Как правильно хранить li-ion аккумулятор

Содержание

Правила хранения в зависимости от вида

Каждый тип элементов питания следует хранить в наиболее подходящих для них условиях. Далее будут приведены наиболее оптимальные температурные характеристики и особенности длительной консервации аккумуляторов для шуруповёртов.

Литий-ионный

Максимальный срок хранения литиевых перезаряжаемых источников питания составляет 5 лет. Этот показатель может быть значительно уменьшен, если в процессе длительного оставления батареи в неиспользуемом состоянии наблюдались значительные температурные отклонения.

Особенно негативно на внутреннюю структуру Li-Ion АКБ может повлиять хранение зимой в неотапливаемом помещении, например в гараже или на балконе. На морозе происходит кристаллизация электролита, и как следствие, существенное уменьшение ёмкости.

Высокие температуры способны не только снизить величину накапливаемого заряда, но и полностью вывести литиевый аккумулятор из строя. Нагреться элемент питания может от батареи отопления, открытого огня или от воздействия прямых солнечных лучей.

В любом случае, размещение таких изделий должно осуществляться вдали от перечисленных источников инфракрасного излучения. Кроме соблюдения температурных норм хранить Li-Ion батареи рекомендуется заряженными на 60-70%.

Никель-кадмиевый

В отличие от литий-ионных батарей никель-кадмиевые изделия можно хранить разряженными, но совершенно не запрещается перед консервацией произвести полную зарядку аккумулятора. Всё равно эта процедура не позволит сохранить электрический ток надолго, ведь элементы питания этого типа имеют слишком большой уровень утечки электричества.

Хранение никель-кадмиевых батарей на морозе не рекомендуется. Оптимальный уровень температуры для обеспечения длительной сохранности батареи составляет 10 – 12˚С.

Если шуруповёртом, в который установлены элементы питания этого типа, долго не будут пользоваться, то рекомендуется осуществить несколько циклов заряд/разряд, прежде чем отправить источник питания на длительное хранение.

Никель-металлогидридный

Достоинство никель-металлогидридных изделий заключается в высокой ёмкости и неплохой работоспособности при отрицательных температурах, но хранить их также рекомендуется при +10˚С. Перед длительной консервацией рекомендуется несколько раз зарядить и разрядить элемент.

Пригодны ли литий-ионные аккумуляторы для вторичной переработки?

Да, они пригодны для вторичной переработки. И есть много переработчиков, которые возьмут маленькие литий-ионные батареи. Однако на момент написания этой статьи большинство батарей меньшего формата просто собираются и затем отправляются на измельчение и сжигание, где некоторые материалы, используемые в производстве, могут быть восстановлены для последующего применения. Но всё же большая часть материала из литий-ионных АКБ попадает на свалки. С чисто финансовой точки зрения переработка литий-ионных аккумуляторов для повторного использования очень небольшого количества металлического лития и других более распространенных, но менее ценных металлов (алюминия, никеля и т. д.) не стоит затраченных усилий.

Продолжаются исследования, направленные на улучшение экономики переработки, и правительства начинают поощрять, в частности, или прямо требовать сбора и надлежащей переработки батареек. Утилизация литий-ионных аккумуляторов большего формата (то есть таких, которые используются для электромобилей и ИБП центров обработки данных) является более сложной задачей. На момент написания этой статьи существует несколько компаний, которые могут перерабатывать большие литий-ионные аккумуляторные системы. Рынок незрел. Пока ещё очень немногие из этих батарей выработали свой ресурс.

О чем говорит маркировка батарей

Две цифры, стоящие впереди, показывают диаметр, следующая пара цифр – означает длину батареи.

Li-on буквенная система раскрывает химический состав аппарата и технологию:

  • 1-ая буква I указывает на то, что технология представлена литий ионным способом производства.
  • 2-ая буква C, N, M, F соответствует химическому составу.
  • N – никель-марганцевый элемент.
  • C – Кобальтовый.
  • F – Железофосфатный элемент.
  • M – Марганцевый.
  • Последняя буква R показывает на то, что батарею можно неоднократно перезаряжать.


По маркировке батареи можно раскрыть подробную информацию о сроке годности и стране-производителе

Дата производства указана на защитной пленке аккумулятора, но зашифрована в виде кода, который стоит в определенной последовательности цифр и букв. У каждого завода изготовителя разный шифр. Зная месторасположение кода и вид оцифровки, вы можете легко узнать дату выпуска Li-on. Приведем пример на модели 18659 LG. Дата изготовления батареи 18659, закодирована в первых четырех цифрах во второй строке шифра.

Год выпуска 18659 LG зашифрован в первой букве кода:

  • T – 2018
  • S – 2018
  • P – 2016
  • – 2015
  • N – 2014
  • M – 2013
  • L – 2012
  • K – 2011
  • J – 2010

День выпуска можно узнать по трем цифрам после буквы. Числа нужно считать с 1 января до 31 декабря:

  • 01 – 031 – январь;
  • 032 – 059 – февраль;
  • 060 – 090 – март;
  • 091 –120 – апрель;
  • 121 – 151 – май;
  • 152 – 181 – июнь;
  • 182 – 212 – июль;
  • 213 – 243 – август и т. д.

Аккумуляторы очень чувствительны к перезарядке и глубокой разрядке. Чтобы аккумулятор не сломался раньше времени, изготовитель выпускает их вместе с контролером (он выглядит в виде микросхемы). Контролер не допускает проблем с перезарядкой и разрядкой до 0%, предохраняет батарею от самовозгорания, взрывания, плавления, регулирует температуру внутри батареи.

Некоторые производители экономят на введении в корпус контроля. Поэтому до сих пор батареи взрываются, сгорают. Также их не рекомендуется заряжать больше 3 часов. При достижении 100 % баланса энергии, нужно немедленно отсоединить блок питания от сети.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Не всегда, когда аккумулятор быстро садится или вообще не функционирует, необходимо покупать новый или нести блок к специалистам сервисного центра. Причину неисправности сможет самостоятельно найти во многих случаях даже неопытный электрик, ознакомившись с алгоритмом поиска. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром либо аналогичными ему по измерительным возможностям приборами. Кроме данного устройства, потребуются также следующие инструменты:

  • отвертка;
  • паяльник с набором для пайки;
  • нож;
  • плоскогубцы.

Чтобы точно установить причину неполадок АКБ, необходимо выяснить работоспособность каждого отдельного питающего элемента. Но сначала рекомендуется проверить зарядное устройство. С помощью мультиметра это делают таким образом:

  • включают прибор;
  • устанавливают переключатель измеряемых величин мультиметра на постоянное напряжение;
  • устанавливают щупы в соответствующие гнезда мультиметра и прикасаются ими к контактам («+» и «-») зарядного устройства;
  • сравнивают отображаемую на табло прибора величину с выходным напряжением зарядного устройства, указанным в инструкции по эксплуатации или на корпусе;
  • если значения не совпадают, то ремонтируют адаптер или покупают новый.

Чтобы проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром, выполняют следующие действия:

  • заряжают полностью аккумуляторный блок;
  • проверяют мультиметром выходное напряжение АКБ, установив переключатель прибора на его постоянную величину, а щупами дотрагиваясь до плюса и минуса;
  • если установлено несоответствие измеренного параметра указанной в эксплуатационной инструкции величине, то разбирают аккумуляторный блок и достают все батареи;
  • когда отсутствуют поврежденные банки (потекшие либо вздутые), тогда проверяют мультиметром напряжение на выводах каждой батареи, предварительно с помощью паяльника распаяв цепь;
  • к элементам питания по очереди подсоединяют нагрузку на одинаковое время (например, лампочку соответствующего вольтажа);
  • на какой батарее произошла наибольшая просадка, та и является поврежденной.

Для проверки никель-металлогидридные и никель-кадмиевые накопители энергии разряжают полностью — это делают, чтобы избежать «эффекта памяти».

Найдя дефектную батарею, ее можно заменить новой либо попытаться временно восстановить. Также мультиметром можно измерять силу тока: если она растет и за первый час превышает 1 А, то аккумуляторная батарея считается работоспособной.

Если напряжение на выходе аккумулятора отсутствует, то велика вероятность нарушения целостности цепи внутри блока. При этом также разбирают блок и ищут вначале визуально, а затем с помощью мультиметра место обрыва.

В чём разница между типами литий-ионных батарей?

Все литий-ионные аккумуляторы сегодня используют в качестве электролита неметаллический раствор, содержащий литий-ионы. Этот слой является проводником электронов, в котором протекает ток между двумя электродами, катодом (+) и анодом (-). Катод представляет собой оксид металла, а анод выполнен из пористого углеродного материала. Меняя тип используемых материалов, можно менять характеристики самих аккумуляторов.

Некоторые батареи, например, сконструированы таким образом, чтобы максимизировать энергетическую емкость и обеспечить длительное время работы, измеряемое в часах. Их часто называют «энергетическими ячейками».

С другой стороны, «силовые элементы» настраиваются таким образом, чтобы обеспечить очень высокую плотность мощности (то есть удельную мощность), но с меньшей энергетической емкостью, когда вся ее мощность может быть подана на нагрузку за короткий промежуток времени. Поскольку системы ИБП, как правило, сконфигурированы так, чтобы расходовать свои батареи в течение короткого промежутка времени (минут), здесь используются силовые элементы. Таким образом, батареи проектируются для их предполагаемого применения. А новые химические технологии разрабатываются и тестируются, чтобы еще больше расширить границы современной технологии литий-ионных аккумуляторов. Распространенный способ дифференциации типов литий-ионных аккумуляторов основан на их основном активном химическом материале, который придает аккумулятору его уникальные, присущие ему свойства по сравнению с другими литий-ионными аккумуляторами. По данным Battery University3, шесть из наиболее распространенных типов:

  • Литий-кобальтовые (LiCoO2)
  • Литий-марганцевые (LiMn2O4 or “LMO”)
  • Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные (LiNiMnCoO2 or “NMC”)
  • Литий-железо-фосфатные (LiFePO4)
  • Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный (LiNiCoAIO2)
  • Литий-титанатные (Li4Ti5O12)

В таблице 2 показано, как различные типы химии отличаются друг от друга с точки зрения их ключевых атрибутов.

Тип химии

Ориентация на АКБ большой ёмкости

Ориентация на АКБ большого тока

Безопасность

Эффективность

Жизненный цикл

Стоимость

LiCoO2 (LCO)

Наивысшая

Средняя

Средняя

Высокая

Средний

Средняя

LiMn2O4 (LMO)

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Средний

Средняя

LiNiMnCoO2 (NMC)

Наивысшая

Высокая

Высокая

Высокая

Длинный

Средняя

LiFePO4 (LFP)

Средняя

Наивысшая

Наивысшая

Высокая

Очень длинный

Средняя

LiNiCoAIO2 (NCA)

Наивысшая

Высокая

Средняя

Высокая

Длинный

Высокая

Li4Ti5O12 (LTO)

Средняя

Высокая

Наивысшая

Наивысшая

Очень длинный

Наивысшая

Есть и другие аспекты, помимо химии, которые отличают одну батарею от другой. Отдельные элементы батареи могут быть упакованы по-разному, и это оказывает влияние на производительность батареи. Существуют призматические мешки и банки, а также цилиндрические банки. От формы элементов, а также от типа и качество материалов, используемых в их конструкции, зависит вес батареи, плотность энергии, способности проводить тепло, долговечности (безопасности) и цены.

Тип литий-ионных аккумуляторов:

а) — цилиндрический, b) — призматический, c) — мешок

Но даже две батареи одного типа с одним типом химии могут иметь разные характеристики. Производители ИБП должны выбрать конструкцию ячейки и уровень качества материала, соответствующий предполагаемому применению.

Как литий-ионные отличаются по размерам и весу от свинцово-кислотных аккумуляторов?

Для тех, кто использует инструмент регулярно

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут вам продлить жизнь литий-ионных аккумуляторов.

1. Как было уже сказано выше, всегда старайтесь сразу поставить на зарядку аккумулятор, если он разряжен полностью или почти полностью. Попутно избегайте циклов глубокой разрядки-зарядки. Данная таблица покажет, какое количество циклов заряда-разряда последует до потери 50% емкости в зависимости от глубины разряда аккумулятора:

2. Не заряжайте аккумуляторы при отрицательных температурах. Они будут терять емкость.

3. Не храните аккумуляторы при температуре выше 30 градусов. Эта табличка показывает, насколько снизится емкость в зависимости от температуры хранения и степени заряженности аккумулятора:

4. Если аккумулятору предстоит долгое хранение, не заряжайте его полностью. Оптимальным будет уровень заряда в 35-50%.

Разновидности аккумуляторов шуруповёрта

Аккумуляторы в шуруповёртах могут быть изготовлены по различным технологиям. Как правило, применяются литий ионные, никель кадмиевые и никель-металлогидридные перезаряжаемые источники электроэнергии.

Элементы Li Ion обладают уникальными характеристиками электронакопления и могут перезаряжаться более 1000 раз. Основным недостатком таких изделий является высокая стоимость и пожароопасность

Батареи Ni-Cd очень недорогие устройства, хорошо справляются с нагрузкой, но имеют очень ограниченное количество циклов заряд/разряда и значительный эффект памяти. Никель-металлогидные изделия находятся примерно посередине между литиевыми и кадмиевыми элементами по всем основным показателям.

Могу ли я использовать литий-ионные аккумуляторы с существующим ИБП?

Только в том случае, если производитель ИБП говорит, что конкретный литий-ионный аккумулятор, о котором идет речь, совместим. Как было объяснено выше, литиевые батареи бывают самых разных типов, размеров, диапазонов напряжений, форм-факторов и типов разъемов. Эти различия должны учитываться при реализации инвертора ИБП, зарядного устройства, механического устройства и встроенного программного обеспечения. Тем не менее, предполагая, что напряжение аккумуляторной системы находится в пределах возможностей ИБП, вполне возможно, что существующий ИБП можно было бы сделать совместимым с помощью обновления встроенного программного обеспечения ИБП, чтобы обеспечить правильную реализацию процедур зарядки, правильные расчеты времени выполнения и точную отчетность о состоянии заряда. Всегда обращайтесь к производителю, чтобы определить, какие батареи безопасны и совместимы.

Что нужно знать о зарядке литий-ионных аккумуляторов

Это сложный процесс. Для каждого типа аккумуляторов существует своя стратегия, но в общих чертах она именуется CC-CV и состоит из двух основных стадий – зарядки постоянным током и растущим напряжением, затем дозарядки с постоянным напряжением. Также могут быть и дополнительные стадии, например, весь процесс может выглядеть так:

1. сначала батарея проверяется электроникой, чтобы узнать ее текущее состояние и степень заряда, а также пригодность к быстрому циклу зарядки. В первые минуты подается небольшое напряжение и невысокий ток. Если напряжение на батарее не растет (т.е. она хорошо принимает заряд), значит все в порядке, можно заряжать в быстром режиме;

2. затем идет основная фаза заряда, которая длится около часа, где постепенно повышается напряжение при неизменно высоком токе;

3. потом начинается завершающая фаза (дозарядка), где напряжение держится на максимально допустимом уровне (обычно 4,2 В), а ток постепенно снижается. Она может длится около двух часов.

Крайне важно для литий-ионных аккумуляторов – не допустить перезаряда. Он также негативно сказывается на ресурсе батареи, как и ее хранение в разряженном состоянии

Кроме того аккумулятор может банально перегреться и взорваться. Поэтому контроллер строго следит за этим процессом и прекращает заряд в соответствующий момент.

Но недобросовестные производители могут немного схитрить. Если незначительно повысить напряжение заряда (на 0,1 В, до 4,3 В), это чуть-чуть ускорит процесс, а главное – увеличит на 10% количество запасенной аккумулятором энергии. Последствия такого подхода отражает вот этот график:

Обратите внимание, что шкала ординат нелинейная, а сам график отражает лишь количество циклов перезаряда, при котором емкость аккумулятора снизится вдвое. И тут мы видим, что при напряжении 4,2 В аккумулятор деградирует крайне медленно, и количество циклов до момента «уполовинивания» емкости может быть около 1000

Но если напряжение повысить всего на 0,1 В, скорость деградации увеличится аж в четыре раза.

Ультрабыстрая зарядка

Обычно производитель рекомендует заряжать аккумуляторные элементы токами, равными 0,7 или 1 от емкости деленной на время (т.е. для аккумуляторного элемента 1500 мА·ч рекомендуемый ток заряда составляет 1,5 А). Некоторые производители допускают зарядку значительно большими токами, что в разы ускоряет процесс. Однако это приводит к ускоренной деградации батареи, плюс попутно приходится следить за ее температурой и останавливать процесс, если батарея нагрелась до 40 градусов (точное значение определяется производителем батареи). Ранний перегрев обычно характерен для стареющих батарей.

Вот график потери емкости литий-ионных аккумуляторов в зависимости от величины токов заряда и разряда:

Синяя линия – зарядка и разрядка токами, равными емкости/время (для аккумуляторов 1500 мА·ч – это 1,5 А). Зеленая – удвоенный ток заряда и разряда относительно емкости (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 3 А). Красная – утроенный ток (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 4,5 А).

Другими словами, режимы быстрой зарядки будут приводить к ускоренной деградации батареи.

Нужно ли как-то принудительно охлаждать литий-ионные аккумуляторы, используемые в ИБП?

Как свинцово-кислотные, так и литий-ионные аккумуляторы будут страдают от высокой температуры. Однако, в целом срок службы литий-ионных аккумуляторов меньше зависит от более высоких температур, чем свинцово-кислотных. Многие литий-ионные аккумуляторы, используемые в ИБП, рассчитаны на более высокие средние температуры (например, 40°C/104°F). Для обоих типов батарей емкость (ампер-часы или «Ач») фактически увеличивается с повышением температуры окружающей среды, однако более высокие температуры могут ограничить доступное время работы этой батареи даже в пределах приемлемого рабочего диапазона, указанного производителем. Это случается редко и зависит от нескольких факторов, включая скорость разряда, возможности теплоотвода конкретной конструкции рассматриваемой батареи и, конечно же, температуру. В частности, при более высоких скоростях разряда аккумулятор может достичь своего термического предела и отключиться до того, как его доступная емкость будет фактически использована. Для большинства ИБП с литий-ионными АКБ не требуется дополнительного охлаждения для поддержания заданной долговечности, однако поддержание батареи при температуре (например, 25°C) может помочь добиться той надёжности, которая заложена производителем.

Общие правила

Существует ряд правил, продлевающих срок службы любого аккумулятора при вынужденной отправке её на длительное хранение:

  • При использовании источника питания с длительным перерывом необходимо несколько раз провести полный цикл разряда-заряда элемента;
  • Температура окружающего воздуха в складском помещении не должна опускаться ниже 10 градусов тепла;
  • Продлению срока службы находящегося в покое аккумулятора способствует периодическая зарядка и полная разрядка источника тока – не реже одного раза в шесть месяцев;
  • Если электроинструмент не планируется использовать в ближайшее время, то батарею необходимо отсоединить от него и очистить от всех видимых загрязнений.

Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов

При нерегулярном использовании электроинструмента никель-кадмиевые(NiCd) аккумуляторы разумнее хранить в разряженном состоянии. Эти элементы обладают специфичным свойством – высоким уровнем саморазрядки. Поэтому при хранении полностью заряженная батарея с течением времени самостоятельно разрядится: каждый месяц остаточный уровень заряда будет снижаться на 8-10%.

Читать также: Металлографические исследования металлов и сплавов

Соблюдение простых рекомендаций по длительному хранению без дела никель-кадмиевых элементов позволит получить полностью работоспособный источник тока после полной зарядки. Основные правила таковы:

  • 3-4 полных цикла зарядки с последующей разрядкой элемента;
  • Температурный режим в помещении для хранения не ниже 10 градусов тепла.

Хранение литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные(Li-ion) источники тока отличаются чувствительностью к температурному режиму и остаточному заряду при отправке их на продолжительное хранение. От этого напрямую зависит доступный уровень заряда при начале использования.

Для литиевых аккумуляторов шуруповерта придерживаются следующих правил:

  • Исключают возможность заморозки – при использовании холодильника в качестве места для хранения размещают в основном отсеке, а не в морозильной камере;
  • Оптимальный температурный режим варьирует в пределах от 1 до 25 градусов тепла;
  • Перед отправкой на хранение разряженный элемент подзаряжают до уровня 40%, это позволит полностью восстановить заряд при необходимости использования шуруповерта.

Мобильность шуруповерта на аккумуляторах имеет один недостаток – они разряжаются. Соблюдение рекомендаций по хранению элементов питания увеличивает срок их службы без потери функциональности. При этом обязательно учитывают тип батареи, применяемой в шуруповерте. Никель-кадмиевые элементы требуют полной разрядки, а литий-ионным батареям такая процедура только повредит.

Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.

В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова

Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно

А всех то интересуют примерно такие вопросы:

  • с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
  • их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
  • как долго можно хранить без перезарядок?

Читать также: Обозначение цинка в таблице менделеева

В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.

Вот, например, что пишет фирма AEG:

А вот информация от DeWalt:

Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.

В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.

Что не допускается делать при хранении

Если хранение осуществляется в мастерской, то необходимо защитить элементы питания от возможного физического воздействия. Если на аккумулятор случайно упадёт инструмент, то при разгерметизации литиевые батареи могут загореться, а кадмиевые стать источником серьёзного загрязнения.

В течение всего периода консервации, а также сразу после прекращения хранения батарей не следует подключать к ним потребителей электроэнергии. Даже если батарея не полностью разрядилась за это время, то всё равно рекомендуется полностью её зарядить перед использованием.

Если в нарушении требований аккумулятор подвергался низкотемпературному воздействию, то правильно вывести его из состояния длительного неиспользования можно подключив зарядное устройство не ранее чем после 12-часового «оттаивания».

Как Хранить Литий Ионные Аккумуляторы Шуруповерта

Шуруповерт с литий-ионным аккумулятором: описание, характеристики, эксплуатация и ремонт

С того периода как шуруповерт стал инвентарем, который встречаются в арсенале не только проф строителя, сразу домашнего мастера, вопрос выбора данного оборудования становится животрепещущим нередко. Это устройство а может быть сетевым по другому аккумуляторным. Последняя разновидность очень популярна тогда, когда нередко приходится работать в месте, где нет способности подключиться к электричеству.

Плюсы шуруповерта с литий-ионным аккумулятором

Данное оборудование отлично тем, что батарея в нём не обладает эффектом памяти. Хорошая статья о том, как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы. Приводится подборка схем зарядных устройств для сборки своими руками, освещается вопрос каким током и напряжением. Это показывает на то, что заряд не представит труда производить на еще не севшем аккуме, в данном случае его емкость не поменяется. Реально это значит, что литий-ионные

батареи естественно заряжать, когда для вас заблагорассудится, дожидаться рабочий вариант утраты работоспособности устройства ненужно.

Для основной особенности эксплуатации выступает то, что садить в ноль батарею не нужно. Вполне разряжаться аккумулятор не должен. Часто потребители ассоциируют оборудование такового типа с устройствами, снабженными никель-кадмиевыми батареями. 1-ые имеют одно принципиальное основное преимущество игровых слотов, которое выражено без эффекта саморазряда.

Дополнительные преимущества

Оставив шуруповерт с литий-ионным аккумом и даже не используя его за период некого времени, вы не столкнетесь с той целью, что он разрядился. Тут можно пользоваться достаточно обычным принципом, который заключается о том, что оборудование есть вариант зарядить не положить хранить, а при желании и опять взять, чтоб немедля начать использовать.

Без утраты заряда таковой шуруповерт может пролежать полгода не не просто. Но следует держать в голове что, что такие батареи автомобиля хранить при отрицательных температурах не надо.

Как определить какой у вас аккумулятор

Определить принадлежность аккумулятора к той или иной технологии не составит труда. При наличии на батарее буквенных обозначений можно точно определить тип источника электроэнергии. Если никаких указателей нет, но батарейка очень мало весит, то, скорее всего, такое изделие изготовлено по литиевой технологии.

Если батарейка имеет значительный вес и при её эксплуатации явно заметно наличие эффекта памяти, то можно предположить, что элемент относится к группе никель-кадмиевых изделий.

Никель-металлогидридные лишены подобных недостатков и не содержат опасных для окружающей среды тяжелых металлов, поэтому такая батарейка будет иметь средний вес и большой ресурс работы.

Как соотносятся затраты на литий-ионные аккумуляторные системы с затратами на свинцово-кислотные аккумуляторные системы при использовании ИБП?

В целом, можно сказать, что установленная стоимость литий-ионной системы стоит примерно в 1,2-2 раза больше, чем у свинцовых VRLA при том же уровне мощности и времени работы. Высокая закупочная цена была основной причиной того, что использование литий-ионных батарей в ИБП было столь ограниченным. Однако стоит отметить, что всего несколько лет назад эта разница в стоимости составляла 10 раз. при таком снижении стоимости в сочетании с высокими эксплуатационными преимуществами литий-ионные системы все чаще становятся жизнеспособным вариантом хранения энергии для все большего числа людей. Растущий спрос, будущие технологические усовершенствования и дополнительное повышение эффективности производства, вероятно, приведут к дальнейшему снижению затрат. Свинцово-кислотные батареи, с другой стороны, представляют собой более старую, более зрелую технологию с меньшим шансом на значительную эволюцию, которая существенно изменила бы стоимость на квч гораздо дальше вниз.

Со стороны операционных расходов (OPEX) литий-ионная система имеет явное преимущество. Это в основном связано с тем, что продолжительность жизни примерно вдвое (или больше) превышает продолжительность жизни систем VRLA. В течение 15-летнего периода свинцовые аккумуляторы, вероятно, придется заменять 2-3 раза, тогда как литий-ионные вообще могут не нуждаться в каких-либо заменах (или, возможно, один раз), что значительно экономит деньги и сократит объем технического обслуживания. Срок службы литий-ионного аккумулятора часто рассчитывается для условий работы при более высокой температуре (40°C/104°F), чем свинцово-кислотные (20-25°C/68-77°F). Это может нести дополнительную экономию эксплуатационных расходов за счет снижения энергии охлаждения. А поскольку литий-ионные аккумуляторные системы на 50-80% меньше, освободившееся пространство можно было бы использовать более продуктивно. Финансовая ценность этого может еще больше повысить общую стоимость владения литий-ионными системами. В целом, если рассматривать 10-летний цикл, то системы ИБП на основе литий-ионных аккумуляторов имеют ТСО на 10-40% меньше, чем системы со свинцовыми аккумуляторами.

Заключение

Технология литий-ионных аккумуляторов эволюционировала так, что они теперь жизнеспособны и безопасны для использования в крупных устройствах, таких как электромобили и ИБП центров обработки данных. Их уникальная химия и упаковка ячеек дают преимущества по сравнению с более традиционными альтернативами батарей. В случае применения ИБП литий-ионные батареи меньше, легче, заряжаются быстрее и имеют вдвое или более длительный календарный срок службы, чем свинцово-кислотные батареи, доминирующая технология хранения энергии, используемая сегодня в резервном копировании батарей.

Li-ion, возможно, является более экологичным решением. И, возможно, удивительно, учитывая более высокую стоимость приобретения, имеет более низкую общую стоимость владения (TCO).

Рон Амадео

07/07.2020

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий