Устройство кондиционера и принцип работы

Автокондиционер: управление циклом работы компрессора

Для управления циклом работы холодильного компрессора автокондиционера применяется ряд электронных устройств. Все способны контролировать температурные изменения, а также изменения давления хладагента. Одним из важных компонентов схемы холодильного компрессора автокондиционера выступает термостат.

Термостатический выключатель (защита испарителя против обледенения)

Контактная группа термостата соединена последовательно с цепью управления муфты компрессора. Когда температура змеевика испарителя приближается к 0ºC, этот момент фиксируется капиллярной трубкой термостата, контактирующей с трубкой испарителя.

Внутри капиллярной трубки содержится химическое вещество, способное расширяться или сжиматься в зависимости от изменений температуры.

Контактная группа термостатического переключателя связана с трубкой механически через мембрану и разрывается в условиях низкой температуры трубки испарителя (ниже нуля градусов). Соответственно, прерывается электрическая цепь питания компрессора автокондиционера.

Схема, демонстрирующая работу термостата автокондиционера: 1 – коммутатор питания; 2 – компрессор с регулятором скорости привода; 3 – ограничительный резистор; 4 – мотор вентилятора; 5 – термостатическое реле (термостат); 6 – катушка муфты сцепления

Когда температура трубки испарителя поднимется до заданной точки (4-5°C), расширяющееся вещество внутри баллона термостата воздействует на мембрану, сила передачи которой замыкает контакт цепи. Электрическая цепь питания холодильного компрессора восстанавливается, магнитная муфта срабатывает, включается рабочий цикл.

Термистор и усилитель сигнала термистора

Фактически термистор исполняет функцию аналогичную той, что выполняет термостатический переключатель. Исключением здесь является отсутствие механического воздействия на точки контакта и капиллярную трубку.

Термистор компрессора автокондиционера и усилитель активируются электронным способом. Термистор как устройство представляет чувствительный датчик, но в отличие от капиллярной трубки термостата этот прибор измеряет температуру воздуха, исходящего от змеевика испарителя.

Как правило, термистор дополняется электронной печатной платой и электрическими компонентами, составляющими в сборе усилитель сигнала. Сопротивление термистора усиливается при помощи дополнительной электронной схемы, после чего применяется для управления (включения/выключения) реле муфты сцепления автокондиционера.

Датчики давления холодильной системы автокондиционера

Существуют конструкции автомобилей, где используется система кондиционирования с циклическим сцеплением (CCOT — Cycling Clutch Orifice Tube). Здесь для управления компрессором используется реле давления, расположенное между испарителем и компрессором. Этот датчик давления электрически соединён последовательно с муфтой привода компрессора.

Датчик давления под циклическое сцепление: 1 — датчик давления под муфту компрессора с моментом отключения — 200 кПа, включения — 350 кПа; 2 – датчик высокого давления; муфта сцепления с приводом

Как только давление на низкой стороне системы кондиционирования воздуха достигает приблизительно 200 кПа, муфта привода компрессора отключается реле давления. Параметр давления низкой стороны на уровне 200 кПа, примерно соответствует температуре змеевика испарителя  + 0,40°С – чуть выше точки замерзания воды.

Как только компрессор деактивирован, низкое давление постепенно повышается, что сопровождается повышением температуры змеевика испарителя. В заданной точке реле давления замыкает контакт питания привода муфты компрессора. Аппарат включается, начинает работать, вновь понижая температуру хладагента внутри испарителя.

Масло для кондиционера

Кроме заправки хладагента, в систему кондиционирования необходимо периодически заливать масло, необходимое для исправной работы компрессора. Выбор вещества напрямую зависит от используемого хладагента. С R12, применяемом в автомобилях, выпущенных до 1994 года, используется минеральное масло Suniso 5G.

В автомобили, работающие на R-134а, заправляются только синтетические масла  PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В 1994 году также выпускали машины с компрессорами, допускающими использование  как R-12, так и R-134a. Но даже если автомобиль сошел с конвейера в данный переходный период, недопустимо смешивать синтетические и минеральные масла. Такая смесь может быстро вывести из строя всю систему.

Описание

СИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: ПРЕИМУЩЕСТВА В РАБОТЕ

Качественный синхронный альтернатор для прохождения тока на роторе имеет медную обмотку. Иногда дешевые и низкокачественные модели генераторов оснащены алюминиевой обмоткой. Она хороша для редкого использования генератора при небольших нагрузках. А для получения тока высокого качества лучше приобрести генератор с медной обмоткой от стабильных и проверенных временем брендов. Кроме обмотки, есть скользящие контакты, называемые щетками, задачей которых является снятие напряжение с неподвижной части на подвижную часть, в связи, с чем через них проходит электроток. Именно медная обмотка и узел щеток на роторе являются гарантией легкого переноса пусковых нагрузок и кратковременных перегрузок альтернатора. Таким образом, синхронный генератор выдает на выходе напряжение без перепадов и скачков. Возможно минимальное отклонение — около 5%. Советы специалистов в этой отрасли гласят, что синхронная электростанция лучше асинхронной, так как выдается качественный и чистый ток. Известнейшая функция автоматического регулятора напряжения (AVR) работает только в синхронном генераторе. Качественный и ровный ток играет немаловажную роль при подключении к питанию электроприборов, таких как, ноутбук, принтер, комп’ютер, модем, телефон. Чувствительное лабораторное и медицинское оборудование также требует качественного и ровного тока. На бытовом уровне щеточный генератор будет более полезен, так как обеспечиваются качественным током и чувствительные к перепадам напряжения холодильники, телевизоры, стиральные машины.

Подобьем плюсы щеточного узла и обмотки:

  • Стабильное напряжение
  • Ток самого высшего качества
  • Надежная работа

Определяемся с типом оборудования

Выбирая кондиционер, первое на что необходимо обратить внимание – это возможность его внутренней установки. Системы, которые монтируются снаружи жилого помещения, в силу своей громоздкости, не всегда удаётся корректно установить.Виды кондиционеров, которые используются для кондиционирования квартир и частных домов делятся на три основных вида:

  • сплит-системы для настенного монтажа;
  • кондиционеры кассетного типа;
  • кондиционеры мобильного типа.

Типы кондиционеров являются самыми распространёнными.

Сплит-системы для настенного монтажа

Такие кондиционеры характеризуются следующими признаками:

  • возможностью установки практически в любых помещениях жилого типа;
  • имеют функцию нагрева;
  • производят минимум шума;
  • выполняют качественную фильтрацию воздуха;
  • имеют широкий модельный ряд.

К недостаткам можно отнести тот факт, что подобные системы показывают оптимальный функционал в небольших по площади помещениях. При установке их на больших площадях наблюдается неравномерное охлаждение и прогрев воздуха. Приобретая такую систему стоит это учитывать. В плане цены она обходится порядка 15 тысяч рублей за 20 квадратных метров. В эту сумму входит и стоимость установки.

Сплит-система для настенного монтажа.Источник radmir-group.ru

Эти системы наиболее популярный вид систем кондиционирования для жилых помещений. Классическая схема настенной сплит-системы состоит из двух блоков. Первый предназначен для внутреннего монтажа, второй, для внутреннего. Расстояние между фасадным блоком и устанавливаемым внутри может достигать 20 метров.

В ряде случаев, когда необходимо обслужить несколько комнат или большое по площади помещение, внутренних блоков может быть несколько штук. При этом, все они соединяются в единую систему с единственным наружным блоком.

Сплит-система достаточно сложный бытовой прибор. В качестве заборника тепла или холода в них используется не воздух, а фреон. По этой причине ответ на вопрос – как выбрать сплит систему следующий – по совету специалиста.

Только после консультации с профессионалом можно подобрать оптимальный вариант. По этой же причине монтаж таких систем следует доверять только соответствующим специалистам. Это убережёт от ошибок в расчётах и рабате, и сохранит гарантийное обслуживание.

Кондиционеры кассетного типа

Эти кондиционеры отличаются следующим функционалом:

  • хорошо подходят для установки в просторных помещениях;
  • быстро и равномерно выполняют охлаждение или прогрев воздуха;

Кондиционер кассетного типа.Источник allegro.pl

К недостаткам этого оборудования можно отнести сложности, связанные с монтажными работами. Для их установки необходим подвесной потолок и ценовой сегмент у них достаточно высокий. Приобретение и установка кондиционера такого типа обойдутся для 50 квадратных метров порядка 40 тысяч рублей.

При работе кондиционера кассетного типа воздушный поток распределяется по четырём направлениям. Это даёт возможность системе быстро и равномерно прогреть или охладить достаточно большое помещение. Стоит учитывать, что в данном случае приобретение подобной системы неоправданно экономически для помещений меньше 50 квадратных метров.

Также ответ на вопрос – как выбрать сплит систему для дома, аналогичен первому виду кондиционеров, даже в большей степени. Это связано с тем, что кондиционеры кассетного типа достаточно редкие гости в магазинах бытовой техники. Их производством, реализацией и установкой занимаются профильные компании.

Кондиционеры мобильного типа

К основным характеристикам этих кондиционеров относят:

  • установку в помещениях небольшой площади;
  • возможность использования в местах где отсутствует возможность монтажа сплит-систем.

Кондиционер мобильного типа.Источник climalogic.by

Несмотря на явное преимущество в виде высокой мобильности у такого оборудования есть ряд недостатков. Основной – достаточно большая громоздкость. Также к минусам можно отнести ощутимый уровень шума на фоне ограниченной мощности. В среднем мощность таких кондиционеров не превышает 3 киловатт.

Если брать цену обслуживания 20 квадратных метров полезной площади, то она примерно равна стандартной сплит-системе. Подавляющее большинство этих приборов рассчитано на использование в помещениях не более 30 квадратных метров.

Есть и более мощные модели, но их гораздо меньше представлено на рынке. При этом стоимость приближается к стационарным системам. Приобретение мощного оборудования мобильного типа оправдано только в невозможности установки стационарных решений.

Требования

Электрическая кондиционера, предназначенного для бытового использования, имеет существенные отличия от порядка монтажа приборов промышленного и полупромышленного назначения. Подключение последних производится к трехфазной сети. Бытовые работают от однофазной.

Подключение кондиционера к электросети выполняют двумя основными способами:

  • Путем прямого подключения к системе электроснабжения через розетку;
  • Посредством прокладки выделенной линии к электрическому щитку.

Для бытовых кондиционеров последний способ практически не используется. Они обычно подключаются через розетку. Перед этим выполняется ряд подготовительных работ с соблюдением Правил устройства установок и ряда иных нормативных документов. Чтобы не допустить ошибок, стоит разобраться,как подключить кондиционер к электросети выбранным способом, чтобы оборудование прослужило достаточно долго.

Что собой представляет процедура подключения кондиционера к электросети

Следует учитывать, что если рядом установлено несколько выключателей, то их работоспособность ухудшается из-за плохого охлаждения.
В заключение хочется предупредить еще раз всех пользователей: электричество не прощает ошибок и неточностей, поэтому при самостоятельном подключении адекватно отнеситесь к своим навыкам, чтобы потом не заниматься тушением проводки и ремонтом дорогостоящего климатического оборудования.
При этом следует ориентироваться по номерам клемм и проводов. После подключения обоих блоков следует внимательно проверить правильность выполненной работы. Кондиционер может работать на разных мощностях, поэтому автомат защиты следует установить на линии подключения и около розетки.
Как уже отмечалось, кондиционер нельзя устанавливать непосредственно над батареями отопления. Делается это напрямую в розетку.
Сама процедура внедрения прибора в энергетическую систему квартиры заключается в следующем. Подключаем испаритель В принципе, методика подключения модулей системы идентична, за исключением мелких нюансов, поэтому мы представляем подробную методику подключения внутреннего модуля, а выносной — по аналогии с ним. При этом допустимая сила тока может достигать 18 А.

Схема холодильного контура


Практически применяют два базовых метода для подключения системы кондиционирования. Концы незадействованных проводников необходимо тщательно заизолировать изоляционной лентой.

Чтобы подсоединить внутренний блок, нужно использовать усиленные розетки и установить рядом автомат защиты. Лучше от действующей розетки проштробить канавку в стене и проложить по ней кабель питания в гофротрубе до блока сплит-системы, а потом вмонтировать в стену специальную розетку с декоративной накладкой. Незначительная мощность системы.

Установка кронштейнов Кронштейны устанавливают по разметке, выравнивают и надежно закручивают болты. Для эффективной работы климатических систем используют медные провода: для однофазного подключения — 3 жилы, для трехфазного варианта — 5 жил. Могут подключаться как к стационарно проложенной электрической сети, так и иметь отдельно проложенную кабельную линию. Провода не прокладывают рядом с трубами отопительной системы и газоснабжения, стандартное расстояние между коммуникациями не ближе, чем метр. Сначала прокладывается электропроводка.
Ошибки при установке кондиционера

Ошибки при установке кондиционераОшибки при установке кондиционера

Функция конденсатора

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Главной задачей конденсатора является отбор тепла у хладагента и последующее его рассеивание с помощью воздушного или водного охлаждения. Название деталь получила за свое главное предназначение – конденсацию газообразного фреона. Если способ охлаждения воздушный, то конденсатор состоит из вентиляторов и теплообменника. Конструкция такого устройства рассчитана на активный обмен теплом с окружающей средой, поэтому в ней применяются широкие пластины, позволяющие увеличить площадь контакта с воздухом. На эти пластины также нанесены специальные засечки, с помощью которых поток воздуха, создаваемый вентилятором, завихривается, позволяя эффективнее осуществлять теплообмен. Трубы в конденсаторе расположены в шахматном порядке. Такой подход позволяет избежать «мертвых зон» для обдува. Хладагент направляется из верхней части в нижнюю, ведь вверху теплообмен происходит значительно интенсивнее. Ближе к низу процесс и вовсе останавливается, фреон лишь переходит из газового состояния в жидкое. Главным недостатком такого типа охлаждения является отсутствие возможности использовать полученное тепло в дальнейшем, поскольку оно просто рассеивается в атмосфере.

Конденсаторы с водным охлаждением могут быть изготовлены по разным технологиям, однако главной их особенностью является контакт газообразного хладагента с водой. Существуют решения как для мощных, так и для экономных моделей, но главным достоинством такой системы является возможность использования теплой воды в различных бытовых целях.

Устройство

Основные составные части автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • трубопровод низкого и высокого давления;
  • конденсор кондиционера;
  • осушитель;
  • терморегуляционный вентиль;
  • испаритель;
  • элементы электрооборудования.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Система считается закольцованной, потому что все её элементы соединены между собой магистралями низкого и высокого давления. Главным рабочим элементом в системе выступает хладагент (охлаждающая жидкость, изобутан). Его называют фреон – вещество, обеспечивающее поглощение и отдачу тепла. Следует разобраться подробно, из чего состоит сплит-система охлаждения и как устроен кондиционер для автомобиля.

Компрессор

Сложный составной компонент системы охлаждения, обеспечивающий своей работой сжатие изобутана, находящегося в газообразной форме. Сейчас при производстве климатического оборудования применяют компрессоры с аксиально-поршневой или роторно-лопастной схемой. Главным источником питания является двигатель машины. Связь между ним и системой обеспечивают приводные ремни и диски, электромагнитные муфты.

При включении автомобильного кондиционера, питание подаётся на электромагнитную муфту, вступающую в контакт с валом компрессора, провоцируя его движение. При выключении системы приведённая схема работает в обратном порядке, не затрагивая нагнетатель.

Конденсор

Габаритный узел, обеспечивающий непосредственное охлаждение фреона, представленный в форме змеевика, пропускающего горячий и холодный газ. Трубы большой протяжённости пропускают фреон с помощью вентиляторов. Набегающий встречный поток смеси обеспечивает охлаждение хладагента на выходе из конденсора, сама субстанция из газа переходит в жидкое состояние.

Узел – уязвимый, он располагается спереди под капотом и больше других элементов подвержен повреждениям. За состоянием цепи надо следить, присутствует опасность коррозии, потому его надо регулярно обрабатывать.

Осушитель

Этот узел считают фильтрационным, потому что он обеспечивает очистку фреона от амортизационных добавок разного спектра. Компонент помогает изъять из состава разные примеси: песок, газ, пыль, металлические остатки.

В современных моделях конструкция ресивера предусматривает наличие специального прозрачного люка, при помощи которого можно оценить состояние изобутана в системе. Этот элемент позволяет автовладельцу своевременно обнаружить проблему и предупредить последствия для системы.

Терморегулирующий вентиль

Компонент ещё называют расширительным клапаном, это температурный регулятор, обеспечивающий контроль и изменение скорости движения охлаждающего вещества по системам.

Деталь регулирует объёмы подачи в испаритель. Оно входит в число важных элементов климатической системы, а от его работы зависит соблюдение температурного режима внутри контура.

Испаритель

Внешне похож на конденсор, но в уменьшенном виде. Также выглядит как змеевик, включающий в систему несколько трубок, по которым протекает ледяной фреон. В нём обеспечивается образование притока холодного воздуха, проникающего из салона под действием вентилятора. Процесс по этой схеме обеспечивается и в обратном порядке.

Важно! В качестве предохранителя используется редукционный клапан. Он обеспечивает стравливание газа при повышении его показателей внутри системы до критических

Датчики низкого и высокого давления

Устройства обеспечивают контроль давления в трубопроводе и срабатывают при снижении необходимых показателей или их повышении. Датчик высокого давления отключает работу при превышении порога в 30 атмосфер, низкого – в 2 атм. Они обеспечивают отключение компрессора, чтобы предотвратить заклинивание.

Элементы электрооборудования

Если в автомобиле есть встроенная система климат-контроля, на панели будет представлена интеллектуальная электроника. Работоспособность схемы обеспечивают разные датчики, собирающие информацию со всех деталей кондиционера и отражающие реальную работоспособность. Элементы поставляют данные о нагреве корпуса компрессора и других сторонних влияниях.

Теперь изучим, как работает это полезное устройство.

Виды

В нынешнее время существуют кондиционеры 3 видов. Их устройство отличается, что объяснимо использованием разных схем функционирования. Каждый из них рассмотрен в нижеуказанной таблице.

Какие бывают автомобильные кондиционеры: классификация

Существующие виды Описание
С аккумулятором и расширительной трубкой На выходе из испарителя находится аккумулятор, где происходит удаление влаги, проникающий при сообщении с испарителем. Он выполняет функцию ресивера-осушителя и замещает основной элемент, обеспечивающий фильтрацию компонента при его проникновении в расширительную трубку. Компрессор обеспечивает работу циклами, получая соответствующую команду от блока управления, соединённого с приборными измерителями давления и температуры.
С ресивером-осушителем и терморегулирующим вентилем На всасывающей стороне расположен испаритель и трубопровод, при помощи которого хладагент поступает к компрессору. На самом дне находится датчик и обслуживающий штуцер низкого давления. Нагнетающая сторона включает конденсатор, ресивер-осушитель с термодатчиком и датчиком давления. При включении электромагнитной муфты, фреон всасывается и сжимается компрессором под высокими температурами и давлением, а потом проникает в конденсатор. Тёплый хладагент поступает в ресивер, где состав очищается от пыли и влаги и проходит далее в расширительный клапан, где обеспечивается испарение. Для прохождения второго цикла, вещество всасывается компрессором.
Автокондиционер от прикуривателя (портативный, переносной) Обыкновенный тепловой вентилятор 12 вольт, подключающийся к прикуривателю машины. Принцип работы универсального устройства в том, что он обеспечивает циркуляцию притока воздуха по салону, но снижает температурные показатели незначительно. Есть более совершенные модели оснащённые собственным компрессором, но их в легковом авто затруднительно, может не выдержать предохранитель. Они предназначены в первую очередь для грузовых машин.

В грузовиках может использоваться автономный водяной кондиционер, который устанавливают на крыше. Самая популярная марка – Webasto. Кондиционер на воде обеспечивает комфорт водителя во время его отдыха, при нахождении в пробках. Для этого не требуется запуск мотора и наличие топлива. Работает кондиционер бесшумно. Кстати, такое устройство можно установить в абсолютно любую машину. Кроме этого, может применяться такой вариант, как стационарный потолочный кондиционер-моноблок фирмы WAECO. Этот стояночный кондиционер включается в тот момент, когда выключается основное охлаждающее устройство. Для этого также не требуется запуск двигателя.

Кондиционер накрышный Webasto Cool Top Vario 10E

При выборе подходящей охлаждающей установки надо обращать внимание и на существующие типы. Среди разнообразия выделяют:

  1. Приборы с ручным управлением. Регулятор находится на приборной панели, а водитель сам контролирует, включает и устанавливает необходимую мощность работы. Новые модели дополнительно оснащены датчиком температуры, потому могут передавать на панель показатели.
  2. Автоматические или системы климат-контроль. Обдув и обогрев салона обеспечивается при обнаружении колебаний свойственных температур покоя. Устройство запускается автоматически, не требует от водителя постоянной регулировки.

Самодельный автокондиционер

Можно сделать вариант автокондиционера своими руками (который будет тоже довольно эффективным).

Для этого необходимо взять пластиковый контейнер, компьютерный вентилятор, пластиковую трубу-воздуховод. В крышку пластикового контейнера надо встроить вентилятор и воздуховод. Вентилятор подключается в сеть (12 В). В качестве хладагента используем лёд. Вентилятор «гонит» воздух через контейнер со льдом, охлаждённый воздух подаётся в салон автомобиля. Самодельная система будет работать, пока не растает лёд.

Технические требования к монтажу блоков

Существует ряд правил по выбору места для установки блоков кондиционера, но нюансы не всегда указываются в инструкциях и технической документации оборудования, хотя имеют очень важное значение при эксплуатации. Существующие расчеты для систем кондиционирования воздуха предполагают обязательное соблюдение ряда параметров при установке. Так, для внутреннего блока необходимо соблюдать следующие параметры:

Так, для внутреннего блока необходимо соблюдать следующие параметры:

  • расстояние от верхней крышки внутреннего блока кондиционера до потолка, для обеспечения нормального всасывания воздуха, должно быть не менее 15 см;
  • расстояние до угловой стены, к которой примыкает блок кондиционера – не менее 30 см;
  • расстояние до возможного препятствия движению выдуваемого внутрь помещения воздуха – не менее 1,5 метра.

Несоблюдение этих технических параметров может привести к нарушению нормального функционирования кондиционера и повышению потребляемой мощности.

Также недостаток воздушных масс, поступающих для охлаждения, может привести к нестабильной работе и поломке внутреннего блока кондиционера.


Установка кондиционеров в многоквартирных домах самостоятельно на самом деле законодательством не разрешена. Существующие нормы федеральных законов, гражданского и жилищного кодекса обязывают согласовывать момент установки кондиционеров с жильцами дома, с управляющей компанией, с органами исполнительной власти

Что касается бытовых правил установки внутреннего блока кондиционера, то при выборе места, куда будет направлен поток холодного воздуха, нужно исключить вероятность постоянного нахождения там человека.

Холодный воздух не должен поступать на место для отдыха (диван, кровать) и место для работы (компьютерный или письменный стол). Иначе не избежать постоянных болезней из-за продувания холодным воздухом.

Для установки внешнего блока требуется соблюдение следующих параметров:

  • расстояние от задней стенки внешнего блока до стены здания не меньше 10 см, иначе будет затруднен «захват» внешнего воздуха;
  • соблюдать достаточное расстояние от земли (при установке кондиционеров на первых этажах или в частных домах), чтобы исключить попадание в блок снега, грязи, воды;
  • устанавливать на расстоянии не менее 1 метра от газовых труб;
  • обеспечить не менее 1 метра свободного пространства для выдувания воздуха вентилятором.

Наружный блок кондиционера необходимо установить на внешней стене здания, примыкающего к своей квартире. Также следует исключить расположение блока на стене соседней квартиры. В случае необходимости обеспечить внешний блок специальным козырьком – это нужно для недопущения падении сосулек в зимний период времени на блок кондиционера.

Важно при расположении наружного блока учесть возможность свободного доступа к нему для проведения технического обслуживания. Установка внешнего блока кондиционера на первых этажах должна быть выполнена с соблюдением условий беспрепятственного прохождения пешеходов возле стен дома. Также стоит оградить специальной решеткой для предотвращения воздействия на блок вандалов

Также стоит оградить специальной решеткой для предотвращения воздействия на блок вандалов


Установка внешнего блока кондиционера на первых этажах должна быть выполнена с соблюдением условий беспрепятственного прохождения пешеходов возле стен дома. Также стоит оградить специальной решеткой для предотвращения воздействия на блок вандалов

Стоит отметить, что на заре массового монтажа кондиционеров в многоквартирные дома считалось, что наружный блок нужно устанавливать ниже внутреннего. Этот миф был основан на том, что именно так будет обеспечиваться постоянная смазка маслом компрессора наружного блока (иначе масло якобы собирается во внутреннем блоке).

С точки зрения расположения внешнего и внутреннего блоков определяющим параметром считается расстояние между ними. Установленные рамки – от 1 до 6 метров, но производителем могут обозначаться конкретные параметры, которые стоит неукоснительно соблюдать.

При превышении предельно допустимого расстояния (более 6 метров) придется дополнительно закачать фреон в систему, а при расположении менее метра необходимо сформировать из трубки кольцо для обеспечения необходимого метража.

Более подробно вопрос правильного выбора оптимального места для установки кондиционера мы рассмотрели в другой нашей статье.

Выводы и полезное видео по теме

Самостоятельная установка кондиционера наглядно показана на этом видео:

В этом же ролике можно посмотреть, какие наиболее распространенные ошибки допускаются при самостоятельной установке кондиционера:

Установка кондиционера может быть выполнена самостоятельно. Для этого надо обладать небольшими знаниями и умениями. При монтаже блоков кондиционера обязательно руководствоваться инструкциями и требованиями техники безопасности. Однако при выполнении работ не обойтись без помощи помощника – вес наружного блока может превышать 20 кг.

Если у вас после прочтения статьи остались вопросы или есть предложения по монтажу, основанные на личном опыте, – обязательно делитесь ими в специальном блоке для комментариев ниже статьи. Здесь вы также можете добавить уникальные фото установки своего кондиционера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий