Как прозвонить фишку в машине мультиметром

Перезагрузки или выключения на этапе инициализации bios

(Не путать с перезагрузками при начала загрузке операционной системы (ОС)! Разница в том, что в этом пункте периодичность перезагрузок составляет 3–5 секунд).Задать вопрос по ремонту. Здесь однозначно описать поведение ноутбука сложно, но возможные причины следующие:

Перегрев южного моста, как правило, из-за КЗ в нем (перезагрузки). Чаще всего происходит из-за пробоя по usb. Решением проблемы является полная разборка ноутбука с последующейзаменой южного моста.

Перегрев процессора, из-за забитого пылью кулера или неплотного прилегания радиатора, такое поведение встречается редко, как правило, сопровождается высокими оборотами вентилятора и всегда разными моментами выключения.Решением проблемы является полная или частичная разборка ноутбука с последующим осмотром системы охлаждения и чисткой от пыли проверкой её на корректный теплоотвод.

Отсутствие питания с блока питания, ноутбук пытается запуститься от батареи,но поскольку она севшая, он сразу выключается.Решением проблемы является замена блока питания на новый.Цены на них Вы сможете узнать в разделе«Блоки питания для ноутбука».

Проблемы с BIOS.

Решением проблемы является перепрошивка биоса с помощьюcrisis-дискеты.В тех случаях, когда такой дискеты не существует, требуется полная разборка ноутбука с последующим выпаиванием (и заменой, если это потребуется) микросхемы BIOS и перепрошивкой её на программаторе.

Причины короткого замыкания

Почему возникает короткое замыкание? Чаще всего причинами возникновения КЗ являются механические воздействия, попадания влаги, перепады напряжения, а также использование неоригинальных китайских зарядок.

В любом случае, для того, чтобы выявить точную причину, почему iPhone не включается, необходима более детальная диагностика. С этого и начали ремонт инженеры сервисного центра Apple Pro, когда к ним попал iPhone X, не подававший совсем никаких признаков жизни.

Этот iPhone X не только не заряжается, но и не включается и не определяется в режиме восстановления или DFU

Получив доступ к материнской плате, специалисты подключили ее к лабораторному блоку питания. В результате диагностики было выявлено короткое замыкание на первичной цепи.

При подключении первичного питания — КЗ

Разделение материнской платы на две части

Специалист выявил, что КЗ находится на основной части материнской платы, где размещен процессор.

Для проверки используется специальное ПО и микроскоп

С помощью заморозки инженер выполняет поиск повышенного нагрева для определения вышедшего из строя элемента

В нашем случае вышел из строя один из конденсаторов в этой цепи — его «пробило», и он замкнул. Чтобы исправить проблему, специалист демонтирует поврежденный элемент и устанавливает новый.

Повторное подключение к ЛБП показало, что КЗ отсутствует — плата ничего не потребляет

Установка BGA-шаров на нижней половине платы, чтобы выполнить спайку с верхней

Так как «бутерброд» платы спаян легкоплавким низкотемпературным припоем, он спаивается на подогреве без использования термофена. Таким образом можно избежать локальных перегревов за счет равномерного прогрева платы.

После спайки плата еще раз проверяется на ЛБП без периферии — начинается со старта, затем переходит в режим загрузки, чтобы проверить энергопотребление.

Плата стартует и загружается с нормальным энергопотреблением, можно выполнять монтаж в корпус

После установки платы в корпус включаем телефон повторно от блока питания.

iPhone включается и загружается

Затем специалист осуществляет сборку аппарата — теперь им снова можно пользоваться. Но заряжать, конечно, лучше оригинальным блоком питания, иначе ситуация вполне может повториться.

Инженер осуществляет сборку в обратном порядке с установкой пыле и влагозащиты

Все системы в норме!

Поскольку данный тип ремонта считается не из простых, в данном случае лучше обратиться к квалифицированным инженерам. Сервисный центр Apple Pro отличается качественным подходом к ремонту техники Apple (и не навязывает лишние услуги), предоставляет гарантию на выполненные работы и возможность оплаты в рассрочку — плюс дает приятную скидку 10 % для всех читателей AppleInsider.ru.

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжать клеммы типа «папа». В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на них клеммы типа «мама». Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля, причины короткого замыкания в автомобиле, а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать, как пользоваться изолентой.

Правила пользования прозвонкой

Единственное правило, которое необходимо запомнить, проводить процесс прозвонки разрешается только в полностью обесточенной цепи.

Вам это будет интересно Индукционный паяльник

Обратите внимание! Если проверять провода под напряжением, можно получить удар током, а в некоторых случаях вызвать пожар. Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него

Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;


Как подключать щупы

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:


Схема устройства с лампочкой

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Проверка электропроводки

Если с предохранителями все очень просто и вместо сгоревшего достаточно установить новый, то с электропроводкой все намного сложнее. Основным признаком, по которому определяется короткое замыкание в автомобиле, является повторно сгоревший предохранитель, который был только что заменен. Поэтому причину необходимо искать в проводке, используя для этого метод исключения.

В этом случае разные потребители поочередно отключаются от проверяемой линии. Одновременно проверяется целостность проводов. Часто место аварии определяется визуально, по следам подгоревшей и оплавившейся изоляции. Однако, некоторые провода спрятаны слишком далеко, например, под панелью приборов, поэтому приоритет в проверке отдается потребителям.
Поиски необходимо выполнять в определенном порядке, при включенном напряжении. Но эта операция будет невозможна при наличии КЗ, поскольку предохранитель сразу же сгорает. Поэтому вместо предохранителя используется потребитель с высокой мощностью, например, лампа на 55 Вт. К ее выводам подключаются провода при помощи клемм. Другие концы проводников подключаются вместо предохранителя, также с помощью клемм. Лампочка подключается последовательно, чтобы ток проходил через нее, а сама она располагается в пределах прямой видимости.

Если в проверяемой линии автомобильной проводки присутствует короткое замыкание, то в момент включения лампочка загорится ярким светом на полную мощность. Когда она подключена к исправной линии, то свечение будет тусклым, поскольку ток на этом участке имеет номинальное значение. Так методом исключения можно поочередно узнать состояние всех потребителей. Когда обнаруживается неисправный проверяемый потребитель, можно попытаться его отремонтировать. Однако, специалисты рекомендуют не рисковать и установить новую деталь. С замыканием шутить не следует, поскольку в другом случае при несчастливом стечении обстоятельств, может сгореть вся проводка и даже сам автомобиль.

Иногда может возникнуть ситуация, когда все потребители уже проверены, а лампочка все равно светит на полную мощность, то есть, причина все еще не найдена. Это указывает на наличие короткого замыкания в самой проводке, а не в потребителях. В этом случае проверка существенно осложняется, поскольку для доступа ко всем линиям придется демонтировать элементы салона и другие детали.

Тем не менее, тестером, если он есть в наличии, можно проверить участки, находящиеся в свободном доступе и существенно сократить поиски. Эти задачи уже более сложные и требуют вмешательства квалифицированных автомобильных электриков. Кроме того, водителю потребуются знания и навыки разборки и сборки различных элементов авто, правила пользования обычным и специальным инструментом.

Как проверить короткое замыкание контрольной лампой ???Как проверить короткое замыкание контрольной лампой ???

Как найти короткое замыкание

Что такое короткое замыкание, его виды и причины возникновения

Что такое ток короткого замыкания

Причины возникновения короткого замыкания

Как рассчитать ток короткого замыкания

Режим короткого замыкания

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Диагностика блока питания десктопа

Выгоревший резистор и текстолит. antiqueradios.com

Решение. Здесь проще всего просто подкинуть заведомо рабочий блок питания вместо старого. Это самый быстрый и самый надёжный способ диагностики. Все остальные могут давать ложные результаты. Поиски вздувшихся конденсаторов; обгоревших Molex-разъёмов; запуск блока с помощью перемычки и замер вольтметром — всё это может дать неправильные результаты. Да и не так просто обычному пользователю все данные интерпретировать для дальнейших действий. Поэтому подкинуть новый блок — это само надёжно! Если дело не в блоке питания и компьютер по прежнему не включается идём дальше.

Можно ли штробить потолок — Строительство и ремонт

Последние вопросы по теме «ипотека с плохой кредитной историей»

К чему приводят короткие замыкания

Как уже отмечалось, возникновение аварийного режима вызывает сильный перегрев токоведущих частей. В результате, полностью разрушается изоляция, а возникающие механические усилия разрушающе действуют на элементы установок. Возникают и другие последствия короткого замыкания. От этого страдают и потребители неповрежденных участков, поскольку КЗ на одной линии вызывает общий спад напряжения и нарушение нормального электроснабжения.

В точке аварии потенциал становится нулевым, после чего это снижение начинает быстро распространяться на другие линии. Одновременно происходит резкое снижение сопротивления во всей системе с увеличением силы тока в каждой ее ветви. Ток начинает многократно превышать номинальное значение, что опять же приводит к спаду напряжения в отдельных точках сети. Особенно заметен этот спад в местах непосредственной близости с КЗ электропроводки. По мере удаления от очага аварии потенциал в сети будет изменяться.

Характер повреждений и их масштабы зависят от места их проявления и длительности самого процесса. На значительном удалении ток КЗ лишь незначительно превышает номинал источников питания и подобный режим они воспринимают лишь в качестве незначительно увеличившейся нагрузки. Существенные изменения происходят только возле места аварии, где наблюдаются самые опасные последствия.

По сравнению с номиналом энергии, вырабатываемой генератором, ток короткого замыкания нередко бывает даже ниже его. Тем не менее, он многократно превышает номиналы токов в ветвях, где может возникнуть аварийная ситуация. Поэтому даже короткого отрезка времени вполне хватает, чтобы разогреть токоведущие части и элементы до пределов, значительно превышающих допустимые.

Резкое увеличение тока приводит к созданию между проводниками больших механических усилий, достигающих своего максимума в самом начале аварийного режима. Если проводники и их крепления не обладают достаточной прочностью, то они разрушатся в течение очень короткого времени.

Внезапные скачки напряжения пагубно отражаются на электрооборудовании. Прежде всего, эти процессы затрагивают двигатели, поскольку в таком режиме они перестают работать, останавливаются и опрокидываются. Восстановление исходного состояния требует большого количества времени, сил и средств.
Продолжительные короткие замыкания, произошедшие в непосредственной близости с электростанциями, работающими параллельно, нарушают их синхронность и взаимодействие со всеми остальными компонентами системы. Это одно из наиболее опасных последствий аварийного режима.

Иногда при замыкании на землю создаются токовые системы с нарушенным равновесием. С их участием может произойти образование магнитных потоков, наводящих значительные ЭДС в трубопроводах, линиях связи и других сетях, расположенных рядом. В таких случаях возникает реальная опасность для персонала и аппаратуры, установленной в этих цепях.

Литература

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание на плате?

Сегодня наткнулся на весьма практичный способ нахождения короткого замыкания на материнской плате. Но об этом в видео внизу публикации. А пока поговорим немного о другом способе, но тоже довольно действенном.

К слову, описанный способ является свободным повествованием Чиповода, радиолюбителя, недавно ведшего личный блог. У новичков …, да что греха таить, даже у матёрых радиолюбителей поиск короткого замыкания на плате из нескольких сотен радиодеталей, порой, вызывает ступор. Да, поиск КЗ — неблагодарное, скучное дело. Но, всё же, как бы нам ни хотелось, короткие замыкания случаются, и искать их нужно.

Принесли мне несколько свежесобранных плат из монтажного отдела. Платы надо было запустить и проверить в работе. Мне всегда очень нравилась фраза из журнала «Радио», которой оканчивалось описание большинства конструкций: «Правильно собранное устройство из исправных деталей работает сразу и в настройке не нуждается!». Я тоже решил придерживаться такого правила — это здорово, когда из 10 собранных плат все 10 оказываются рабочими. Однако в этот раз получился затык.

После прошивки три платы из четырёх заработали сразу без проблем, порадовав меня исполнением девиза, а вот с 4-ой платой вышла накладка. При включении питания сработала защита по току, блок питания отключился. Оказалось, что плата имеет короткое замыкание на землю по питанию. Это меня расдосадовало.

Плата размером примерно 150 x 100 мм, порядка 400 компонентов на ней, несколько BGA микросхем. Монтаж плат у нас ручной (кроме BGA, конечно). Платы наши в монтажном отделе проходят визуальный осмотр под микроскопом. Прошелся с лупой по плате — ничего криминального не обнаружил, кругом гладь припоя, никаких соплей и аномалий установки компонентов обнаружено не было. Стал я думать, как же мне найти короткое замыкание?

Сначала меня посетила мысль о том, что КЗ может быть на внутренних слоях платы, поскольку платы пришли от нового производителя печатных плат. И хотя отметка об электроконтроле присутствовала, цена заказа была очень маленькой, что вызывало сомнение о качестве плат. С другой стороны, могли быть убитые в печке компоненты, но претензий к печке за 3 года работы не было ни одной. Ещё был вариант – кривая пайка. Такое у нас, к сожалению, случалось. Коллеги мне в шутку предложили взять источник помощнее и подать на плату — мол, место КЗ до красна раскалится (в совете, кстати, есть разумное зерно — см. видео). Думал я, думал, и, наконец, мне пришла в голову мегакреативная идея.

Подал я на плату питание +3,3 вольт — как и положено, БП сработал по току и перешёл в режим стабилизации тока. Далее я выставил на источнике питания ток 3 А, и он стабильно подавался на плату. Пощупал руками микросхемы – все были холодные. Тогда я перешёл к реализации мегакреативного плана. Взял мультиметр и перевёл его в режим измерения напряжения. Далее земляной щуп мультиметра я подключил к точке подключения земли от источника питания к плате. Вторым щупом измерил напряжение в точке подключения источника питания. Мультиметр показал около 0,3 В, т.е. при токе 3 А на дорожках платы падало эти самые 0,3 В. Естественно, в точке подключения земляного щупа мультиметр показал 0 В. Таким образом, получились две точки – максимума и минимума падения напряжения.

Далее я стал измерять напряжение в различных точках платы. Оно незначительно различалось, но тенденция была очевидна – при приближении к точке КЗ напряжение падения в точках, электрически соединённых с +3,3 В, уменьшалось, а напряжение в точках, связанных с землёй, увеличивалось. Началось чётко прослеживаться прохождение тока по плате. Ток — он ведь не дурак, он движется по цепи наименьшего сопротивления.

В итоге, за считанные минуты я отыскал точку на полигоне +3,3 В и соседнюю с ней VIA на полигоне земли, напряжение в которых было практически одинаковым. От этих точек шли дорожки к выводам питания и земли микросхемы в корпусе SOIC-20. Напряжение на выводах микросхемы абсолютно совпало. Эврика! Взяв лупу и приглядевшись, я обнаружил совсем незаметную перемычку между выводами микросхемы — буквально, волосок. К тому же, она была прямо на выходе из корпуса, а не в месте пайки, куда обычно смотрят во время проверки. После ликвидации перемычки короткое замыкание устранилось, и плата заработала как надо, подтвердив, кстати, лозунг журнала «Радио».

А теперь предлагаю наглядно посмотреть довольно интересный способ поиска короткого замыкания:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий