Проверка датчика скорости ваз, для чего нужен и как устроен

Содержание

Модели, представленные на рынке

Чтобы создать представление о моделях GPS-спидометров, распространенных на торговых площадках в 2021 году, сведем верхние строчки топа продаж в единую таблицу:

Модель и произво-дитель Размер корпуса (мм) Исполне-ние Тип индикатора

скорости

Материал изготов-ление Кол-во индика-торов Проектор на лобовое стекло Доп. опции Цена (руб)
Vjoycar P10 73×68×46 Отдельная консоль LCD экран Пластик 1 нет Подсветка, выносная антенна 2300
Vjoycar C60 105×59×16 Отдельная консоль Сегментные светодиоды Пластик 1 да Выносная антенна 2600
K-Y08021 Круглый, диаметр 85 мм Встраива-емый ЖК дисплей Пластик + металл. ободок 1 нет Подсветка, выносная антенна 11177
K-Y08011 Круглый, диаметр 85 мм Встраива-емый Аналоговая стрелка+ЖК экран Пластик + металл. ободок 2 нет Подсветка, выносная антенна 6122

 

Причины поломок

Существует ряд возможных поводов отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже.

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.
Как проверить датчик скоростиКак проверить датчик скорости

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчика скорости лежит эффект Холла. Импульсы с устройства направляются в ЭБУ автомобиля, где преобразуются в необходимые показания. Известно, что за один километр передается 6000 импульсов. Чем быстрее сигналы поступают к ЭБУ, тем выше скорость перемещения.

Электронный блок управления получает импульсы, обрабатывает их и выдает информацию на спидометр в понятном для человека виде. Для определения скорости в ЭБУ закладывается специальный алгоритм.

Как отмечалось, в основе работы датчика скорости лежит эффект Холла — физическое явление, подразумевающее появление напряжения при размещении проводника в магнитном поле.

В процессе езды на выходе изделия появляются сигналы прямоугольной или волнообразной формы напряжением от 1 до 5 Вольт.

Применение специальной схемы и программы позволяет рассчитывать текущую скорость машины и другие важные параметры — среднесуточный пробег, общее пройденное расстояние и прочие данные.

Для продвинутых ниже представлена принципиальная схема работы датчика скорости автомобиля.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они явно не выражены. Внешний осмотр и прозвонка кабеля подключения показали, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе или в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля выглядит следующим образом:

Питающие контакты имеют маркировку «+» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Затем датчик необходимо снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.

Причины поломок датчика скорости

Одной из самых распространенных проблем работы устройства такого типа считается сбой работы электрооборудования. Поэтому начало диагностики, особенно если вы делаете это самостоятельно, следует осуществлять с тщательного осмотра проводов и контактов. Делается это визуально, а также с использованием тестера. Наиболее уязвимыми местами считаются окончание пластикового разъема и вблизи выпускного коллектора.

Прежде всего, контакты разъединяются и проверяются каждый в отдельности. Обычно влажная и соленая среда становится причиной быстрого их окисления. А это обеспечивает прерывания электрической цепи.

В случае обнаружения закисленных контактов следует их очистить от образовавшегося налета и смазать специально предназначенной для этих целей смазкой. Дальше нужно осмотреть в каком находится состоянии тросик спидометра.

Из-за длительной эксплуатации тут часто образуются небольшие разрывы, что существенно изменяет корректную работу устройства. В качестве профилактического средства для тросика периодически целесообразно смазывать его маслом.

Основными признаками, сигнализирующими о неисправности датчика, обычно становятся такие:

— расход топлива в авто стремительно увеличился без видимых на то причин;

— на холостом ходу двигатель работает с некоторыми перебоями;

— некорректно работает (либо вообще не работает) спидометр;

— при вдавливании педали газа для набора скорости двигатель начинает терять мощность.

Обычно поврежденный датчик скорости не подлежит ремонту, а его попросту меняют на новый.Понятное дело, как любая друга участь автомобиля, находящаяся в процессе постоянного влияния различных внешних и внутренних фактов, датчик импульса скорости может выходить из строя достаточно быстро, либо же служить больше отведённого нормативного срока, если автовладелец будет соблюдать несколько нехитрых правил.

Прежде всего, избегайте ненужной быстрой езды. Из-за этого тросик повреждает имеющийся в датчике пластиковый хвостик, что ускоряет «кончину» устройства. Сам же тросик следует своевременно обрабатывать машинным маслом, чтобы на нем отсутствовали расслоения.

Всегда обеспечивайте плотное крепление пластикового хвостика датчика с тросиком – это снижает риск разбалтывания гнезда крепления в процессе эксплуатации автомобиля. Своевременно очищайте контакты от окисления, чтобы не спровоцировать, кроме прочего, короткое замыкание.

Всем удачи и отличной скорости на дорогах.

Поделитесь информацией с друзьями:

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Определение

Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22

Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач

Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

Контактные датчики на основе эффекта Холла

В основе датчиков этого типа лежит эффект Холла: если плоский проводник, через две противоположные стороны которого пропущен постоянный ток, поместить в магнитное поле, то на его других противоположных сторонах возникает электрическое напряжение. В основе ДСА лежит микросхема Холла, в которую уже интегрирована пластина (обычно из пермаллоя) и усилительная схема. В датчиках микросхема и магнит остаются неподвижными, а изменение магнитного поля осуществляется за счет вращающейся «шторки» — кольца с прорезями. Кольцо соединено с приводным тросом или валом, от которого получает вращение. Выходной сигнал от ДСА поступает на спидометр или контроллер через стандартный разъем, через него же подается питание на микросхему Холла.

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Замена датчика скорости авто

05.03.2015 датчик скорости автомобиляДатчик скорости автомобиля, не подвергается сильным внешним воздействием. При длительном использовании, он все же имеет свойство выходить из строя, как и любое составляющее устройство автомобиля. Данная проблема, достаточно просто решатся собственными силами. Для этого, необходимо внимательно изучить предоставленную инструкцию, запастись необходимым инструментом и терпением. Работы, по реконструкции и замене рассматриваемого устройства довольно просты, но потребуют значительного внимания и ответственного подхода. Если, ваш автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах, спидометр показывает недостоверную информацию или скачет расход топлива — скорее всего, неисправность автомобиля, тому виной

Датчик скорости — несмотря на своим небольшие габариты, весьма важное устройство в работе автомобиля. Помимо измерения скорости движения автомобиля, данное устройство выполняет широких ряд функций в работе авто

Если устройство определения работает некорректно, это влечет за собой некоторые последствия, мешающие нормальному функционированию машины. В большинстве случаев, сломанное устройство обойдется недорого, если ремонтировать его самостоятельно. Нет особого смысла, переплачивать за данные услуги в специализированных мастерских. Датчик скорости, простое устройство и его ремонт не составит трудностей опытному авто владельцу. Основное количество датчиков скорости, имеют аналогичное устройство. Работает данный элемент, благодаря простому принципу. В связи с этим, неполадки и способы устранения одинаковы.

Признаки, указывающие на неправильную работу датчика скорости:

  • Некорректная работа спидометра (например — показатели не соответствуют действительности или спидометр не работает).
  • Спонтанно возрастает расход топлива.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Автомобиль не держит холостые обороты.

Принцип работы датчика скорости.

Рассматриваемый элемент, осуществляет подачу импульсов на контрольное устройство. Контролер, в свою очередь, отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. При этом, используется регулятор холостых оборотов, изменяющий поток воздуха. Большинство устройств, отличаются лишь входным разъемом. На некоторых автомобилях установлены устройства с квадратным входом, некоторые оснащены круглым. Вне зависимости от входа, основные параметры устройств аналогичны. Электронный цикл в работе элемента — шесть импульсов за один оборот. Сигналы, поступающие с него, устанавливают лимит подачи топлива в двигатель автомобиля. Так же, датчик служит аварийным ограничителем скорости.

При покупке нового датчика, необходимо знать модель. Необходимо подобрать ДС, конкретно для вашего автомобиля. Зная разъем и модель датчика, вы сможете подобрать подходящий именно вам.

Замена датчика скорости, подробная инструкция.

Технология замены: Для начала, снимаем разъем с ДС. Для этого, необходимо нажать на металлические держатели и снять шлейф. Теперь, снимаем его. На некоторых моделях, нет необходимости использовать инструмент, датчик снимается руками. В альтернативном случае, используйте ключ на двадцать один. Далее, устанавливаем новый ДС на место старого

Важно, проводить процедуру с максимальной осторожностью. При нарушении шлейфа, необходимо демонтировать держатель датчика. Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель

Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке

Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель. Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке.

Замена совершена успешно, проверяем исправность работы элемента!

При проведении работ с датчиком, необходимо быть предельно осторожным. Если подходить к этому вопросу ответственно, ДС легко заменить самостоятельно. Если проведенные работы, не принесли должного результата, необходимо обратиться в сервис. В некоторых случаях, причины указанных неисправностей, кроются глубже датчика скорости. Удачи в самостоятельной замене ДС!

https://youtube.com/watch?v=AId86BbNqS0

Как проверить датчик скорости своими руками

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также индуктивный датчик скорости. Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего, нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Указанные контакты проверяют мультиметром, тогда как «импульсный» контакт проверяют при помощи вращения. В норме напряжение между выводом и массой должно быть от 0.5В до 10В.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

  • снять датчик скорости;
  • определить назначение контактов;
  • перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • присоединить входящий контакт воль выходу;
  • второй контакт заземлить на двигатель (можно на корпус авто);

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Если фиксируется напряжение и частота меняется — датчик скорости работает. В том случае, когда напряжение отсутствует, высока вероятность выхода данного элемента из строя.

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

  • от датчика отсоединяется провод импульсный;
  • машина поднимается на домкрате;
  • вывешивается одно колесо и включается зажигание;
  • далее один провод контрольки запитывается на «+» АКБ;
  • второй провод подсоединятся к «сигнальному» разъему;

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.
причина отказа спидометра на 2110 15причина отказа спидометра на 2110 15

причина отказа спидометра на 2110 15причина отказа спидометра на 2110 15

Датчик скорости

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Устройство и принцип работы

Датчик представляет собой комплекс механических и электронных узлов, работающих по принципу Холла.

Вращающиеся части преобразовывают электросигнал в цепочку импульсов, кратных оборотам оси датчика. Благодаря механической связи штока сенсора со ступицей колеса, происходит преобразование вращательного перемещения колеса в пройденный путь.

  • когда внешняя поверхность покрышки оборачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • этот путь равен длине окружности шины, он запрограммирован в ЭБУ двигателя;
  • соответствующий блок в панели спидометра определяет пройденный путь;
  • пройденный путь, разделенный на время движения — не что иное, как скорость.

Оба этих параметра участвуют в слаженной работе электронного блока управления двигателя.

Как распознать неисправность датчика скорости?

Есть признаки, которые автоматически указывают на неисправность ДС. Это ошибки в работе спидометра и конкретный код, который показывает бортовой компьютер водителю. Но есть и такие, увидев которые, необходимо проверить работоспособность нескольких приборов под капотом машины:

  1. перерасход горючего может быть признаком неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и так далее;
  2. остановка мотора на холостых оборотах говорят о возможных проблемах с ДПК (датчик положения коленвала), РХХ (регулятор холостого хода), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки и т.д.;
  3. затрудненный запуск двигателя, отсутствие мощности и некоторые другие признаки вообще могут заставить автовладельца перебрать все внутренности своего транспортного средства.

Что может стать причиной поломки датчика скорости? Их не так много, ведь он находится под капотом не в настолько открытом месте, так что повреждение его какими-либо внешними факторами  весьма маловероятно. ДС является довольно крепкой деталью, несмотря на кажущуюся хрупкость и небольшой размер.

Одной из причин может быть заводской брак, от которого не застраховано ни одно изделие. Анализатор скорости может выйти из строя по причине коротких замыканий из-за неисправности проводки или контактов. Кроме того, прибор может перестать функционировать со временем, так как у каждого устройства есть свой срок службы.

Прежде всего нужно осмотреть проводку, которая ведет к датчику. Оценить качество изоляции, отсутствие заломов и разрывов, внимательно осмотреть штекер. Можно прозвонить цепь специальным устройством на предмет замыканий. При помощи тестера нужно проверить уровень сопротивления заземления, которое должно быть равно 1 Ом.

Контакты самого прибора и всей системы, которая соединяет его со спидометром, необходимо осмотреть на наличие повреждений или загрязнений, которые нужно почистить.

Если в результате всех манипуляций, проблема не устранилась, нужно приступать к диагностике ДС.

Как проверить датчик скоростиКак проверить датчик скорости

Самостоятельная замена датчиков скорости

Перед заменой устройства выполняются все действия по диагностике, описанные выше. Только после этого целесообразной будет сама замена, если обнаружены какие-либо проблемы

При покупке нового устройства надо обратить внимание на качество. Отечественные или европейские модели станут оптимальным выбором, а вот от Китая лучше отказываться

У отечественных изделий при помощи специального лака заливают все контакты, взаимодействующие с окружающей средой. Благодаря этому срок эксплуатации продлевается.

Хвостовик лучше брать не пластиковый, а металлический. Износ у пластиковых вариантов более быстрый. Особенно – для тех, кому нравятся высокие скорости, агрессивные стили езды. Использование подъёмников и специальных ям упрощает процесс замены. Место расположения датчиков скорости у конкретных машин описано в эксплуатационном руководстве.

Когда датчик найден – выключают зажигание, очищают прибор от всех загрязнений. Устройство надо выкрутить, отсоединив нужные клеммы. Не рекомендуется прикладывать слишком серьёзные усилия, даже когда с первого раза не получается. Лучше выбрать состав WD-40 для обработки места крепления, немного подождать.

Когда демонтаж завершён – переходят к установке нового прибора. Все разъёмы соединяются, подключают питание на АКБ.

В электронном блоке управления вручную проводят обнуление ошибки, когда монтаж нового датчика завершён. Иначе индикатор по неисправностям продолжит работать, только запутывая водителя ещё больше.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Читать

Ремонт АКПП Hyundai

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Купим машинку с верхней загрузкой

«Вертикалки», или машинки с вертикальным типом загрузки, очень хорошо подойдут для установки в малогабаритных санузлах. Поставить такую стиралку будет достаточно легко даже на ограниченной площади. Это объясняется компактными размерами техники. Идеальной зоной для расположения вертикалки станет место около душевой кабины или ванны.

Однако наряду с огромным плюсом – скромными габаритами, машинки с вертикальным типом загрузки характеризуются одним недостатком – над ними нельзя установить столешницу или организовать постоянное место для хранения душевых принадлежностей. Это объясняется необходимостью постоянно откидывать вверх крышку стиралки. Если сильно постараться, можно подвесить над машинкой небольшую полочку или шкафчик, но, во-первых, они будут расположены достаточно высоко, а во-вторых, в них влезет совсем немного предметов.

Что будет, если сломается этот сенсор

Разумеется, автомобиль не заглохнет, и на нем можно продолжать движение, но только до места ремонта.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие, либо неверные показания реальной скорости автомобиля. Стрелка спидометра «зависает» на одной отметке, движется хаотично либо вовсе не отклоняется от «нуля».
  • На движущемся автомобиле при сбросе акселератора наблюдаются перебои в работе холостого хода.
  • Плавающие обороты холостого хода при остановке.
  • Немотивированно высокий расход топлива.
  • При интенсивном разгоне возникают провалы в тяге: нет роста мощности, пропорционально нажатию на «газ».

ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ

Поскольку назначением любого преобразователя является не только обнаружение воздействия, но также его преобразование, то классификация датчиков по способу формирования выходного сигнала не менее важна, чем по обнаруживаемому параметру.

Различают следующие типы выходов:

  • пороговый;
  • аналоговый;
  • цифровой.

Первый самый простой и характеризуется двумя состояниями «0», «1» – выключено, включено. В качестве элементов, формирующих такой сигнал выступают «сухие контакты» (реле) или электронные ключи (транзисторные, тиристорные, симисторные и пр.).

Основным параметром такого выхода является коммутируемые ток и напряжение.

Причем, обратите внимание, могут быть указаны максимальные и (или) номинальные значения. В первом случае имеется в ввиду непродолжительное время работы в указанном режиме, во втором – неограниченно.. Достоинством таких устройств является универсальность – возможность работы практически во всех системах контроля и управления

Исключение могут составлять специализированные системы, «заточенные» под решение специфичных задач и использующие собственную линейку оборудования.

Достоинством таких устройств является универсальность – возможность работы практически во всех системах контроля и управления. Исключение могут составлять специализированные системы, «заточенные» под решение специфичных задач и использующие собственную линейку оборудования.

Аналоговый датчик имеет на выходе сигнал, электрические характеристики которого (чаще напряжение) пропорционально зависят от контролируемого воздействия.

В качестве примера можно привести некоторые виды термодатчиков. Для анализа и обработки такого сигнала требуются специальные схемотехнические решения. Плюсом такого исполнения является высокая информативность.

Наверное многие знают что существует двоичный код, то есть последовательность логических уровней («0» – низкий, «1» – высокий). Таким способом можно передавать информацию о состоянии устройства (значение измеряемого параметра), а также его уникальный адрес.

Датчики, использующие такую технологию называются цифровыми. Подобный сигнал также требует дополнительной обработки, следовательно оборудование, работающее по такому принципу должно быть совместимо. Но в простых системах контроля и управления чаще используется первый способ.

В завершение нужно заметить, что датчики, работающие в системах автоматики и управления могут иметь различную степень пыле-влаго защиты и рабочие температурные диапазоны.

Конкретный тип и конструктивное исполнение устройства определяется в зависимости от решаемых задач и условий эксплуатации.

  *  *  *

2014-2021 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Когда нужна проверка

Проверка ДС необходима при следующих симптомах:

  • нестабильная работа двигателя на ХХ;
  • скорость перемещения машины показывается некорректно;
  • в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
  • спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
  • ухудшение динамики разгона;
  • появление информации об ошибке на центральном дисплее.

Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.

Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.

Подведем итоги

Датчик скорости (датчик спидометра) является важным элементом в устройстве системы электронного управления двигателем

Если водитель замечает рассмотренные в статье признаки сбоев в работе мотора, отдельное внимание следует уделить датчику скорости автомобиля

Кроме проверки других датчиков (ДМРВ, РХХ, ДПДЗ и т.д.), также требуется диагностировать датчик скорости. Причина- далеко не всегда выход из строя того или иного датчика будет сопровождаться загоранием сигнальной лампы «check engine» на панели приборов. В результате требуется проводить углубленную диагностику.

Проверка цепи питания датчика скоростиПроверка цепи питания датчика скорости

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий