Ремонт асинхронного эл, двигателя

Электродвигатель станка или компрессора не запускается? Как самому найти неисправность.

Рассмотрим типовую неисправность схемы пуска одно или трехфазного электродвигателя — двигатель не подает признаков жизни.

Проще всего сначала проверить механическую часть. Обязательно отключить электропитание! Например, у циркулярной пилы не вращается диск. Отсоединяем шкив от двигателя и проверяем вращение электродвигателя и самого станка. Если двигатель вращается, а станок нет, то есть смысл попытаться его запустить на холостом ходу.

Электродвигатель достаточно просто проверить тестером (мультиметром). Измеряем сопротивление трех фаз относительно корпуса — оно должно быть примерно одинаково и составлять 1. 10 Ом. Вообще, если двигатель сгорел, то характерный запах «паленой» изоляции чувствуется при открытии клеммной коробки.

Далее проверяем схему пуска. Очень часто причиной неисправности является поломка кнопки стоп. Проверяем тестером при отключенном напряжении — сопротивление должно быть 0 Ом. Если нет тестера, можем посмотреть указателем напряжения (индикаторной отверткой) наличие фазы на обоих выводах кнопки стоп

Если на одном выводе фаза есть, а на втором нет, то можно (только осторожно!) приложить перемычку к обоим выводам и нажать кнопку пуск

Если двигатель запустится, то причина в кнопке стоп. Чтобы двигатель остановился, нужно убрать перемычку с выводов кнопки стоп, поэтому перемычку нельзя крепить «намертво» к выводам.

Часто причиной отказа является катушка магнитного пускателя. Если катушка на 380 В (написано на пускателе), то при проверке индикаторной отверткой на обоих выводах должна быть фаза. Если катушка на 220 В, нужно проверить напряжение тестером или в крайнем случае «контролькой» (запрещено!), причем только между фазой и нулем, при замере напряжения между фаз лампа взорвется! Если напряжение на катушку поступает, а пускатель не включается, то неисправна катушка. Надежней всего проверить катушку тестером (отключив напряжение!), сопротивления катушки обычно в пределах нескольких сотен Ом.

Большую часть неисправностей можно отыскать с помощью индикаторной отвертки и «контрольки».

Если при нажатии кнопки пуск электродвигатель запускается, а при отпускании кнопки происходит остановка, то это неисправны контакты пускателя. Часто у пускателя несколько нормально открытых контакта (НО), поэтому при подключении проводов к другому контакту все начинает работать. Например, у пускателя на фото контакты 1 — 2 и 3 — 4 нормально открытые (НО). Поэтому можно перекинуть провода с контакта 1 — 2 на 3 — 4.

Если (НО) контакт один, не спешите выкидывать пускатель, можно попробовать почистить контакты надфилем, но только при отключенном питании.

Проверка теплового реле индикаторной отверткой — на входах и выходах должны быть фазы. Если нет, нажать на кнопку R теплового реле, возможно, было ложное срабатывание защиты.

Ну и конечно стоит попробовать почистить потемневшие контакты и как следует потом подтянуть все клеммы при отключенном напряжении.

Разборку — сборку пускателя лучше доверить специалисту, хотя иногда проще и дешевле купить новый пускатель.

Ну и конечно, стоит попробовать почистить потемневшие контакты и как следует потом подтянуть все клеммы при отключенном напряжении.

Разборку — сборку пускателя лучше доверить специалисту, хотя иногда проще и дешевле купить новый пускатель.

И еще — крутануть от руки привод электродвигателя и нажать кнопку пуск. Если двигатель запустится, то, скорее всего, неисправны пусковые конденсаторы. У хороших тестеров обычно есть функция измерения емкости.

Всем удачи, жду Ваших комментариев!

Источник

Предремонтные испытания

Для электродвигателей, поступающих в ремонт, когда это возможно, следует проводить предремонтные испытания.

Объем испытаний устанавливают в каждом случае в зависимости от вида ремонта, результатов анализа карт осмотра и внешнего состояния электродвигателя. Работа по предметному выявлению неисправностей машин называется дефектацией. Перед испытаниями электродвигатель подготавливают к работе с соблюдением всех требований правил технической документации; измеряют размеры зазоров в подшипниках и воздушные зазоры, осматривают доступные узлы и детали и оценивают возможность их использования при испытаниях. Непригодные детали по возможности заменяют исправными (без разборки).

В асинхронных двигателях на холостом ходу измеряют ток холостого хода, контролируют его симметрию и оценивают визуально или с помощью инструментов все параметры, подлежащие контролю при эксплуатации.

В электродвигателях с фазным ротором и двигателях постоянного тока оценивают работу контактных колец, коллекторов, щеточного аппарата. Нагружая электродвигатель в допустимой мере оценивают влияние нагрузки на работу его основных узлов, контролируют равномерность нагрева доступных частей, вибрацию, определяют неисправности и устанавливают возможные их причины.

Обрыв в обмотке якоря

Если обмотка якоря имеет обрыв, то коллекторные пластины, между которыми произошел обрыв, чернеют, изоляция между ними выгорает, после чистки пластины снова чернеют. В момент прохождения коллекторных пластин, между которыми разорвана обмотка, под щеткой наблюдается сильное искрение.
При нескольких обрывах в обмотке якоря чернеют несколько пластин, коллектор сильно искрит, обмотка якоря и коллектор перегреваются, в отдельных случаях генератор не возбуждается, двигатель не разворачивается. Определить место обрыва можно при помощи амперметра и милливольтметра (рис. 78). При наличии обрыва обмотки между пластинами показания амперметра на этих пластинах резко уменьшается по сравнению с показаниями на других пластинах. Рис. 78. Определение замыкания коллекторных пластин на корпус.
Для устранения этой неисправности снимают бандаж с лобовой части обмотки, обращенной к коллектору, изолируют отпаявшийся конец обмотки, припаивают его к коллекторной пластине. Затем вновь проверяют и при положительном результате наматывают бандаж на лобовую часть обмотки.

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Принцип работы

Постоянная скорость вращения синхронного электродвигателя достигается за счет взаимодействия между постоянным и вращающимся магнитным полем. Ротор синхронного электродвигателя создает постоянное магнитное поле, а статор – вращающееся магнитное поле.

Работа синхронного электродвигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора

Статор: вращающееся магнитное поле

На обмотки катушек статора подается трехфазное переменное напряжение. В результате создается вращающееся магнитное поле, которое вращается со скоростью пропорциональной частоте питающего напряжения. Подробнее о том, как посредством трехфазного напряжения питания образуется можно прочитать в статье «Трехфазный асинхронный электродвигатель».

Взаимодействие между вращающимся (у статора) и постоянным (у ротора) магнитными полями

Ротор: постоянное магнитное поле

Обмотка ротора возбуждается источником постоянного тока через контактные кольца. Магнитное поле создаваемое вокруг ротора возбуждаемое постоянным током показано ниже. Очевидно, что ротор ведет себя как постоянный магнит, так как имеет такое же магнитное поле (в качестве альтернативы можно представить, что ротор сделан из постоянных магнитов). Рассмотрим взаимодействие ротора и вращающегося магнитного поля. Предположим вы придали ротору начальное вращение в том же направлении как у вращающегося магнитного поля. Противоположные полюса вращающегося магнитного поля и ротора будут притягиваться друг к другу и они будут сцепляться с помощью магнитных сил. Это значит, что ротор будет вращаться с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле, то есть ротор будет вращаться с синхронной скоростью.

Магнитные поля ротора и статора сцепленные друг с другом

Основные неисправности сердечников ротора и статора

О том, что сердечник неисправен, сигнализирует сильный перегрев электродвигателя, появление при работе нехарактерных шумов, таких, как гудение, шуршание или треск. При появлении перечисленных признаков поломки электродвигатель необходимо разобрать: только так, при тщательном внешнем осмотре и проведении необходимых испытаний можно оценить состояние сердечников статора и ротора, выявить тип повреждения, его локализацию и масштаб. Основными неисправностями, характерными для магнитопроводов, являются:

— ослабление посадки на валу со смещением в направлении оси; — ослабление прессовки пакетов магнитопровода; — распушение листов сердечника; — нарушение изоляции меж листами; — оплавление проводников и выгорание отдельных участков стали.

Устранение неисправностей магнитопровода

Если причиной неполадок стало ослабление посадки сердечника, при визуальном осмотре важно уделить должное внимание состоянию концевых шпоночных канавок и стопоров. Убедившись в целостности элементов магнитопровода, его устанавливают на место, придерживаясь заводской схемы расположения, и надёжно закрепляют. Отверстия для статоров высверливаются новые, располагают их в ином месте

Отверстия для статоров высверливаются новые, располагают их в ином месте.

В случае если ослабла прессовка, между крайними листами магнитопрвода и сжимной шайбой, с интервалом в 2-4 зуба, забиваются текстолитовые крылья, в дальнейшем обеспечивающие необходимую плотность прессовки. Определить степень прессовки не сложно, для этого достаточно простого контактного ножа: если прессовка в порядке, его лезвие при сильном нажиме не входит в межлистовое пространство более чем на 3 мм.

Распушение листов сердечника – проблема, требующая довольно кропотливого процесса устранения. В зубьях сердечника пропиливаются, а затем провариваются при помощи круговой сварки пазы. Снятие зубцов происходит посредством шпилек, вставленных в подготовленные пазы. Сердечник и сварные швы тщательно зашлифовываются, распушённые листы склеиваются при помощи лака. По окончании восстановительных работ необходима установка дополнительной шайбы с зубьями.

Незначительные повреждения в межлистовой изоляции устраняются при помощи лака. Если площадь замыкания велика, используют травление в азотной кислоте. Для этого намагничивающая и контрольная обмотки наматываются на статор, после чего по намагничивающей обмотке пропускается ток. Место повышенного нагрева после проведения данной манипуляции и будет местом, требующим обработки. Смежные области защищаются от воздействия кислоты с помощью шпаклёвки. Затем повреждённая зона нагревается до температуры 80-100°, после чего ток отключается, участок обрабатывается концентрированной азотной кислотой. По завершении травления остатки кислоты обязательно нужно нейтрализовать!

При оплавлении небольших участков стали – при сплавлении некоторых листов между собой – сплавленные листы высекаются, образовавшаяся щель обрабатывается лаком, после чего между листами устанавливаются тонкие пластины, которые затем также покрываются лаком. При больших повреждениях пострадавшие зубцы высекаются и заменяются стеклогетолитным заполнением, промазанным клеем и плотно уложенным меж сталью и обмоткой. После проведения всех манипуляций требуется обязательная перешихтовка сердечника.

Источник

Какой тип конденсаторов использовать

Теперь вы знаете, как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя при работе в сети переменного тока 220 В. После подсчета емкости можно приступить к выбору конкретного типа элементов. Рекомендуется применять однотипные элементы в качестве рабочих и пусковых. Неплохо показывают себя бумажные конденсаторы, обозначения у них такие: МБГП, МПГО, МБГО, КБП. Можно также использовать и зарубежные элементы, которые устанавливаются в блоках питания компьютеров.

На корпусе любого конденсатора обязательно указывается рабочее напряжение и емкость. Один недостаток у бумажных элементов – они имеют большие габариты, поэтому для работы мощного двигателя потребуется немаленькая батарея элементов. Применять зарубежные конденсаторы намного лучше, так как они имеют меньшие размеры и большую емкость.

Разновидности настенных светильников

Щетки сдвинуты с линии геометрической нейтрали

При сдвиге щеток по направлению вращения якоря генератор уменьшает напряжение, двигатель уменьшает частоту вращения и сильно искрит.
При сдвиге щеток против направления вращения якоря генератор несколько увеличивает напряжение и сильно искрит, а двигатель увеличивает частоту вращения. Указанные явления отчетливо видны при работе машины под нагрузкой. В двигателях изменение частоты вращения в зависимости от положения щеток можно наблюдать при холостом ходе.
Геометрическую нейтраль можно определить несколькими способами: индуктивным, наибольшего напряжения, двигателя. Индуктивный способ. Геометрическую нейтраль определяют при неподвижном якоре. Обмотку возбуждения отсоединяют от якоря и к ней подводят напряжение от постороннего источника постоянного тока через рубильник. К зажимам якоря подключают милливольтметр.
Если щетки находятся точно на геометрической нейтрали, то при включении и выключении тока в обмотке возбуждения прибор не дает отклонений. Перед началом проверки щетки ставят против середины главных полюсов. В обмотку возбуждения при помощи реостата дают маленький ток. Включая и выключая рубильник, прерывают ток в обмотке возбуждения и отмечают показания прибора в цепи якоря. Меняют положение щеток и снова отмечают показания прибора при включении и выключении рубильника. Постепенно увеличивают величину тока в обмотке возбуждения. Наконец находят такое положение щеток, при котором показания милливольтметра будут минимальными. Следует отметить, что ток в обмотке возбуждения не должен быть больше 0,1 номинального.
Способ наибольшего напряжения. Испытуемая машина работает на холостом ходу в режиме генератора, желательно проводить испытание при токе возбуждения 0,75 номинального. К якорю генератора подключают вольтметр и двигают щетки, добиваясь наибольших показаний вольтметра. Способ двигателя. Машина работает при холостом ходе в режиме двигателя, замеряют частоту вращения двигателя тахометром, не изменяя подводимого напряжения, тока возбуждения и положения щеток, изменяют ток в якоре — реверсируют двигатель; вновь измеряют частоту вращения якоря. Двигают щетки, добиваясь равной частоты вращения при разных направлениях вращения.

Электродвигатель станка или компрессора не запускается? Как самому найти неисправность.

Рассмотрим типовую неисправность схемы пуска одно или трехфазного электродвигателя — двигатель не подает признаков жизни.

Проще всего сначала проверить механическую часть. Обязательно отключить электропитание! Например, у циркулярной пилы не вращается диск. Отсоединяем шкив от двигателя и проверяем вращение электродвигателя и самого станка. Если двигатель вращается, а станок нет, то есть смысл попытаться его запустить на холостом ходу.

Электродвигатель достаточно просто проверить тестером (мультиметром). Измеряем сопротивление трех фаз относительно корпуса — оно должно быть примерно одинаково и составлять 1. 10 Ом. Вообще, если двигатель сгорел, то характерный запах «паленой» изоляции чувствуется при открытии клеммной коробки.

Далее проверяем схему пуска. Очень часто причиной неисправности является поломка кнопки стоп. Проверяем тестером при отключенном напряжении — сопротивление должно быть 0 Ом. Если нет тестера, можем посмотреть указателем напряжения (индикаторной отверткой) наличие фазы на обоих выводах кнопки стоп

Если на одном выводе фаза есть, а на втором нет, то можно (только осторожно!) приложить перемычку к обоим выводам и нажать кнопку пуск

Если двигатель запустится, то причина в кнопке стоп. Чтобы двигатель остановился, нужно убрать перемычку с выводов кнопки стоп, поэтому перемычку нельзя крепить «намертво» к выводам.

Часто причиной отказа является катушка магнитного пускателя. Если катушка на 380 В (написано на пускателе), то при проверке индикаторной отверткой на обоих выводах должна быть фаза. Если катушка на 220 В, нужно проверить напряжение тестером или в крайнем случае «контролькой» (запрещено!), причем только между фазой и нулем, при замере напряжения между фаз лампа взорвется! Если напряжение на катушку поступает, а пускатель не включается, то неисправна катушка. Надежней всего проверить катушку тестером (отключив напряжение!), сопротивления катушки обычно в пределах нескольких сотен Ом.

Большую часть неисправностей можно отыскать с помощью индикаторной отвертки и «контрольки».

Если при нажатии кнопки пуск электродвигатель запускается, а при отпускании кнопки происходит остановка, то это неисправны контакты пускателя. Часто у пускателя несколько нормально открытых контакта (НО), поэтому при подключении проводов к другому контакту все начинает работать. Например, у пускателя на фото контакты 1 — 2 и 3 — 4 нормально открытые (НО). Поэтому можно перекинуть провода с контакта 1 — 2 на 3 — 4.

Если (НО) контакт один, не спешите выкидывать пускатель, можно попробовать почистить контакты надфилем, но только при отключенном питании.

Проверка теплового реле индикаторной отверткой — на входах и выходах должны быть фазы. Если нет, нажать на кнопку R теплового реле, возможно, было ложное срабатывание защиты.

Ну и конечно стоит попробовать почистить потемневшие контакты и как следует потом подтянуть все клеммы при отключенном напряжении.

Разборку — сборку пускателя лучше доверить специалисту, хотя иногда проще и дешевле купить новый пускатель.

Ну и конечно, стоит попробовать почистить потемневшие контакты и как следует потом подтянуть все клеммы при отключенном напряжении.

Разборку — сборку пускателя лучше доверить специалисту, хотя иногда проще и дешевле купить новый пускатель.

И еще — крутануть от руки привод электродвигателя и нажать кнопку пуск. Если двигатель запустится, то, скорее всего, неисправны пусковые конденсаторы. У хороших тестеров обычно есть функция измерения емкости.

Всем удачи, жду Ваших комментариев!

Источник

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате

Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Неисправности асинхронного двигателя

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные с пусковой обмоткой и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле в холодильниках. Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД. В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Благодаря этому можно менять менять направление вращения.

Почему бетономешалка не запускается или включается и сразу же отключается сама? Если при запуске оборудования двигатель гудит, но барабан не Чаще всего такое случается в трехфазных моделях, подключаемых к.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, может быть одно и трех фазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Источник

Установка в жилом помещении электрических узлов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий