Предохранители на ваз 2110 какой за что отвечает

Причины выхода из строя

Существует несколько распространенных причин, по которым автомобильные предохранители перегорают и требуют замены. К таким причинам принято относить следующее:

  • Плохая фиксация реле в гнезде блока.
  • Неправильный выбор планки по ее показателям номинального тока.
  • Наличие неисправностей в электропроводке автомобиля.
  • Механические повреждения пластикового корпуса, чрезмерный нагрев и вибрационные нагрузки.

В итоге в процессе эксплуатации автомобиля при существенной нагрузке, например, когда автовладелец одновременно включает стеклоочистители и пытается завести двигатель, в сети могут отмечаться незначительные колебания напряжения, что приводит к оплавлению корпуса и полному выходу из строя защиты.

Порог срабатывания предохранителей

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

  • Inom — это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
  • Pmax — это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
  • U — это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.

Другие причины неисправности

Обычно отказ прикуривателя связан с перегоранием предохранителя. Выявить и устранить эту поломку можно легко своими руками.  Но иногда он ломается и по иным причинам

Поэтому, если проверка и замена плавкого элемента не помогли, следует обратить внимание на следующее:

  1. Окисление контактов и неплотность контактных соединений. Необходимо осмотреть контакты и соединения. При необходимости их следует очистить от окислов и загрязнений. Для этого рекомендуется применять жидкость WD-40 или керосин и мягкую чистую тряпку. Также нужно подтянуть все соединения.
  2. Состояние лампочки. Проверить её функциональность можно следующим способом:
  • Открыть капот автомобиля;
  • Убрать клеммы с АКБ;
  • Снять крепежи, которые держат корпус прикуривателя;
  • Удалить пластиковый кожух;
  • Вытащить лампочку;
  • Осмотреть лампу. Её неисправность обычно хорошо видна при визуальном осмотре;
  • Если лампочка перегорела, установить вместо неё новую и заведомо исправную;
  • Подключить аккумуляторную батарею.
  1. Функциональность прикуривателя. В нём могло произойти замыкание или поломка отдельных деталей. Нередко неисправность можно заметить на глаз. Если проблема незаметна, следует прозвонить устройство с помощью мультиметра. По показаниям прибора станет ясно, что элемент сломался.

Обычно эта деталь не подлежит ремонту. Поэтому нужно будет заменить её. Стоит эта запчасть недорого и продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Как правило, она всегда есть в наличии. Поэтому заказывать и ждать её не потребуется. Таковы основные причины выхода из строя этого устройства. Диагностировать и устранить их без труда можно своими силами. Неисправности этой детали обычно не требуют обращения на СТО. Это может понадобиться в крайнем случае, когда все способы самостоятельной диагностики не привели к решению проблемы. Правила не запрещают эксплуатацию машины с данной поломкой. Она нисколько не вредит автомобилю и может не вызывать практически никакого дискомфорта. Но, несмотря на это, устройство желательно починить в разумные сроки. Ведь, даже если вы и ваши пассажиры не курят или привыкли пользоваться зажигалкой, может потребоваться неожиданно зарядить разрядившийся мобильный телефон. Он может неожиданно понадобиться в случае ДТП или иной экстренной ситуации

А, если эта проблема сопровождается неполадками иного, более важного, оборудования, затягивать с ремонтом тем более не стоит

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:

  • Из корпуса – обычно он состоит из пластика, редко металл, или керамика
  • Контактной группы – это две ножки (или просто контакта), которые подключаются в сеть автомобиля
  • Рабочий элемент – обычно это нить, или часть металлической пластины, которая при определенной силе тока разрушается, обычно перегорает или «испаряется».

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.

На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Принцип работы предохранителя на видеоролике

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

По

Полупроводниковые приборы

Из-за развития полупроводникового оборудования возникла дополнительная проблема. Никакое устройство, работающее по механическому принципу, не может вовремя отключить подачу электричества. Это касается и плавких предохранителей. В современной технике довольно часто применяются диоды и транзисторы. Такие приборы можно перегружать только несколько десятков миллисекунд. После превышения этого порога оборудование выйдет из строя.

Полупроводниковые предохранители предназначены для того, чтобы минимизировать пагубное воздействие перегрузок на электронику в инверторах, преобразователях, а также различных устройствах с плавным пуском.

Такие предохранители перегреваются значительно быстрее, чем плавкие металлы. Но у них есть и недостаток. Во время срабатывания такая защита не может гарантировать разъединение цепи. Подача электричества на устройство прекращается, но не до конца. Поэтому необходимо в комплексе применять ещё и автоматический выключатель. Он монтируется перед полупроводниковым предохранителем.

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф

сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Проверка работоспособности

Современные автомобильные предохранители иногда имеют встроенный индикатор перегорания. Он сообщает владельцу, что деталь нужно заменить. В слаботочных ПП через прозрачный корпус видно проволоку. Но часть ПП непрозрачна и не имеет индикаторов.

Если визуально определить разрыв проводника внутри ПП невозможно, то определить его работоспособность можно мультиметром. Перед тем как проверить предохранитель тестером, нужно выбрать минимальное значение сопротивления (Ом). Щупы тестера приложить к контактам ПП и определить показания прибора:

  • при нулевом или близком к 0 значению сопротивления делают вывод о работоспособности вставки;
  • если тестер показывает 1 или знак бесконечности, то ПП сгорел.

Если у тестера есть звуковое устройство, можно просто прозвонить предохранитель, приложив щупы к контактам. Писк тестера свидетельствует об исправности элемента.

Как перевести амперы в ватты и обратно?

Как правильно подключить электрический духовой шкаф и варочную панель: выбор кабеля, розетки с вилкой, автомата и схемы подключения

Что такое сетевой фильтр, для чего он нужен и где применяется

Что такое дифференциальный автомат?

Схема подключения УЗО и автоматов в щитке

Чем отличается УЗО от дифавтомата

Блок старого образца

Номер предохранителя: Сила тока: Что он защищает:
F1 10А Резервный (дополнительный) предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (при включенной аварийке), контрольная лампочка аварийных сигналов
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, лампочки подсветки салона
F4 20А Подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромоторчик вентилятора печки, электромоторчик омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийки (при включенных поворотниках), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Блок предохранителей 17.3722

Реле

Приведем в таблице номера реле и их функции:

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальнего света фар
9 Лампы ближнего света фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения ДВС. Если данное реле выходит из строя, мотор может перегреться
12 Работа звукового сигнала

Блок в салоне

Расположен под панелью, на левой стойке, около рычага открытия капотом. Закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Фото — схема

Обозначение

TAIL 10А Номерной знак, передний комбинированный фонарь
FOG 15А Противотуманные фары
AUDIO 15А Аудиосистема, прикуриватель, дистанционное управление наружными зеркалами, сервопривод антенны
DOORLOOK 30А Автоматические дверные замки, дверные замки
ROOM 10А Освещение салона и местное, часы, освещение багажника
HAZARD 10А Аварийная сигнализация
ENG 10А Двигатель
METER 15А Приборная панель, сигналы поворота
Rr. DEF 20А Обогреватель заднего окна
WILPER 20А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
HEATER 20А Двигатель отопителя
POWER WINDOW 30А Сервопривод оконных стекол
Rr. WIPER 10А Стеклоочиститель и омыватель заднего окна

Вариант 2

Схема

Расшифровка

A/BAG 10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP 10A Лампа указателя поворота
METER 10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI 10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET 15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD 15A Лампа аварийной сигнализации
STOP 15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH) 10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH) 10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR 15A Прикуриватель
AUDIO 10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT) 15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR) 15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER 15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF 10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START 10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Хотите помочь дополнить материал — пишите всё в комментарии.

Расчёт диаметра проволоки плавкого предохранителя

Сложные расчеты производят для того, чтобы временно отремонтировать сгоревшую вставку, если нет возможности ее заменить. Чтобы сеть была защищена от перегрузки, толщина проволоки, используемой для установки «жучка», должна соответствовать номиналу разрушенной вставки. Для сети городской квартиры, где устанавливают ПП номиналом 63 А, можно использовать медную проволоку диаметром 0,9 мм.

Если требуется ремонт другого защитного устройства, то нужно определить номинал ПП (указан на корпусе), а затем определить соответствие имеющейся медной проволоки:

  • измерить ее диаметр;
  • возвести это число в куб и из значения извлечь квадратный корень;
  • полученную цифру умножить на 80.

Итог должен быть примерно равен указанному на корпусе номиналу ПП.

При ремонте выбранная проволока наматывается на контакты сгоревшей вставки, соединяя их. Жучок вставляют в гнездо на корпусе предохранителя.

Если проволока плавится снова, значит, неисправность находится в защищаемом приборе или в сети квартиры, и они подлежат ремонту. Использовать более толстую проволоку нельзя, т. к. это может привести к возгоранию.

Почему перегорают предохранители

Очень редко случается, что предохранитель в радиоприемнике или телевизоре перегорает во время работы. Обыкновенно предохранитель перегорает в момент включения. Вчера вы сами выключили свой приемник по окончании приема. Сегодня включаете его — не работает. Осмотр показывает, что перегорел предохранитель, следовательно это могло произойти только в момент включения.

Чем же это объясняется?

Нити накала ламп делаются из металла. Сопротивление металлов электрическому току при нагревании увеличивается. В этом легко убедиться. Чему, например, равно сопротивление нити накала лампы 6КЗ? Мы знаем, что напряжение ее накала равно 6,3 вольта, а ток — 0,3 ампера. Отсюда по закону Ома определяем сопротивление:

R = 6,3 : 0,3 = 21 ому.

Вооружимся омметром и измерим сопротивление нити накала этой лампы, приложив его щупы к штырькам 2 и 7. Омметр покажет всего 4 ома.

Чему же верить — вычислению или измерению?

И тому и другому. Обе величины правильны.

Омметр показал нам сопротивление холодной нити, а расчет мы производили применительно к нормальному режиму работы лампы, так как именно в этих условиях ток ее накала равен 0,3 ампера. Сопротивление холодной нити накала равно 4 омам, а «горячей» — 21 ому.

Мы можем проделать такой же опыт и с осветительной лампой. Стоваттная 127-вольтовая лампа имеет расчетное сопротивление 160 омов, а омметр при измерении сопротивления холодной нити покажет всего 13 омов — в 12 с лишним раз меньше расчетной величины.

Если бы сопротивление нити накала лампы 6КЗ при нагревании не увеличивалось, то ток ее накала равнялся бы не 0,3, а 1,5 ампера.

Этим и объясняется то, что предохранители перегорают при включении. В момент включения нити ламп не нагреты, поэтому через них течет очень сильный ток, в несколько раз превышающий нормальный ток накала. По мере разогрева нитей их сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Совершенно очевидно, что ток будет наибольшим в момент включения, когда нити накала еще совсем не нагреты, и их сопротивление минимально. Поэтому в момент включения приемника, телевизора или усилителя наблюдается бросок тока, по величине в несколько раз превышающий ток, потребляемый в нормальном установившемся режиме.

Этот бросок тока и пережигает предохранитель, если он взят без должного запаса или если имевшийся запас оказался утраченным. На практике может наблюдаться и то и другое.

Может случиться, что запас прочности предохранителя невелик, т. е. ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его проволочки), лишь немногим превышает нормальный бросок тока, получающийся при включении аппарата. В таком случае достаточно некоторого увеличения напряжения сети относительно его номинальной величины, чтобы предохранитель в момент включения перегорел.

Бывает и так, что вначале предохранитель имел нужный запас прочности, но с течением времени те же причины, которые приводят к перегоранию нитей накала (см. стр. 53), способствовали образованию у проволочки предохранителя участков с меньшим диаметром. Эта проволочка не находится в вакууме; при нагревании она окисляется и ее диаметр уменьшается. В конце концов на каком-нибудь из участков проволочки диаметр настолько уменьшается, что она не выдерживает тока включения приемника и перегорает.

Это явление наблюдается тем чаще, чем больше в аппарате ламп и чем меньше их анодный ток. Особенно часто приходится встречаться с ним в телевизорах. В телевизорах общее число ламп велико, но лампы эти малой мощности, потребляют небольшой анодный ток, поэтому ток включения телевизора значительно превышает его рабочий ток, величина которого определяется нормальным током накала и анодным током.

Таким образом, предохранители чаще всего перегорают при включении аппарата. Но в некоторых случаях они могут перегорать и при его выключении. В момент выключения развиваются экстратоки, которые и пережигают предохранитель. В приемниках с полупроводниковыми триодами экстратоки часто выводят из строя и эти триоды, если против этого не приняты специальные меры.

Принцип работы

Если вам лично не приходилось заниматься ремонтом какой-либо техники, или же ее простым разбором, то только фото плавкого предохранителя помогут вам понять, что из себя представляет эта важная деталь любого серьезного прибора.

Как можно уже было понять по названию детали, ее основное предназначение заключается в предотвращении ущерба, который может нанести микросхемам и цепи в целом перенапряжение в электрической сети.

Все потому, что намного проще поменять одну маленькую деталь, которая идет в начале всей цепи на микросхеме, чем заниматься починкой или даже заменой более важных деталей.

Название такой предохранитель получил из-за материала, который используется внутри него, а именно из-за его низкой температуры плавления.

Результатом такого выбора проводника стало то, что во время возникновения опасности для внутренностей прибора из-за перенапряжения, скачок сначала поступает в предохранитель, где излишнее напряжение поднимает температуру проводника, в следствии чего он плавиться, а, следовательно, цепь размыкается, в то время, как все важные детали остаются в целости и сохранности.

Выбор плавкой вставки предохранителя

Выбор предохранителей производят с учетом их номиналов, времятоковой характеристики и общей нагрузки на сеть (суммарной мощности всех работающих элементов). Номинальным током ПП называют тот, который плавкая вставка сможет выдержать до разрушения. Эта величина указана на корпусе предохранителя (например, маркировка 63 А для пробковых бытовых предохранителей).

Watch this video on YouTube

Времятоковые характеристики вычисляют по специальным графикам. Их необходимо учитывать при включении в сеть электродвигателей, пусковой ток которых превышает рабочий в несколько раз. При использовании нескольких электродвигателей (на предприятии) вычисляют пусковой ток самого мощного.

Общая (максимальная) мощность нагрузки сети складывается из всех рабочих токов приборов (указаны в инструкциях и на корпусе). Если в сеть включен электродвигатель, то учитывают и его пусковой ток, разделенный на коэффициент k =2,5 (для легкого пуска и короткозамкнутого ротора) или 2-1,6 (для тяжело запускающихся или фазных роторов).

Рассчитать нужный номинал можно по формуле: I пп>1/k (I общ.+ I пуск.). При вычислениях нужно учесть, что номинал ПП должен быть всегда больше значения, полученного при расчете по току.

Чтобы не тратить время на вычисления, подберите номинальный ток плавкой вставки по таблице.

ВтА

Проверка предохранителей

Рабочий предохранитель — это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.

Почему сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке

Высоковольтная защита перегорает во многих случаях. Теоретически это может произойти в любой момент при случайном броске напряжения. Но чаще всего предохранитель в микроволновке горит при включении прибора или при открывании и закрывании камеры.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке при включении

Если высоковольтная защита перегорает в момент включения печи впервые, то, скорее всего, причина заключается в скачке напряжения в сети. Особенно вероятна подобная ситуация при старой проводке или за городом, где перебои со светом не редкость.

Если предохранитель в микроволновке перегорает постоянно, проблема может быть в том, что уже вышли из строя высоковольтный диод и конденсатор. Необходимо разобрать агрегат и замерить их показания при помощи тестера. Если элементы «пробиты» и работают неправильно, то каждый раз в момент включения высоковольтная защита будет получать избыточную нагрузку и сгорать.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке при открывании, закрытии дверцы

В современных СВЧ печах с электронным управлением есть три микровыключателя дверцы, они отвечают за безопасность прибора. В момент открывания камеры два из них срабатывают и снимают напряжение с магнетрона и трансформатора. Таким образом, с распахнутой дверцей печь уже не испускает излучения и не представляет опасности для человека.

Если по каким-то причинам два микровыключателя перегорают или просто работают со сбоями, то срабатывает третий из них. Он создает короткое замыкание, или искусственную аварийную ситуацию. Последняя и является причиной того, что сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке, после чего нагрев в экстренном порядке прекращается.

В норме третий переключатель, провоцирующий срабатывание защиты, вступать в действие каждый раз при открытии дверцы не должен. Но если не отремонтировать сломавшиеся два основных элемента, система безопасности будет раз за разом инициировать КЗ, от которого перегорает высоковольтная капсула.

В электронных СВЧ печах предохранитель перегорает при закрытии дверцы — тоже из-за сбоев микровыключателей

Принцип работы

Предохранители работают в двух режимах:

  • В штатном режиме;
  • В аварийном режиме.

Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

Вам это будет интересно Особенности ответвительного сжима


Плоские предохранители

При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя


Элемент на плате

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий