Защита сборных шин и ошиновки электростанций и подстанций ооо «нтц «механотроника» www.mtrele.ru инженер отдела системотехники, михалев с.в. — презентация

Файл-архив ›› Защита генераторов, работающих на сборные шины. Руководящие указания по релейной защите. Выпуск 1

В данном выпуске Руководящих указаний по релейной защите рассмотрены схемы защит турбогенераторов и гидрогенераторов напряжением 400/230 в и выше, работающих на сборные шины, и способы расчета этих защит.

В окончательной редакции учтены отзывы энергосистем и проектных организаций, а также решения, принятые на специально созванных Техническим управлением МЭС, МОНТОЭП и Комиссией дальних передач при ЭНИН АН СССР совещаниях под председательством А. М. Федосеева и Е. Д. Зейлидзона (в декабре 1957 г. и октябре 1958 г.) представителей энергосистем и других организаций.

Схемы даны на постоянном и переменном оперативном токе.

Классификация сварочных держаков

Условно фиксаторы делят на универсальные и узкоспециализированные модели. Они изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТом. Существуют такие разновидности приспособлений:

Зажим прищепка представляет собой держатель с пружинным либо рычажным механизмом. Он совмещается со многими аппаратами, прост в эксплуатации. В некоторых приспособлениях полностью отсутствуют открытые токопроводящие зоны. Автоматизированные устройства обеспечивают электронный запал сварочной дуги. Они являются энергосберегающими и позволяют прокладывать качественные швы.

Вилка-трезубец – конструкция, изготавливаемая кустарным способом. Ее запретили использовать во многих странах. У нее много открытых токопроводящих участков, которые опасны для жизни сварщика. Во время выполнения работ специалист может получить лучевую травму. Автоматизированный аналог пригоден для сваривания. Он безопасный, обеспечивает качественный шов.

Зажим цанга пригоден для аппаратов, работающих в среде защитного газа. При соблюдении технологии с помощью него получаются швы высокого качества.

Электродержатель безогарковый обеспечивает быстрое крепление расходника. Этот держатель электродов для сварочного аппарата изготовлен в виде рукояти цилиндрической формы, к которой прикреплен штырь из металла. В процессе сваривания появление огарков сведено к минимуму из-за отсутствия зажимного контакта. Расходник крепится привариванием к штырю и практически полностью сжигается. Затем используется новый стержень.

Винтовой инструмент зажимает стержень винтовым соединением, имеющим правостороннюю либо левостороннюю резьбу. Существуют разновидности с прямым и загнутым держаком. Благодаря антикоррозийному покрытию срок службы его увеличивается.

Надежность ЛЗШ

 В отличие от других защит, ЛЗШ редко срабатывает при проверках РЗА персоналом электролабораторий. При работе на отходящих присоединениях сигнал блокировки, хоть и поступает на входы терминалов линий питания, но вреда не приносит. Возможен только отказ в работе при совпадении фактора наличия проверочного тока на отходящем фидере и реальном КЗ на шинах, но вероятность такого казуса невелика.

При проверке РЗА питающей линии тем более ничего не произойдет. Если на шины приходит питание через секционный выключатель или другую линию питания, то их логические защиты работают независимо от проверяемой линии питания, достучаться до них оттуда нереально.

Отказы в работе ЛЗШ связаны, в основном, с короткими замыканиями на выводах трансформаторов тока. Дифференциальные защиты шин определяют КЗ на них с помощью реле, установленных в каждой фазе. Любое из реле, сработав, даст команду на отключение. В случае же с ЛЗШ наоборот: если через трансформатор тока любой из фаз отходящего фидера пойдет ток КЗ, сформируется сигнал блокировки.

Поэтому, если при КЗ в комплектной ячейке дуга перескочит за выводы трансформатора, произойдет отказ ЛЗШ. И замыкание будет устранено только с выдержкой времени МТЗ питающего фидера.

На рисунке 1 приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ.

При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA).

МТЗ на вводе отстроена по времени от защит отходящих линий и действует на отключение выключателя в двух случаях:

— отказе защит или выключателя отходящей линии;

— коротком замыкании на сборных шинах.

Рисунок 1. Схема логической защиты шин

При коротком замыкании на любой отходящей линии (КЛ1 – КЛn) срабатывает токовое реле KA1 в ее схеме и токовое реле KA в схеме ввода. Контактами KA1 блокируется действие защиты на реле KL.

При КЗ на шинах срабатывает реле KA в схеме ввода и нет срабатывания ни одного из реле KA1 в схемах отходящих линий. Реле KL срабатывает и действует на отключение выключателя ввода с запретом АПВ.

Схема достаточно простая, но имеет ряд недостатков:

1. При выводе в проверку защиты любого присоединения разрывается вся цепь, защита выводится из работы.

2. Большое количество последовательно соединенных элементов снижает надежность схемы в целом. Нарушение контакта в любом токовом реле или в соединительных проводах приводит к отказу защиты.

Более удобна и надежна схема, приведенная на следующем рисунке. Токовые реле всех отходящих линий соединены параллельно. Для исключения случайного срабатывания защиты при проверках РЗА присоединений включается последовательно с контактами собственных выключателей. В данном случае реле KL выступает в роли блокирующего.

Рисунок 2. Схема логической защиты шин

MiCOM P740 ( P741, P742, P743). Дифференциальная защита шин

Микропроцессорная система релейной защиты типа P740 предназначена для защиты сборных
шин. Система может осуществлять защиту в широком диапазоне
конфигураций систем сборных шин. P740 также включает в себя полный спектр вспомогательных функций.

Схема P740 состоит из трёх типов модулей. P741 — это центральный блок (ЦБ), а
P742 и P743 представляют собой варианты периферийного блока (ПБ).
Центральный блок координирует работу системы защиты, получая сигналы ото всех
периферийных блоков, связанных с защищаемой системами сборных шин и
действуя в соответствии получаемой информацией, принимая, при необходимости,
решение об отключении системы шин. С каждым трансформатором тока (ТТ) связан
один периферийный блок — обычно по одному блоку на ввод / фидер и один или
два блока на каждый шиносоединительный выключатель/ секционный выключатель
в зависимости от количества трансформаторов тока (1 или 2). Периферийные блоки
получают аналоговые сигналы со связанных с ними ТТ, и дискретную информацию
по опто-изолированным входам — от блок-контактов коммутационных аппаратов
(выключателей и разъединителей). В периферийные блоки также включены
основная логические схема устройства резервирования отказа выключателя и
резервная защита, которая может вводится в работу при нарушении связи между
периферийным и центральным блоками. Разница между P742 и P743 состоит в
количестве входов и выходов, на которое рассчитан каждый из блоков. P743
рассчитан на большее количество входов и выходов, что оказывается особенно
полезным в применениях с двойной системой сборных шин. В случае применения
блока для подстанций с выключателями имеющими пофазный привод и наличии
обходной системы шин повышается количество необходимых входов и выходных
реле периферийного блока по сравнению со случаем применения для одинарной
системы сборных шин, трехфазных приводов выключателей Для таких случаев
применения, может лучше подойти периферийный блок типа Р742.

Чувствительность защитных конструкций

Все типы дифзащиты быстродействующие. И они не работают при наличии внешних КЗ, поэтому необходимо выбирать электромагнитные реле, учитывая максимально возможный ток небаланса в системе при наличии внешнего короткого замыкания

Стоит обратить внимание на то, что у защиты такого типа получается крайне низкая чувствительность. Чтобы ее повысить, необходимо соблюсти множество условий

Во-первых, нужно применять трансформаторы тока, у которых не происходит насыщения магнитопроводов в момент, когда по первичной цепи протекает ток (независимо от его значения). Во-вторых, желательно использовать электроприборы быстронасыщающегося типа. Их нужно подключать к вторичным обмоткам элементов, защита которых производится. Электромагнитное реле подключается к быстронасыщающемуся трансформатору (дифференциальная токовая защита становится максимально надежной) параллельно его вторичной обмотке. Именно так работает дифференциальная защита генератора или трансформатора.

Защита шин 6—10 кВ тепловых электростанций с генераторами мощностью 63—100 МВт

Защита шин 6—10 кВ тепловых электростанций с генераторами мощностью 63—100 МВт. Как указано в § 1, на современных мощных тепловых электростанциях с генераторами мощностью 63—100 МВт реакторы отходящих линий 6—10 кВ подключаются к сборным шинам без выключателей. Поэтому при применении описанной выше двухступенчатой неполной дифференциальной токовой защиты шин вторая ступень этой защиты должна обладать достаточной чувствительностью для отключения КЗ между реактором и установленным после него выключателем. Однако, как показали расчеты, вторая ступень указанной защиты не обладает требуемой чувствительностью (коэффициент чувствительности защиты ft4<l,5), так как суммарный ток нагрузки на секцию шин 6—10 кВ в режиме, когда одна из крайних секций отключена, примерно равен току КЗ за линейным реактором.
В связи с этим на указанных ТЭЦ защита шин 6—10кВ выполняется с помощью двух устройств защиты: неполной дифференциальной токовой защиты и максимальной токовой защиты с поэлементным охватом реакторов питаемых линий, предложенной инженерами В. Н. Вавиным, А. 3. Абрамович и И. 3. Флеровой. Неполная дифференциальная токовая защита предназначена для быстрого отключения повреждений на сборных шинах и в начальных витках реакторов отходящих линий.
Она выполняется в виде комбинированной токовой отсечки с пуском по напряжению, что повышает ее чувствительность. Поэлементная максимальная токовая защита предназначена для действия при повреждениях в реакторе и в peакторной сборке и используется также для резервирования Защит отходящих линий 6—10 кВ.
Она выполняется в виде отдельных комплектов, включаемых на трансформаторы тока, установленные со стороны шин 6—10 кВ до реакторов отходящих линий. Эта защита дополняется устройством, предотвращающим ее ложное срабатывание при проверках защиты на отключенной линии, в качестве которого применяется устройство типа КРБ-126 (на некоторых станциях применено ныне снятое с производства устройство типа КРБ-122). В схеме защиты шин предусмотрена установка максимальной токовой защиты на секционном реакторе, которая нормально выведена из действия и вводится в работу в режиме опробования шин включением секционного реактора, а также в некоторых других режимах.
Все вышеуказанные защиты имеют двухфазное двухрелейное исполнение с установкой трансформаторов тока на фазах А и С. Приведенные далее схемы защит шин выполнены для электрических станций с одним генератором на секцию. Но так как на напряжении 10 кВ могут параллельно работать два генератора мощностью по 63 МВт на секцию, в выходных реле защиты предусмотрен резервный контакт для отключения и второго генератора. Неполная дифференциальная токовая защита действует на отключение всех питающих элементов, в том числе генератора, что обеспечивает полное обесточение шин и уменьшение развития повреждений на шинах.
Максимальная токовая защита с поэлементным охватом питаемых линий выполнена с действием на отключение с выдержкой времени всех питающих элементов, в том числе генератора. При этом обеспечивается надежное резервирование отключения КЗ за реакторами питаемых линий в случае отказа из-за большого остаточного напряжения максимальной токовой защиты с пуском по напряжению, установленной на генераторе, при трехфазном КЗ за реактором линии.

Продольная дифференциальная защита

В состав релейной защиты входят различные устройства, обеспечивающие надежную и безопасную работу трансформаторов, оборудования, линий электропередачи. Одной из ее разновидностей является продольная дифференциальная защита, которая в обязательном порядке используется с трансформаторами мощностью 6300 кВа и выше. Ее основная функция заключается в предупреждении аварий и выхода из строя оборудования, причиной которых могут стать многофазные замыкания на выводах и внутри обмоток.

Продольный вид защиты устанавливается и на трансформаторах, работающих параллельно, при мощности каждого из них 4000 кВа и более. Трансформаторные устройства с небольшой мощностью, не превышающей 1000 кВа, также оборудуются защитой, если отсутствует газовая защита. При этом, максимальная токовая защита имеет большую выдержку по времени, а токовая отсечка обладает низкой степенью чувствительности.

Аварийное отключение трансформатора с помощью дифференциальной продольной защиты осуществляется практически мгновенно, сразу же после возникновения неисправности.

Продольная дифзащита

Преимущества:

  • абсолютная селективность;
  • можно применять без ограничений с другими видами;
  • безотказна для ЛЭП небольшой длины;
  • без задержки во времени отключает аварийный участок сети.

Недостатки:

  • при проектировании дифзащиты для длинных ЛЭП значительно снижается эффективность ее действия. Для корректировки работы необходимы устройства контроля отказа вспомогательных проводов;
  • возникает ток небаланса;
  • высокая стоимость в случае применения реле с торможением;
  • сложность реализации – необходимо сооружение линии связи между участками проводников, к которым производится подключение трансформатора тока.

Области действия:

  • защита автотрансформатора и трансформатора;
  • защита на ПС одиночного трансформатора или автотрансформатора с установленной мощностью более 6300 кВА;
  • дифзащита параллельно работающих трансформаторов мощностью более 1000 кВА, если токовая отсечка выполняет корректно свою функцию.

Дифференциальная защита трансформатора

Принцип действия

Принцип работы аппаратов дифзащиты построен на сравнении значения токовых нагрузок, протекающих через защитные устройства на участках линии. Для замеров силы тока целесообразно применение трансформатора. Цепи двух ТТ соединяют с реле так, чтобы на него не действовала разница значений тока между обмотками трансформаторов. В реальных условиях эксплуатации всегда присутствует электроток небаланса.

Возникновение тока небаланса

  • Возникновение намагничивающихся токов в обмотках трансформатора. В некоторых случаях, например, от действия переключения из режима ХХ на полную нагрузку, его значение может превышать номинальное. В связи с этим, ток уставки реле выбирают большим, чем максимальное значение намагничивающегося тока.
  • ТТ не всегда абсолютно точно совпадают друг с другом по техническим характеристикам. Чтобы избежать негативных последствий, принцип испытаний трансформаторов на производстве заключается в подборе подходящих пар, которые поставляются в комплектах.
  • Соединение обмоток. При разных соединениях (звезда-треугольник, например) также возникают токи небаланса. Уравнивание значений электротока невозможно решить путем подбора витков токового трансформатора. Сдвиг угла компенсируется соединением обмоток: треугольник для звезды и, наоборот.

Современная микропроцессорная продольная дифзащита снабжается устройством компенсации электротока небаланса.

Виды дифзащиты

Дифзащита бывает продольной и поперечной. Устройства держат под контролем короткие замыкания.

Поперечная

Используется для одновременной защиты нескольких линий электропередач. Принцип работы заключается в сравнении значения нагрузок трансформаторных станций. Поперечная допускает установку ТТ на разных линиях электропередач, которые отходят от одного источника электрического питания.

Токовые цепи подключаются на разные значения линий электропередач. При коротком замыкании на одной из линий нагрузка увеличивается на второй. Реакция прессостата происходит при разных значениях токовой нагрузки на линиях.

Обратите внимание! При срабатывании поперечной дифференциальной защиты обеспечивается возможность самостоятельного определения поврежденного участка обслуживающим персоналом. Дифзащита двигателя

Дифзащита двигателя

Продольная

Этот вид обеспечивает полноценную работу трансформаторных двигателей. Он характеризуется абсолютной селективностью, безотказностью для линий электропередач, которые имеют небольшую длину. Предоставляется возможность применения продольной защиты с другими видами.

Дифзащита сравнивает значения токовых нагрузок, которые протекают на участках линии через устройство. Чтобы замерить силу тока, используются трансформаторные станции. На двух ТТ соединяются цепи точками с прессостатом таким образом, чтобы на него воздействовала разница значений тока.

Продольный вид устройства

В этих схемах может возникать ток небаланса:

  • если появляются намагничивающиеся токи в обмотках трансформаторной станции. Такое случается, если переключить режим хх на полную нагрузку, что приводит к повышению номинального значения;
  • трансформаторная станция не всегда имеет такие же технические характеристики, как ТТ, с которым он работает в паре. Во избежание негативных последствий после выпуска ТТ проводятся испытания, которые определяют наиболее подходящие трансформаторные станции для работы в паре;
  • при отличающихся соединениях обмоток появляются токи небаланса. Уравнять значение электрических токов невозможно, если подбирать витки токовых трансформаторных станций.

К сведению! Устройство компенсации электрического тока небаланса устанавливается в современную микропроцессорную продольную дифференциальную защиту.

Срабатываемое отключение

Неполная дифференциальная защита — шина

Неполная дифференциальная защита шин 10 кВ с блокировкой от мгновенной защиты отходящих линий выполнена на устройстве Sepam-2000 ( F2), установленном в ячейках шинных трансформаторов напряжения ( ШТН) соответствующих секций.

Схема неполной дифференциальной защиты шина а -. цепи тока. б — цепи оперативного постоянного тока.

Неполная дифференциальная защита шин ( рис. 12.11) обычно выполняется двухступенчатой: первая ступень — токовая отсечка, предназначенная для действия при КЗ на шинах; вторая ступень — максимальная токовая защита, предназначенная резервировать защиты отходящих линий при КЗ за реакторами. При КЗ на соседней секции, в генераторе или трансформаторе защита в действие не приходит, так как в реле при этом будет попадать только ток нагрузки, а ток КЗ будет балансироваться и в реле не попадет.

Неполная дифференциальная защита шин ( рис. 13 — 8) обычно выполняется двухступенчатой; первая ступень — токовая отсечка, предназначенная для действия при коротких замыканиях на шинах; вторая ступень — максимальная токовая защита, предназначенная резервировать защиты отходящих линий при коротких замыканиях за реакторами.

В случае, если первая ступень неполной дифференциальной защиты шин не обеспечивает необходимой чувствительности при к. При этом обычно используется схема дистанционной защиты с одним реле сопротивления с переключением в цепях тока и напряжения или только в цепях напряжения. Уставка срабатывания реле сопротивления отстраивается от к. Пусковые токовые реле защиты используются в качестве второй ступени аналогично схеме, рассмотренной выше.

К задаче.

В качестве 1 — й ступени неполной дифференциальной защиты шин применена дистанционная защита, обеспечивающая одинаковый замер при всех видах замыканий между фазами без учета рабочих токов.

Регулирование напряжения с помощью потенциометра.

Так, например, к токовым цепям неполной дифференциальной защиты шин подключаются трансформаторы тока, установленные на наиболее мощных линиях.

Выбор уставок защиты производится по условиям и выражениям, аналогичным расчетным выражениям для неполной дифференциальной защиты шин генераторного напряжения.

При этом реактор исключается из зоны действия рассматриваемой защиты и предполагается, что повреждения в нем ликвидируются с помощью неполной дифференциальной защиты шин.

Дифференциальные защиты шин 6 — — 20 кВ с большим числом присоединений иногда делают неполными, не включая в их цепи трансформаторы тока отходящих линий. Неполные дифференциальные защиты шин по существу являются токовыми защитами, включенными на сумму токов питающих присоединений.

В с большим числом присоединений иногда делают неполными, не включая в их цепи трансформаторов тока отходящих линий. Неполные дифференциальные защиты шин, по существу, являются токовыми защитами, включенными на сумму токов питающих присоединений.

Структурная схема максимальной токовой защиты трансформатора с ускорением при от. сутствии тока в отходящих линиях.

Все эти способы связаны с усложнением схемы защиты и требуют прокладки дополнительного кабеля и установки дополнительной аппаратуры. Так, например, к токовым цепям неполной дифференциальной защиты шин подключаются ТТ, установленные на наиболее мощных линиях. Исключение из тока, проходящего в реле при КЗ за реактором, части тока нагрузки позволяет повысить чувствительность второй ступени защиты. При этом для отключения КЗ за реакторами линий, ТТ которых оказались подсоединенными к цепям дифференциальной защиты, используются специальные токовые защиты, установленные на этих линиях и действующие с выдержкой времени, большей, чем у собственной максимальной защиты. Возможно также использование на наиболее длинных линиях, чувствительность при КЗ в конце которых неудовлетворительна, специальных токовых защит, также действующих на отключение всех присоединений секции. Такая защита может выполняться как на каждой линии, так и общей на несколько линий.

Способы надежного и правильного соединения проводов

Узнать стоимость

Если Вы хотите просто сравнить стоимость работ:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Основная защита присоединения

Согласно определению ПУЭ (п. 3.2.14) – “На каждом из элементов электроустановки должна быть предусмотрена основная защита, предназначенная для ее действия при повреждениях в пределах всего защищаемого элемента с временем, меньшим, чем у других установленных на этом элементе защит.”

Таким образом на любом присоединении всегда есть основная защита (см. Миф 2). Это любая защита, которая защищает весь участок и действует быстрее, чем другие защиты. Все просто и понятно. Теперь примеры.

Для линии 0,4, 6 или 10 кВ основная защита – это максимальная токовая защита (МТЗ). Защищает всю линию и работает быстрее остальных защит. Токовая отсечка срабатывает быстрее, чем МТЗ, но она защищает только часть линии, т.е. не может являться основной защитой. То же самое с защитой от перегрузки – хоть и реагирует на повреждения на всем участке, но срабатывает намного медленнее, чем МТЗ.

МТЗ вообще является основной защитой для большей части присоединений 0,4-6 кВ, за исключением генераторов и мощных двигателей, там основная защита – дифференциальная. Как это получается? МТЗ остается на присоединении, она реагирует на все виды КЗ, но появляется еще одна защита – дифференциальная. Дифференциальная защита двигателя или генератора также реагирует на КЗ на всем участке, но срабатывает быстрее, чем МТЗ. Звание основной защиты переходит ей, а МТЗ становится резервной.

Еще один пример с защитой силовых трансформаторов. Трансформаторы мощностью до 6,3 МВА имеют в качестве основной защиты МТЗ, а вот начиная с 6,3 МВА и выше добавляется дифференциальная. Она и становится основной вместо МТЗ, а МТЗ переходит в разряд резервных.

Таким образом не важно на каком принципе работает защита (см. Миф 1), главное, чтобы выполнялись условия п.3.2.14. Может ли быть несколько основных защит на одном присоединении? (см

Миф 4) Да, может

Может ли быть несколько основных защит на одном присоединении? (см. Миф 4) Да, может.

Например, для масляных силовых трансформаторов 6,3 МВА и больше обычно 2 основных зашиты – дифференциальная и газовая. Обе подходят под определение по п.3.2.14 потому, что работают без выдержки времени и на всем защищаемом участке. Иногда на присоединении ставят по 3 основных защиты, например, для АТ 220 кВ и выше большой мощности (две дифференциальные и газовая)

Файл-архив ›› Руководящие указания по релейной защите. Защита шин 6- 220 кВ станций и подстанций. Выпуск 3

B данном выпуске Руководящих указаний по релейной защите рассмотрены схемы защит шин 6—220 кв станций и подстанций и способы расчета этих защит. В выпуске учтены директивные материалы Союзглавэиерго (гл. специалист-электрик П. И. Устинов), отзывы энергетических систем и проектных организаций, а также решения, принятые иа созванных МОНТОЭП и Комиссией дальних передач при ЭНИН АН СССР совещаниях представителей энергетических систем и других ограиизаций. Схемы даны на постоянном оперативном токе. Данный выпуск Руководящих указаний разработан институтом «Тепло-электропроект»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий