Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Содержание

Ценовая политика

Задние двухконтактные стоп-сигналы

Задний габарит (светодиод) стоп-сигнал чаще всего представлен в виде двухконтактных приборов. Подобные лампы имеют кодировку P21/5W. Их можно узнать по кодировке 1157.

К представленной категории приборов относятся двухконтактные лампы 14НР. В них установлено 14 диодов монокристального типа. Это одна из лучших разновидностей. Она является долговечной, надежной и яркой.

Также водители иногда устанавливают в задние стоп-сигналы серию 3х1W. В такой конструкции присутствует три мощных диода. Каждый из них имеет мощность 1 Вт. Они работают в импульсном режиме. Для этого в конструкции присутствует преобразователь.

Светодиоды в задние габариты серии SMD могут включать в себя несколько элементов. Встречаются конструкции с 15, 18, 24 или 27 диодами. Эксперты утверждают, что оптимальным соотношением качества и цены обладают разновидности с 24 элементами освещения. Размер таких диодов относится к классу 5050. Все элементы включают в себя по три светодиода. Каждая группа находится в отдельном защитном корпусе.

Самыми недорогими являются осветители для задних стоп-сигналов серии SF.

Экологически чистый вид освещения

Как избавиться от назойливого сигнала о неисправности?

Вооружившись паяльником, можно попытаться исправить проблему с контрольным реле. В некоторых случаях только специальная обманка даст возможность забыть о досадном сигнале. Для большинства моделей ВАЗ будет достаточно заменить старые сопротивления резисторами на 2-3 Ом.

Проведение таких несложных манипуляций позволит сохранить функциональность реле в полном объеме. Можно не только добиться автоматического включения огней, но и получать сигнал о выходе ламп из строя.

Наиболее эффектно на месте габаритов смотрятся именно многоэлементные светодиоды. Такие лампы отличаются не только отменной яркостью, но и плавным распределением лучей.

Новые габаритные огни будут одинаково полезны в любое время суток: днём они выделят авто на дорожной полосе, а ночью помогут выполнять любые маневры без лишних опасений.

Советы экспертов

Хорошие светодиоды в габариты продаются под известными брендами. Приобретая подобную продукцию, можно не сомневаться в ее качестве. Дешевая китайская продукция может разочаровать пользователя. Опытные водители утверждают, что такие лампы выходят из строя буквально через месяц после начала их эксплуатации. Их яркость не соответствует заявленным характеристикам.

Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать фирменную продукцию. Лучшими во всем мире признаны диодные лампы Osram, Philips, MTF. Их продукция полностью соответствует современным требованиям.

Свечение светодиодов может иметь определенный оттенок. Белые габариты могут несколько отличаться от штатной лампы. В них присутствует синий, фиолетовый, желтый оттенок. Следует подбирать приборы, максимально соответствующие излучению головных габаритных огней.

Рассмотрев, какими особенностями обладают различные светодиоды в габариты, каждый водитель сможет подобрать для своего автомобиля лучший вариант осветительных приборов.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье «Штраф за газовое оборудование на автомобиле». Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Законное применение светодиодного освещения

Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:

  1. При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
  2. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.

Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Разновидности передних габаритов

Большинство современных автомобилей предполагает установку в передние габариты бесцокольных ламп. Они работают в проеме передних фар. В этих целях применяется светодиод белый. Габарит передних фар предполагает установку лампы, которая называется W5W. Их цоколь называется Т10. Его выбирают в 90 % случаев замены ламп габаритов. Гораздо реже встречаются светодиоды типа T4W. Их цоколь называется BA9S.

Все существующие габаритные огни должны быть устойчивыми к высоким температурам. Эта особенность обусловлена близким соседством лампы главного освещения. Светодиоды рассчитаны на рабочую температуру от 80 до 100 ºС. Для этого конструкция имеет особую защиту. Без нее кристаллы светодиода просто бы перегрелись. Защитную роль играет стабилизатор тока.

Представленные выше разновидности светодиодов полностью соответствуют современным требованиям, которые выдвигаются к габаритным лампам. Их защитная система достаточно надежная. Это позволяет обеспечить длительную эксплуатацию представленных разновидностей ламп.

Сегодня разрабатываются и другие защитные технологии, позволяющие сохранить светодиод. Белый габарит SF, например, не имеет стабилизатора. Однако габариты этого прибора достаточно большие. При установке могут возникнуть трудности.

Также на рынке представлены лампы серии SMD. Они отличаются высокими эксплуатационными показателями. Однако их стоимость велика. Поэтому отечественные водители приобретают подобную разновидность реже.

Для чего нужен раскладной столик на балконе

Откидной столик на балконе можно использовать для различных целей. Он подойдет:

  • для скромных посиделок с друзьями за чашкой чая или бокалом вина;
  • для выполнения домашних заданий (если в семье есть школьник, для которого нужно организовать рабочее место);
  • как столик под ноутбук (для тех, кто хочет обустроить на лоджии скромный, но функциональный кабинет).

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Проверка правильности монтажа ламп

Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  • проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения

Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме:

Лишение прав - за замену ламп на светодиод (13-01-19)

Лишение прав — за замену ламп на светодиод (13-01-19)

Оборудование для проведения проверки

На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.

Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:

  • откровенная угроза безопасного передвижения;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Выбор галогенных габаритов

Как показывает практика, проще всего выбрать галогенный источник света для автомобиля по VIN-коду или по данным транспортного средства. В первом случае автолюбитель сможет быстро найти оригинал и ближайшие к нему аналоги. В случае с кодом того же габарита сложнее – как правило, он остается неизвестным до самого момента покупки. В магазине достаточно определить данные автомобиля: марку, модель, годы выпуска. Как правило, на оригинальную автомобильную светотехнику приходится множество фирменных аналогов.

Другой вариант: обратиться к интернет-каталогам. Сориентироваться в широкой номенклатуре запчастей автолюбителю поможет поисковая система каталога, которая воспринимает как коды, так и вводимые данные авто.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

Разновидности ковкого чугуна

В зависимости от процесса производства ковкий чугун бывает ферритным и перлитным. В первом случае изготовление осуществляется в нейтральной среде. Такой материал отличается ферритной структурой с остаточным углеродом отжига.

В состав сплава до термообработки входит 2,2-2,99 процента углерода, а также добавки других элементов, содержание которых не превышает одного процента. Уменьшение концентрации «С» сопровождается увеличением прочностных характеристик материала. Однако его литейные свойства снижаются.

Данный материал широко применяется при изготовлении деталей для машин и сельхоз техники, где необходима стойкость к постоянным нагрузкам и напряжениям.

Данный сплав отличается более низкими пластическими свойствами. В связи с этим его используют в задачах, не требующих стойкости к серьезным пластическим и химическим нагрузкам.

Бесцокольные лампы высокой мощности свечения

Светодиоды в передние габариты могут создавать яркий поток свечения. Имеет малое энергопотребление лампа W5W-5SMD. Она издает достаточно яркое объемное свечение. Если же требуется создать рассеянное, но достаточно сильное освещение, можно выбрать лампу W5W-1,5Н. Эта категория приборов особенно устойчива к повышенной температуре нагрева, влажности.

Лампа W5W-1Н4SMD включает в себя два типа диодов. Это позволяет создавать яркое и объемное свечение. Однако наиболее удачной моделью считается W5W-1Н+1,5Н. Она яркая, компактная, создающая объемное свечение. Устойчива к неблагоприятным условиям.

Миниатюрными размерами также отличается модель W5W-3Н. Она включает в себя три диода НР. Они обеспечивают яркий поток лучей. Чтобы качественно осветить боковые участки, следует применять модель W5W-13SMD. Это удачный вариант конструкции.

Самая яркая лампа габаритов, светодиод которой относится к типу SMD, — W5W-68SMD. Она создает равномерный световой поток. Однако совсем недавно была разработана и выпущена в серийное производство лампа W5W-5Н1,5 L. На сегодняшний день это наиболее яркая модель. Ее яркость в 15 раз превышает показатели штатной лампы накаливания. При этом габариты прибора остаются компактными.

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?

Светодиоды — Лишение прав или штраф

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем на
    заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда
    разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовой
    комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают
    на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы).
    Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в
    максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят
    обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение.
    Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простых
автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали
водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки
на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при
наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных
средств запрещена

Часть-1. Управление транспортным средством при наличии
неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями
по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц
по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного
средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях
2 — 7 настоящей статьи, — влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую
часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, на
передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета
или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы,
цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, — влечет лишение
права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного
года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127
«О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции
транспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит: Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные , 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные .
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Устройство и принцип работы

Современный светодиоды для автомобиля конструктивно схожи со стандартными ЛЭД моделями и имеют аналогичный принцип получения света. В любой светодиодной лампе присутствуют следующие элементы:

  • корпус;
  • цоколь;
  • светодиод;
  • драйвер.

Главный элемент светодиодной лампы – диод, который излучает фотоны (свет) при определенных условиях. Принцип работы основан на физических процессах в полупроводниках. При подключении положительного заряда к аноду, а отрицательного – к катоду происходит перемещение электронов, смена полярности и выделение фотонов. Замкнутое диодное кольцо становится источником постоянного света определенной силы и цветовой температуры.

Поскольку слои активного материала в одном диоде микроскопические, порядка 10-15 наномикрон, сила светового потока отдельного диодного кристалла практически не видна человеческому глазу. В светодиодной лампе устанавливаются отдельные блоки (от 16), а общее число кристаллов превышает десятки тысяч.

В конструкции светодиодов для фары головного света второй важный элемент – рассеиватель, или светорассеивающая полусфера. Драйвер (блок питания) обеспечивает преобразование напряжения от аккумуляторной батареи для каждого блока светодиодов, которые установлены на общую плату.

Цоколь ЛЭД лампы чаще латунный с никелированным покрытием, обеспечивает надежный контакт с источником питания.

Устройство светодиодной фары у каждого производителя автомобильной оптики может значительно отличатся от классической модели, но принцип компоновки и прохода тока всегда остается одинаковым: цоколь, драйвер, плата светодиодов, рассеиватель или защитное стекло. В дорогих моделях присутствуют защитные экраны, теплоотводы, модули управления, электронные датчики и пр.

Устройство

Габариты включают в себя следующие световые элементы:

  • стоп-сигналы;
  • габаритные огни (задние);
  • сигнал хода;
  • поворотники;
  • противотуманный фонарь.

Часто красные и синие габариты комплектуются устройствами иллюминации. Они могут монтироваться с левой или с правой стороны. Для них законодательством предусмотрены специальные оттенки красного, белого и желтого.

Каждый автомобиль монтируется парой габаритных огней. Включить их можно с помощью специального рычажка, расположенного на передней панели. Обычно огни совмещены со стоп-сигналами. Они горят в случае, если вы жмете на тормоз. Конструктивно данные фонари могут быть:

  • с линзой Френеля (здесь отсутствуют отражатели, свет идет на линзу);
  • рефлекторные (состоят из рассеивателя и отражателя);
  • комбинированные (используются элементы из обоих типов).

Статистика и мнения экспертов

Около 15 процентов водителей пострадали из–за яркости некоторых новых автомобильных светодиодных фар. После роста количества жалоб Департамент транспорта создал рабочую группу Организации Объединенных Наций, чтобы выяснить, почему все больше водителей считают, что фары стали слишком яркими. Рост популярности светодиодных ламп является одной из потенциальных причин проблемы, которую исследует группа. Светодиодные лампы производят свет с помощью светодиодов и имеют срок службы и электрическую эффективность, которые в несколько раз больше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп.

Эксперты по освещению заявили, что «не случайно», производители дорогих автомобилей в течение последнего десятилетия устанавливали больше автомобильных фар с эффективными светодиодными лампами вместо традиционных галогенных ламп.

«Светодиодный свет более направленный. Вместо того, чтобы распространять свет, исходящий от галогеновой лампы, светодиодный свет более сфокусирован. Это также традиционно более яркий свет, выглядит как сине-белый, от этого кажется, что он выглядит ярче в темноте.

Светодиодные фонари чаще всего встречаются в дорогих автомобилях, а также в моделях среднего класса.

В правительственных указаниях говорится, что все автомобильные лампы и, в частности, фары, габариты спроектированы и испытаны для того, чтобы они были необходимость быть достаточно яркими, освещать дорогу впереди, в то же время ограничивая шанс оказать пагубное влияние на зрение других участников дорожного движения во время движения.

Для всех автомобильных фар независимо от технологии, существуют требования и указания, которые определяют максимальную и минимальную интенсивность, характер освещения и положение на транспортном средстве. Прежде чем автомобиль выезжает на общественную дорого, или поступает в продажу, – он проходит испытания, сертифицируется и проверяется, чтобы не нарушать закон и не навредить тем самым владельцу.

Представитель RAC по безопасности дорожного движения Пит Уильямс сказал: «Интенсивность и яркость некоторых новых автомобильных фар явно создают трудности для других участников дорожного движения. Технология фар в последние годы значительно продвинулась, но, хотя это может быть лучше для водителей этих конкретных транспортных средств, она представляет риск для безопасности дорожного движения для любого, кто едет навстречу или даже пытается повернуть на перекрестке. Водителей так же отвлекает отражение ярких светодиодных габаритов в своих зеркалах заднего вида. В то время как в правилах указано, что все типы габарит ближнего света должны находиться в пределах максимальной и минимальной яркости. Опыт вождения в ночное время у автомобилистов всех возрастов очень различен, и многие говорят, что ближние лучи современных транспортных средств слишком яркие.»

Экскурс по брендам

При выборе ламп габаритных огней определитесь с тем, хотите ли вы поставить светодиоды, или же оставите стандартное освещение. Качественные лампы накаливания предлагают следующие фирмы:

  • Narva (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Bosch (Германия);
  • JP Group (Дания);
  • Neolux (Германия).

Отличные светодиодные лампы предлагают эти фирмы:

  • Philips (Нидерланды);
  • Osram (Германия);
  • MTF Light (Россия)

В случае выбора светодиодного освещения отдавайте предпочтение продукции вышеуказанных фирм. Дело в том, что продукция малоизвестных компаний нередко оказывается или бракованной, или недоукомплектованной. Деньги на ветер – лучшего и не скажешь. А вот, скажем, дорогостоящие лампы Philips могут похвастать качественным исполнением и поставляются в полном комплекте. Автолюбители лишь нужно правильно выбрать модель лампы.

Что такое светодиоды и габариты

Парковочные фонари служат для привлечения внимания других водителей и удаленного определения размера транспортного средства. Для обеспечения безопасности они должны быть надежными и долговечными. Диоды обладают этими двумя характеристиками. Этот фактор обуславливает желание многих водителей произвести замену габаритов на светодиоды.

Парковочные фонари устанавливаются спереди и сзади. Днем они практически не заметны при ярком солнечном свете, т. к. обладают слабой мощностью.

Передние лампы располагаются на одной линии по краям лицевой части транспортного средства. Они могут быть только белого цвета и должны гореть совместно с другой оптикой ночью или в условиях плохой видимости. Задние огни входят в состав блок-фары и также располагаются на одной линии. Они могут быть только красными.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий