Dmx-512, stm32

Схема подключения

Протокол DMX512 применяется для подключения самых разнообразных приборов: светодиодных прожекторов; LED-лент; туман, дым и снег машин. В зависимости от типа, поколения и количества соединяемых световых приборов, а также коммутационной аппаратуры, предназначенной для переключения, усиления и диммирования. Можно выделить 4 основные схемы включения.

Первый и наиболее простой вариант подключения DMX-контроллера заключается в использовании в качестве нагрузки готовых DMX световых приборов. Всё, что понадобится для реализации подобной схемы – это несколько экранированных кабелей нужной длины с XLR-разъёмами на концах. На корпусе любого современного DMX-оборудования можно увидеть трёхконтактные XLR-разъёмы двух типов: со штырьками (вход) и с гнёздами (выход). Внутри корпуса эти разъёмы запаяны параллельно, обеспечивая тем самым транзитное объединение всех устройств между собой.

Второй способ подключения подразумевает использование DMX-декодера. Данный электронный блок востребован в случае, когда с пульта необходимо управлять RGB-лентой, RGB-прожектором и прочими устройствами, которые не имеют встроенного преобразователя сигнала. DMX-декодер работает на базе микроконтроллера, конвертируя цифровой сигнал формата DMX512 в постоянное напряжение +12В с последующим ШИМ-преобразованием для каждого канала.

  • входного DMX-кабеля;
  • выходного DMX-кабеля (транзит);
  • RGB прожектора или светодиодной ленты;
  • источника питания +12В.

Для построения сложных схем включения светового оборудования, управляемого по протоколу DMX512, используют сплиттеры. DMX-сплиттер или разветвитель сигнала представляет собой устройство, имеющее DMX-вход для подключения к контроллеру и несколько независимых выходов для разделения сигнала и передачи его в нагрузку. В качестве нагрузки могут быть использованы любые световые приборы и устройства с DMX-управлением. Кроме своего основного назначения, некоторые модели сплиттеров выполняют роль усилителя сигнала, тем самым позволяя увеличить протяжённость сигнальной линии. Включать в систему управления освещением сплиттер очень удобно в тех случаях, когда необходимо одновременно контролировать работу нескольких групп световых приборов, расположенных друг от друга на расстоянии в десятки метров. Чтобы не допустить возникновение разности потенциалов, все выходы сплиттера гальванически развязаны между собой. На практике это означает что DMX-прожектора, подключенные к выходу №1, могут быть запитаны от одного источника питания, а прожектора, подключенные к выходу №2, – от другого.

Прорыв

В середине 70-х годов приняли единый диапазон изменения управляющего напряжения 0-10V, использующийся во многих диммерах до сих пор. Один диммер занимал один канал управления и контролировал одну группу прожекторов. 

Со временем количество каналов и расстояние управления увеличивалось. В конце 80-х 0-10V стал устаревать и, что самое главное, изменялся концепт самих световых приборов. Автоматику стали прятать внутрь, а сам прибор получал только постоянное питание, в связи с чем обострилась проблема передачи сигналов управления. Появилась необходимость разветвлять кабели, что увеличивало количество контактов и затрудняло поиск неисправностей. Для техников на выездных концертах задача выставить свет усложнилась в разы. Но рынок микроконтроллеров развивался и управление упрощалось. Тогда (а конкретно в 1986 году) и возник протокол DMX-512.

В данном случае термин «протокол» можно разделить на две части — физическую и формат данных.

Физически микросхемы приемопередатчиков и правила монтажа линии (усилители, опторазвязки, терминаторы) базируются на стандарте RS-485 и завернуты в трехконтактные разъемы. Кабели делаются чаще всего с волновым сопротивлением 120 Ом. 

Формат данных — стартовый флаг и 512 байт. Данные отсылаются в линию с частотой 50-60 раз в секунду. То есть для управления нужен только один мастер — световой пульт. Да, протокол настолько простой. Он не контролирует одинаковые адреса, их перекрытие и правильность. Пульт посылает байты, а приборы выбирают «свои», игнорируя «чужие». Всё остальное назначается конфигуратором системы.

Кроме того, выход из строя одного прибора не нарушал работу других за счет параллельного соединения разъемов входа и выхода. Простота и эффективность протокола DMX-512 позволила форсированно изобретать интеллектуальные системы управления сценическим светом. А также развивать уже существующие приборы и эффекты.

Использование оптических изоляторов

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что сигнал DMX — это сбалансированный дифференциальный электрический сигнал, который передается от «хрупких» маломощных приборов (консолей) к высокомощным (диммерам). Если происходит высоковольтный пробой в диммерном рэке, вполне возможно, что высокое напряжение может передаться через линии DMX обратно к пульту управления и вывести его из строя

Также существует вероятность того, что неполадка в электронном блоке управления одного диммера может вывести из строя блок управления другого диммера или прибора.

Для того, чтобы избежать этих нежелательных последствий, каждая линия должна подключаться с использованием оптического изолятора. Другими словами, оптический изолятор — это прибор, который преобразует цифровой электрический сигнал сначала в световые импульсы, а затем обратно. В таком случае отсутствует прямая электрическая связь между входом и выходом и, следовательно, «нежные» консоли полностью защищены от любых скачков напряжения в высокомощных блоках.

Результат

Один важный эволюционный скачок, как это часто бывает, повлек за собой другой — развитие вращающихся голов. Это еще радикальнее изменило световое представление на сценах.

Уже в 1986 году представили первый такой прибор на протоколе DMX-512, что позволило увеличить углы движения луча и добиться оборота примерно в 300 градусов. Одна голова могла светить по всей сцене и даже в зрительный зал, что невероятно расширило возможности художников по свету. Вообще само появление вращающихся голов тоже полноправно можно считать эволюционным скачком в сценическом свете, но о них нужно рассказывать отдельно.

Чем хорош Аrtnet DMX

Аrtnet был создан, чтобы преодолеть ограничение канала DMX при использовании его структуры. Он позволяет переносить несколько протоколов DMX по одному кабелю Cat5 с использованием технологии Ethernet.

По началу  DMX-сигналы от контроллера преобразовывались в Аrtnet использованием отдельного конвертера. Затем сигналы передаются по сети Ethernet и преобразуются обратно в DMX перед входом в каждое устройство. Тем не менее, производители быстро увидели преимущества Аrtnet и начали поддерживать протокол в своих новых контроллерах освещения. В результате встроенная поддержка Аrtnet DMX  в контроллерах и диммерах теперь довольно распространена, поэтому вселенная DMX512 все чаще становится виртуальной концепцией.

Использование Ethernet для передачи данных освещения имеет много преимуществ.

Вот несколько из них:

  • Ethernet может передавать в 40/400 раз больше данных, чем кабель DMX512. Компьютерная индустрия огромна! Использование Ethernet для управления освещением обеспечивает доступ к широкому спектру недорогих продуктов, таких как роутеры и недорогой кабель витая пара.
  • Ethernet использует недорогой кабель, который легко монтировать. Это позволяет установить и сертифицировать весь кабель освещения до того, как подрядчики освещения приступят к его установке.
  • Легко провести линию  вокруг физических барьеров, таких как река, парк или строение. Для этого существует целый ряд технологий, таких как Wi-Fi, оптоволоконные линии и телефонные системы GSM и так далее.
  • Вся сеть Ethernet имеет формат «звезда». Это повышает надежность системы по сравнению с «кольцевой» или «проходной» проводкой, используемой с DMX512.

Есть несколько недостатков Аrtnet DMX:

  • Максимальное расстояние между кабелями составляет примерно 100 м по сравнению с 300 м у системы DMX512. Однако более низкая стоимость коммутаторов Ethernet по сравнению с разветвителями DMX512, но это незначительная проблема.
  • Вся сеть Ethernet имеет формат «звезда». Обычно для этого требуется больше кабеля. Однако, поскольку Ethernet может передавать гораздо больше данных, чем DMX512, экономия по-прежнему сохраняется.

Протокол DMX512

Взаимодействие контроллера со световыми приборами и вспомогательными устройствами осуществляется на уровне протокола передачи данных DMX512, специально разработанном для этих целей в далёком 1986 году. Он создан на базе интерфейса RS-485, который предусматривает передачу сигнала по двум проводам в экранирующей оплётке. Подключение производится с помощью пяти- или трёхконтактных XLR-разъёмов.

Управление световыми приборами. Часть 1: Что такое DMX протоколУправление световыми приборами. Часть 1: Что такое DMX протоколУправление световыми приборами. Часть 1: Что такое DMX протоколУправление световыми приборами. Часть 1: Что такое DMX протокол

Стандарт DMX512 (Digital Multiplex) позволяет с одного контроллера осуществлять управление 512 каналами (но не приборами). Многие осветительные приборы имеют несколько каналов для управления (диммирование, цветность, угол наклона и т.д.). Чтобы не запутаться в потоке передаваемых данных, каждому подключаемому устройству присваивается адрес. Для задания адреса на корпусе есть дисплей или многопозиционный переключатель.

Основные операции

Область Каналы
1 1-512
2 513-1024
3 1025-1536
4 1537-2048
5 2049-2560
6 2561-3072

Ограничения по количеству областей нет. Единственным ограничивающим фактором является быстродействие системы. В рамках этой статьи будем рассматривать работу только первой области. Основные операции для различных областей будут одинаковы, кроме физического значения номеров каналов. Необходимо помнить, что принимающие устройства физически могут распознавать номера каналов от 1 до 512. Таким образом, в системах с несколькими областями, и техникам, и художникам, и операторам необходимо сопоставлять комбинации область/канал при установке, подключении и программировании системы.

Поток данных передается в виде пакета, который постоянно повторяется. Он состоит из стартовых битов (которые информируют получателя, что пакет обновляется), за которыми идет поток последовательных кадров данных, содержащих значение каждого канала от 1 до 512 или меньше (в зависимости от дизайна и размеров пульта). Каждый кадр отделяется от другого определенной комбинацией стартовых и стоповых битов. Вся система работает, как городская почта. У каждого почтальона (области) есть 512 домов (каналов). Каждый дом (канал) имеет персональный адрес. Некоторые дома — это многоэтажки с большим количеством отдельных квартир (несколько каналов в одном приборе). Почтальон идет от дома к дому и доставляет письма (значения) в почтовые ящики. Каждый житель открывает только СВОЙ почтовый ящик и берет только СВОЮ почту. Подобным образом каждый приемник сигнала имеет свой определенный адрес и просто игнорирует все данные, которые не направлены по его адресу. В некоторых приборах данные принимаются для начального адреса и для нескольких адресов ПОСЛЕ него. Совсем как охранник у входа, который получает всю почту, а потом раздает ее жильцам. Поток данных имеет специфическую структуру, которая описана в разделе «Структура данных», и специфические особенности, которые описаны в разделе «Физические основы DMX512(1990)».

Преимущества DMX / RDM

  • Нет необходимости программировать драйвер по отдельности – это можно сделать с помощью контроллера RDM.
  • Возможность сообщать о состоянии подключенных устройств.

Протокол RDM разработан так, чтобы всегда, за исключением процедуры распознавания (discovery), не было коллизий данных.
Чтобы гарантировать это отсутствие столкновений, делая возможным внедрение на различных платформах, здесь имеются интервалы времени, когда все драйверы на линии должны быть отключены. Если бы на линии не было ничего подключено, кроме терминирования, то линия имела бы некий неизвестный уровень. В этом случае на линии могут быть прочитаны одно или большее количество случайных изменений. Эти случайные изменения значительно уменьшают качество работы системы. Таким образом, требуется смещение линии.

Сфера применения

Основными преимуществами протокола DMX512 являются простота и универсальность, что положительно оценивают большинство пользователей при построении светотехнических систем различного уровня сложности. Благодаря наличию в продаже DMX-контроллеров разной конфигурации, каждый желающий может научиться создавать световые, лазерные и дымовые эффекты, например:

  • в жилых помещениях для управления свечением светодиодных RGB-лент;
  • на дискотеках и в барах;
  • для музыкальных фонтанов;
  • в театральных постановках;
  • в телевизионных и цирковых шоу;
  • для городских праздничных представлений;
  • для подсветки архитектурных композиций.

Кабели и разъемы

Никогда не берите микрофонный кабель у звуковиков — он в конце концов подведет вас. Провода в этих кабелях не перекручены должным образом, и, что хуже всего, их земляной провод подсоединен к корпусам обоих разъемов. У многих пультов управления некоторые блоки подсоединены к земле питания, и это может вызывать ошибки передачи данных.

Распайка разъема XLR5:

  1. Экран
  2. Отрицательный сигнальный провод
  3. Положительный сигнальный провод
  4. Отрицательный резервный провод (часто используется для контроля приборов)
  5. Положительный резервный провод (то же, что и предыдущий)

Некоторые производители используют трехпиновые XLR для совместимости с микрофонными кабелями, но это уже отход от стандарта USITT DMX512.

Крюковое крепление люстры

Преимущества DMX RDM в архитектурном освещении.

Пожалуй самой сложной задачей при монтаже систем освещения под управлением DMX является правильность установки адресов на каждом из светильников. Зачастую монтаж проходит на высоте, часто в плохих погодных условиях. Программирование каждого светильника процесс трудоемкий затруднительный, да и требует определенной квалификации. Поэтому преимущества DMX RDM в этом случае неоспоримы. Нужно лишь смонтировать светильники на фасаде, а уже потом установить каждому светильнику DMX адрес. При этом используя смартфон, или даже вообще нет нужды выезжать на стройку все настройки можно сделать дистанционно, ведь обратная связь RDM покажет, какой светильник в действии, а какой не подключен к сети.

Специально для российских климатических условий нашей командой был разработан DMX RDM декодер для архитектурных светильников.

DMX декодер – Влагонепроницаемый DMX-декодер (IP67). Выходной ток — 350 mA на канал.

Создан специально для светильников Архитектурного освещения эксплуатируемых в условиях резких перепадов температур. От -40 до +60 град. 

  • Обратная связь и контроль параметров RDM
  • Установка DMX адресов в автоматическом режиме RDM
  • Частота ШИМ 2000/500 Гц по выбору.
  • Логарифмическая или линейная кривая диммирования по выбору.
  • Возможно выбрать автономный режим RGB / RGBW
  • Защита от перегрева / перегрузки / короткого замыкания, восстанавливается автоматически.

Установив такой декодер в светильник можно избежать проблем с эксплуатацией в условиях резких перепадов температур и получить возможность быстро настраивать и дистанционно контролировать каждое устройство в сети DMX RDM.

Управление Аrtnet 4

Аrtnet 4 была выпущена в сентябре 2016 года. Это самая мощная и гибкая версия на сегодняшний день, и, в знак признания этого факта, получила награду PLASA за инновации.

Аrtnet 4 преодолевает проблему множественной адресации, внедряя новый метод обработки шлюзов, поддерживающих несколько портов DMX одновременно. Схема позволяет шлюзу (или любому продукту Аrtnet DMX) поддерживать более 1000 портов DMX, все на одном IP-адресе. Он был добавлен таким образом, что он на 100% обратно совместим с предыдущими выпусками Аrtnet .

Аrtnet 4 также предлагает уникальную новую функцию, которая облегчает управление источником данных шлюза. Это позволяет пользователям выбирать Аrtnet в качестве инструмента управления и RDM в том числе, одновременно используя sACN для данных реального контроля. В то время как многие пользователи рады работать полностью в сфере Аrtnet, некоторые установки и спецификаторы требуют или предпочитают использовать sACN, аккредитованный стандарт ANSI E1.31.

Однако, в отличие от Аrtnet, sACN не поддерживает управление сетью или RDM, что может поставить пользователей в невыгодное положение. Аrtnet 4 решает эту проблему, предлагая элегантное решение, которое позволяет использовать протоколы различным образом.

Разработчики также оценят новую программную функцию, которая позволяет всем DMX-портам быть полностью независимыми.

И, наконец, Аrtnet 4 уже имеет встроенную поддержку VLC (Visible Light Communication) – технологии, которая, вероятно, окажет огромное влияние в ближайшие годы.

Преимущества и недостатки

Современный ДМХ-кодер значительно отличается от своих предшественников. И даже несмотря на то, что существуют устройства куда более современные, DMX-контроллер остается самым покупаемым. Почему это устройство такое популярное?

  • DMX-контроллер настраивается через компьютер, соединяясь через USB-вход. Он сопоставим практически со всеми операционными системами. Настройка программы осуществляется достаточно легко, достаточно установить необходимое программное обеспечение.
  • Контроллер гарантирует качество и надежность.
  • Это устройство неприхотливо в обслуживании, при этом длительное время остается в рабочем состоянии.
  • Монтаж, подключение и переноска осуществляются намного проще, чем в любых других аналогах, так как контроллер обладает небольшим количеством соединительных проводов. Также доступно usb dmx 512 контроллер подключение.

Схема подключения DMX контроллера

  • Функциональность этого контроллера превышает остальные в несколько раз.
  • Количество подключаемых каналов — 512, однако это число можно увеличить за счет дополнительных портов.
  • Кабели, идущие в комплекте с кодером, отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы.
  • Контроллер основан на пакетной передаче данных, частота которых не воспринимается глазом.

Но, как и любая другая техника, ДМХ-кодер имеет свои недостатки, которые, впрочем, ни капли не умаляют интерес к нему. К недостаткам принято относить только одностороннюю передачу информации: от самого контроллера к источнику света. Это исключает возможность проверки и, соответственно, исправления ошибок, если таковые имеются. Все остальные, если таковые обнаружатся, перестают беспокоить как только у пользователя появляется необходимый опыт в эксплуатации устройства.

DMX контроллер управления светом по USB (USB-DMX) в работеDMX контроллер управления светом по USB (USB-DMX) в работе

Рубеж

До появления интеллектуального управления в 60-70-х годах для освещения сцены использовали прожекторы с регулируемой яркостью с помощью диммеров и заранее установленными светофильтрами. Приборы направляли на нужные точки для окраски сцены, а «перемигивание» прожекторов осуществляли вручную через пульты.

Главной проблемой здесь становилось соединение пультов с прожекторами напрямую. Очевидное решение — силовые кабели. Но оно подходит только для прожекторов небольшой мощности (около 500 Вт), и уже с десятком мощных приборов подключение становится невозможным. Для решения этой проблемы и начали придумывать интерфейсы управления без силовых элементов внутри пульта, а только со слабыми управляющими напряжениями.

Приложение

АМХ 192
Аналоговый протокол. Широко применялся до введения DMX. Страдает всеми присущими аналоговым протоколам недостатками.

D54 (Strand Lighting)
Тоже аналоговый протокол. Помимо всего прочего отличается склонностью к образованию земляных контуров и непредсказуемым поведением.

PMX (Pulsar)
Цифровой протокол на базе RS232. Имеет низкую скорость передачи данных (9600 бд), осуществляет передачу только тогда, когда что-то изменяется. Применение ограничено, так как этот протокол не выдерживает ситуации, когда быстро меняется много параметров.

CMX (Colortran)
«Отец» DMX512. Приборы СМХ легко переделываются в DMX512.

SMX (Strand Lighting)
Современный цифровой протокол со встроенными функциями контроля и коррекции ошибок, обратной связью и разветвленной системой адресации. Из-за всего перечисленного применять его на практике сложно, и особого распространения он пока не получил.

MIDI Show Control
He является конкретным протоколом для управления светом. Используется для синхронизации различных шоу-систем, например света, звука и пиротехники. Широко применяется в развлекательных парках.

См. также перевод книги Адама Беннетта «Руководство по применению DMX512»

Статья опубликована в журнале «ШОУ-МАСТЕР».

Протокол Аrtnet DMX

Аrtnet является запатентованным протоколом и защищенным авторскими правами Artistic Licence Holdings Ltd, которая выпустила спецификацию протокола в свободном доступе и позволяет использование его исключительно в свободном доступе, без взимания платы и коммерческого использования. Протокол используется для обмена данными между сервером(Пульт управления или программное обеспечение).

Управление Аrtnet является простой реализацией DMX512-A протокола по UDP , в котором информация управления каналами передается в IP пакетах, как правило , по локальной сети(LAN) , по технологии Ethernet . Как протокол UDP, Аrtnet является протоколом с обратной связью. Как правило в приборах работающих по Аrtnet имеется функция ответа на принятые данные. Например прибор получил данные, и может отправить ответ что он их получил.

Нагрузка сети

Важно!
Как во всяких сетях передачи данных, линия DMX512 должна заканчиваться терминатором (если нет внутренней терминации в последнем приборе) вне зависимости от того, сколько приборов в линии. Терминатор — это обычно сопротивление 120 Ом 0,25 Вт, напаянное между вторым и третьим контактами пятиконтактного XLR разъема, который вставлен в выход последнего в линии прибора

Отсутствие терминатора приводит к отражению сигнала от конца линии и ошибкам в считывании сигнала приборами, которые могут начать производить незапланированные действия (крутиться, моргать и т. п.). Сопротивление «съедает» сигнал и не позволяет ему отражаться. Но довольно о физике DMX!

DMX RDM.

RDM добавляет двунаправленную связь к DMX. Это особенно полезно при вводе в эксплуатацию. Без RDM канал должен быть назначен каждому устройству. И если необходимо заменить канал устройства, расположенного высоко над сценой в театре, кто-то должен подойти к этому устройству физически, чтобы изменить его. С RDM каналы могут назначаться автоматически контроллером без необходимости программировать каждое устройство отдельно.

Это двусторонний протокол, позволяющий помимо управления, опрашивать и конфигурировать световые приборы с пульта. Отличия заключаются в том, что в пакетах данных помимо состояния каналов передаются дополнительные сервисные коды и и введено ожидание ответа. На физическом уровне отличия – может передаваться как по одной паре проводов, так и по двум ( 4 варианта). И сплиттеры, усилители  и прочее оборудование должно поддерживать RDM, как двухсторонний протокол.

Управление DMX 512. Программы для управления светом DMX.

После того, как вы включили все свои компоненты, вы можете загрузить программное обеспечение для правления DMX 512, входящее в комплект поставки контроллера DMX. Если все правильно подключено, вы сможете настроить свои светильники и начать программировать сцены в режиме реального времени, видя изменения в освещении, как вы их делаете. Вы также можете запрограммировать свои сцены, не подключаясь ни к одному из светильников, но мне легче сделать это, когда свет включен и работает. Каждый контроллер имеет возможность хранить определенное количество сцен. Вы можете сделать сцену в основном тем, что хотите, и вы можете сгруппировать свои светильники и назовите их, чтобы упростить программирование. Мы не предлагаем техническую поддержку на компьютерном программном обеспечении и рекомендуем практиковать это самостоятельно.

 

После того, как вы создали сцену или сцены освещения, которыми вы довольны, теперь вы можете записывать сцены в память на вашем DMX-контроллере и управлять сценами, не подключаясь к компьютеру, или тем, что мы называем «Stand Alone». Это распространяется в отношении большинства контроллеров DMX – это возможность создавать несколько сцен и возможность запускать триггеры. Если вы находитесь в автономном режиме, убедитесь, что используете свой источник питания для своей системы управления DMX 512. После того, как вы написали память, вы можете подключить контроллер DMX в автономном режиме и перетасовать ваши сцены, которые вы сохранили.

Необходимые компоненты управление DMX 512

DMX LED Controller – идеальный контроллер как для новичков пользователей DMX, так и для продвинутых дизайнеров освещения. Благодаря возможности управлять до 256 DMX-каналами в режиме Stand Alone или вдали от компьютера, этот контроллер позволит вам создавать собственные сцены освещения для 85 RGB-переключателей цвета или 256 одноцветных светильников. Работая в режиме реального времени с Mac или ПК, U9 может управлять всеми DMX устройствами или 170 приборами RGB. Следуйте инструкциям ниже для инструкций по эксплуатации светодиодного контроллера DMX.

Компоненты продукта.

Ваш контроллер DMX будет включать следующие части:

  • U9 DMX Controller – 256-канальный DMX-выход через соединение XLR3.
  • USB-кабель – используется для программирования и автономной работы с напряжением 5 В постоянного тока.
  • Источник питания 5 В постоянного тока – используется для питания в автономном режиме.
  • Программный диск – диск для программного обеспечения ESA2 для ПК.

Где применяется DMX-контроллер?

Все указанные световые приборы легко управляются посредством DMX rgb контроллера. Сфера их применения достаточно обширна, и с каждым разом люди находят им все большее применение. Чаще всего они используются в музыкальной сфере для сценического освещения — это организация концертов, дискотек. Незаменимы они и на шоу-программах.

Все большую популярность стало приобретать световое шоу, где с помощью изменения потока света создаются необыкновенные картины. ДМХ-кодеры можно легко найти в магазинах, занимающихся музыкальной и шоу-техникой.

Контроллер позволяет настроить свет в театральной постановке

Led контроллер dmx занимает не последнее место и в быту, особенно в больших домах. С помощью DMX-контроллера можно настроить свет как угодно: создать полумрак, сделать освещение приятным для глаз или устроить представление на домашней вечеринке. К слову, в магазинах можно найти контроллеры со встроенной памятью, а также функцией запоминания «день-ночь».

Прогнозы

Изначально DMX-512 задумывали и разрабатывали только для передачи данных между консолью и диммерами. Механизм исправления и предотвращения ошибок не учитывали, как и более-менее сложную систему адресов. На сегодняшний день протокол используют для управления практически всеми световыми приборами и эффектами, в том числе и теми, которые еще не изобрели в момент появления протокола.

Многие специалисты считают, что технология уже достигла своего предела — уже изобрели протоколы SMX и SDX, которые компенсируют слабые места DMX-512, но пока они не пользуются большой популярностью. Стагнация в технологиях не может длиться долго. Она либо развивается, либо отмирает, уступая место принципиально другим решениям. Но свет точно никуда не денется, так что в ближайшее время ждем нового прорыва.

Структура данных. Пакет протокола DMX512.

Описание Минимум, мкс Стандарт, мкс Максимум, мкс
Break 88 88 1000000
МАВ 8
Длина Кадра Данных 44
Стартовый бит 4
Стоповый бит 4
Бит байта данных 4
MTBF по усмотрению разработчика 1000000
МТВР по усмотрению разработчика 1000000

Метка Времени Между Кадрами (Mark Time Between Frames или MTBF)

Метка Времени Между Пакетами (Mark Time Between Packets или MTBP)

Самым замечательным в DMX512 является то, что нет НИКАКОЙ необходимости передавать НОМЕР КАНАЛА!

Первый байт данных после Стартового кода (который всегда 0) автоматически берется как данные для первого канала, следующий — для второго, следующий — для третьего и так далее до 512 ИЛИ меньше каналов. Вот каким образом приемник данных интерпретирует передаваемые сигналы, будь он сканером, «вращающейся головой» или диммером. В приемнике и установлен счетчик каналов, встроен в микропроцессор или выполнен в виде отдельного блока. Этот счетчик сбрасывается на 0, когда приемник получает комбинацию «Сброс + Метка после Сброса» (Break + МАВ), а когда после этого получен последний из стоповых битов кадра, счетчик увеличивается на единицу. Таким образом, когда проходит кадр SC на выходе счетчика 0 в конце кадра SC (последний из стоповых битов кадра) счетчик увеличивается на единицу и показывает, что следующий байт данных будет принадлежать первому, каналу. В конце прохождения первого кадра (последний стоповый бит), счетчик увеличивается на единицу и так далее. Таким образом, приемник сигнала DMX «знает», к какому каналу относятся текущие данные. Если вы устанавливаете для какого-нибудь прибора адрес, скажем, 50, и прибор имеет 6 каналов, то он просто считывает 6 кадров после того, как его внутренний счетчик каналов достигнет 50, и прекратит считывание, когда он будет равен 55. В тот момент, когда посылается новый «Сброс» (Break) и МАВ (что соответствует началу нового пакета), счетчик сбрасывается на 0. Так что ничто не мешает пульту или программе генерировать всего 100 байт данных после SC для 100 каналов и после этого посылать Break. Нет необходимости генерировать все 512 кадров. Следующее выражение описывает длительность стандартного пакета DMX512(1990):
мкс, где CHL — используемое количество каналов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий