива:

  • Бензин;
  • Дизель;
  • Газ.

Первые имеют небольшой диапазон мощностей, но в то же время отличаются мобильностью и простотой в применении, как и электрогенератор используемый для дома, сделанный своими руками. Они используются в качестве резервных источников, так как обладают небольшим моторесурсом и высокой стоимость получаемой энергии.

Дизельные агрегаты имеют широкий диапазон мощностей и могут использоваться для электроснабжения общественных учреждений и даже небольших поселков. Однако они не отличаются компактными размерами и тихой работой, поэтому должны быть установлены на укрепленном фундаменте в отдельном помещении.

Газовые электрогенераторы применяются в основном на промышленных объектах. Они отличаются высокой экологичностью и дешевизной вырабатываемой энергии.

Различаются силовые установки и по количеству фаз на:

  • Одно;
  • Трех.

Первые подходят для приборов с однофазным питанием в соответствующих сетях. Вторые могут служить источником энергии для различных приборов и устанавливаются в домах с трехфазной разводкой сети.

Область применения

Генератор переменного тока — многофункциональный аппарат, благодаря которому энергию можно передавать на большие расстояния и при этом быстро ее перераспределять. Кроме того, она превращается в световую, тепловую, механическую и другую энергию по инструкции. Прост в изготовлении. Поэтому область их применения обширна. Сегодня используются такие устройства везде: как в промышленности, так и в условиях быта. Ими оснащается мощный мотор.

К примеру, электро и ветрогенератор будет полезен в то время, когда будет отключена сеть вольт, произойдет авария на электростанции, нужна будет дополнительная энергия в двигателе.

Бензиновый и магнитный генератор, благодаря небольшому весу и компактности, можно транспортировать и использовать в сельском хозяйстве, на даче, в лесу. Он послужит оборудованием быстрого реагирования и поможет создать аварийное освещение.

Генератор для ветряка из автогенератора

Генератор является таким же основным элементом ветряка, как и крыльчатка. Если лопасти рабочего колеса преобразуют энергию ветра во вращательное движение, то генератор вращение превращает в электроэнергию. Его конструкция и возможности определяют производительность и мощность установки, способность работы на слабых потоках ветра.

При изготовлении ветряков вопрос об использовании самодельного или готового генератора встает практически всегда. Чаще всего к решению подходят комбинированным способом — используют готовый автомобильный генератор, иногда без конструктивных изменений, но чаще всего — с некоторыми доработками, повышающими чувствительность или выходную мощность.

Автомобильные генераторы представляют собой готовые устройства, созданные для выработки электрического тока заданного напряжения. Оно постоянно на выходе, что обеспечивает стабилизатор (регулятор) напряжения, удерживающий значения в узких рамках. Единственная особенность, требующая вмешательства, это режим работы — автомобильные генераторы приводятся от двигателя и работают на больших скоростях.

Причем, скорость вращения двигателя автомобиля не постоянна, она меняется на протяжении всего времени работы в значительных пределах — от 800 об/мин до 6000 об/мин, а иногда и больше. Кроме того, автомобильный генератор имеет предел по силе тока, превысить который устройство не сможет ни при каких обстоятельствах.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать к созданию ветряной установки, необходимо подготовить и собрать все составные элементы будущей конструкции. Подготовка начинается с выбора автомобильного генератора. Он должен обладать повышенной мощностью, поэтому лучше всего подойдет агрегат с грузового автомобиля или автобуса. Все остальные узлы рекомендуется брать с одной и той же машины, чтобы не нарушать комплектность. В первую очередь это касается аккумулятора, реле и других деталей.

Поскольку потребители должны обеспечиваться переменным током, нужно заранее позаботиться о приобретении инвертора или другого преобразователя. Мощность инвертора должна соответствовать мощности будущего ветрогенератора.

  • Генератора
  • Аккумуляторная батарея
  • Реле зарядки аккумулятора
  • Вольтметр
  • Материал для изготовления лопастей
  • Болты в комплекте с гайками и шайбами
  • Хомуты для креплений

Могут потребоваться и другие детали, в зависимости от индивидуальных особенностей конструкции. Далее, прежде чем изготавливать ветряк своими руками из автомобильного генератора, необходимо выполнить расчеты, для которых используется мощность генератора и инвертора, емкость аккумулятора и другие параметры, в том числе и количество потребителей, имеющихся в доме. Расчет мощности следует производить в зависимости от напора ветра и площади лопастей, на которые воздействует ветер. Как правило, работа установки начинается при скорости ветра 2 м/с, а максимальная эффективность наступает при 10-12 м/с.

Из всех предлагаемых формул рекомендуется воспользоваться наиболее простой. Для определения мощности установки необходимо площадь винта умножить на коэффициент 0,6. Полученное значение вновь умножается на скорость ветра, возведенную в третью степень. Окончательный результат сравнивается с потенциальными потребностями. Если мощности достаточно, то можно приступать к монтажу установки. Если же потребности не обеспечиваются, в этом случае можно воспользоваться несколькими ветрогенераторами малой мощности или гибридной установкой, в состав которой входят солнечные батареи.

В большинстве частных домов среднемесячное потребление электроэнергии составляет 360 квт, при средней нагрузке 0,5 квт и пиковой – 5 квт. Таким образом, потребуется ветрогенератор, мощностью 5 квт, способный потянуть имеющуюся нагрузку. Если же потребление будет превышать нормативное значение или ветер будет стабильно слабым, в этих условиях установка не сможет нормально работать.

Виды

Инверторные генераторы обладают несколькими основаниями для проведения классификации.

По типу топлива

  • Бензиновый. Работают ограниченное количество времени, но стоят дешевле.
  • Дизельный. Имеют большие габариты, высокую цену, требуют меньше контроля за счет встроенного микрокомпьютера.

По фазности

  • Однофазные. Используются для подключения к ним бытовых приборов.
  • Трехфазные. Используются для промышленных приборов типа сварочных аппаратов, насосов и т. д.

По мощности

  • Портативные (1, 2, 3 кВт). Весят до 8 кг, выглядят как небольшой чемоданчик. Используются в переноске для выхода на природу.
  • Средние (5, 6 кВт). Имеют вес до 100 кг. Производятся в форме моноблока на перевозной раме с шасси. Используются для поддержания электроэнергии в частных домах и квартирах.
  • Тяжелые (7-9 кВт). Весят свыше 100 кг. Используются на производственных предприятиях.

По типу двигателя

  • С двухтактным двигателем. Такой генератор более экономный, легкий, используется на природе, менее мощный, менее экологичный, менее дорогой, более шумный.
  • С четырехтактным двигателем. Используется для частого использования с подключением сразу группы приборов.

По типу строения

  • С открытым корпусом. Такой вариант достаточно не такой многочисленный и редко встречается в ассортименте специализированных магазинов. Однако такие генераторы используются для усиленных нагрузок.
  • С закрытым корпусом. Распространенный стандартный вариант, обладает шумопоглощающим кожухом с повышенной защитой от влаги и пыли.

По способу охлаждения

  • С воздушным охлаждением. Стоят более дешево, однако, не могут похвастать длительностью беспрерывной работы.
  • С водным охлаждением. Требуют большего контроля, стоят дороже, сложны по конструкции, но работают беспрерывно.

По способу управления

  • Запускаемый вручную. Наиболее распространенный способ запуска. Осуществляется с помощью вытяжного тросика, продергиваемого на себя.
  • Генератор с электростартером. Представитель данного вида запускается через поворот ключа в замке зажигания. Достаточно удобный способ, особенно в условиях низких температур.
  • Дистанционно запускаемые. Такой генератор запускается через команду, отдаваемую цифровым пультом ДУ. Можно запустить электростанцию не выходя из дома и не покидая комнаты.
  • Электростартер с автоматическим запуском. Является «кастомной» версией генератора с электростартером. Для создания такой электростанции необходимо купить блок автоматического ввода и встроить в электростартер.

Итог

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий