Как проверить емкость заряда батарейки мультиметром

Содержание:

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.

* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента. Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

Последовательность замены электрических пробок

Если в квартире установлены пробки цокольного типа, потребуется переделать конструкцию крепления. Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  • с помощью мультиметра или индикаторной отвёртки определяется нахождение фазы и нуля;
  • отключается подача тока на квартиру;
  • снимаются цокольные патроны старых предохранителей;
  • взамен монтируется ДИН-рейка для крепления новых выключателей. Рейка обрезается под необходимый размер. Для монтажа на деревянную или металлическую основу используются саморезы, для бетона потребуется вставить дюбеля, предварительно высверлив отверстия в намеченных местах;
  • подсоединяется автоматический выключатель с правильным подводом проводов. Чтобы исключить путаницу нулевой провод маркируется биркой с буквой N;
  • к нижней части прибора подсоединяются провода, подающие электроток к домашней сети;
  • после подсоединения контактов устройство монтируется на ДИН-рейку.

Чтобы обеспечить дополнительную безопасность при эксплуатации домашней электросети рекомендуется вместе с автоматическим выключателем установить специальное устройство – УЗО. Оно отключит напряжение при случайном соприкосновении человека с оголённым проводом.

Принцип работы УЗО основан на контроле значения электротока в сети. Если человек случайно соприкоснётся с проводом под напряжением, баланс тока нарушится и прибор отключит сеть.

УЗО подбирается аналогично с автоматическим выключателем по значению максимального тока. Если устанавливается УЗО, владельцу необходимо предусмотреть дополнительное место на ДИН-рейке. Подсоединение выполняется аналогично, с вставкой и обжимом фазного и нулевого кабелей в установленные разъёмы.

В большинстве случаев не потребуется снимать электросчётчик. Но если расположение кабелей выполнено таким способом, что прибор учёта необходимо снимать, необходимо предварительно согласовать с энергопоставляющей компанией удаление пломб. После того, как замена будет произведена, необходимо пригласить контролёров для повторной установки пломб на счётчик.

Правильно установленные автоматические выключатели взамен устаревших электрических пробок позволят исключить опасность непредвиденной ситуации и обеспечить штатную эксплуатацию домашней сети. Главное – выбрать предохранители с параметрами, соответствующими предполагаемым условиям эксплуатации. Чтобы приобрести качественные устройства, необходимо обращаться к официальным проверенным дилерам и выбирать продукцию проверенных производителей. Владельцу не помешает предварительно проконсультироваться у грамотного специалиста относительно выбора модели и места приобретения автоматических выключателей.

Замена цокольных автоматических на автоматические выключатели:

Замена пробок на автоматы в условиях плохой проводки.

Замена пробок на автоматы в условиях плохой проводки.

Замена автоматических пробок:

Как поменять пробки на счёткике с 6.3А на 16А какие купить и как переделать

Как поменять пробки на счёткике с 6.3А на 16А какие купить и как переделать

Проверка без приборов и инструментов

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»adsense-box»>

Оставшись без мультиметра и без нагрузочной вилки, работоспособность АКБ все равно можно проверить. Даже в полевых условиях.

В сети существует огромное число тематических видео, на которых бывалые и не очень автомобилисты дают полезные советы по обслуживанию аккумуляторных батарей. Но проблема везде одна. Практически каждый такой ролик начинается со слов вроде «возьмите тестер» или «с помощью мультиметра». А что делать человеку, у которого их нет? Да еще и аккумулятор оказался необслуживаемый. Я скажу так. Нельзя опускать руки. А вот кое-что делать можно. И даже нужно.

Начнем с того, что многие современные автомобили комплектуются с завода и оснащаются самими автовладельцами так называемыми необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Но этот факт вовсе не должен останавливать вас на пути к его диагностике.

Производители заранее предусмотрели возможность пользователя (водителя) следить за такими АКБ и их работоспособностью. Для этого предусмотрены соответствующие встроенные индикаторы, а также системы для самодиагностики.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся подобные батареи, нужно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Вот и все.

А если вы хотите проверить АКБ на предмет исправности, но никаких специальных приборов у вас нет, есть прекрасный способ. Вам нужно сделать следующее:

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка является диагностическим прибором, который можно купить практически в любом автомобильном магазине. Ее следует использовать для проверки уровня заряда аккумулятора только в том случае, если батарея не работала в течение последних 7 часов. Данный показатель является важным, и при его несоблюдении диагност рискует получить неверные значения во время измерений.

Проверка напряжения на аккумуляторе при помощи нагрузочной вилки проводится следующим образом:

Необходимо убедиться, что клеммы сняты с аккумулятора;
Далее положительный вывод нагрузочной вилки (красный кабель или единственный некоторых моделях) подключается к положительному выводу аккумулятора;
Следом отрицательный вывод подключается к отрицательному выводу аккумулятора

Здесь следует обратить внимание, что некоторые нагрузочные вилки не имеют отрицательного (черного) вывода в виде клеммы, а вместо него на обратной стороне прибора расположен специальный штырь. В таком случае прислоняться к минусовому выводу следует штырем.

Измеренные результаты напряжения сравниваются с таблицей, приведенной выше, после чего можно сделать выводы о состоянии аккумуляторной батареи.

Проверку уровня заряда аккумулятора на автомобиле рекомендуется проводить раз в два месяца. В случае если заряд низкий, нужно скорее исправить ситуацию и зарядить батарею, к тому же, сделать это можно не снимая клеммы.

(428 голос., средний: 4,54 из 5)

Мобильные устройства

Также важно знать, как измерить ёмкость аккумулятора на телефоне или планшете. Износ элементов питания неизбежен и с годами может составлять до 50%

Как правило, ресурс существенно сокращается за 2–3 года.

Измерение ёмкости АКБ проводится в мАч, как уже было сказано выше. Несмотря на то что современные девайсы держат заряд существенно меньше, показатели ёмкости на них только увеличиваются. Быстрый же расход энергии достигается за счёт использования беспроводных сетей, приложений, которых старые мобильники не знали. На новых гаджетах ёмкость составляет от 1500 мАч и более.

Определяем изношенность

Определить сильный износ АКБ можно и без специальных приборов. Если батарея имеет вздутия, в целом деформирована, то нужно немедленно прекратить её использование. В противном случае есть риск, что большой урон получит и сам мобильник. Например, аккумулятор телефона «протечёт»: из него выльется электролит и повредит микросхемы. Быстрая разрядка девайса также свидетельствует об изношенности элемента питания.

Так выглядит испорченный аккумулятор телефона

Провести измерение изношенности батареи на смартфонах и планшетах можно, не применяя мультиметр. Для этого есть специальные приложения, которые позволяют как проверить аккумулятор на Android, так и на iOS.

На Андроид такая программа уже включена в систему. Для её активации необходимо ввести цифровой запрос: *#*#4636#*#*. После выбрать пункт «Информация о батарее». В нём будут выведены подробные данные о АКБ.

Информация о батарее на Android

Их же можно узнать, скачав приложение Battery. На iOS существует утилита, которая называется BatteryCare. Загружаем её через AppStore. Она также сообщит подробную информацию о батарее.

Если ваш мобильник не обладает операционной системой, для проверки подойдёт мультиметр или тестер. Как им пользоваться, указано в начале статьи

Просто контакты расположены близко друг к другу, и прикладывать к ним щупы нужно более аккуратно и осторожно

Теперь вы знаете, как проверить ёмкость пальчиковых аккумуляторов или аккумуляторов у телефона. Не забывайте следить за «здоровьем» элементов питания своих устройств. Так они (устройства) прослужат гораздо дольше.

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

  • Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
  • Контроль плотности электролита в АКБ;
  • Нагрузочная вилка;
  • Тестер емкости.

Устройство для контроля степени заряда АКБ

Многофункциональный измеритель параметров заряда/разряда аккумуляторов

Многофункциональный измеритель параметров заряда/разряда аккумуляторов

Зачем измерять емкость авто аккумулятора?

Поскольку далеко не все автолюбители в силу отсутствия опыта уверенно ориентируются в характеристиках аккумуляторных батарей, начать стоит именно с этого. На самом деле здесь все предельно просто. Достаточно все «разложить по полочкам» понятными для большинства словами и понятиями.

Автомобильная батарея любого типа имеет следующие основные характеристики:

  • Номинальное напряжение – измеряется в вольтах (В). По напряжению на клеммах АКБ легко можно определить степень ее заряженности.
  • Максимальный пусковой ток – измеряется в амперах (А). Указывает на силу тока, который кратковременно способна отдать АКБ на питание стартера.
  • Емкость – измеряется в ампер-часах (А*ч). Характеризует количество энергии, которую батарея может аккумулировать.

Все эти характеристики в некоторой степени напрямую связаны, и зависят друг от друга. Например, если напряжение АКБ в состоянии покоя равно 12,7 В, то это означает, что она заряжена на 100%. То есть, в данный момент в ней запасено максимальное количество ампер-часов, и она сможет отдать стартеру свой максимальный пусковой ток.

Если при том же условии покоя напряжение, скажем, 12,2 В, то батарея заряжена примерно наполовину. Это означает, что и ампер-часов в ней только половина из возможного потенциала. А пусковой ток, который она сможет отдать, примерно в два раза меньший от того, на который она способна в полностью заряженном состоянии. Именно поэтому слабо заряженная АКБ крутит стартер вяло, а запуск двигателя не всегда заканчивается успехом.

Теперь подробнее о емкости – характеристике, которой посвящен данный материал. Единица ее измерения (А*ч) показывает, сколько времени проработает АКБ (часов), отдавая один и тот же ток (ампер). Для наглядности рассмотрим пример

Есть полностью заряженная аккумуляторная батарея с реальной (это важно) емкостью 60 А*ч. К ней подключили нагрузку (например, лампочку накаливания), которая в среднем потребляет ток силой 3 А

При указанной емкости такая нагрузка разрядит нашу батарею в течение 20 часов (60 / 3 = 20).

Если к той же АКБ подключить лампочку, которая потребляет ток только 1,5 А (вдвое меньше), то до полного разряда пройдет более 40 часов времени. И так далее. Эти примеры очень условные, так как процессы разряда аккумуляторных батарей не являются линейными. Но об этом чуть позже.

Вернемся к вопросу – зачем измерять реальную емкость АКБ? Зная эту характеристику, можно наглядно оценить степень ее износа и ресурс. Так, например, если реальная емкость бывшей некоторое время в эксплуатации батареи выше 60% от указанного на корпусе значения, то она еще вполне пригодна для дальнейшего использования. Если замеры показали, что данная характеристика снизилась до диапазона 40-60%, то АКБ пора бы уже заменить. Особенно, если «на носу» зима. Показатели ниже 40% уже граничат с риском, что вы не сможете однажды запустить двигатель даже летом.

Теперь для полного понимания совместим рассмотренные проценты с ампер-часами. Допустим, заявленная на корпусе емкость вашей батареи – 60 А*ч (как в примере выше). Измерения одним из описанных ниже способов показали, что реальная емкость составляет всего 30 А*ч. Это значит, что от ее первоначальной емкости осталось только 50%. В свою очередь это значит, что подключенная 3-амперная нагрузка разрядит такую батарею не за 20 часов, а всего за 10 часов. Соответственно, установленная в машине АКБ будет быстрее разряжаться во время стоянки, особенно, если эти стоянки длительные, включены какие-либо приборы, или же есть токи утечки выше нормы.

Когда аккумуляторная батарея теряет емкость, почти прямо пропорционально уменьшается и максимальный пусковой ток. То есть, если на корпусе заявлено 400 А, то при износе в 50% батарея едва ли сможет обеспечить 200 А в полностью заряженном состоянии. Когда же пуски двигателя затруднены температурными условиями и не всегда заканчиваются успехом с первого раза, АКБ не может обеспечить пусковой ток, необходимый для того, чтобы «сдвинуть с места» стартер. У кого были проблемы с аккумулятором зимой, тот хорошо знает эти несколько вялых «вжик-вжик», после которых при повороте ключа зажигания – тишина.

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Тест нескольких батареек

Тест нескольких батареек

Amazing Way to Test Batteries!

Amazing Way to Test Batteries!

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром | емкость Li-Ion тестером

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром | емкость Li-Ion тестером

Способы, как проверить батарейку

Порой случается так, что нужно быстро проверить работоспособность элемента питания. Зачастую это случается, когда приходит пора провести ревизию в домашних залежах и нет уверенности, какая батарейка новая, а какая уже несколько лет валяется. Да что уж домашние закрома — частенько и в магазине есть риск приобрести залежалый товар.

Способ первый: для самых отчаянных

Нужно взять две батарейки и соединить их вместе. При этом положительный конец одной из них должен быть соединён с отрицательным другой. После этого нужно смочить палец и прижать его к той батарейке, где имеется отрицательный полюс, а к положительному полюсу прикоснуться собственным языком. Если на языке почувствуете щипание, стало быть, всё работает. Но не нужно так делать очень часто.

Способ второй: усильте бдительность

Внимательно осмотрите батарейку. Если одна из её сторон заляпана какой-то жидкостью или видны отложения солей — сразу откладывайте её в сторону. Её место уже на свалке.

Однозначно — работать она уже не будет никогда.

Способ третий: рабочий на все сто

Для проверки батареи на работоспособность понадобится тестер. Профессионалы его чаще называют мультиметром. Данный прибор позволяет проверить не только напряжение, но и величину амперов. Да и много чего еще полезного. Тут уж вероятность точности определения будет все сто процентов.

Проводить измерения следует при коротком замыкании. Показания прибора ниже 0,3 ампера говорят о негодности батарейки. Если значения находятся в пределах от 0,3 до 0,7, то элемент ещё поработает в устройствах, не требующих большого напряжения. Если прибор говорит, что в батарейке более 0,7 ампер — это очень неплохой показатель.

Пальчиковые батарейки (те, у которых имеется маркировка АА), можно проверить и замером напряжения. У рабочих эта величина должна быть в пределах от 1,3 до 1,5 вольта.

Способ четвёртый: мучаем батарейку электроаппаратурой

Чтобы провести подобное испытание, нужно взять:

  • небольшой моторчик;
  • лампочку от фонарика на полтора или три вольта.

Если моторчик быстро и успешно работает, как минимум минуты две, значит всё с батарейкой хорошо. Если маленький движок, начав успешно работать, постепенно замедляет свой ход — лучше такую батарейку не использовать.

Проверка лампочкой проходит в аналогичном порядке. Если она долго и ярко светит — можно покупать элемент питания. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе. Ну а если свет неяркий, то, скорее всего, скоро этой батарейке вскоре придёт конец.

Способ пятый: проверяем устойчивость элемента питания

Эксперимент, конечно, спорный, но говорят вроде действенный:

  1. Берём батарейку и поднимаем над столом или другой горизонтально ровной плоскостью.
  2. Поднять её нужно примерно на три сантиметра.
  3. Отпускаем, чтобы падала она вертикально вниз.

Если при соприкосновении с поверхностью батарейка падает — это говорит о её негодности. Ну а если устояла — значит можно ею пользоваться. Тут главное, чтобы руки не тряслись.

Как и говорилось, не особо надёжный способ — слишком много факторов влияет на успешность падения. Даже совершенно рабочий элемент вполне может упасть.

Способом этим можно проверить исключительно щелочные элементы питания. Дело в том, что внутри них содержится гель, вернее электролит находится в гелеобразном состоянии. Подобное его состояние несколько гасит инерцию падения и не позволяет элементу отпрыгивать от плоскости стола. Если батарейка уже давно села, то и электролит перешёл в твёрдое состояние. Вот почему такой элемент питания прыгает намного энергичней.

Если любимый пульт от телевизора вдруг перестал функционировать, вынуждая вас вставать, дабы переключить очередную рекламу, не поленитесь взять тестер и проверить батарейки. Есть у них свойство неравномерно садиться. Скорее всего, у одной из них вольтаж будет больше, чем у другой. Ту, у которой показатель меньше — в утиль, а на её место новую поставьте.

«Батарейки»

Ещё один показатель — энергоёмкость. Она выражается в mA/h. Достаточно знать: если эта единица указывается на элементе питания, значит, это точно мини-аккумулятор. Отличить можно и по вольтажу. При измерении мультиметром простая батарейка покажет 1,6 В, а перезаряжаемая 1,2 В. Как это сделать, читайте далее.

Что лучше, батарейка или аккумулятор?

Что лучше, батарейка или аккумулятор?

СОВЕТ. Не стоит выбрасывать гальванические элементы после того, как они «сели». Но и не вздумайте их заряжать. Можно использовать их повторно на устройствах меньшей мощности, так как заряд, скорее всего, ещё остался.

Как проверить работоспособность?

Проверять остаточную ёмкость пальчиковых аккумуляторов нужно.

  • Если она слишком мала, вы зря пользуетесь источником электричества, так как проще заменить его новым.
  • Устройства, питающиеся от таких батареек, могут работать хуже.

Наиболее эффективная проверка осуществляется специальным прибором — мультиметром. Конечно, вы можете делать её, замеряя время работы мини-аккумулятора в бытовых устройствах. Но прибор даст более точную информацию. Всем, кто не имеет дома мультиметр, стоит им обзавестись. Ведь он может не только для этих целей, а также для других, более серьёзных, с которыми все рано или поздно сталкиваются:

  • измерение напряжения розетки;
  • работоспособность электроприборов;
  • место разрыва электрического кабеля.

Проверяем заряд пальчикового аккумулятора.

Проверка мультиметром пальчикового аккумулятора

  1. Включаем мультиметр, ставим значение «Постоянный ток — Амперы».
  2. Первый щуп вставляем в порт COM, второй — в 10ADC.
  3. Ручку поворачиваем в положение DCA либо DAC.
  4. Ставим максимальное значение от шести до десяти Ампер, главное — не больше.
  5. Щупы подносим к контактам батарейки. Здесь всё, как учили в школе: плюс к минусу, минус к плюсу.
  6. Замер производим за 0,5–1 секунду. Больше не стоит, так как возникает риск испортить АКБ.
  7. Смотрим ампераж по результатам проверки. Естественно, чем он выше, тем лучше.
  8. Работа с мультиметром закончена.

На основании этих данных можно делать вывод о том, где использовать мини-аккумулятор. Помогут инструкции используемых устройств. В них написано, при каком ампераже они работают.

Как проверить батарейку

Как проверить батарейку

Проверка элемента на заявленную ёмкость

Для проверки заряда под нагрузкой вам потребуется любой потребитель тока – лучше всего использовать любое эквивалентное сопротивление, потребляющее 100… 200 миллиампер в час. Это может быть либо лампочка от карманного фонаря, либо светодиодная головка от другого похожего фонаря. Можно использовать любой гаджет, например карманный FM-радиоприёмник, звук в котором включён негромко.

  1. Соберите цепь из выключателя, потребителя и батарейки.
  2. Включите параллельно батарейке мультиметр в режиме вольтметра. Можно использовать второй тестер, включённый последовательно в цепь на измерение тока в режиме «200 мА» или «10 А».
  3. Оставьте цепь в рабочем состоянии и засеките время.

Задача – вовремя засечь момент, когда напряжение на каждой из батареек или аккумуляторов упадёт до 1 В. Если используются две батарейки (или два аккумулятора такого же типоразмера) – падение напряжения должно быть до 2 В. У потребителей 9-вольтовых батареек – до 6 В, но, если элемент одноразовый (неперезаряжаемые аккумуляторы), можно разряжать «до победного конца», пока гаджет не перестанет работать. Проверять одноразовые элементы смысла нет – их просто используют и выбрасывают, чего не скажешь об аккумуляторах. Даже если аккумулятор изношен и запущен, он подвергается тренировке, т. е. разрушению металлических кристаллов в рабочем слое. Его ёмкость частично можно восстановить – и использовать его далее в маломощных потребителях.

Быстрая проверка проводится с помощью потребителя, равного ёмкости аккумулятора. Если, к примеру, тестируется никель-металлгидридный «пальчиковый» аккумулятор (типоразмер AA) на 1000 миллиампер-часов, то потребитель должен использовать столько же тока (в миллиамперах за час). Подключение производится не более, чем на минуту. Злоупотреблять быстрым разрядом аккумулятора не следует: виды на основе никеля «не любят» быстрый разряд – для них предпочтительно время разряда от 5 часов до суток. Литий-ионные, разряжаемые с 4,2 до 2,5 В, отдают заряд быстрее – не менее чем за 2 часа, без особо разрушительных последствий.

Когда любой из аккумуляторов запущен настолько, что восстановление ёмкости даже путём тренировок (медленный заряд и несколько обычных циклов разряда-заряда) не помогает – смело утилизируйте его. Никель-кадмиевые образцы, используемые в шуруповёртах, при тренировке разряжаются до 0,4 В на каждый элемент по «короткоимпульсному» методу.

  1. Подключить нагрузку – и держать её включённой, пока напряжение не упадёт до 0,4 В.
  2. Сразу же отключить её.
  3. Выждать требуемое количество секунд (или минуту), пока напряжение не поднимется свыше 1 В, например до штатных 1,2 В.
  4. Повторять этот шаг, пока напряжение не перестанет подниматься больше 1 В. Если сомневаетесь – повторите эти же действия, например, 3 раза.
  5. Поставить аккумулятор в режим медленного (с током на 1/24 его ёмкости) заряда. Теоретически он зарядится не за 10 часов, а за сутки.

Сегодня эту работу выполняют анализаторы аккумуляторов, в которых заложены все программы тренировок для каждого из типов – а в качестве «балласта» используется тест-нагрузка. Эти аккумуляторы ещё можно попытаться «поднять» – но и им рано или поздно придёт конец.

Категорически запрещается помещать отработавшие своё элементы в городские отходы. Вредные для окружающей среды кадмий, никель, литий, щёлочи и кислоты подлежат специальной утилизации. Сдавайте этот «мёртвый груз» в пункты, откуда они отправляются на повторную переработку.

Использование специальных устройств

Метод измерения, который используется в нагрузочной вилке, доработан в специализированных устройствах марки «Кулон». Они были разработаны для проверки состояния и оценки различных параметров свинцово-кислотных аккумуляторов. Данные приборы позволяют определить значение напряжения и уровень заряженности. Вся информация сохраняется в памяти устройства, которое к тому же является портативным.

Контроль параметров АКБ с помощью устройства «Кулон»

Использование данных устройств имеет определенные особенности:

  • Применять их можно только на полностью заряженном АКБ, поскольку они питаются от батареи, состояние которой проверяют.
  • Перед началом использования следует провести калибровку (данный процесс описан в инструкции по эксплуатации). В противном случае можно получить некорректные данные.

Дополнительная информация. Помимо компактных габаритов, преимуществами устройств «Кулон» являются также использование уникальной методики измерений, а также наличие клещей-зажимов, которые надежно фиксируют провода и обеспечивают точность показателей.

Таким образом, определение уровня заряда АКБ является достаточно трудоемким процессом, но его рекомендуется проводить с определенной периодичностью, чтобы обеспечить длительный срок его службы. Для этого также можно использовать различные устройства, которые хотя и не позволяют точно определить данный параметр, но предоставляют возможность оценить общее состояние батареи.

Использование нагрузочной вилки

Прибор экономящий электроэнергию

Данный прибор используется для проверки состояния и работоспособности АКБ. На него подается контролируемая нагрузка (для этого в устройстве имеется резистор), и производится определение напряжения (применяются два щупа, которые подключаются к плюсу и минусу аккумулятора). На практике можно встретить устройства разных типов:

  • Оборудованные цифровым или аналоговым вольтметром;
  • С простой схемой с одним элементом, подающим нагрузку;
  • С несколькими спиралями нагрузки;
  • С оборудованием для измерения силы тока;
  • Со сложной схемой для определения напряжения в конкретных банках батареи.


Нагрузочная вилка

Результатом ее применения является значение напряжения. Чтобы узнать уровень заряда, следует воспользоваться специальной таблицей.

Соответствие напряжения и степени заряженности при использовании нагрузочной вилки

Значение напряжения Примерная ёмкость, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Как правильно выполнить замеры мультиметром

Проблемы, которые можно определить с помощью прибора:

  • обозначить участок порыва электропроводки или подводящего кабеля;
  • проверить значение напряжения в электрической сети;
  • выполнить проверку наличия фазы в розетке или на выключателе;
  • замерить уровень сопротивления электропроводки и различного оборудования;
  • понять работает ли электрическая лампочка или приборы;
  • замерить уровень заряда аккумулятора и батарейки;
  • проверить емкость аккумулятора телефона;
  • узнать напряжение в сети, для предотвращения поломок электрооборудования.

Как проверить батарейку

Как проверить батарейку

Список можно продолжить, область применения тестера обширная. Но следует ответить на главный вопрос.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Проверяем, без нагрузки, уровень остаточного напряжения в батарейке. Для этого на шкале выставляем измерение напряжения. Красный контакт зажимаем на +, черный на — и проводим замер. Если показатель будет меньше Вольта дальнейшая проверка не нужна. Такую батарейку нужно отложить, она разряжена.
  • Проверяем уровень заряда с помощью мультиметра. Это позволит понять, можно ли дальше использовать аккумулятор. Его емкость можно измерить с помощью определения зарядки аккумулятора. Но для батарейки этот метод не подходит. При этом на нее подают нагрузку порядка 100 Миллиампер и замеряют время падения заряда до 1 Вольта. Время умножаем на значение силы тока и получаем величину емкости батареи. На всех батарейках это значение указывают на корпусе, поэтому проверять емкость и выбрасывать ее нерентабельно.
  • Определяем нагрузку. Для замера этого значения, которое можно подавать на исследуемый элемент питания, нужно присоединить на + контакта красный щуп, на – черный, подаем нагрузку на небольшой отрезок времени. Значение на приборе – это остаточное напряжение нашего объекта исследования.
  • При значении 1,2 Вольта батарею можно еще поставить на пульт управления бытовыми приборами. Напряжение больше 1,3 Вольта позволит работать электронным часам, цифровому МП – 3 плееру. Оптимальное значение 1,5 Вольта. Этот элемент питания имеет полный заряд батарейки, будет долго служить потребителям.
  • Проверить заряд мультиметром, можно применив метод замера значения Ампеража. Это способ, позволяющий наиболее точно замерить мощность нашего элемента питания. Но это еще и метод измерения для экстремалов.

Как проверить заряд батарейки без вольтметра. How to check the battery charge without a voltmeter

Как проверить заряд батарейки без вольтметра. How to check the battery charge without a voltmeter

Выставляем на панели управления значение измерения постоянного тока, перед этим выставив наиболее высокий показатель измерения нашего мультиметра.

Затем, на небольшой отрезок времени касаемся разнополюсных контактов элемента питания. Тестер выдает показание значения величины силы тока. При значении не выше 4 Ампер, но не ниже 2 Ампер – такой пальчиковой батарейкой можно еще долго пользоваться в различных приборах и оборудовании.

При показании результатов измерения ниже этого значения, но не меньше Ампера – ее можно смело поставить в пульт управления оборудованием дома.

В чем измеряется емкость аккумулятора

Определяется характеристика емкости в амперах для больших элементов и в миллиамперах для небольших батарей. Единица измерения четко дает понять, что емкость — сила постоянного электротока или заряд, умноженный на время (T), в течение которого АКБ может производить питание.

Есть неправильное мнение, что емкостные характеристики являются характеристиками энергетическими. Это в корне неверно, так как чем выше напряженность на клеммах АКБ, тем больше значение энергии, которое копится в нем. Емкость остается прежней.

Обратите внимание! Из физики: электрическая энергия считается в джоулях и получается из произведения напряжения на силу тока и на время. Проверка конденсаторов мостовой схемой

Проверка конденсаторов мостовой схемой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий