Как центровать двигатель с насосом

Средства центровки

Современные средства геометрических измерений с высокой точностью реализуются, в основном, на основе лазерных излучателей и приемников. Не являются исключением и средства линейных измерений, используемых в аппаратуре для центровки и выверки валов.

Основой аппаратуры для лазерной центровки (рис.13.6) является измерительный блок (лазерная головка), включающий в себя лазер, матричный приемник лазерного излучения, уровнемер (инклиномер) и приспособления для предварительной настройки – мишень и регулировочные винты для корректировки направления лазерного пучка (рис.13.7). На валы агрегата встречно устанавливаются два измерителя с помощью специальных устройств крепления, позволяющих изменять их высоту. Приемник и инклиномер имеют электронные выходы, выходные сигналы передаются, как правило, в цифровом виде, а, во многих случаях по беспроводной линии связи, в прибор для их обработки (расчета величин несоосностей и требуемых перемещений опор подвижной машины).

Рис. 13.6. Комплект аппаратуры для центровки валов на месте эксплуатации агрегатов.

Рис.13.7. Измерительные блоки (лазерные головки), устанавливаемые на валы центрируемых машин с помощью призматического крепления, закрепляемого цепью.

Рис.13.8.  Прибор для обработки данных с измерителя, проведения расчетов с определением параметров расцентровки и требуемых действий по перемещению подвижной машины, а также отображения всей необходимой информации.

Приведенной аппаратуры вполне достаточно для поддержания соосности эксплуатируемых агрегатов. Расширенные аппаратно-программные комплексы нужны специалистам, осуществляющим первичный и послеремонтный монтаж сложного многовального оборудования. Для такого расширения могут потребоваться устройства крепления измерительных блоков на плоскую поверхность (магниты и треноги), призма для поворота луча лазера строго на 90 угловых градуса, разворачиваемая на строго определенный угол лазерная головка, и другие вспомогательные устройства. Широкую номенклатуру таких устройств выпускают предприятия, специализирующиеся на выверке оборудования.

                                   13   

Насадка гребных винтов

После пригонки конической поверхности ступицы по конусу гребного вала применяют гидропрессовый способ насадки винтов гидродомкратом. Гидропрессовую насадку винта производят следующим образом (рис. 9). После смазки конуса вала маслом на него свободно насаживают винт. На хвостовик вала навинчивают кольцевой гидродомкрат до упора плунжера в торец ступицы. К штуцеру гидродомкрата и канала подводят масло под высоким давлением 20—40 МПа. При одновременной подаче масла насосами к поверхности сопряжения винта и конуса вала через отверстия в кольцевой домкрат винт садится на конусную часть вала с натягом. Подача масла к коническим поверхностям уменьшает усилие, необходимое для продвижения винта. Контроль за перемещением гребного винта осуществляется индикатором. Величину продвижения винта определяют расчетом. После снятия давления и демонтажа гидропрессового приспособления на хвостовик гребного вала навинчивают гайку до плотного прилегания к торцу ступицы, что проверяют щупом, и ее стопорят.

Рис. 9 Насадка гребного винта гидропрессовым способом: 1 — штуцер; 2 плунжер; 3 — канал; 4 — винт; 5 — конус вала; 6 — гидродомкрат; 7 — хвостовик

В настоящее время при гидропрессовой посадке практикуется закреплять винт без шпонки. В этом случае не ослабляется конусная часть вала из-за шпоночного паза, уменьшается объем пригоночных и механических работ. Последующие пригонки и посадки винта обеспечиваются в том случае, если ступица винта имеет свес с конуса вала на 20—30 мм для больших винтов и 10—15 мм — для малых.

Затяжка гайки гребного винтаРемонт валопроводов и судовых гребных винтов регламентируется соответствующим отраслевым стандартом. Черноморским ЦПКБ разработана технологическая инструкция, по которой гайку гребного винта затягивают определенным статическим моментом. После насадки гребного винта на вал гайки навинчивают до упора в торец ступицы. Затем на гайку устанавливают ключ с талями, в зависимости от длины ключа создается необходимый расчетный момент затяжки.

После затяжки зазор между торцами гайки и ступицы конуса винта, проверяемый щупом, не должен быть более 0,05 мм на длине не менее 2/3 периметра гайки. После этого гайку винта стопорят. Этот способ облегчает труд судоремонтников, ускоряет работы и дает заметный экономический эффект.

В процессе монтажа винта необходимо уплотнить незащищенную поверхность концевой части вала, т. е. исключить попадание морской воды между обтекателем и ступицей гребного винта, а также между кормовым концом облицовки и ступицей. До установки на месте обтекатель испытывают гидравлическим давлением, равным р=0,2 МПа. Затем его крепят к кормовому торцу ступицы винта болтами или шпильками с установкой парусиновой прокладки на свинцовом сурике и резинового кольца из маслостойкой резины. Все полости обтекателя и винта заполняют смазочным материалом, а крепеж заливают цементом.

Испытание валопровода и движителя на швартовах

Испытание производят у стенки завода. Перед испытанием валопровод и движитель должны быть полностью собраны, как перед выходом судна в море. Наиболее трудоемки швартовные испытания главных двигателей с валопроводом. Их особенностью является необходимость учета взаимодействия гребного винта и главного двигателя.

Максимальные значения упора и момента, развиваемых «тяжелым» винтом на швартовах, дают возможность проверить валопровод и гребной винт. В процессе испытаний следует проверять, нагрев опорных и упорного подшипников валопровода, подачу масла, работу смазочной системы дейдвудных подшипников в закрытой системе дейдвудного устройства, расход масла, который характеризует качество манжет и монтажа кормового и носового уплотнений дейдвудного устройства закрытого типа, состояние фланцевых соединений, затяжку фундаментных болтов и крепление крышек подшипников тормозного устройства, дейдвудного и переборочных сальников.

Особенно тщательно следует проверять температуру подшипников к концу испытания. Бывают случаи, когда у отдельных подшипников наступает перегрев через 2—3 ч работы. В случае перегрева подшипник необходимо вскрыть и выяснить причину, вплоть до проверки расцентровки валопровода. После устранения причин неполадок вновь начинают швартовные испытания.

Качество манжетных уплотнений характеризуется расходом масла. Если он превышает 10 л/сут, это свидетельствует о серьезном повреждении манжет (трещины и пр.), что требует повторного докования судна. Крепления контролируют путем обстукивания. Упор в момент, развиваемый гребным винтом, определяют по формулам. Крутящий момент можно измерять опытным путем при помощи торсиометра на одном из промежуточных валов.

Показания измерительных блоков TD-M, TD-S

Программа показаний блоков TD-M и TD-S очень важна для практических измерений. С помощью функции показания измерительных блоков вы можете на трубе проконтролировать работоспособность лазерной системы. Если при установленной системе на трубу и повороте в некоторые положения показания изменяются, то отправьте систему в сервис центр компании BALTECH. Эту программу вы можете использовать так же при регистрации тепловых расширений, если на «горячую» машину установите систему, обнулите показания и через несколько часов снимите показания с холодного механизма. Эти данные необходимо учесть при центровке в статическом положении.

Дополнительно сервис центр компании BALTECH использует данную функцию для калибровки системы Fixturlaser NXA Pro.

Установка щеточного механизма.

Траверсы щеточного механизма устанавливают по заводским меткам. Правильное положение обеспечивают установкой и регулировкой щеткодержателей на пальцах траверсы или бракетах так, чтобы ось щеток была параллельна оси коллектора. Проверку положения щеток на нейтрали производят индукционным методом при неподвижной машине и полностью пришлифованных щетках. Для этого траверсу устанавливают по заводским меткам, к обмотке возбуждения ОБ (рис. 34) через реостат R подводят постоянный ток от аккумуляторной батареи АБ. Для того чтобы не было пробоя изоляции при размыкании цепи, ток в обмотке не должен превышать 10 % номинального. К зажимам якоря присоединяют магнитоэлектрический милливольтметр на 45 или 75 мВ (желательно с нулем в середине шкалы).
Затем замыкают и размыкают цепь возбуждения, при этом стрелка прибора отклоняется в ту или другую сторону. Траверсу со щетками двигают до тех пор, пока отклонения стрелки не будут минимальными. В начале измерений прибор следует включать на наибольший предел измерения. По мере перемещения траверсы уменьшения отклонения стрелки необходимо постепенно увеличивать его чувствительность. Рекомендуется проверять положение траверсы на нейтрали при нескольких положениях якоря. При этом якорь следует поворачивать в сторону его номинального вращения, чтобы избежать влияния на показания прибора возможного перемещения щеток в щеткодержателях. Нажатие щеток проверяют динамометром; оно должно соответствовать указаниям заводов-изготовителей и зависит от марки щеток. Пришлифовку щеток к поверхности коллектора или контактных колец производят шлифовальной шкуркой, которую протаскивают в направлении вращения ротора (якоря) (в реверсивных машинах протаскивание производят в обе стороцы).    

Насадка полумуфт

Посадочный конец вала и отверстие в ступице должны быть очищены от осевшей на них пыли, заусенцев, шероховатостей и забоин. Небольшие полумуфты с призматической шпонкой в холодном состоянии насаживают вручную равномерными ударами кувалды через медную или алюминиевую прокладки по всей окружности торца ступицы. Перед насадкой шпонку подгоняют так, чтобы она плотно укладывалась в шпоночный паз. Высота шпонки должна быть такой, чтобы между ней и дном паза в ступице был небольшой зазор.

Во избежание смещения втулки подшипника или порчи шарико-роликового подшипника при насадке полумуфт этим способом вал подпирают с противоположного конца специальным упором, воспринимающим удары по ступице.

У двигателей с коническим концом вала на валу предусмотрена нарезка, и коническая полумуфта насаживается на вал путем затяжки гайкой.

Рисунок 3. Приспособление для насадки полумуфты на вал

Для насадки полумуфты в горячем состоянии заранее подготавливают приспособления для переноса нагретой полумуфты, а также для ее насадки.

Валы большого диаметра обычно в торце имеют отверстие с нарезкой, что позволяет использовать приспособление, состоящее из двух болтов 1 с натяжной пластиной 2 (рисунок 3). Это наиболее удобный способ насадки. Перед насадкой конец вала 3 смазывают тонким слоем масла для уменьшения трения.

Рисунок 4. Универсальный трех-захватный съемник

При насадке полумуфты на вал надо следить за тем, чтобы шпоночные пазы на валу и ступице точно совпадали. Для правильного направления шпоночных пазов на время насадки закладывают временную призматическую шпонку с заплечиком, позволяющим вынуть ее после насадки. Длина временной шпонки равна 1/3 длины паза. Шпонка должна плотно укладываться в паз и по высоте должна иметь небольшой зазор.

Для съема запрессованной полумуфты может быть использован универсальный трех-захватный съемник (рисунок 4).

Съемник комплектуется гидродомкратом (на рисунке 4 показан пунктиром), соединенным с ручным плунжерным насосом через рукав высокого давления типа РВД-10.

Съемник состоит из стального корпуса 2 с шарнирно закрепленными на нем тремя захватами 1.

Регулировка захватов осуществляется поворотом сектора 3, профиль которого имеет три спирали. Для того чтобы захваты произвольно не раздвигались – работа без сектора не допускается. Сектор крепится к корпусу съемника с помощью пружинного кольца 4.

Высота захватов регулируется перестановкой их в одно из трех положений, для чего на каждом из захватов предусмотрено по три отверстия (рисунок 4).

Цепные передачи

Цепная передача состоит из двух цепных колес (звездочек), укрепленных на параллельных валах и соединенных между собой цепью. Приводные цепи по

Рис. 6. Приводные пластинчатые цепи: а — роликовые; б — зубчатые

конструкции бывают пластинчатыми роликовыми (рис. 6а), пластинчатыми зубчатыми (рис. 6б) и др. Цепи подбирают по окружному усилию.

Цепные передачи имеют ряд преимуществ:

· возможность обеспечения значительных передаточных чисел;

· возможность передачи мощности между валами, расположенными друг от друга на расстоянии до 8 м;

· меньшая нагрузка на валы по сравнению с ременной передачей;

· простота укорачивания цепи при ее вытяжке;

· возможность создания быстроходных приводов (рекомендуемая v = 12—15 м/с);

· возможность передачи мощности нескольким валам одним цепным контуром;

· распределение усилий на большее число зубьев, чем в зубчатой передаче;

· достаточно высокий коэффициент полезного действия (0,96—0,98) и др. Разрывное усилие в цепи, Н,

где:

P — расчетная мощность, кВт;

v — окружная скорость, м/с.

Предельная частота вращения (об/мин) меньшей звездочки применительно

к соответствующим втулочно-роликовым цепям

где:

d — диаметр ролика, мм;

Cв— расстояние между внутренними пластинами цепи, мм;

q — масса 1 м цепи, кг;

t — шаг цепи, мм;

Z — число зубьев меньшей звездочки.

В соответствии с nмаксмаксимально допустимая окружная скорость (м/с)

меньшей звездочки для втулочно-роликовой цепи

Шаг втулочно-роликовой цепи (мм)

Минимальное число зубцов для звездочек втулочно-роликовой цепи можно рекомендовать Zмин = 7. Однако это число зубцов можно использовать только для маломощных и тихоходных передач. Для подавляющего большинства передач число зубцов звездочек надо принимать не меньше, чем приведено далее.

Шаг цепи t, мм

19,52

12,7

15,87

19,05

25,4

31,7

38,1

41,27

44,4

50,8

Число зубцов Z

11

11

13

13

15

15

17

17

19

19

Число зубцов звездочек для втулочно-роликовых цепей удобно выбирать в зависимости от передаточного числа i:

Передаточное число i

1—2

2—3

3—4

4—5

5—6

Число зубцов Z

31—27

27—25

25—23

23—21

21—17

Необходимым условием правильной работы электродвигателя и машины, соединенных клиноременной и цепной передачей, является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий ручьев шкивов и звездочек, так как иначе ремни и цепи будут быстро изнашиваться. Выверку ведут с помощью стальной линейки. Линейку прикладывают к торцам шкивов или звездочек и подгоняют электродвигатель или механизм с таким расчетом, чтобы она касалась обоих шкивов или звездочек в четырех точках (рис. 7). Когда нет выверочной линейки достаточной длины, можно выверять валы при помощи тонкого шнура, натягиваемого от одного шкива или звездочки к другому (рис. 8). Если шкивы лежат на одной прямой, то натянутый шнур должен коснуться одновременно обоих шкивов в точках 1, 2, 3 и 4.

Рис. 7. Выверка валов при клиноременной передаче

Рис. 8. Выверка валов при клиноременной передаче с помощью шнура

Центровка — насосный агрегат

Центровка насосных агрегатов при их монтаже осуществляется обычным путем, а подцентровка в процессе эксплуатации — перемещением электродвигателей при помощи специальных приспособлений с использованием имеющихся в общем укрытии грузоподъемных устройств.

Центровка насосных агрегатов при их монтаже осуществляется обычным путем, подцентровка в процессе эксплуатации — перемещением электродвигателей при помощи специальных приспособлений и грузоподъемных устройств.

Центровку насосных агрегатов при их монтаже осуществляют обычным путем, а подцентровку в процессе эксплуатации — путем перемещения электродвигателей с помощью специальных приспособлений и имеющихся в общем укрытии грузоподъемных устройств.

Установка валов насоса и электродвигателя.

Для центровки насосных агрегатов при монтаже и перецентровки их в процессе эксплуатации под опорные поверхности электродвигателей, подшипников промежуточного вала, а также под опорные поверхности насосов устанавливают пакеты, состоящие из трех прокладок толщиной 0 05 — 3 мм. Каждая прокладка изготовлена из стального прокатного листа.

При центровке насосных агрегатов с клиноременной передачей следят за тем, чтобы оси валов электродвигателя и насоса были параллельны, а канавки шкивов расположены без смещения один относительно другого.

При центровке насосных агрегатов с клиноременной передачей следят за тем, чтобы оси валов электродвигателя и насоса были параллельны, а канавки шкивов расположены без смещения относительно друг друга.

Установка насосов.

При центровке насосных агрегатов с клиноременной передачей следят за тем, чтобы оси валов электродвигателя и насоса были параллельны, а канавки шкивов расположены без смещения один относительно другого.

При центровке насосных агрегатов с клиноременной передачей следят за тем, чтобы оси валов электродвигателя и насоса были параллельны, а канавки шкивов расположены без смещения относительно друг друга.

Прибор для центровки насосных агрегатов с зубчатой муфтой типа МЗП ( с укороченным промежуточным валом) возможно устанавливать на фланцах полумуфт и относительно последних производить измерения несоосности валов.

После сборки насоса производят центровку насосного агрегата и испытание его под нагрузкой. После капитального ремонта должны быть полностью восстановлены заводские параметры насоса.

После устранения всех дефектов производят сборку насоса с последующей центровкой насосного агрегата и опробованием насоса.

Основными требованиями нормальной эксплуатации печных насосов являются: обеспечение центровки насосного агрегата перед пуском и во время работы, непрерывное поступление сырья в насос и из насоса, обеспечение надежной работы сальников, подшипников, электродвигателя, вспомогательного оборудования, арматуры и контрольно-измерительных приборов, а также предохранение насоса от внезапных изменений температуры.

Насосы обкатывают, как правило, в течение 2 ч, после чего повторно проверяют центровку насосного агрегата. Все обнаруженные при обкатке неисправности устраняют и затем испытывают насос под нагрузкой. При испытаниях насосов необходимо, чтобы агрегаты работали плавно, без резких стуков, ударов и чрезмерного шума. При работе насосов не должны наблюдаться заедание и задевание вращающихся и движущихся деталей о неподвижныеТ выбивание масла из корпусов подшипников; утечка перекачиваемых, смазывающих, охлаждающих и уплотняющих жидкостей в местах соединений и сопряжений деталей и узлов. Температура масла в масляных ваннах, резервуарах и баках, корпусах приводов редукторов и картерах не должна превышать 55 — 60 С; температура нагрева подшипников, подпятников, корпусов насосов, электродвигателей, редукторов, гидромуфт и всех поверхностей деталей и узлов агрегатов должна быть ниже 65 С.

Специальное ПО

Центровка — вал

Центровка валов двигателя и механизма необходима для достижения минимальных зазоров между полумуфтами и соблюдения параллельности валов при ременной и клиноременной передачах. От точности центровки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.

Центровка валов двигателя и механизма с полумуфтами производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки и угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам. При предварительной центровке проверяют наличие просвета между приложенной линейкой и образующими обеих полумуфт в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.

Центровка валов двигателя и механизма необходима для достижения минимальных зазоров между полумуфтами и соблюдения параллельности валов при ременной и клиноременной передачах. От точности центровки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.

Центровка валов двигателя и механизма с полумуфтами производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки и угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам. При предварительной центровке проверяют наличие просвета между приложенной линейкой и образующими обеих полумуфт в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.

Приспособления для центровки.| Предварительная центровка валов по полумуфтам.

Центровка валов механизма и электродвигателя производится для достижения их соосности. Из-за несоосности увеличивается вибрация валов и механизм выходит из строя.

Схема центровки вала РВП с верхним расположением упорного подшипника.

Центровка вала подогревателя с верхним расположением корпуса упорного подшипника не имеет принципиальных отличий от описанного выше способа.

Центровка валов насосного агрегата представляет собой достаточно трудоемкий процесс требующий, особенно для агрегатов мощностью более 800 кВт и частотой вращения 3000 об / мин, высокой точности — 0 030 мм. Качество и затрачиваемое время на проведение работ по центровке во многом зависит от приспособления, при помощи которого эти работы производятся. Конструкция приспособлений, как правило, разделяется по типам муфт соединяющих валы агрегата.

Проверка правильности взаимного расположения валов, связанных муфтами сцепления.

Центровка валов машин небольшого веса производится на раме до установки ее на фундамент. Валы тяжелых машин центрируются после окончательного закрепления рамы на фундаменте. Необходимая точность центровки валов может быть различной в зависимости от характера работы агрегата и конструкции муфт сцепления.

Центровку валов по полумуфтам выполняют в следующем порядке: устанавливают заданное расстояние между машинами; закрепляют на полумуфтах приспособление для проверки соосности; записывают показания при начальном положении проверяемых валов; поворачивают одновременно валы обеих машин на 90, 180, 270 и 360 и записывают замеры в каждом положении.

Установка скобы для проверки центровки роторов по окружности полумуфт.| Схема проведения замеров при центровке валов по окружности полумуфт ( вид на вал со стороны генератора.| Результаты замеров при центровке валов по окружности полумуфт.

Центровку валов по торцам полумуфт также проверяют пластинчатым наборным щупом.

Центровку валов считают завершенной, если радиальное смещение осей не превышает 0 3 мм, а перекос — 0 3 мм на радиус муфты.

Как определяется коэффициент использования?

Советы и рекомендации

Также в процессе установки РКПП и АКПП на машину следует придерживаться некоторых рекомендаций. Во всех случаях обязательно проверяйте задний сальник коленвала на наличие возможной течи. Если обнаружены проблемы, сальник необходимо сразу поменять, так как в противном случае дальнейшая течь потребует повторного снятия КПП.

Что касается коробки автомат, данный агрегат обычно имеет отдельный радиатор охлаждения. Необходимо убедиться, что такой радиатор не загрязнен, все трубки должны свободно продуваться. Сам радиатор АКПП промывают путем подачи бензина или похожего очистителя под давлением через трубку, позволяя удалить стружку, отложения и другой мусор.

В результате коробку нужно будет снимать, также высока вероятность необходимости замены маслонасоса. Также рекомендуется всегда продувать и очищать от грязи все контакты и электроразъемы, которые ранее отсоединялись при снятии коробки передач.

Корпус коробки должен без затруднений присоединяться к двигателю

В случае с АКПП это особенно важно. Также только убедившись в нормальном соединении, можно притягивать детали болтами

Например, если коробка «автомат» будет упираться гидротрансформатором в приводную пластину, а на механической коробке в маховик, при этом КПП не состыковывается с ДВС, затяжку болтов производить нельзя. В противном случае можно повредить маслонасос на АКПП, а также другие элементы на разных типах трансмиссий.

Что касается АКПП, уровень масла следует проверять только после того, как двигатель прогрет до рабочих температур, а еще важно, чтобы прогрелась также и сама коробка. Что касается проверки уровня масла в автоматической коробке передач, это делается только на заведенном моторе

Крутая КПП на китайский дизель.Крутая КПП на китайский дизель.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Шкив коленчатого вала двигателя: назначение, разновидности шкивов коленвала, способы фиксации. Откручивание болта или гайки шкива своими руками: способы.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий