Как проверить обмотки двигателя осциллографом

Приобрести осциллограф вы можете у нас

Качественный осциллограф купить в Москве вы можете, не посещая магазины. В нашем каталоге большое количество приборов для измерения напряжения и расчета сигналов.

Цена осциллографа для диагностики автомобилей варьируется от 45 до 81 тысячи рублей. Поэтому каждый владелец автосервиса или СТО может подобрать у нас модель, оптимально отвечающую его требованиям к стоимости и возможностям прибора. Мы предоставляем все свидетельства и сертификаты, которые подтверждают технические характеристики изделий, их качество и гарантийное обслуживание товара.

Постоянных клиентов мы готовы ознакомить с разработанной системой скидок, которая позволит им сэкономить на покупке. Также автосервисы, которые заказывают большое количество товаров и оборудования для оснащения новых помещений для ремонта и диагностики авто, могут ознакомиться с нашей системой лояльности, которая также придется по вкусу.

Закажите приборы у нас и оцените их качество и удобство применения. Доставка осуществляется по Москве, Московской области и территории РФ.

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров

Сканер автомобильный диагностический

Активные присадки в топливо

На 5 месте — серия китайских мини-осциллографов DSO

Серия Mini и Nano DSO — это карманные мини-осциллографы с рабочей частотой до 100 кГц — 500 кГц, с 1 — 4 каналами и максимальным напряжением 50 В. Самые популярные модели этой серии: , , 112,, 150, , 203, 211.  Отличаются модели между собой в основном корпусом, частотой дискретизации, размером экранчика, количеством каналов.

Пример работы с карманным осциллографом DSO203 смотрите в видеоролике.

DSO203 Попытка захвата видеосигналаDSO203 Попытка захвата видеосигнала

Стоимость:

Количество каналов: 1 — 4 в зависимости от модели

Аналоги:

  • (30 $, 100 кГц, 1 канал, экран 2,4 дюйма),
  • (70 $, 100 кГц, 1 канал, экран 2,9 дюйма, выглядит приличнее),
  • (160 $, 7 МГц, 2 аналог. + 2 цифр. канала, экран 3 дюйма).
  • (Новинка! 60 $, 30 МГц, 1 канал, экран 2,4 дюйма)

Недостатки:

  • низкая частота дискретизации
  • маленькая разрядность АЦП 8 бит, можно только оценить форму сигнала
  • хлипкие разъемы щупов
  • проблемы с софтом — глючит на некоторых моделях, читайте отзывы
  • маленькое разрешение экрана

Достоинства:

  • сверхмалые габариты
  • низкая цена осциллографа
  • встроенный аккумулятор

Сфера применения: измерение аудиосигналов, кварцевых генераторов, сигналов блоков питания с ШИМ. Подойдет для выездной диагностики аудиотехники и блоков питания.

Диагностика по вторичному напряжению с помощью емкостного датчика

Использование емкостного датчика для получения осциллограммы напряжения на катушке более предпочтительно, так как сигнал, полученный с его помощью более точно повторяет осциллограмму напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания.

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчикаОписание рисунка:

  1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки (совпадает по времени с моментом открытия силового транзистора коммутатора).
  2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (в момент закрытия силового транзистора коммутатора).
  3. Участок горения искры между электродами свечи.
  4. Затухающие колебания, возникающие после окончания горения искры между электродами свечи.

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчика. Наличие затухающих колебаний сразу после пробоя искрового промежутка между электродами свечи (участок отмечен символом “2”) является следствием конструктивных особенностей катушки и не является признаком неисправности.

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчика. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи (участок отмечен символом “4”).

Советы начинающим радиолюбителям

Осциллограф- вещь очень полезная в радиолюбительской практике: им можно наглядно увидеть форму сигнала в устройстве (амплитуду, искажения и так далее), но мало кто знает что при помощи осциллографа можно проверять радиодетали. Именно о том как проверить радиоэлементы при помощи осциллографа и рассказывает данная статья

В первую очередь необходимо изготовить небольшую приставку:

Принципиальная схема

Принципиальная схема приставки изображена на рис. 1. Приставка к осциллографу позволяет проверять практически все элементы, устанавливаемые в радиоэлектронные устройства бытовой аппаратуры: от резисторов до управляемых вентилей (тиристоров), а также дает возможность оценить качество потенциометров, катушек индуктивности, исправность переключателей, реле, трансформаторов и т. д.

Таким образом, один осциллограф может заменить почти всю измерительную лабораторию входного контроля. Необходимо иметь в виду, что осциллограф служит не только для наблюдений различных процессов, связанных с изменением формы напряжения.

Осциллограф можно использовать как электронный вольтметр, омметр, а применяя приставку к осциллографу, можно наблюдать на экране осциллографа характеристики транзисторов, что расширяет возможности использования осциллографа в ремонтной и любительской практике.

Конструкция и работа с приставкой

Приставка собирается в металлическом или пластмассовом корпусе размерами 50 X 75 X 100 мм с использованием малогабаритного трансформатора, понижающего напряжение с 220 до 6,3 В. Мощность трансформатора небольшая (20 мВт), а потребляемый ток не превышает 2—3 мА.

Рис. 2. Соединение приставки с осциллографом.

Работа с приставкой. Выводы приставки 1, 2, 3 соединяют с соответствующими выводами осциллографа (рис. 2). Осциллограф переводят в режим работы с внешней синхронизацией или с разверткой от внешнего источника. Подключают приставку к сети. На экране появится горизонтальная линия (если выводы 1 и 2 не замкнуты).

Затем Нажимают кнопку КН1, линия на экране осциллографа должна при этом отклониться на некоторый угол. Ручками «Усиление по горизонтали», «Усиление по вертикали» и «Установка по вертикали» добиваются того, чтобы линия располагалась в центре экрана под углом 45° к горизонтальной оси. Длина изображения должна быть равна половине диаметра экрана (рис. 3).

Проверяемый элемент всегда подключают к выводам приставки 3 я 2. Вертикальная линия на экране (см. рис. 3) свидетельствует о коротком замыкании, горизонтальная — об обрыве в цепи или в элементе. Характер изображения на экране осциллографа определяется зависимостью сопротивления испытуемого элемента от величины и полярности подводимого к нему синусоидального напряжения.

Диагностика систем зажигания (old)

Любая неисправность в системе зажигания, как в первичной, так и во вторичной цепи, определённым образом влияет на форму и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания. Таким образом, наблюдая осциллограмму высокого напряжения, можно комплексно продиагностировать систему зажигания. Зная нормальные параметры импульса зажигания, а также осциллограммы типовых неисправностей и видя при этом осциллограмму высокого напряжения исследуемой системы зажигания, можно быстро и однозначно выявить неисправности системы зажигания.

Осциллограмма высокого напряжения системы зажигания.

1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора системы зажигания). 2. Момент перехода коммутатора системы зажигания в режим удержания энергии в магнитном поле (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим стабилизации тока на этом уровне). 3. Пробой искрового промежутка и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора). 4. Участок горения искры. 5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Анализ осциллограммы давления в цилиндре

Для снятия характеристики газодинамических процессов в цилиндре в комплекте с Мотортестером прилагается датчик давления на 16 атм. Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-90 °C

Порядок проведения теста:

  1. Датчик давления вкрутить вместо свечи. Высоковольтный провод проверяемого цилиндра соединить с разрядником и подключить к нему датчик синхронизации первого цилиндра.
  2. Выключить форсунку в проверяемом цилиндре.
  3. Запустить прибор.
  4. Завезти двигатель и дать работать на холостых оборотах.
  5. Получить осциллограмму давления синхронизированную по ВМТ 0°C, как показано ниже.

Выпускной клапан открывается на 160° — метка смещена

Важно проанализировать две точки на осциллограмме:

  1. Момент открытия выпускного клапана. На моторах без фазовращателей значение 140-145°, с фазовращателями порядка 160°.
  2. Момент перекрытия, когда выпускной и впускной клапана открыты одновременно. Должен быть 360-360°.

При отклонениях от этих значений, можно говорить о смещении фаз газораспределения.

Все вышеприведенные методы работы с мотор тестером можно делать в различной последовательности. Все зависит от конкретного случая. Где-то достаточно провести тест Шульгина или снять характеристику давления в цилиндре. Главное найти неисправность меньшими потерями для владельца автомобиля.

Проверка датчика кислорода с применением осциллографа

Лямбда зонд служит для точного дозирования топливо – воздушной смеси и снижения уровня токсичности отработавших газов. Работает по принципу гальванического элемента. Вырабатывает напряжение в зависимости от присутствия свободного кислорода во внутренней и внешней ячейке датчика. Напряжение варьируется от 0,1 – 0,9 вольт, что соответствует бедной и богатой смеси.

Проверить работу датчика можноПервый вариант быстрый и достаточный для оценки общей работы. Второй же вариант диагностики датчика кислорода более точный и позволяет оценить скорость сработки лямбда зонда в режиме обратной связи.

Неисправный датчик кислорода. Скорость реакции медленная.

Датчик кислорода полностью неисправен.

Мотодок 3

Вторым в списке рейтинга осциллографов для диагностики автомобиля любой марки стоит Мотодок 3. Имеет схожие характеристики.

Преимущества и недостатки

Скрипт Андрея Шульгина эффективности цилиндров. Есть некоторые недостатки по синхронизации с некоторыми автомобилями, имеющими слабый сигнал с датчика коленчатого вала

Но это сглаживается удобством и быстрой работой.
Подключения на любое расстояние по кабелю RJ 45.
Качество картинки при диагностике, что не маловажно при работе.
Подробная документация на сайте производителя.

Для примера приведены только два осциллографа для диагностики авто. Существуют и другие приборы: отличаются ценой, производителем, но принцип измерения одинаков. Самое главное иметь опыт в чтении осциллограмм к каждой марке автомобиля.

Пользоваться осциллографом не составляет особых трудностей у диагностов. Методика подробно описана в инструкциях к прибору. Главное знать места подключения к датчику положения коленчатого вала для проведения скрипта Шульгина по эффективности цилиндров. Для различных марок автомобилей ДПКВ может находится возле задающего диска или маховика.

ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала. Нужен для синхронизации искры и форсунок по такту сжатия. Сигнал имеет синусоидальную форму с разрывом.

Форма сигнала с одинаковой амплитудой. Если есть отклонения, значит задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт.

Исправный ДПКВМетодика измерения

  1. Подключаем измерительный щуп к сигнальному проводу осциллографа.
  2. Ставим диапазон измерения до 300-500 вольт.
  3. Нажимаем кнопку пуск и снимаем сигнал.

ДПРВ

Датчик положения распределительного вала. Имеет прямоугольную форму сигнала амплитудой 12,3 – 12,7 вольта. Полезно снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга. Но как правило этот параметр проверки ДВС есть на сканере.

Нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха применяется на бензиновых двигателях для измерения объема прошедшего воздуха. Основной параметр для диагностики — это его АЦП равное 0,996 вольт при включенном зажигании. При углубленной диагностике ДМРВ, нужно померить время релаксации – период, за который, датчик выходит в нулевое положение.

Исправный ДМРВ. Нулевое напряжения равно 0,996 вольт и скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс. Ниже представлена осциллограмма неисправного ДМРВ.

Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха 1,130 вольт. Авто с таким датчиком будет расходовать много топлива и терять мощность.

Неисправный дмрвНемаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на заведенном ДВС, при резко нажатой педали газа

Чем больше показания к 5 вольтам, тем датчик имеет большую отдачу и авто будет эластичнее.

Сигнал напряжения ДМРВ под нагрузкойРабота с автомобильным осциллографом не страшна для начинающих диагностов.  Нужно тщательно изучить инструкцию по работе с прибором и применять на практике. Чем больше опыт подключения к конкретной марке, тем быстрее и точнее поиск неисправностей.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки. Проверить легче всего сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль едет рывками, нужно проверить сигнал осциллографом.

Подключаем сигнальный провод щупа к выходу ДПДЗ и снимаем сигнал открывая дроссель. Не должно быть резких скачков.

Исправный датчик положения дроссельной заслонки.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонкиПлохую массу двигателя можно проверить измерительным щупом осциллографа. Минус щупа соединяется с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный с двигателем или кузовом. Значительные помехи говорят о плохой массе.

Хорошая масса.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания.

Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.

Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.

Типичные неисправности системы зажигания

Межвитковое замыкание в первичной цепи катушки.

Пробой высоковольтного провода.

Свеча в саже.

Слишком большое время накопления катушки. Дефект в электронном блоке управления двигателем.

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.

Исправная форсунка.

Неисправная форсункаДиагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.

Преимущества Автоскопа

USB Autoscope 4 создан прежде всего для диагностики двигателя и его систем управления. Дело это нелёгкое, порой похожее не хирургию. В медицине ведь как: неправильно поставили диагноз, неправильно лечили, пациент умер. То же и с машинами: ошибочное определение неисправности влечёт за собой неоправданные траты времени и средств. Слыхали вы от горе-мастеров такие предложения: “Ну, у вас машина не тянет, наверное, дело в ГБЦ” или “Надо свечи поменять, засорились”. Теперь даже непрофессионал сможет установить, что происходит с мотором. Но обо всём по порядку.

Владимир Постоловский и Андрей Шульгин создали устройство, которое способно найти, даже никак не проявляющую себя внешне, проблему в силовом агрегате. Бывает, что факт неисправности налицо, а современные диагностические компьютеры (автосканеры) не могут определить в чём дело. Для таких случаев и нужен Автоскоп.

Реальное применение

Основные возможности устройства, изложенные изобретателем:

● определение и показ на диаграмме угла опережения зажигания;
● выявление состояния каталитического нейтрализатора;
● оценка состояния двигателя по графику разрежения и давления во впускном коллекторе, картере, выхлопной трубе;
● измерение статической и динамической компрессии цилиндров;
● запись и отслеживание сигналов со всех автомобильных датчиков в реальном времени;
● оценка состояния системы зажигания и форсунок;
● оценка равномерности вращения коленвала;
● расчёт пневматических и геометрических характеристик цилиндро-поршневой группы.

Другая проблема — на ВАЗ-2114 восьмиклапанный мотор периодически глох и не заводился. Форсунки, топливный насос и все датчики были заменены по настоянию гаражных мастеров. Ничего из этого не помогло. 10 минут работы автоскопа и вот причина: разбитая шпонка на коленвале. Хорошо ещё, что не погнуло клапана! Стоило только поменять повреждённые детали как всё заработало.


Результаты разбитой шпонки коленвала

Разбор полётов: плюсы и минусы автоскопа

По сравнению с предыдущей версией, USB Autoscope четвёртого поколения имеет ряд существенных отличий:

● Адаптер зажигания интегрирован в корпус Autoscope IV.
● Питание датчиков через подключение к тестеру.
● Подсветка у всех адаптеров светодиодами.
● Более высокое качество комплектующих.

Также минусом прибора является неполную совместимость с ноутбуками, что выражается в снижении напряжения питания устройства usb. Поэтому невозможно качественно запитать автоскоп от USB-гнезда портативного компьютера. В данном случае нужен внешний источник напряжения. Само программное обеспечение без проблем работает на ноутбуках.

Посталограф поддерживает установку в своё ПО нескольких профилей с пользовательскими настройками, благодаря чему им может пользоваться несколько человек в одной мастерской именно так, как им удобно. Также это даёт возможность компоновать часто используемые режимы работы для конкретных задач. Например, для проверки лямбда-зонда нужно один раз её провести и сохранить индивидуальные настройки. И тогда в другой раз не нужно будет перенастраивать весь Autoscope заново. Вызвал нужный режим и готово.

Файлы для скачивания

Обновления для USB Autoscope IV
Пакет установки драйверов и программы «USB Oscilloscope» версии 4.4.9.7 для USB Autoscope IV Требуется Windows XP SP2 или выше

usb_autoscope_4.exe — 11 292 КБ

Индивидуальное зажигание

Системы индивидуального зажигания устанавливаются на большинство современных бензиновых двигателей. Они отличаются от классических и DIS-систем тем, что каждая свеча обслуживается индивидуальной катушкой зажигания. Как правило, катушки устанавливаются непосредственно над свечами. Изредка коммутация производится при помощи высоковольтных проводов. Катушки бывают двух типов — компактные и стержневые.

При проведении диагностики системы индивидуального зажигания контролируют следующие параметры:

  • наличие затухающих колебаний в конце участка горения искры между электродами свечи зажигания;
  • продолжительность времени накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (как правило, находится в пределах 1,5…5,0 мс в зависимости от модели катушки);
  • продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания (как правило, составляет 1,5…2,5 мс в зависимости от модели катушки).

Проверка зажигания осциллографом. как производится диагностика зажигания при помощи осцилографа

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. Часть I

Система зажигания относится к исполнительным механизмам. Но, ввиду большого объема информации, выделена в отдельную страницу.

Приготовьтесь к длительному и внимательному рассматриванию осциллограмм

Эталон низковольтной части индивидуальной катушки

Неисправность индивидуальной катушки

Эталон низковольтной части системы DIS

Эталонный сигнал низковольтный синхр. с ДПКВ. 1 луч – упр. каналом 1 / 4 цил., 2 луч – упр. каналом 2 / 3 цил., 3 – сигнал ДПКВ

Эталонный сигнал низковольтной цепи синхронизированный с ДПКВ. (развертка увеличена в 2 раза)

Эталонный сигнал высоковольтной цепи систем DIS.

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 1 – 4

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 2 – 3

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 2 – 3

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 2 – 3 , плохая 4 свеча

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 2 – 3

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 1 – 4

Неисправный МЗ Неиспр. катушки 1 – 4

Эти три осциллограммы ниже сделаны с одной машины, уникальные кадры. За всю практику попался только один такой модуль в котором высоковольтные импульсы пробивного напряжения в одном канале, 2 / 3 цилиндра, шли пачками и достигали до 5 штук сразу!

Нерабочая катушка 2 – 3

Неисправный МЗ Сбой в 4 ‑м цилиндре

Неисправен ВВ провод 2 цилиндра

Пробой наконечника 2 цилиндра на массу ( 16 V)

Неисправны ВВ провода 1 и 4 цилиндра

Обрыв ВВ провода 2 цилиндра

Коррозия наконечника и клеммы катушки ( 3 цил.)

Зазор между электродами свечи зажигания и компрессия

Зазор между электродами свечи уменьшен. Двигатель работает на холостом ходу без нагрузки. Упомянутый зазор выбирается для каждой машины индивидуально, и зависит от следующих параметров:

  • максимально развиваемое катушкой напряжение;
  • прочность изоляции элементов системы;
  • максимальное давление в камере сгорания в момент искрообразования;
  • планируемый срок службы свечей.

Зазор между электродами свечи зажигания увеличен. Двигатель работает на холостом ходу без нагрузки.

С помощью проверки зажигания осциллографом можно найти несоответствия расстояния между электродами свечи. Так, если расстояние уменьшилось, то снижается вероятность воспламенение топливно-воздушной смеси. В этом случае для пробоя нужно меньшее пробивное напряжение.

Если зазор между электродами на свече увеличивается, то значение пробивного напряжения возрастает. Поэтому, чтобы обеспечить надежное воспламенение топливной смеси необходимо эксплуатировать двигатель при небольшой нагрузке.

Обратите внимание, что длительная работа катушки в режиме, когда она выдает максимально возможную искру, во-первых, приводит к ее чрезмерному износу и раннему выходу из строя, а во-вторых, это чревато пробоем изоляции в других элементах системы зажигания, особенно в высоковольтных. Еще велика вероятность поломки элементов коммутатора, в частности, его силового транзистора, обслуживающего проблемную катушку зажигания

Низкая компрессия. При проверке системы зажигания осциллографом или мотор-тестером можно выявить низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах. Дело в том, что при низкой компрессии в момент искрообразования давление газов оказывается заниженным. Соответственно, давление газов между электродами свечи зажигания в момент искрообразования также занижено. Поэтому для пробоя нужно меньшее напряжение. Форма импульса при этом не меняется, а изменяется лишь амплитуда.

На рисунке справа вы видите осциллограмму, когда давление газов в камере сгорания в момент искрообразования занижено вследствие низкой компрессии или вследствие большого значения угла опережения зажигания. Двигатель в данном случае работает на холостом ходу без нагрузки.

Сканерная диагностика

Это подразумевает использование сканера для все той же считки существующих ошибок, но добавляется еще и просмотр параметров, с которыми или по которым работает блок управления двигателя. Чтобы правильно оценивать ту информацию, которую представляет компьютер, нужно знать, что влияет на изменение того или иного параметра работы двигателя. А для этого и нужны те самые специальные знания.

Однако, этот вид диагностики тоже не показывает полную картину работы мотора, а только то, что видит блок управления. Из всего сказанного можно сделать вывод о том. Что уже такого вида диагностики достаточно для решения многих проблем (определение неисправности), связанных с работой ДВС.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий