Ремонт дрели своими руками

Виды схем подключения кнопки дрели

При помощи всевозможных насадок модели можно легко превратить в пилу, точило, ножницы, лобзик и другие инструменты. К недостаткам дрелей можно отнести отсутствие реверса, что несколько ограничивает их универсальность. Ну а преимущество — у ИЭ 1511 БЭ и ИЭ 1211 Э очень низкая цена по сравнению с зарубежными моделями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: специальная планка для ограничения глубины сверления, электронное управление частотой вращения при изменении нагрузки, переключатель «сверление/сверление с ударом» (ИЭ 1511 БЭ), кнопка фиксации выбранной частоты вращения (ИЭ 1511 БЭ), дополнительная рукоятка.

ТИП ИНСТРУМЕНТА: бытовой.

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (под нагрузкой): плавная регулировка в двух диапазонах — до 960 об/мин и до 2076 об/мин.

ТИП ПАТРОНА: трехкулачковый.

ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (макс.): по стали — 10 мм; по дереву — 10 мм (ИЭ 1211 Э) и 13 мм (ИЭ 1511 БЭ); по бетону — 13 мм (ИЭ 1511 БЭ).

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 420 Вт.

ВЕС (без токоподводящего кабеля, патрона и доп. рукоятки): 1,8 кг (ИЭ 1211 Э); 1,85 кг (ИЭ 1511 БЭ).

Многих пользователей электродрелей может рано или поздно начать интересовать вопрос, каким образом осуществляется подключение кнопки дрели к проводке инструмента. Появляется такой вопрос обычно при возникновении неисправностей в старой кнопке, из-за чего требуется подключить новую. В этой статье я расскажу, как ее следует подключать — что куда втыкается.

Я не буду здесь описывать, как разобрать корпус электродрели, чтобы добраться до внутренностей, так как предполагаю, что раз уж вы задались вопросом замены, то разборка корпуса для вас не составит труда. Я думаю, что тот, кто не знает как разобрать корпус, даже не станет задумываться о самостоятельной замене чего-либо в инструменте.

Итак, для начала следует приобрести новую кнопку. Она должна совпадать со старой по размерам и мощностным характеристикам, поэтому, идя за покупкой, захватите ее с собой для образца и запишите точную модель вашего инструмента.

Ремонт дрели своими руками — «продлеваем жизнь» инструменту на пару лет

Ремонт дрели Интерскол, как и других марок, и не стоит делать самому, если вы не уверены в своих силах. Но  некоторые поломки можно исправить и самому. В данной статье мы расскажем о всевозможных проблемах, которые могут встречаться при работе с данным инструментом, и о способах их решения.

Ремонт дрели своими руками — знакомимся с возможными неисправностями

На видео проводится замена кнопки в неисправной дрели

Если дрель по каким-то причинам перестала работать, важно провести ее диагностику и определить неисправность. Первым делом проверьте напряжение в розетке и провод. Возможно, нет электропитания

Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен

Возможно, нет электропитания. Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен.

В том случае, если производится ремонт аккумуляторных дрелей, то аккумуляторы проверяются с помощью тестеров. Рабочее напряжение в итоге должно иметь то же значение, что и на корпусе аппарата (18, 12В и т.д.). Если оно меньше, то аккумуляторы меняются на новые. Если с электропитанием все в порядке и аккумулятор работает, то неисправности стоит искать в самом аппарате.

Сегодня, при работе с дрелью, частыми поломками являются:

  • Износ подшипников и щеток;
  • не исправность двигателя;
  • поломка кнопки (реверса или регулятора оборотов).

Ремонт кнопки дрели — починить или купить новую?

наглядно демонстрирует внутреннее строение шурупаверта

При принятии решения о самостоятельном ремонте кнопки помните, что можно делать это только при наличии подобного опыта. Во время разбора аппарата многие мельчайшие пружинки и детали просто начнут выпрыгивать из ваших рук и не факт, что вам потом удастся поместить их на место.

Проще купить новый переключатель. Но если вы все же решили ремонтировать кнопку, то ее неисправность может крыться в регуляторе оборотов или реверсе. Проверяется это следующим образом. На выходных клеммах обычно нет напряжения, а на входных, наоборот, есть.

Если это так, то означает, что в неисправности  виновата схема регулятора оборотов или что-то с контактами.

Причем при покупке новой важно учесть, чтобы она была рассчитана на мощность инструмента. Бывает и такое, что реверс размещен не в корпусе кнопки. Потому могут быть неисправны перекидные контакты

Потому могут быть неисправны перекидные контакты.

Чистят реверс точно по такому же принципу при помощи спирта или наждачной бумаги.

Проверка электродвигателя и несколько причин его поломки

Причин поломки элементов двигателя (статора или якоря) может быть несколько. Первая — неправильное использование аппарата. Так, многие потребители перегружают инструмент, не делают перерывов в работе. Тем самым двигатель просто не успевает остынуть.

Вторая причина — плохой моточный провод. В дешевых аппаратах часто используют низкокачественный провод. Именно поэтому такие дрели чаще ломаются. В дорогих и проверенных марках, наоборот. Ремонт в данном случае производится только с помощью специальных инструментов.

Лучше, если работой будут заниматься опытные мастера.

https://www.youtube.com/watch?v=wzv2KR-vYBc

Но если вы решили все сделать своими руками, то у вас возникнет вопрос — как отремонтировать дрель в данном случае? Как мы знаем, чаще всего выходят из строя якорь или статор. Проверить якорь можно по нескольким признакам.

Дрель начинает искрить. Если таковых признаков нет, то можно воспользоваться мегомметром и омметром. Статор меняется следующим образом. Корпус разбирается, снимаются провода, шестерни, щетки. Двигатель вынимается наружу.

Затем в нем меняют неисправную деталь.

Замена щеток — в два счета!

И последнее, о чем расскажем, это о смене щеток двигателя. Так как данная неисправность является наиболее популярной. Итак, спросите вы — как починить дрель, если износились щетки? Сделать это достаточно просто.

Для этого нужно разобрать корпус, извлечь щеткодержатели и аккуратно сменить щетки. Бывают такие модели дрелей, где разбирать корпус не нужно. Необходимо лишь из установочных окошек выкрутить заглушки и сменить щетки. Купить их можно в специализированных магазинах.

Да и в комплекте к аппарату, порой, прилагается несколько пар.

И помните, не нужно дожидаться, когда щетки износятся полностью. Допускать этого не стоит. Поскольку есть риск того, что между пластинами коллектора и щетиной образуется зазор.

Появится два признака: «дергание» инструмента в ходе работы и небольшое искрообразование.

Симисторный регулятор

За обороты установки во время включения дрели отвечает симисторный регулятор, находящийся в кнопке запуска. Монтируется данный регулятор в корпусе кнопки и располагается на подкладке, выполненной из текстолита. Плата обустроена так, что обладает незначительными габаритами, это и позволяет полностью расположить ее в пространстве курка. После задействования кнопки включения в регуляторе аппарата происходит немедленный разрыв, в этот момент замыкание цепи осуществляется за мизерный промежуток времени. И регулятор не способен повлиять на вариацию напряжения, однако при этом подвергается изменению среднеквадратичный уровень напряжения.

Рисунок 2. Запчасти дрели.

Параллельно с этим на управляющий электрод симистора поступает напряжение синусоидальной формы. В период, когда его уровень оказывается больше напряжения функционирования симистора, последний открывается, что указывает на замыкание цепи, в этот момент ток поступает через нагрузку.

Схема подключения проводов и подключение кнопки установки в различных моделях от разных заводов-производителей способны отличаться. Наиболее упрощенная из всех схем и та, что лучше всего показывает принцип работы, приведена на рис. 3. Один провод из шнура питания подсоединяется к регулятору оборотов. На представленном рисунке видна электрическая схема аппарата, где «рег. обор.» – регулятор оборотов, «1-я ст. обм.» – первичная статорная обмотка, «2-я ст.обм.» – соответственно, вторичная, «1-я щет.» – первая щетка.

Для того чтобы не запутаться, следует помнить, что регулятор оборотов и система управления реверсом представлены совершенно разными составляющими инструмента, которые в некоторых моделях даже обладают отдельными корпусами.

Рисунок 3.Типовая схема регулятора оборотов дрели.

К регулятору оборотов подходят лишь 2 провода. А тот, что выходит из регулятора оборотов, подсоединяется к началу первички статора. При отсутствии реверса концовка первички спрягалась бы со щеткой ротора, а вторая щетка была бы сопряжена с началом вторички статора. Концовка вторички проходит ко второму проводу шнура, от которого запитывается дрель во время работы.

Ротор начинает работать в другом направлении в момент, когда конец первички подсоединяется ко второй щетке. В системе реверса подобное подключение и осуществляется, по этой причине щетки ротора сопрягаются с обмотками статора посредством него. На рис. 4 изображена схема подключения реверса аппарата. Провода в количестве 4 шт. идут к щеткам ротора, те из них, что обладают серым цветом, уходят к концу первички и началу вторички.

Система корректировки оборотов аппарата предполагает наличие конденсатора и подсоединение к регулятору проводов, которые исходят от розетки. Если брать в расчет установку из примера, то применяются исключительно два контакта, которые располагаются снизу. Система при этом полностью лишена конденсатора, а второй провод шнура подсоединяется непосредственно к статорной обмотке.

Электрические неисправности

Первая и наиболее явная поломка – это когда не работает электродвигатель при включении. Как проверить, действительно ли это барахлит двигатель? Вы можете легко повернуть патрон, а дрель не работает – первый признак. Вы не можете отрегулировать скорость – второй. Дрель искрит, есть посторонние шумы или временные перебои при ее работе – это третий признак, что с двигателем что-то не так.

Замена контактных щеток

Чаще всего «что-то не так» — это износ контактных щеток. Когда они стачиваются больше, чем на сорок процентов, то возникает перебой и летят искры. Если же износ еще больше, то двигатель просто перестанет работать.

Но перед их заменой, конечно, следует проверить, какая составляющая является причиной поломки. Для этого следует использовать тестер, которым проверяется питающий кабель

Также важно проверить исправность кнопки пуска и конденсатора. Кроме того, важно осмотреть обмотки электродвигателя на предмет целостности

Итак, мы все осмотрели и пришли к выводу – это все-таки щетки виноваты в неисправности. В этом случае нужно провести их замену. Очень важно, чтобы новые щетки были точно такого же размера, формы и модели, что и предыдущие.

Чаще всего в дрели подобраться к щеткам несложно, хотя есть и такие модели, в которых вам придется разобрать корпус полностью.

После того как вы достали старые щетки, нужно произвести замену на новые. Для этого их следует закрепить так, чтобы они хорошо держались в щеткодержателе, а также закрепить плотно провод, подводящий питание. Перед сборкой корпуса нужно убедиться, что щетки и коллектор якоря находятся в контакте, а также в том, что пружина действует исправно.

Неисправность электродвигателя

Еще один популярный вид поломки – это неисправность собственно электродвигателя. Чаще всего возникает из-за того, что повреждаются статор или якорь в части обмотки. Причиной поломки может быть, как заводской брак, так и неправильное использование дрели, к которому относится слишком долгое время непрерывной работы, сверхнагрузки на дрель.

Пробои обмотки чаще всего видно невооруженным глазом. Если же визуально вы определить место пробоя не можете, можно использовать для этих целей тестер или мегаомметр. При этом обмотка может быть повреждена тремя способами, может замкнуть, случиться пробой или просто оборваться провод. Если повреждение касается якоря или статора, то не стоит производить их ремонт своими силами.

Если требуется заменить какой-то элемент двигателя, то для этого нужно аккуратно разобрать корпус, важно правильно отсоединить контакты щеток и провод питания. После этого сам двигатель достается и производится замена сломанной детали

Проверка элементов электрической части

Еще один популярный вид поломки – это неисправная работа кнопки-выключателя, обыкновенно отвечающей и за регулирование скорости вращения. На первом этапе проводится проверка, есть напряжение. В случае его отсутствия кнопка снимается и осматривается на предмет, не залипли ли или не подгорели ли контакты.

Проводится протирка и зачистка контактов и их повторное подключение. Если же нарушен контакт с питающим проводом, то проводится припаивание провода. Если после этих манипуляций кнопка не работает, ее придется сменить на новую.

Аналогичным же образом проверяется реверс вращения, если там возникает неисправность. Дополнительно проводится проверка проводов, соединяющих его с щетками и статором.

Повреждения механики

Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.

В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.

Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку

Таковы основные причины поломок дрели. Если она у вас не работает, то можете последовательно проверить все узлы согласно приведенной выше инструкции — с большой вероятностью вы найдете таким образом неисправность. Работа эта на самом деле несложная, поэтому можете не переживать, что у вас что-то не получится. А данный текст подошел к концу. До новых встреч!

Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.

Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.

Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

Сетевой провод

Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение.

Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.

Ремонт кнопки дрели

При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.

Этот узел забивается пылью при проведении работ. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.

Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.

В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.

Щеточный узел

Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.

Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.

Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.

При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

Ремонт статора

При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.

Симптомы неполадок электродрели

Каждая система электрической дрели может выйти из строя. Определить причины неисправности можно, зная их основные симптомы.

Дефекты механической части

О том, что проблема заключается в одном из механических устройств, свидетельствуют следующие признаки:

  • заклинивание патрона, невозможность провернуть его руками;
  • металлический стук и скрежет во время работы;
  • хруст пластика внутри корпуса;
  • гул выработанных подшипников, повышенная вибрация;
  • не включается ударный механизм;
  • патрон слетает с рабочего вала.

Поломка механики может привести к сбоям в работе, которые проявляются периодически. Не стоит надеяться, что она исправится сама собой. Как только обнаружены первые признаки проблемы, необходимо прекратить работу и устранить дефект. В противном случае стоимость ремонта значительно увеличится.

Признаки неисправности электрики

Электрическая часть также имеет свои характерные признаки неправильной работы:

  • дрель не запускается, не вращается мотор;
  • мотор гудит, но не работает;
  • щётки сильно искрят;

  • не работает регулятор скорости, обороты не изменяются;
  • не срабатывает реверс, патрон вращается только в одну сторону;
  • двигатель работает неустойчиво, иногда срываясь на повышенные обороты;
  • имеется характерный запах тлеющей проводки;
  • корпус дрели нагревается.

Необходимый инструментарий

Производители электрифицированного инструмента часто выпускают свою продукцию, крышки которой крепятся однообразно винтами с потайной головкой. Шлицы на ней располагают крестообразно или другой формой. Причем угол ввода лезвия отвертки выбирают свой.

За счет этого приема их крепежные винты вроде бы схожи по виду, но отличаются от креплений. используемых другими компаниями, требуют применения специального инструмента.

Домашнему мастеру, который выполняет ремонт своими руками подобных устройств, приходится приобретать набор инструментов с большим и разнообразным количеством съемных головок.

При проведении внутреннего осмотра кроме отверток потребуется мультиметр или простая прозвонка электрика для проверки целостности электрических проводов и качества соединительных контактов.

Разборка случайным инструментом

Определенные мастера не придают значения способам прилегания шлицев отвертки в пазах головки и работают любыми, попавшимися под руку инструментами. Даже в крестообразные прорези вставляют обычные плоские лезвия, а винт выворачивают за счет создания больших усилий.

Это не правильный метод. Он создает неисправности, не всегда позволяет обеспечивать плотное усилие завинчивания.

Пример повреждения головки винта

У соседа заел выключатель электрической дрели DWT. Она при подключении вилки в розетку стала сразу работать, а остановить вращение можно было только разъединив кабель питания.

Сосед имеет достаточные знания и навыки по ремонту подобных механизмов, но ограниченный набор инструментов. Не особо заботясь о качестве прилегания граней отвертки он взялся за разборку. Удачно вывернул пять винтов из восьми, а три не смог. Причем на одном сумел сорвать внутренние грани.

Принес ко мне дрель в полуразобранном состоянии. Показываю фотографией.

На нижнем снимке крупным планом видна форма наконечника его отвёртки и срез граней винта за счет приложения большого вращающегося усилия и малой площади соприкосновения.

Я подобрал отвертку из своего комплекта и выкрутил винт. Для наглядности показываю на картинке справа оба наконечника. Сравните визуально грани.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.

можно подключить двигатель напрямую

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Ремонт перфоратора.Замена щёток на перфораторе BOSCH GBH 2 24 DSRРемонт перфоратора.Замена щёток на перфораторе BOSCH GBH 2 24 DSR

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь

Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом

Из перфоратора пошёл дым.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

как разобрать перфоратор makita за 5 минут#makitaкак разобрать перфоратор makita за 5 минут#makita

Типовая конструкция дрели

1. корпус и сетевой шнур;

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

элементов;

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

7. электродвигатель;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Кнопка Для Дрели Fa2 6 1bek

Ремонт дрели конечно проводить и своими руками, главное, знать предпосылки поломок и способы их «лечения»

Сейчас вы узнаете о том, как смотрится схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, по этому вам придется являться счастливым владельцем работающего инструмента

Если ваш инструмент стал работать ужаснее, по другому совсем не стал делать свои прямые обязанности, настало время диагностировать неисправности и попытаться имея его совладать. Поначалу проверяем провод на предмет наличия повреждений и напряжение в розетке, для какой цели туда есть вариант включить хоть какое другое устройство – телек по другому чайник.

Если вы осматриваете устройства, работающие от аккума, их необходимо проверить с применением тестера – и тогда напряжение, обозначенное на корпусе, обязано иметь аналогичное значение с напряжением аккума.

Если напряжение меньше, придется поменять батареи на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, отыскиваете препядствия в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

Зная, как происходит подключение , можно стремительно решить неисправность. Сегодня, неувязка со службой дрели может появляться и по причине запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А это означает, для вас позаботьтесь что, чтоб очищать устройство после каждого использования – только так есть вариант понизить риск сбоев при работе по причине с загрязненностью инструмента. Конкретно поэтому когда вы провели ремонт в квартире, сразу

К большому сожалению, чтоб проверить работоспособность инструмента, для вас будет недостаточно тестера, что связано затем, что основная доля кнопок устройства обустроены плавной регулировкой скорости, если обыденный тестер дает для вас неправильные данные. В этом случае необходимо особая схема подключения кнопки дрели. Нередко в инструментах один провод соединен с клеммой, если одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В этом случае, если лампочка загорелась, с кнопкой хороший период, однако если вы замечаете неисправность – настало время подменять кнопку.

Осуществляя смену, учитывайте, что схема а возможно как обычной, так и с реверсом. Из-за этого проводить полный спектр работ по подмене кнопки необходимо только по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. Одновременно подсчет мощности – довольно обычное занятие. Используем формулу P=UI (учитывая, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 5.94 А (650/220), а это значит, и кнопка обязана быть на 2.4.95 А.

Невзирая на то обстоятельство, что процесс миф является довольно сложным, можно без проблем всю работу провести своими силами, соблюдая некие принципиальные правила. К примеру, помните, что открытие корпуса приводит для того, что нашему клиенту остается детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Чем, этого следует избежать, ведь позже будет не возможно собрать устройство воедино. Для этой цели конечно плавненько поднять крышку, отметив четкое размещение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется так:

Поначалу подцепляются фиксаторы для кожуха, далее он осторожно стягивается;
Нашему клиенту остается проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, зачем используется спирт или наждачную бумагу;
Поновой собираем инструмент, следя за тем, чтоб что остается сделать нашему клиенту детали устройства находились на собственном месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
Регулятор оборота заливаем с применением компаунда, если по готовности из строя детали просто ее заменяем;
Нередкой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не чинить, просто напрасно потратите время, лучше приобрести новый и сменять.

Многих интересует, где взять схожую схему? В первую очередь, она происходит вкупе с инвентарем при его покупке, но если схемы нет, или вы ее утеряли, придется выискать в вебе. Только с ее помощью вы можете с легкость провести ремонт хорошо, без ошибок. К слову сказать, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления размещены в различных местах, если и инспектировать их придется раздельно.

Замена кнопки с регулировкой оборотовЗамена кнопки с регулировкой оборотов

Как отсоединить старую кнопку?

Для ее отсоединения понадобится тонкая шлицевая (прямая) отвертка и булавка. Отверткой откручиваем имеющиеся болты, которые зажимают кабеля, идущие от сетевой вилки.

Остальные провода закреплены пружинным зажимом. Для их отсоединения нужно в углубление, где находится клемма, продеть острие булавки. Благодаря такому действию происходит расжатие клеммы и провод вынимается вместе с булавкой.

При отсоединении советую вам оставить на месте провода, идущие от конденсатора, чтобы не забыть, к каким контактам он крепится. Поскольку он кроме как к клеммам кнопки больше никуда не прикреплен, их можно извлечь вместе и в таком виде нести в магазин, чтобы купить новый экземпляр. После покупки первым делом воткните конденсатор на новое место, после чего о нем можно не думать.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий