Зуммер что это в настройках

Как подключить датчик MQ2 к Ардуино

Для этого занятия нам потребуется:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • датчик газа MQ2;
  • макетная плата;
  • светодиод;
  • резистор 220 Ом;
  • провода «папа-папа», «папа-мама».


Схема подключения датчика MQ2 к Ардуино Уно

Рассмотрим несколько вариантов кода для сенсора. Первый вариант — без библиотеки и еще два примера с библиотеками MQ2.h и TroykaMQ.h от Амперки. Обе библиотеки можно скачать на нашем сайте здесь

Обратите внимание, что при установке сразу двух библиотек будет происходить конфликт и Arduino IDE выдаст ошибку при компиляции. Загрузите первый пример, после сборки схемы, представленной на картинке выше

Скетч. Применяем датчик MQ2 без библиотеки

#define PIN_MQ2  A1    // имя пина для подключения MQ2
#define LED       13   // имя пина для подключения светодиода

int value;

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  pinMode(LED, OUTPUT);
  pinMode(PIN_MQ2, INPUT);
}

void loop() {
   // записываем полученные данные с датчика
   value = analogRead(PIN_MQ2);

   // выводим информацию на монитор порта
   Serial.println("VALUE - " + String(value));
   Serial.println(" ");

   // включаем светодиод при превышении определенного значения
   if (value > 200) { digitalWrite(LED, HIGH); }
   else { digitalWrite(LED, LOW); }

   delay(200);
}

Пояснения к коду:

  1. в этом примере необходимо будет откалибровать датчик, т.е. настроить включение светодиода при заданном пороге концентрации газа. При этом датчик не распознает газы, поэтому лучше использовать библиотеки для MQ2.


Датчик широкого спектра газов MQ-2 и Ардуино

Для следующего примера следует переключить пин A1 на логический порт сенсора газа (цифровой сигнал). Если вы используете датчик широкого спектра газов MQ-2 от компании Амперка, то подключите его к микроконтроллеру, согласно схеме. При этом у сенсора должен быть включен нагрев (замкнута перемычка на плате датчика). После подключения датчика к Arduino, загрузите следующую программу в плату.

Скетч. Подключение датчика с библиотекой MQ2.h

#include <MQ2.h>  // библиотека для датчика

#define PIN_MQ2  A1    // имя пина для подключения MQ2
#define LED       13   // имя пина для подключения светодиода
MQ2 mq2(PIN_MQ2);   // создаём объект для работы с датчиком

int lpg, co, smoke;

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  mq2.begin();
  pinMode(LED, OUTPUT);
}

void loop() {
   float* values = mq2.read(true);

   // получаем информацию с датчика
   // выводим данные на монитор порта
   lpg = mq2.readLPG();
   co = mq2.readCO();
   smoke = mq2.readSmoke();
  
   // включаем светодиод при превышении концентрации CO
   if (co > 1000) { digitalWrite(LED, HIGH); }
   else { digitalWrite(LED, LOW); }

   delay(200);
}

Пояснения к коду:

  1. информация с датчика выводится на монитор порта Arduino IDE;
  2. порог включения светодиода можно изменить в операторе if и настроить программу на определение концентрации другого газа (в примере указан CO).

Скетч. MQ2 от Амперки с библиотекой TroykaMQ.h

#include <TroykaMQ.h>  // библиотека для датчика

#define PIN_MQ2  A1     // имя пина для подключения датчика
MQ2 mq2(PIN_MQ2);    // создаём объект для работы с датчиком

void setup() {
   Serial.begin(9600);
   // выполняем калибровку датчика
   mq2.calibrate();
   // выводим сопротивление датчика в чистом воздухе (Ro)
   Serial.println("Ro = " + String(mq2.getRo()));
}

void loop() {
   // выводим значения газов в ppm
   Serial.println("LPG: " + String(mq2.readLPG()) + " ppm");
   Serial.println("Methane: " + String(mq2.readMethane()) + " ppm");
   Serial.println("Smoke: " + String(mq2.readSmoke()) + " ppm");
   Serial.println("Hydrogen: " + String(mq2.readHydrogen()) + " ppm");

   Serial.println(" ");
   delay(200);
}

Пояснения к коду:

  1. в представленном примере информация по концентрации газов выводится в последовательный порт, без включения светодиода;
  2. сенсор должен находится в режиме постоянного нагрева (перемычка замкнута).

2.2. Позиционные обозначения элементов в электрической цепи.

Для упрощения понимания принципа построения позиционного обозначения введем несколько типов обозначения устройства.

Конструктивное обозначение— указывает место расположения элемента или устройства(например, плата, блок, панель, шкаф управления, щит и т.п.).

Позиционное обозначение— присваивается каждому элементу или устройству и содержит информацию о виде элемента, его порядковый номер среди элементов данного вида.

Для разделения типов применяются следующие символы:

.— разделяет различные типы обозначений;

 — обозначение электрического контакта

На рис.2.1 показан пример обозначений элементов, устройств и цепей в электрической схеме.

Подключение SPI к Ардуино

Плата Arduino уже содержит специальные выводы  для подключения интерфейса SPI. Эти же выводы повторены в отельном разъеме ICSP. На этом разъеме отсутствует SS – изначально предусмотрено, что микроконтроллер Ардуино будет выступать в роли ведущего устройства. Если нужно использовать его в качестве ведомого, можно использовать любой цифровой вывод в качестве SS.

На данной иллюстрации представлен вариант подключения OLDE-экрана по SPI к ардуино.

Для каждой модели Ардуино существую свои выводы для SPI. Эти выводы:

  • Uno: MOSI соответствует вывод 11 или ICSP-4, MISO – 12 или ICSP-1, SCK – 13 или ICSP-3, SS (slave) – 10.
  • Mega1280 или Mega2560: MOSI – 51 или ICSP-4, MISO – 50 или ICSP-1, SCK – 52 или ICSP-3, SS (slave) – 53.
  • Leonardo: MOSI – ICSP-4, MISO –ICSP-1, SCK –ICSP-3.
  • Due: MOSI – ICSP-4, MISO –ICSP-1, SCK –ICSP-3, SS (master) – 4, 10, 52.

Последний контроллер Arduino Due расширяет возможности пользователя и позволяет реализовать больше задач, чем на остальных микроконтроллерах. Например, можно автоматически управлять ведомым устройством и автоматически выбирать различные конфигурации (тактовая частота, режим и другие).

Виды уличных дачных светильников

2.1. Общие положения.

Установленная стандартом система обозначений цепей и элементов применяется только для цепей управления, контроля и защиты электроустановок, но не распространяется на устройства проволочной и радиосвязи и другие специальные устройства.

Участки цепей обозначаются независимо от нумерации или условных обозначений зажимов (выводов) аппаратов, приборов, электрических машин, к которым подходят (или отходят) концы обозначаемых проводников.

Участки цепей разделенные контактами аппаратов, катушками, обмотками машин, резисторами, конденсаторами, диодами считаются разными участками и имеют разные обозначения. Участки, сходящиеся в одном узле принципиальной схемы, а также проходящие через неразъемные, разборные соединения, обозначаются одинаково(см. рис.2.1 цепь 3). Участкам цепи, проходящим через разъемные соединения, допускается присваивать разные обозначения.

Для обозначений применяют числа арабского и буквы латинского алфавита.

Цепи обозначают в последовательности от ввода источника питания к потребителю, а разветвляющиеся участки — сверху внизв направлениислева направо(см. рис.2.1).

На схеме обозначения проставляют около концов или в середине участка цепи: а) при вертикальном расположении цепей — слева от изображения цепи (см. рис.2.1 цепь 1); б) при горизонтальном расположении — над изображением цепи. Однако в технически обоснованных случаях допускается проставлять обозначения под изображением цепи(см. рис.2.1 цепь 8).

Ошибки дребезга кнопки

Как отразится дребезг на нашем проекте? Да самым прямым образом – мы будем получать на входе совершенно случайный набор значений. Ведь если мы считываем значение с кнопки непрерывно, в каждом новом рабочем цикле функции loop, то будем замечать все “всплески” и “падения” сигнала. Потому что пауза между двумя вызовами loop составляет микросекунды и мы измерим все мелкие изменения.

Если мы хотим отследить ситуацию, когда кнопка была отпущена после нажатия, то получим множество ложных сигналов – она будет “нажата-отпущена” десятки раз, хотя мы выполнили лишь однократное нажатие.

Вот пример скетча, в котором непременно обнаружится ошибка дребезга

Мы сможем увидеть в мониторе порта в первые мгновения после нажатия целый набор нулей и единиц в случайной последовательности (не важно, что означает 1 – нажатие или отпускание кнопки, важен сам факт появления хаоса)


void loop() {

  if (digitalRead(PIN_BUTTON)) {

    Serial.println("1");

  } else {

    Serial.println("0");

  }
}

Естественно, такое поведение ни к чему хорошему не приведет и нам нужно придумать способ борьбы с дребезгом. В нашем арсенале есть два способа: программный и аппаратный. Первый довольно простой, но не всегда его можно использовать в реальных проектах. Второй – более надежный, но требует существенных изменений в схеме. Давайте рассмотрим оба способа подробнее.

Управление устройствами с помощью хлопков

В нашем следующем проекте мы будем использовать звуковой датчик в качестве «детектора хлопков», который включает устройства, питающиеся от сети переменного тока, хлопком в ладоши.

В данном проекте для управления питанием устройств используется одноканальный модуль реле, который будет коммутировать переменное напряжение сети 220 В.

Схема соединений

Схема соединений в этом проекте очень проста.

Предупреждение:
Данная схема взаимодействует с ВЫСОКИМ переменным напряжением сети 220 В. Неправильное подключение или использование может привести к серьезным травмам или смерти. Поэтому данный проект предназначен для людей, имеющих опыт работы и знающих о мерах техники безопасности при работе с высоким переменным напряжением.

Сначала необходимо подать питание на датчик и модуль реле. Подключите их выводы VCC к выводу 5V на Arduino, и выводы GND к выводу GND на Arduino.

Затем подключите выходной вывод (OUT) звукового датчика к цифровому выводу 7 на Arduino, а управляющий вывод (IN) на модуле реле к цифровому выводу 8 Arduino.

Вам также необходимо поместить модуль реле в линию питания устройства, которым вы хотите управлять. Вам придется разрезать один провод в кабеле питания и подключить один конец отрезанного провода (идущий от вилки) к выводу COM (общий) модуля реле, а другой к выводу NO (нормально разомкнутый).

Схема соединений показана на следующем рисунке.

Рисунок 7 – Схема подключения датчика звука и модуля реле к плате Arduino

Код Arduino

Ниже приведен скетч для управления устройствами с помощью хлопков.

После того, как вы загрузили программу в Arduino, и всё включили, датчик должен включать или выключать управляемое устройство каждый раз, когда вы хлопаете.

Объяснение

Если вы сравните этот скетч с предыдущим, вы заметите много общего, кроме нескольких вещей.

В начале мы объявляем вывод Arduino, к которому подключен вывод управления реле (IN). Мы также определили новую переменную для хранения состояния реле.

В функции мы настраиваем вывод как выходной.

Теперь, когда мы обнаруживаем звук хлопка, вместо того, чтобы печатать сообщение в мониторе последовательного порта, мы просто переключаем состояние реле.

Исправление проблем

Если датчик звука работает неправильно, попробуйте выполнить следующие действия.

  1. Дважды проверьте, что источник питания обеспечивает чистое напряжение питания. Поскольку звуковой датчик – это аналоговая схема, он более чувствителен к шуму, создаваемому блоком питания.
  2. Электретный микрофон в звуковом датчике также чувствителен к механическим вибрациям и шуму ветра. Установка с помощью эластичных/упругих материалов может помочь поглотить вибрацию.
  3. Диапазон чувствительности этого звукового датчика очень мал, возможно, всего 10 дюймов (примерно 25 см), поэтому, чтобы получить хорошую реакцию, вам нужно создавать шум намного ближе.

Описание и схема работы зуммера

Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства.  Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.


Пьезоэлемент “пищалка”

Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.


Устройство пьезодинамика пищалки

Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.


Модуль пищалки для Ардуино

Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).

Схема проекта

Схема проекта для демонстрации возможностей использования прерываний в плате Arduino представлена на следующем рисунке.

Необходимые соединения между платой Arduino Nano и ЖК дисплеем 16х2 представлены в следующей таблице.

ЖК дисплей Плата Arduino Nano
VSS GND
VDD +5V
V0 к средней точке потенциометра для управления контрастностью ЖК дисплея
RS D7
RW GND
E D8
D4 D9
D5 D10
D6 D11
D7 D12
A +5V
K GND

Две кнопки подключены к контактам платы Arduino Nano D2 и D3. Кнопки используются для формирования двух сигналов внешних прерываний: одно будет включать светодиод, а другое – выключать. Каждая кнопка подключена с помощью внешнего подтягивающего резистора на 10 кОм – использование подтягивающих резисторов в данном случае является обязательным чтобы исключить ложные (плавающие) изменения уровней на контактах D2 и D3. То есть когда кнопка будет нажата, на контакте, к которому она подключена, будет состояние логической 1 (HIGH), а если кнопка будет отжата, на контакте, к которому она подключена, будет состояние логического 0 (LOW).

Светодиод в схеме будет также информировать нас о том, что произошло (сработало) какое-нибудь из двух прерываний.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Основные УГО для однолинейных схем электрощитов

УГО Наименование
Тепловое реле
Контакт контактора
Рубильник – выключатель нагрузки
Автомат – автоматический выключатель
Предохранитель
Дифференциальный автоматический выключатель
УЗО
Трансформатор напряжения
Трансформатор тока
Рубильник (выключатель нагрузки) с предохранителем
Автомат для защиты двигателя (со встроенным тепловым реле)
Частотный преобразователь
Электросчетчик
Замыкающий контакт с кнопкой «сброс» или другим нажимным кнопочным выключателем, с возвратом и размыканием посредством специального привода элемента управления
Замыкающий контакт с нажимным кнопочным выключателем, с возвратом и размыканием посредством втягивания кнопки элемента управления
Замыкающий контакт с нажимным кнопочным выключателем, с возвратом и размыканием посредством повторного нажатия на кнопку элемента управления
Замыкающий контакт с нажимным кнопочным выключателем, с возвратом и размыканием автоматически элемента управления
Замыкающий контакт с замедленным действием, который инициируется при возврате и срабатывании
Замыкающий контакт с замедленным действием, который срабатывает только при возврате
Замыкающий контакт с замедленным действием, который инициируется только при срабатывании
Замыкающий контакт с замедленным действием, который приводится в работу при возврате и срабатывании
Замыкающий контакт с замедленным действием, который срабатывает только при возврате
Замыкающий контакт с замедленным действием, который включается только при срабатывании
Катушка временного реле
Катушка фотореле
Катушка реле импульсного
Общее обозначение катушки реле или катушки контактора
Лампочка индикационная (световая), осветительная
Мотор-привод
Клемма (разборное соединение)
Варистор, ОПН (ограничитель перенапряжения)
Разрядник
Розетка (разъемное соединение):
  • Штырь
  • Гнездо

Нагревательный элемент

Условные графические обозначения электронных компонентов в схемах

Урок #5 - Условные обозначенияУрок #5 — Условные обозначения

Лампа накаливания (общее обозначение). Для указания цвета используют надписи:

С2-красный, С4-желтый,С5-зеле-ный, С6-синий, С9-белый.

Общее обозначение осветительной и сигнальной газоразрядной лампы с двумя выводами (одна точка указывает на то, что лампа низкого давления, две — высокого, три — сверх высокого).

Для указания вида излучения используют надписи: UV- ультрафиолетового излучения, FL- с флуоресценцией.

Пускатель (стартер) для люминесцентных ламп

Электрический звонок:

а) общее назначение

б) постоянного тока

в) переменного тока

г) одноударный (гонг)

Зуммер

Ревун

Свисток

Гудок, сигнальный рожок

Обзор аппаратного обеспечения

Звуковой датчик представляет собой небольшую плату, которая объединяет микрофон (50 Гц – 10 кГц) и схему обработки для преобразования звуковых волн в электрические сигналы.

Этот электрический сигнал подается на встроенный высокоточный компаратор LM393 для его оцифровки и выводится на выход (вывод OUT).

Рисунок 2 – Регулировка чувствительности датчика звука и компаратора

Для регулировки чувствительности выходного сигнала модуль содержит встроенный потенциометр.

С помощью этого потенциометра вы можете установить пороговое значение. Таким образом, когда амплитуда звука превысит это пороговое значение, модуль выдаст низкий логический уровень, в остальных случаях будет выдаваться высокий логический уровень.

Эта настройка очень полезна, когда вы хотите запустить какое-то действие при достижении определенного порога. Например, когда амплитуда звука пересекает пороговое значение (при обнаружении стука), вы можете активировать реле для управления освещением. Вот вам идея!

Совет: поворачивайте движок потенциометра против часовой стрелки, чтобы увеличить чувствительность, и по часовой стрелке, чтобы ее уменьшить.

Рисунок 3 – Светодиодные индикаторы питания и состояния

Помимо этого, модуль имеет два светодиода. Индикатор питания загорится, когда на модуль подается напряжение питания. Светодиод состояния загорится, когда на цифровом выходе будет низкий логический уровень.

Характеристики nRF24L01 Arduino

nRF24L01 один из самых популярных беспроводных модулей для интернета вещей (IoT). Модули стоят недорого, но на их основе можно организовать многоканальную защищенную связь между контроллерами Ардуино и устройствами. Один модуль способен поддерживать связь сразу с шестью приемниками или передатчиками, т.е. можно объединить сразу семь устройств в общую радиосеть на частоте 2,4 ГГц.

Выполнить передачу данных между Arduino по радиоканалу будет намного проще, если у вас плата подключена к отдельному компьютеру или ноутбуку. Тогда сделать отладку скетча будет намного проще и быстрее. До передачи данных по радиоканалу через nRF24L01+, лучше всего проверить каждый модуль скетчем для сканирования — тогда вы будете уверены в правильности подключения и работоспособности модулей.

Характеристики и описание радио модуля nRF24L01+ мы рассматривали уже ранее. Если сканирование модуля и радио частот прошло успешно, то проблем со связью между двумя Ардуино по радиоканалу у вас не будет. Для начала мы будем передавать данные с датчика уровня воды (протечки воды), но можно использовать и любой другой аналоговый датчик, например датчик температуры на основе LM35.

Исходный код программы (скетча)

Arduino

int led = 13;
int received = 0;
int i;
void setup() {
Serial.begin(9600);
pinMode(led, OUTPUT);
}

void loop() {
if (Serial.available() > 0) {
received = Serial.read();

if (received == ‘a’){
digitalWrite(led, HIGH);
delay(2000);
digitalWrite(led, LOW);
}
else if (received == ‘b’){
for(i=0;i<5;i++){
digitalWrite(led, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(led, LOW);
delay(1000);
}
}
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

intled=13;

intreceived=;

inti;

voidsetup(){

Serial.begin(9600);

pinMode(led,OUTPUT);

}

voidloop(){

if(Serial.available()>){

received=Serial.read();

if(received==’a’){

digitalWrite(led,HIGH);

delay(2000);

digitalWrite(led,LOW);

}

elseif(received==’b’){

for(i=;i<5;i++){

digitalWrite(led,HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(led,LOW);

delay(1000);

}

}

}
}

Как подключить датчик звука к Arduino

Для этого занятия нам потребуется:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • макетная плата;
  • датчик звука (микрофон);
  • 1 светодиод и 1 резистор 220 Ом;
  • провода «папа-папа» и «папа-мама».

Датчик звука для Ардуино имеет на плате подписанные выходы (обозначение у каждого производителя может отличаться), но проблем с подключением датчика к Ардуино возникнуть не должно. Питание датчика производится от 5V, выход (OUT, S или AO) подключается к любому аналоговому входу на Arduino Uno, а выход DO к Pin 2, если требуется получать цифровой сигнал на Ардуино с датчика микрофона.


Фото. Как подключить датчик звука к Arduino UNO

Чтобы сделать своими руками светильник, который будет включаться по хлопку в ладоши необходимо собрать электрическую схему из следующих элементов: светодиод с резистором, плата Arduino и датчик звука для включения света своими руками. Светодиод можно подключить к любому выходу, в скетче мы использовали Pin 11. После сборки схемы, подключите Ардуино к компьютеру и загрузите скетч.

Скетч для включения света по хлопку

boolean statuslamp; // состояние лампы: true - включено, false - выключено

void setup() {
   pinMode(12,OUTPUT); // пин 12 со светодиодом будет выходом (англ. «output»)
   pinMode(A0,INPUT); // к аналоговому входу A0 подключим датчик (англ. «intput»)
   statuslamp=false; // начальное состояние - лампа выключена
   Serial.begin(9600); // подключаем монитор порта
}

void loop() {
   Serial.println (analogRead(A0)); // выводим значение датчика на монитор
  
   if(analogRead(A0)>60) {
      statuslamp=!statuslamp; // меняем статус лампы при регистрации хлопка
      digitalWrite(12,statuslamp); // переключаем светодиод на выходе 12
      delay(20); // задержка, "дребезга" хлопков
   }
}

The basics and more of using the tone() function

The tone() function works with two arguments, but can take up to three arguments. Let’s address the two required items first:

tone( pin number, frequency in hertz);
  1. The pin number that you will use on the Arduino.
  2. The frequency specified in hertz. Hertz are cycles per second.

The frequency is an unsigned integer and can take a value up to 65,535 – but if you are trying to make tones for the human ear, then values between 2,000 and 5,000 are where our ears are most tuned.

Here is a simple sketch demonstrating the tone() function:

//A sketch to demonstrate the tone() function

//Specify digital pin on the Arduino that the positive lead of piezo buzzer is attached.
int piezoPin = 8;

void setup() {

}//close setup

void loop() {

  /*Tone needs 2 arguments, but can take three
    1) Pin#
    2) Frequency - this is in hertz (cycles per second) which determines the pitch of the noise made
    3) Duration - how long teh tone plays
  */
  tone(piezoPin, 1000, 500);

  //tone(piezoPin, 1000, 500);
  //delay(1000);

}

As an experiment, try changing the second argument in tone() to 100, 1000, 10000, 650000 and listen to the effect it has on the audio signal.

You will notice that the higher the number, the higher the pitch that is created.

Arduino EEPROM примеры использования

Для начала рассмотрим запись в EEPROM Arduino числа больше, чем 255, например число 999. При записи в EEPROM число 999 будет разбиваться на множитель (старший байт) и недостающее число (младший байт), занимая при этом уже две ячейки в энергонезависимой памяти (т.е. 999 = 3×256 + 231). Чтобы вывести сохраненное число на монитор порта, его нужно будет «собрать» с помощью функции .

Скетч. Запись в память EEPROM int, float

#include <EEPROM.h>  // импортируем библиотеку

int num = 999;                      // разбиваем число на 2 байта
byte hi  = highByte(num);   // старший байт
byte low = lowByte(num);  // младший байт

void setup() {
  Serial.begin(9600);    // запускаем монитор порта

   EEPROM.update(1, hi);     // записываем старший байт в ячейку 1
   EEPROM.update(2, low); // записываем младший байт в ячейку 2

  delay(1000);

  byte val1 = EEPROM.read(1);  // считываем 1 байт по адресу ячейки
  byte val2 = EEPROM.read(2);  // считываем 1 байт по адресу ячейки

  Serial.println("highByte - "+String(val1));  // выводим старший байт на монитор
  Serial.println("lowByte  - "+String(val2));  // выводим младший байт на монитор

  int NUM = word(hi, low);       // "собираем" число из байтов
  Serial.println("int num  - "+String(NUM));    // выводим полученное число
}

void loop() {
}

Пояснения к коду:

  1. для записи данных в ячейку в программе использована функция , которая перезаписывает ячейку только в случае различия сохраняемых данных с данными в ячейке EEPROM Arduino Uno;
  2. основная проблема с сохранением больших чисел (int, float) в память EEPROM заключается в том, чтобы случайно не перезаписать нужную ячейку новой информацией. Для этого нужно учитывать размер сохраняемых данных в ПЗУ, используя функции и .

Скетч. Запись строк в EEPROM (String)

#include <EEPROM.h>  // импортируем библиотеку

int address = 10;  // адрес первой ячейки для записи

long cod = 8904; // разбиваем телефонный номер на две части
long tel = 2768282;
String email = "ROBOTEHNIKA18@GMAIL.COM"; // сохраняем в строке адрес почты

void setup() {
  Serial.begin(9600);  // запускаем монитор порта

  EEPROM.put(address, cod);      // сохраняем код телефона в памяти Ардуино
  address += sizeof(cod);              // узнаем адрес следующей свободной ячейки
  EEPROM.put(address, tel);       // сохраняем номер телефона в памяти Ардуино
  address += sizeof(tel);                // узнаем адрес следующей свободной ячейки
  EEPROM.put(address, email);  // сохраняем электронную почту в памяти

  address = 10;  // адрес первой ячейки для чтения

  Serial.print("Phone: ");  // выводим телефонный номер на монитор
  Serial.print(EEPROM.get(address, cod));
  address += sizeof(cod);
  Serial.println(EEPROM.get(address, tel));
  address += sizeof(tel);

  Serial.print("Email: ");  // выводим электронную почту на монитор
  Serial.println(EEPROM.get(address, email));
}

void loop() {
}

Пояснения к коду:

  1. перед сохранением новых данных в памяти, следует узнать размер данных, которые были сохранены, чтобы начать запись в новой ячейке;
  2. удалив из кода строчки для записи данных, вы можете каждый раз при запуске программы считывать все сохраненные данные из ПЗУ Ардуино.

Характеристика датчика геркона Ардуино

Слово «геркон» образовано от словосочетания «герметичный контакт». Устройство датчика KY-021 довольно простое, он представляет собой два разомкнутых или замкнутых контакта в колбе с инертным газом или с вакуумом. Контакты меняют свое состояние под воздействием магнитного поля (магнита). Типы герконовых датчиков для Ардуино по принципу своего действия представлены на картинке ниже.


Типы герконов (магнитоуправляемых герметичных контактов)

На картинке видно, что при воздействии магнитного поля контакты в колбе размыкаются либо замыкаются. Герконовый датчик следует подключать через резистор, по схеме подключения фоторезистора к Ардуино. Если используется сенсор KY-021 или другой модуль с герконом, то он уже имеет встроенный резистор, поэтому схема подключения модуля к микроконтроллеру Arduino будет намного проще.

Модули с герконом для Ардуино, независимо от внешнего вида работают по одному принципу. Отличие может быть лишь в наличии/отсутствии подстроечного резистора на модуле и дополнительного контакта с цифровым сигналом. При подключении к Arduino следует лишь внимательно прочитать распиновку модуля. Подключается сенсор к 5V, контакт с сигналом подключается к аналоговому или цифровому пину.

Буквенные обозначения из двух символов

Для более точной расшифровки и обозначении элементов на электрических схемах используются двухбуквенные, а в некоторых случаях и многобуквенные обозначения. Маркировка выполняется не только символом общего кода элемента, но и дополнительными буквами, более полно раскрывающими характеристики каждого элемента. С целю упорядочения подобной символики также создана таблица в соответствии с ГОСТом 2.710-81:

Первый буквенный символ, обязательный для отражения в маркировке

Группа основных видов элементов и приборов

Элементы, входящие в состав группы (наиболее характерные примеры)

Символы двухбуквенного кода

A

Устройства общего назначения

B

Различные виды аналоговых или многозарядных преобразователей, указательные или измерительные датчики, устройства, преобразующие неэлектрические величины в электрические, за исключением генераторов и источников питания

BA

BB

Детекторы ионизирующих элементы

BD

BE

BF

BC

BK

BL

BM

BP

BQ

Датчики частоты вращения – тахогенераторы

BR

BS

BV

C

D

Интегральные схемы, микросборки

Схемы интегральные аналоговые

DA

Схемы интегральные, цифровые, логические элементы

DD

Устройства хранения информации

DS

DT

E

EK

EL

ET

F

Защитные устройства, предохранители, разрядники

Дискретные элементы токовой защиты мгновенного действия

FA

Дискретные элементы токовой защиты инерционного действия

FP

FU

Дискретные элементы защиты по напряжению, разрядники

FV

G

Генераторы и другие источники питания

GB

H

Индикаторные и сигнальные элементы

Приборы звуковой сигнализации

HA

HG

Приборы световой сигнализации

HL

K

Контакторы, пускатели, реле

KA

KH

KK

Контакторы, магнитные пускатели

KM

KT

KV

L

Дроссели, катушки индуктивности

Дроссели люминесцентных светильников

LL

M

P

Измерительные приборы и оборудование (недопустимо использование маркировки РЕ)

PA

PC

PF

Счетчики активной энергии

PI

Счетчики реактивной энергии

PK

PR

PS

Измерители времени действия, часы

PT

PV

PW

Q

Выключатели и разъединители в силовых цепях

QF

QK

QS

R

RK

RP

RS

RU

S

Коммутационные устройства в цепях измерения, управления и сигнализации

Выключатели и переключатели

SA

SB

SF

Выключатели, срабатывающие под действием различных факторов:

SL

SP

– от положения (путевые)

SQ

– от частоты вращения

SR

SK

T

TA

TS

TV

U

Устройства связи, преобразователи неэлектрических величин в электрические

UB

UR

UI

Выпрямители, генераторы частоты, инверторы, преобразователи частоты

UZ

V

Приборы полупроводниковые и электровакуумные

VD

VL

VT

VS

W

Антенны, линии и элементы СВЧ

WE

WK

WS

WT

WU

WA

X

Скользящие контакты, токосъемники

XA

XP

XS

XT

XW

Y

Механические устройства с электромагнитным приводом

YA

Тормоза с электромагнитными приводами

YB

Муфты с электромагнитными приводами

YC

Электромагнитные патроны или плиты

YH

Z

Ограничители, устройства оконечные, фильтры

ZL

ZQ

Кроме того, в ГОСТе 2.710-81 определены специальные символы для обозначения каждого элемента.

Заключение. ШИМ в дисплеях — что это, добро или зло?

Использование ШИМ производителями понять можно. Упрощение схемотехники, энергоэффективность, меньшая себестоимость… Проблема в том, что в данном случае воздействие производится на одну из самых уязвимых частей человеческого организма – глаза. Учитывая, что все больше и больше времени мы проводим перед экраном, очень хотелось бы, чтобы дисплеи были как можно менее вредными.

К счастью, производители ничего не имеют против того, чтобы предлагать экраны, в которых ШИМ либо отсутствует в принципе, либо работает на высоких частотах порядка десятков, а то и сотен килогерц. Беда в том, что наличие или отсутствие мерцания далеко не всегда указывается.

Если в случае с обычными мониторами сейчас можно встретить маркировку «Flicker-Free», то, когда речь заходит о ноутбуках, что за матрица стоит и в каком режиме она работает – загадка для посвященных. Узнать это можно только из обзоров или проведя самостоятельно примитивный тест на определение наличия ШИМ («карандашный» тест или при помощи обычного бытового вентилятора).

Я стараюсь сводить в таблицу информацию о ноутбуках с хорошими экранами, где помимо прочего еще указывается наличие ШИМ для управления яркостью. Выбирая ноутбук, все же не забывайте про глаза, и при возможности отдавайте предпочтение моделям, в которых отсутствует мерцание, благо их становится все больше и больше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий