Как выбрать зарядное устройство для телефона и сделать его своими руками

Содержание

Несколько необычных способов зарядить телефон вдали от благ цивилизации

В походе часто появляется необходимость подзарядить накопитель энергии, а привычных розеток и пунктов зарядки поблизости нет. Что делать в таком случае? Народная мудрость предлагает несколько оригинальных способов.

Применить элемент Пельтье

Если кто не знает — это основной элемент генерации холода в переносных охлаждающих установках. Если на него подать 12 V, то одна сторона будет нагреваться, а другая — охлаждаться. Для зарядки батареи пользуются обратным эффектом.

В консервной банке сверлим большое количество отверстий маленького диаметра и отрезаем дно. Устанавливаем её кверху дном, на которое укладываем элемент. Чтобы под воздействием температуры не произошло оплавления изоляции проводников и их замыкания, надеваем на них кембрики.

Венчаем конструкцию радиатором, необходимым для отвода лишнего тепла. Приспособление в состоянии выдать напряжение не больше 1,5 V, а потому придётся использовать повышающий преобразователь. Под банкой устанавливаем зажжённую свечку, и энергия поступает на айфон практически от огня.

Можно всё сделать намного проще — пойти в магазин и купить FlameStower. В этом устройстве также используется принцип Пельтье, только в отличие от описанной нами самоделки на нём ещё можно кофе приготовить, пока будет идти зарядка.

Ещё одно похожее устройство — печка Айдара Хайруллина. Это складная печь, на которой закреплён элемент пельтье. То есть достаточно заложить и разжечь дрова, чтобы батарея начала заряжаться. Для стопроцентного результата потребуется не менее 1,5 часа.

Заряжаемся под ВЛЭП

✅Как зарядить телефон под высоковольтной ЛЭП наведёнными токами✅Как зарядить телефон под высоковольтной ЛЭП наведёнными токами

Как утверждает автор видео, для этого надо запастись автомобильной свечой зажигания, строчным трансформатором с телевизора, диодом. Наведённые высоковольтной линией токи через свечу подаются на один вывод трансформатора, а второй надёжно заземляется. Для улавливания токов используется старая телевизионная антенна. Проходя через свечу, они образуют искру, что позволяет передать наведённый заряд на трансформатор. В эффективности этого варианта почему-то возникают сомнения.

Солнечные батареи в устройстве для зарядки смартфона

Такая батарея производится по технологии Power3S, поэтому она выдаёт хороший коэффициент.  Как только подключается кабель, сразу, в автоматическом режиме начинается зарядка. Ёмкость устройства позволяет одновременно заряжать 2 устройства. Заявленная производителем мощность — 15 W.

Шаг 6: Подсоединение солнечной батареи.

Если вы не собираетесь делать зарядное устройство с возможностью подзарядки от солнца, то можете пропустить этот этап.

В этом руководстве используется солнечная батарея в жестком пластиковом корпусе на 5,5 В и 320 мА. Вам подойдет любая большая солнечная батарея. Для зарядного устройства лучше всего выбирать батарею, рассчитанную на напряжение 5 — 6 В.

Возьмите провод за кончик, разделите его на две части и немного зачистите концы. Провод с белой полоской отрицательный, а полностью чёрный провод — положительный.

Припаяйте провода к соответствующим контактам с обратной стороны солнечной батареи.

Закройте места пайки с помощью изоленты или горячего клея. Это защитит их и поможет снизить нагрузку на провода.

Виды зарядных устройств

Конструктивно и по принципу работы зарядные устройства подразделяются на два типа – собственно адаптеры, они же блоки питания; и внешние зарядные устройства, больше известные под названием «пауэрбанк».

Адаптеры или блоки питания

Адаптеры конструктивно являют собой обычные электрические преобразователи, которые выпрямляют и понижают напряжение. Предназначены такие устройства для зарядки телефона или смартфона от бытовой сети. По результатам преобразования переменный ток с напряжением в 220 В и силой 5-6 А «превращается» в постоянный, чьи параметры составляет 5-18 В и 0.5-2.1 А в зависимости от характеристик и предназначения адаптера.

Адаптеры выполняются в виде небольших блоков, которые устанавливаются в бытовую розетку. К ним подключается кабель питания, по которому преобразованный электрический ток и «переходит» в смартфон.

Конструкционно адаптеры разделяются на бытовые, предназначенные для установки в обычную розетку, и автомобильные, питающиеся от прикуривателя или соответствующего гнезда. Несмотря на схожий принцип работы, они не являются взаимозаменяемыми.

Основными критериями при выборе адаптера являются параметры входного напряжения, выходное напряжение, сила тока и поддержка технологий быстрой зарядки.

Отдельно стоит упомянуть о ещё одной разновидности блоков питания – беспроводных зарядных устройствах. Такие девайсы подзаряжают смартфон, который соприкасается с ними. Разумеется, в самом смартфоне должна быть реализована поддержка беспроводной зарядки.

Внешние аккумуляторы или пауэрбанки

Внешние аккумуляторы, которые также могут называться портативными зарядными устройствами, пауэрбанками и т.д., имеют то же эксплуатационное предназначение, что и блоки питания – они применяются для зарядки смартфона. Однако принципы работы этих девайсов кардинально различаются.

Пауэрбанк конструкционно являет собой аккумулятор повышенной емкости. Дополняется он различными функциональными элементами – контроллером заряда, светодиодными индикаторами, разъемами питания, кнопками и т.д. Принцип работы пауэрбанка следующий:

  1. Сначала внешний аккумулятор заряжается от источника питания (например, от адаптера или компьютера по USB-кабелю);
  2. Затем он в течение некоторого времени «держит» накопленную энергию;
  3. При подключении смартфона пауэрбанк отдает накопленную энергию в присоединенное устройство.

По сути, пауэрбанк предназначен для экстренной подзарядки смартфона в условиях, когда невозможно добраться до розетки или нет на это времени – в поездках, например.

При выборе пауэрбанка стоит отталкиваться от следующих критериев: емкость, ток заряда, материал корпуса, поддержка технологий быстрой зарядки.

Раптор электро 2019

Забыли зарядку? Используйте Повербанк

Как быстро зарядить телефон? Ответ прост — сделать это вы можете с помощью портативного устройства под названием Power Bank. Порт Micro-USB на нём встроен для пополнения собственных запасов энергии, а два стандартных USB — для зарядки аккумулятора одного или нескольких гаджетов. Как правило, они выдают разную силу тока 2 и 1 Ампер, в маломощных моделях оба выхода бывают на 1 А. В новых мощных повербанках часто вместо Micro-USB встроен USB type-C. Такие повербанки поддерживают быструю зарядку, и type-C используют как для зарядки самого повербанка, так и для подключения к нему заряжаемых устройств.

На рынке предоставлено много моделей, цена которых существенно различается в зависимости от емкостных характеристик, габаритов, дополнительных «фишек». В качестве последних производители встраивают солнечную батарею, позволяющую заряжать накопитель энергии или индикатор, информирующий о величине имеющегося заряда. На других устройствах есть функция быстрой зарядки.

Принцип работы

Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.

Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками - часть 2Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — часть 2

Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .

Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.

Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.

Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложномКак и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Шаг 12: Эксплуатация самодельного зарядного устройства на солнечных батареях.

В завершение поговорим о правильной эксплуатации самодельной USB зарядки.

Заряжать аккумулятор можно через mini-USB порт или от солнца. Красный светодиод на плате контроллера зарядки указывает на процесс зарядки, а синий на полностью заряженный аккумулятор.

Во время своего последнего похода мне удалось в самолёте зарядить свой iPhone 4 почти на 80%, учитывая, что при этом я слушал музыку. Ёмкость аккумулятора составляла 2000 мА*ч. Чтобы зарядить аккумуляторы на 4400 или 6600 мА*ч, потребуется намного больше времени. Особенно это относится к айподам и другим планшетам.

Хотя это и достаточно сложная инструкция, я надеюсь, что вам удалось собрать своими руками USB зарядку с литий-ионным аккумулятором. Учитывая, что цены на литиевые аккумуляторы и контроллеры к ним падают, то нет никакого смысла делать самодельную зарядку на аккумуляторах других типов. Литий-ионные аккумуляторы особенно хорошо подходят для проектов, в которых крайне важны габариты устройства. Сейчас можно купить литий-ионные аккумуляторы даже самых безумно маленьких размеров. Это самый лучший источник энергии для автономных походов.

Так что, если вы планируете сделать своими руками очень мощное солнечное зарядное устройство для вашего телефона, планшета, айпада, айпода, айфона, GPS-навигатора или проекта Arduino и выберете этот проект, то вы не прогадаете. Особенно, если вам удастся всё аккуратно разместить в небольшой коробочке!

Также рекомендуем посмотреть нашу инструкцию по сборке USB зарядки с питанием от велосипедной динамо-втулки.

Заряжаем телефон не используя зарядку

Большинство хозяев мобильных гаджетов понятия не имеют, что, в части магазинов и торговых точек по прочим услугам, также есть в продаже и зарядки. Кроме этого, существуют терминалы, в которых можно зарядить свой мобильник. Жаль, но в нашей стране, они имеются пока в двух столицах, и прочих крупных городах. Но, если вы их нашли, заряжайте смело телефоны!

К сожалению, подобная зарядка стоит денег. В среднем, 50 рублей в час. Если же вы гуляете по центральной площади и неподалёку есть магазинчик вашего оператора, можно с такой просьбой обратиться к нему. Вам не должны отказать, так как подобная услуга является частью обслуживания абонентов вашей сети.

Но, по большей части подобной услуги не будет. В этом случае давайте попытаемся зарядить телефон без зарядного устройства. Можно просто задействовать функцию Авиа. В данной ситуации полностью зарядить смартфон вы сможете, спустя часик. Если же и эта возможность вам не подходит, то немного подзарядить смартфон есть возможность, если выключить интернет и сеть GPS. Должна работать только ваша карта. Все же программы нужно отключить.

Шаг 8: Подключение контроллера зарядки.

Одна из причин, по которой я выбрал этот компактный контроллер зарядки, это его высокая надёжность. У него четыре контактные площадки: две впереди рядом с портом mini-USB, куда подаётся постоянное напряжение (в нашем случае от солнечных батарей), и две сзади для аккумулятора.

Чтобы подключить разъём 2,5 мм к контроллеру зарядки, необходимо подпаять два проводка и диод от разъёма к контроллеру. Кроме того желательно воспользоваться термоусадочными трубками.

Зафиксируйте диод 1N4001, контроллер зарядки и разъём 2,5 мм. Расположите разъём перед собой. Если смотреть на него слева направо, то левый контакт будет отрицательным, средний — положительным, а правый вообще не используется.

Один конец проводка припаяйте к отрицательной ножке разъёма, а другой к отрицательному контакту на плате. Кроме того желательно воспользоваться термоусадочными трубками.

Ещё один проводок припаяйте к ножке диода, рядом с которой нанесена метка. Припаивайте его как можно ближе к основанию диода, чтобы сэкономить побольше свободного места. Припаяйте другую сторону диода (без метки) к средней ножке разъёма. Опять же, постарайтесь припаять максимально близко к основанию диода. И в завершение подпаяйте проводок к положительному контакту на плате. Кроме того желательно воспользоваться термоусадочными трубками.

Принцип работы

Беспроводное зарядное устройство позволяет заряжать аккумулятор телефона без подключения последнего к проводам. Мобильник укладывается на специальную подставку, где и происходит весь процесс.

Принцип работы заключается в передаче магнитного поля от передатчика к приёмнику. Второй в этом случае начинает генерировать напряжение, которое и заряжает аккумулятор.

Наличие встроенного приёмника можно посмотреть в характеристиках, если производитель указал поддержку стандарта Qi, то всё в порядке.

Принцип работы такой схемы беспроводной зарядки достаточно простой

ВНИМАНИЕ. Отсутствие у гаджета встроенного приёмника не является поводом для отказа от идеи

Владельцу смартфона в этом случае просто необходимо приложить чуть больше усилий и изготовить приёмник собственноручно.

Конструкция автоматического зарядного устройства

Все детали зарядного устройства размещены в корпусе миллиамперметра В3-38, из которого удалено все его содержимое, кроме стрелочного прибора. Монтаж элементов, кроме схемы автоматики, выполнен навесным способом.

Конструкция корпуса миллиамперметра, представляет собой две прямоугольные рамки, соединенные четырьмя уголками. В уголках с равным шагом сделаны отверстия, к которым удобно крепить детали.

Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на четырех винтах М4 на алюминиевой пластине толщиной 2 мм, пластина в свою очередь прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на четырех винтах М4 на алюминиевой пластине толщиной 2 мм, пластина в свою очередь прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. На этой пластине установлен и С1. На фото вид зарядного устройства снизу.

К верхним уголкам корпуса закреплена тоже пластина из стеклотекстолита толщиной 2 мм, а к ней винтами конденсаторы С4-С9 и реле Р1 и Р2. К этим уголкам также прикручена печатная плата, на которой спаяна схема автоматического управления зарядкой аккумулятора. Реально количество конденсаторов не шесть, как по схеме, а 14, так как для получения конденсатора нужного номинала приходилось соединять их параллельно. Конденсаторы и реле подключены к остальной схеме зарядного устройства через разъем (на фото выше голубой), что облегчило доступ к другим элементам при монтаже.

На внешней стороне задней стенки установлен ребристый алюминиевый радиатор для охлаждения силовых диодов VD2-VD5. Тут также установлен предохранитель Пр1 на 1 А и вилка, (взята от блока питания компьютера) для подачи питающего напряжения.

Силовые диоды зарядного устройства закреплены с помощью двух прижимных планок к радиатору внутри корпуса. Для этого в задней стенке корпуса сделано прямоугольное отверстие. Такое техническое решение позволило к минимуму свести количество выделяемого тепла внутри корпуса и экономии места. Выводы диодов и подводящие провода распаяны на незакрепленную планку из фольгированного стеклотекстолита.

На фотографии вид самодельного зарядного устройства с правой стороны. Монтаж электрической схемы выполнен цветными проводами, переменного напряжения – коричневым, плюсовые – красным, минусовые – проводами синего цвета. Сечение проводов, идущих от вторичной обмотки трансформатора к клеммам для подключения аккумулятора должно быть не менее 1 мм2.

Шунт амперметра представляет собой отрезок высокоомного провода константана длиной около сантиметра, концы которого запаяны в медные полоски. Длина провода шунта подбирается при калибровке амперметра. Провод я взял от шунта сгоревшего стрелочного тестера. Один конец из медных полосок припаян непосредственно к выходной клемме плюса, ко второй полоске припаян толстый проводник, идущий от контактов реле Р3. На стрелочный прибор от шунта идут желтый и красный провод.

Печатная плата блока автоматики зарядного устройства

Схема автоматического регулирования и защиты от неправильного подключения аккумулятора к зарядному устройству спаяна на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.

На фотографии представлен внешний вид собранной схемы. Рисунок печатной платы схемы автоматического регулирования и защиты простой, отверстия выполнены с шагом 2,5 мм.

На фотографии выше вид печатной платы со стороны установки деталей с нанесенной красным цветом маркировкой деталей. Такой чертеж удобен при сборке печатной платы.

Чертеж печатной платы выше пригодится при ее изготовлении с помощью технологии с применением лазерного принтера.

А этот чертеж печатной платы пригодится при нанесении токоведущих дорожек печатной платы ручным способом.

Шкала вольтметра и амперметра зарядного устройства

Шкала стрелочного прибора милливольтметра В3-38 не подходила под требуемые измерения, пришлось начертить на компьютере свой вариант, напечатал на плотной белой бумаге и клеем момент приклеил сверху на штатную шкалу.

Благодаря большему размеру шкалы и калибровки прибора в зоне измерения, точность отсчета напряжения получилась 0,2 В.

Провода для подключения АЗУ к клеммам аккумулятора и сети

На провода для подключения автомобильного аккумулятора к зарядному устройству с одной стороны установлены зажимы типа крокодил, с другой стороны разрезные наконечники. Для подключения плюсового вывода аккумулятора выбран красный провод, для подключения минусового – синий. Сечение проводов для подключения к устройству аккумулятора должно быть не менее 1 мм2.

К электрической сети зарядное устройство подключается с помощью универсального шнура с вилкой и розеткой, как применяется для подключения компьютеров, оргтехники и других электроприборов.

Зарядное устройство для АА аккумуляторов

Чтобы сделать зарядное аккумуляторов АА своими руками, понадобится:

  • флюс;
  • припой;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • тестер;
  • отвертки.

Тестер нужен для проверки работоспособности радиодеталей для сравнения со стандартными показателями.

Также понадобится батарейный отсек и корпус. Отсек берем от любой детской игрушки (например, от «Тетриса», который был очень популярен в 90-ые годы). Также подойдет любой футляр из пластмассы.

Дальше процесс выглядит так:

  • Отсек для батарей крепим к корпусу шурупами. За основу можно взять плату игровой приставки. Выпиливаем все по этому образцу и оставляем гнездо питания.
  • Соединяем паяльником детали, ориентируясь на схему. Не забывайте учитывать полярность: плюс припаивается к плюсу.
  • Для шнура можно использовать кабель от компьютерной мышки с USB-входом.
  • Проверяем напряжение от шнура. На тестере отобразится показатель в 5В.
  • Устанавливаем зарядный ток. Тестер подключаем так, чтобы минус соединялся с аккумулятором, а плюс – с диодом.
  • Режим тока ставим на 200 мА и включаем в сеть. Светодиод загорелся – значит, вы все сделали верно.
  • Теперь нужно установить показатель тока зарядки, изменяя сопротивление. Точно так же делаем второй аккумулятор типа АА.

Есть два варианта соединения аккумуляторов, последовательное и параллельное.

При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется BMS (Battery Monitoring System), она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки, об этом речь пойдёт ниже. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда, я напомню, литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод.

Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково, иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно использовать аккумуляторы с разной емкостью. Единственное исключение – работа при больших токах. На разных аккумуляторах под нагрузкой по-разному просаживается напряжение, и между “сильным” и “слабым” акумом начнёт бежать ток, а этого нам совсем не нужно. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели, то есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать.

В обоих рассмотренных случаях нужно соблюдать ток зарядки и ток разрядки. Ток зарядки для Li-Io не должен превышать половины ёмкости аккумулятора в амперах (аккумулятор на 1000 mah – заряжаем 0.5 А, аккумулятор 2 Ah, заряжаем 1 А). Максимальный ток разрядки обычно указан в даташите (ТТХ) аккумулятора. Например: ноутбучные 18650 и аккумы от смартфонов нельзя грузить током, превышающим 2 ёмкости аккумулятора в Амперах (пример: акум на 2500 mah, значит максимум с него нужно брать 2.5*2 = 5 Ампер). Но существуют высокотоковые аккумуляторы, где ток разряда явно указан в характеристиках.

Промежуточным вариантом является переключение аккумуляторов из последовательного соединения в параллельное (для зарядки), что подробно рассмотрено в видеоролике ниже, а все схемы и ссылки на переключатели вы найдёте вот здесь https://alexgyver.ru/18650/

Шаг 9: Подключение аккумулятора и USB схемы.

На данном этапе потребуется всего лишь подпаять четыре дополнительных контакта.

Нужно подсоединить аккумулятор и USB схему к плате контроллера зарядки.

Сначала отрежьте несколько проводков. Подпаяйте их к положительным и отрицательным контактам на USB схеме, которые расположены на нижней стороне платы.

После этого соедините вместе эти проводки с проводками, идущими от литий-ионного аккумулятора. Убедитесь, что вы соединили вместе отрицательные проводки и соединили вместе положительные проводки. Напоминаю, что красные провода у нас положительные, а чёрные — отрицательные.

После того, как вы скрутили проводки вместе, приварите их к контактам на аккумуляторе, которые находятся на обратной стороне платы контроллера зарядки. Перед пайкой проводки желательно продеть в отверстия.

Теперь можно поздравить вас — вы на 100% справились с электрической частью этого проекта и можете немного расслабиться.

На этом этапе неплохой идеей будет проверить работоспособность схемы. Так как все электрические компоненты подсоединены, то всё должно работать. Попробуйте зарядить айпод или любой другой гаджет, оснащённый USB портом. Устройство не будет заряжаться, если аккумулятор разряжен или неисправен. Кроме того поместите зарядное устройство на солнце и посмотрите будет ли заряжаться аккумулятор от солнечной батареи — при этом должен загореться маленький красный светодиод на плате контроллера зарядки. Также вы можете зарядить аккумулятор через mini-USB кабель.

Шаг 7: Сверлим жестяную коробку или корпус.

Так как в качестве корпуса я использовал жестяную коробку Altoids, то мне пришлось немного поработать дрелью. Кроме дрели нам понадобится ещё и такой инструмент, как дремель.

Перед тем, как начать работу с жестяной коробкой, сложите в неё все компоненты, чтобы убедиться на практике, что она вам подходит. Продумайте, как лучше всего в ней разместить компоненты, и только потом сверлите. Места расположения компонентов можете обозначить маркером.

После обозначение мест можете приниматься за работу.

Вывести USB порт можно несколькими способами: сделать небольшой надрез прямо вверху на коробке или же сбоку на коробке просверлить отверстие соответствующего размера. Я решил сделать отверстие сбоку.

Сначала приложите USB порт к коробке и обозначьте его место. Внутри обозначенной области просверлите дрелью два или больше отверстий.

Зашлифуйте отверстие дремелем. Обязательно соблюдайте технику безопасности, чтобы не травмировать пальцы. Ни в коем случае не держите коробку в руках — зажмите её в тиски.

Далее убедитесь, что в сделанное вами отверстие свободно проходит USB порт.

Просверлите отверстие диаметром 2,5 мм для USB порта. При необходимости расширьте его с помощью дремеля. Если вы не планируете устанавливать солнечную батарею, то в отверстии 2,5 мм нет необходимости!

Как правильно эксплуатировать аккумулятор

Вот несколько правил, которые помогут максимально продлить «жизнь» аккумулятора телефона.

  • Нельзя допускать полного разряда. Срок службы литий-ионных батарей определяется числом полных циклов работы (то есть разряжания от 100 % до 0 %). Поэтому чем меньше аккумулятор будет полностью разряжаться, тем лучше.
  • Нужно разряжать батарею до 0 раз в 3 – 4 месяца. Постоянный полный заряд также вреден. Поэтому батарею нужно разряжать до 0 раз в несколько месяцев.
  • Надо использовать только комплектный «зарядник». Другой может нанести устройству вред из-за разницы в напряжении и силе тока.
  • Не допускать перегрева батареи. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к повышению температуры. Поэтому нельзя оставлять телефон под солнечными лучами, поблизости от батарей отопления и других источников тепла.

Последовательность создания устройства

  • Замкнуть зелёный провод с чёрным. Запустится вентилятор.
  • Проверить напряжение на выходе блока питания. Если оно в разных местах принимает значения 3.3, 5 и 12, то можно шагать дальше.
  • Вскрыть корпус, вытащить плату и выпаять все провода, оставив два чёрных, два жёлтых и один зелёный.
  • Убрать диоды на линиях 5 и 3 вольт.
  • Заменить 12-ти вольтовый конденсатора на 25-ти вольтовый (по возможности – ещё выше).
  • Отпаять всё, что приводит к первому выходу, а именно несколько резисторов.
  • Отделить вывод номер 15 от 13 и 14.
  • Освободить вывод 16.
  • Припаять резистор силой 2,2 кОм к первому выводу схемы.
  • Подключить резистор 20 кОм к центру системы.
  • Подключить параллельно два резистора 0,1 ом к массе питания и 16 выводу.
  • Теперь взять печатную плату и припаять её к левой части схемы. Палта типичная, найти в электромагазинах её не трудно.
  • Зарядное устройство готово.

Эти способы распространяются не только на автомобильные аккумуляторы, так как сделать зарядное устройство для телефона своими руками можно и этими способами.

Правда, в данной ситуации потребуется брать в два раза больше напряжения, и системный блок вряд ли подойдёт.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора

Довольно большое количество автовладельцев считают зарядку аккумулятора очень простым дело.

Но в этом процессе существует некоторое количество нюансов, от которых зависит продолжительная работа батареи:

Перед тем, как поставить батарею на зарядку, необходимо провести ряд необходимых действий:

  1. Используйте химически стойкие перчатки и очки.
  2. После снятия аккумулятора тщательно осмотрите его на признаки механических повреждений, следов вытекания жидкости.
  3. Выкрутить защитные крышки, для выхода выделяемого водорода, во избежание закипания аккумулятора.
  4. Тщательно присмотритесь к жидкости. Она должна быть прозрачная, без хлопьев. Если цвет жидкости темный и имеются признаки осадка, немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.
  5. Проверить уровень жидкости. Исходя из действующих стандартов, на боковой стороне АКБ имеются пометки, «минимум и максимум» и если уровень жидкости ниже требуемого, необходимо его пополнить.
  6. Заливать необходимо только дистиллированную воду.
  7. Не включайте зарядный прибор в сеть, пока не подключены крокодилы к клеммам.
  8. Соблюдайте полярность при подсоединении крокодилов на клеммы.
  9. Если в процессе зарядки будут слышны звуки кипения, то отключите прибор от сети, дайте время остыть АКБ, проверьте уровень жидкости и после этого можно заново подключить зарядное устройство к сети.
  10. Следите чтобы, АКБ не перезаряжался, так как от этого зависит состояние его пластин.
  11. Проводите зарядку АКБ только в хорошо проветриваемых помещениях, так как в процессе заряжания выделяются токсические вещества.
  12. Электрическая сеть должна иметь установленные автоматы, отключающие сеть в случае ее замыкания.

После того, как вы поставите аккумулятор на зарядку, со временем ток будет падать, а напряжение на клеммах будет возрастать. Когда напряжение достигнет 14,5в – зарядку стоит прекратить выключением из сети. При достижении напряжения более 14,5в, аккумулятор начнет кипеть, а пластины освобождаться от жидкости.

Важно. Никогда не перезаряжайте свой аккумулятор, это может привести к потере его емкости и выходу из строя

Как правильно заряжать литиевые аккумуляторы

Существует несколько схем зарядки литиевых аккумуляторов. Чаще используется двухэтапная  зарядка, разработанная компанией SONY. Не применяются устройства с применением импульсного заряда и ступенчатой зарядки, как для кислотных АКБ.

Зарядка любых разновидностей ионно-литиевых или литий-полимерных аккумуляторов требует строгое соблюдение напряжения. На одном элементе заряженного литиевого аккумулятора должно быть не больше 4,2 В. Номинальным напряжением для них считается 3,7 В.

Литиевые аккумуляторы можно ли заряжать быстро, не полностью? Да. Их всегда можно дозарядить. Работа батареи на 40-80 % емкости удлинняет АКБ срок годности.

Двухступенчатая схема зарядки батареи литиевых аккумуляторов

Принцип схемы CC/CV – постоянная сила зарядного тока/ постоянное напряжение. Как зарядить по этой схеме литиевый аккумулятор?

На схеме до 1 этапа зарядки изображен предэтап, для восстановления глубоко севшего литиевого аккумулятора, с напряжением на клеммах не менее 2,0 В. Первый этап должен восстановить 70-80 % емкости. Ток зарядки выбирают 0,2-0,5 С. Ускоренно заряжать можно, током 0,5-1,0 С. (С – емкость литиевых аккумуляторов, цифровое значение). Каким должно быть напряжение зарядки на первом этапе? Стабильным, 5 В. Когда достигнуто напряжение на клеммах аккумулятора 4,2 – это сигнал перехода на второй этап.

Теперь ЗУ поддерживает стабильное напряжение на клеммах, а зарядный ток по мере поднятия емкости снижается. При уменьшении его значения до 0,05-0,01 С зарядка закончится, устройство отключится, не допуская перезарядки. Общее время восстановления емкости для литиевого аккумулятора не превышает 3 часов.

Если литий-ионная батарея разряжена глубже 3,0 В, потребуется провести «толчок». Это заключается в зарядке малым током до тех пор, пока на клеммах не будет 3,1 В. Потом используется обычная схема.

Как контролируют параметры зарядки

Так как литиевые аккумуляторы работают в узком диапазоне изменения напряжения на клеммах, их нельзя перезаряжать выше 4,2 В и допускать разрядку ниже 3 В. Контроллер заряда установлен в ЗУ. Но каждый аккумулятор или батарея имеют собственные прерыватели, РСВ плату или РСМ модули защиты. В аккумуляторах установлена именно защита от того или иного фактора. В случае нарушения параметра, она должна отключить банку, разорвать цепь.

Контроллер – устройство, которое должно реализовать функции управления – переводить режимы CC/CV, контролировать количество энергии в банках, отключать зарядку. При этом сборка работает, нагревается.

Самодельные схемы зарядки, применяемые для литиевых аккумуляторов

  • LM317 – схема простого зарядного устройства с индикатором заряда. От USB порта не запитывается.
  • MAX1555, MAX1551- специально для Li Аккумуляторов, устанавливаются в адаптер питания от телефона в USB. Есть функция предварительного заряда.
  • LP2951- стабилизатор ограничивает ток, формирует стабильное напряжение 4,08-4,26В.
  • MCP73831- одна из простейших схем, подходит для зарядки ионных и полимерных устройств.

Если батарея состоит из нескольких банок, разряжаются они не всегда равномерно. При зарядке необходим балансир, распределяющий заряд и обеспечивающий равномерный заряд всех банок в батарее. Балансир может быть отдельным или встроенным в схему подключения АКБ. Устройство защиты батареи называется BMS. Зная как заряжать приборы, разбираясь в схемах, можно своими руками собрать схему защитного устройства для литиевого аккумулятора.

Заключение

Севший источник энергии может в самое неподходящее время оставить вас без средств связи и навигации. Поэтому надо предварительно зарядить батарею по максимуму. Для подстраховки рекомендуется брать с собой самый простой чёрно-белый телефон, заряда которого хватает на несколько суток. Если всё это не помогло, и вы все-таки остались без связи, то, возможно, один из описанных нами способов пригодится.

Сейчас читают:

Как зарядить iPhone без шнура и зарядника

Как зарядить батарейку от телефона без телефона

Как зарядить телефон через компьютер

Как зарядить ноутбук без зарядного устройства в домашних условиях

Как быстро зарядить телефон на андроиде

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий