История изобретений николы тесла

Открытия и изобретения

Что он изобрел? У Николы Теслы было много изобретений, но важнейшими для науки открытиями стали: 

  • Усиливающий трансформатор для возбуждения Земли, действующий в передаче электроэнергии аналогично телескопу в астрономических наблюдениях. 
  • Способ сохранения и передачи света;
  • Теория полей (вращающееся магнитное пол);
  • Переменный ток;
  • Двигатель переменного тока;
  • Катушка Теслы;

Изобретения Николы Теслы

  • Радио;
  • Рентгеновские лучи;
  • Усиливающий передатчик;
  • Турбина Николы Теслы;
  • Теневая фотография;
  • Неоновые лампы;
  • Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса;
  • Телеавтомат;
  • Асинхронный двигатель;
  • Электродинамическая индукционная лампа. 
  • Дистанционное управление; 
  • Электрическая подводная лодка;

Изобретения Николы Теслы

  • Робототехника;
  • Озоновый генератор Теслы;
  • Холодный огонь. 
  • Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия;
  • Лазер. 
  • Плазменный шар.
  • Установка для производства шаровых молний.

Тайна, окружающая личность Теслы, рождала мифы и легенды. У современных исследователей вызывает сомнение его отношение к Филадельфийскому эксперименту с кораблем, к Тунгусскому метеориту, созданию электромобиля, лучам смерти и некоторым другим неподтвержденным сенсационным открытиям. Тесла верил в универсальный разум, Хроники Акаши, энергию Земли и в то, что она — живое существо. 

Загадочные эксперименты Николы Теслы

Тот самый эксперимент, за который Тесла стали называть «властелином мира», проводился в 1899 году в Колорадо Спрингс. Ученому удалось вызвать гигантские электроразряды — буквально, раскаты молнии. Гром от них был слышен за 24 километра от лаборатории. После этого Никола заявил о том, что связался с внеземными цивилизациями. Можете себе представить страх и реакцию общественности.

Но этого было мало.

К концу 1899 года ученый перебрался в Нью-Йорк и построил лабораторию на острове Лонг-Айленд. Ему хотелось высвободить колоссальное количество энергии, для чего он резонансно пытался «раскачать» ионосферу. В день запуска экспериментальной установки журналисты писали о том, что небо светилось на тысячи километров над лабораторией.

Башня Вондерклифф

Эта конструкция была собрана для беспроводной передачи данных и электричества. Однако идея не была воплощена, а инвесторы прекратили финансирование, когда стало известно, что создатель вложил в изобретении идеи бесплатной электрификации. Конструкция представляла собой 47 метровую деревянную башню с медной полусферой на вершине. Деньги перестали выделяться уже на финальных этапах строительства из-за чего выдающийся инженер остался на грани банкротства и остановил строительство.

По одной из версий башня создавалась чтобы стать частью всемирной системы беспроводной передачи данных. Тем не менее проект не удалось реализовать полностью и довести до практического применения. Из-за этого открытия ученного иногда называют предсказателем или отцом беспроводных сетей.

Интересно! Сторонники теории заговора и любители занимательных историй связывают падение тунгусского метеорита с опытами Теслы либо на башне Вондерклифф, либо с опытами с лучом смерти.

Башня Теслы

В 1899 г. в голове ученого созрел новый план. Он решил построить башню, которая бы позволяла осуществлять беспроводную передачу энергии и информации на значительные расстояния, в любую точку нашей планеты.

Для того чтобы решить поставленную им задачу, изобретатель купил участок земли на острове Лонг-Айленд. На этой территории площадью всего 0,8 квадратных километров им было начато строительство каркасной деревянной башни, высота которой составила 47 м. На верху сооружения был размещен медный шар.

Строительство было завершено в 1902 г. При этом башня получила название Уорденклифф. Однако после этого и начались основные проблемы. Финансировавший затею Теслы промышленник Джон Морган отказался от поддержки проекта. После того как он узнал об истинных целях серба, он стал всерьез опасаться того, что изобретение лишит его источников дохода. Но до 1905 г. ученый продолжал ставить эксперименты. Самый известный из них был проведен в ночное время с 15 на 16 июля 1903 г. В этот момент небо в Нью-Йорке озарилось светом, который был похож на северное сияние.

Некоторые исследователи считают башню Теслы виновницей произошедшего в 1908 г. взрыва над Тунгуской. Если это так, то подобное событие можно включить в перечень самых невероятных достижений сербского ученого. Ведь Никола сам писал в дневнике, что способен передать любой объем энергии в любую из точек на планете, причем не только для добрых дел. Однако подобную связь ученого с Тунгусским взрывом относят к одному из множества мифов, которые окружают имя великого серба.

Достроить передаточную станцию Тесла так и не смог. Виной тому было отсутствие финансирования. В 1917 г. сооружение было взорвано американцами из опасений его применения немецкими шпионами.

Эпилог

В диких условиях: Настоящий мальчик Маугли

Турбина Николы Тесла

Эффективность и рациональность всегда присутствовали в творениях Теслы

В начале XX века, на заре эры поршневых двигателей внутреннего сгорания, Тесла создал свою турбину, которая могла конкурировать с двигателем внутреннего сгорания (ДСВ). В турбине отсутствовали лопасти, а топливо сгорало вне камеры, вращая гладкие диски. Именно их вращение и давало работу двигателю.

В 1900 году, когда Тесла протестировал свой двигатель, эффективность потребления топлива составила 60% (к слову, с нынешними технологиями этот показатель не превышает 42% преобразования топлива в энергию). Несмотря на безусловный успех изобретения, оно не прижилось: бизнес был ориентирован именно на поршневые ДСВ, которые и сейчас, спустя более 100 лет, остаются основной движущей силой автомобилей.

Переменный ток

В течение жизни Никола Тесла стремился реализовать две ключевые идеи: получение дешевой электроэнергии и ее передачу на дальние расстояния беспроводным способом.

Ученый считал, что планета Земля – это грандиозный накопитель электрической энергии. Тесла ставил перед собой цель – научиться извлекать, трансформировать и передавать эту энергию без проводов.

В 1884 году Тесла устроился на должность инженера по работе с электромашинами в компанию Томаса Эдисона – изобретателя и предпринимателя, который построил бизнес на продаже ламп накаливания. Новый начальник Теслы работал исключительно с постоянным током, в то время как Тесла видел будущее за переменным током.

Молодой инженер пытался донести до Эдисона всю важность и гениальность своих идей, но предприниматель даже не хотел слушать, считая переменный ток небезопасным. В то время электростанции, которыми владел Эдисон, не были способны передавать постоянный ток на длинные расстояния

Чем дальше тянулись провода, тем больше происходило потери энергии. Из-за этого прибыль электрической компании Эдисона падала, что категорически не устраивало бизнесмена

В то время электростанции, которыми владел Эдисон, не были способны передавать постоянный ток на длинные расстояния. Чем дальше тянулись провода, тем больше происходило потери энергии. Из-за этого прибыль электрической компании Эдисона падала, что категорически не устраивало бизнесмена.

Тогда предприниматель поручил талантливому инженеру усовершенствовать генератор постоянного тока, пообещав за успешное выполнение задания 50 тысяч долларов. Тесла справился с задачей, но вознаграждение так и не получил, а когда пришел требовать обещанные деньги, Эдисон усмехнулся и сказал, что молодой серб не понял американского юмора.

Разочарованный Тесла уволился. Он нашел двух инвесторов, и основал собственную компанию по обустройству уличного освещения. Ученый разработал новый вид дуговых ламп для украшения фасадов и освещения больших зданий. Но инвесторы его обманули и компания обанкротилась. Тесла был вынужден копать траншеи за 2 доллара в день, чтобы выжить.

Но неудачи не сломали гениального изобретателя. И в 1888 году Тесла запатентовал систему переменного тока. Уникальность изобретения заключалась в том, что система работала по принципу многофазности, и включала в себя полный комплект оборудования, необходимого для передачи переменного тока: генератор, трансформатор, линию передач, счетчики и индукционный двигатель.

Перспективность идей Теслы оценил промышленный магнат Джордж Вестингауз, который выкупил патенты ученого за 1 млн. долларов наличными, и пообещал в течение 15 лет платить по доллару за одну лошадиную силу генераторов, работающих по системе Теслы на территории США. Также ученый получил должность технического руководителя одного из заводов Вестингауза.

Началось широкомасштабное производство двигателей и генераторов на переменном токе. Их устанавливали на фабриках и железных дорогах, а в 1895 году на берегу Ниагарского водопада была построена электростанция, оборудованная системой Теслы, которая обеспечивала электроэнергией огромный промышленный район.

Переменный ток, пришедший в наши дома благодаря Тесле, сейчас является единственным источником электричества мирового потребления.

Радио


Тесла опередил Маркони, но всё же не стал отцом радио

Личность изобретателя радио по сей день является предметом ожесточённых споров. В 1895 году Тесла был готов передать радиосигнал на расстояние 50 км, но, как мы уже знаем, его лаборатория сгорела, что затормозило исследования в данной области. В то же время в Англии итальянец Гульельмо Маркони разработал и запатентовал технологию беспроволочной телеграфии в 1896 году. В системе Маркони использовались два контура, что снизило покрывающую площадь радиопередачи, а наработки Тесла могли значительно увеличить выходную мощность сигнала.

Никола Тесла представил своё изобретение перед Патентным бюро США в 1897 году и получил патент в 1900 году. В это же время Маркони попытался получить патент в США, но его изобретение было отвергнуто, так как оно слишком сильно походило на уже запатентованную технологию, принадлежащую Тесле. Испугавшись, Маркони открыл собственную компанию, находящуюся под серьёзной защитой Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.

В 1901 году, используя ряд патентов, принадлежащих Тесле, Маркони смог передавать радиоволны через Атлантику. В 1904 году, не имея внятного обоснования, Патентное бюро отменило своё решение и признало патент Маркони действительным, что и сделало его формальным изобретателем радио. В 1911 году итальянец получил Нобелевскую премию, а спустя 4 года, в 1915, Тесла подал в суд на компанию, принадлежащую Маркони, за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. К сожалению, на тот момент Никола Тесла был слишком беден, чтобы судиться с крупной корпорацией. Судебные тяжбы прекратились лишь в 1943 году, через несколько месяцев после смерти изобретателя. Тогда комиссия постановила законность его требований и оставила в силе патент Теслы.

Смерть

Скончался Никола Тесла 7 января 1943 г. в возрасте 86-ти лет, от сердечной недостаточности.  Незадолго до своей смерти, учёный попал под колеса машины и получил перелом ребер. На фоне осложнений началось воспаление лёгких и он слёг в постель. Даже очень больной, Никола никого к себе не впускал и был в своём гостиничном номере  один. Так он и умер в одиночестве. Тело было обнаружено только через двое суток после смерти.

Многие газеты в те времена писали, что смерть учёного могла быть подстроена теми, кому он мог перейти дорогу своими изобретениями, или теми, кто мог обидеться на отказ Теслы сотрудничать.

Урна с прахом была установлена на Фэрнклиффском кладбище в Нью-Йорке. Позднее её перенесут в Музей Николы Теслы в Белграде.

Обзор моделей

Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.

1. Модель Tesla Roadster.

Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.

Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.

Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.

Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.

Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.

2. Модель Tesla Model S.

Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.

Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.

Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.

Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.

Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.

В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».

Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.

Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.

С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.

Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.

Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.

3. Модель Tesla Model Х.

Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.

Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.

К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.

В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».

Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:

70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.

90 D. Особенность данного варианта — отличный запас хода (до 414 км), мощность — 259 «лошадей», разгон до «сотни» за 4.8 секунды. Стоит отметить полный привод и емкость АКБ — 90 кВт*ч. Стоимость — 132 тысячи долларов.

P90D — модель, отличающаяся следующими характеристиками. Полный привод, общая мощность — 772 «лошадки», емкость АКБ — 90 «лошадей», заряда АКБ хватает на 402 километров. Стоимость авто — 140 тысяч долларов.

По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с водородными двигателями, при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.

Радио

Личность изобретателя радио по сей день является предметом ожесточённых споров. В 1895 году Тесла был готов передать радиосигнал на расстояние 50 км, но, как мы уже знаем, его лаборатория сгорела, что затормозило исследования в этой области.

В то же время в Англии итальянец Гульельмо Маркони разработал и запатентовал технологию беспроводной телеграфии в 1896 году. В системе Маркони использовались два контура, что снизило покрывающую площадь радиопередачи, а наработки Тесла могли значительно увеличить выходную мощность сигнала.

Никола Тесла представил своё изобретение перед Патентным бюро США в 1897 году и получил патент в 1900 году. В это же время Маркони попытался получить патент в США, но его изобретение было отвергнуто, так как оно слишком сильно походило на уже запатентованную технологию, принадлежащую Тесле. Испугавшись, Маркони открыл собственную компанию, находящуюся под серьёзной защитой Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.

В 1901 году, используя ряд патентов, принадлежащих Тесле, Маркони смог передавать радиоволны через Атлантику. В 1904 году, не имея внятного обоснования, Патентное бюро отменило своё решение и признало патент Маркони действительным, что и сделало его формальным изобретателем радио.

«Засекреченные» изобретения Теслы

Но не только башней прославился Тесла — он не останавливал работу над другими изобретениями. В начале XX века Никола создал электросчетчик и частотомер, усовершенствовал паровые турбины, вел разработки локомотива, летательного аппарата, автомобиля и токарного станка.

«Летательный аппарат» Николы Теслы

Есть версии, что в лаборатории ученого создавалось мощное разрушительное оружие. Известно, что во время проведения эксперимента, связанного с изучением автоколебаний, в помещении начался сильный резонанс, заставивший Тесла прекратить действо. Возможно, это и было испытание оружия. Правда, некоторые утверждают, что в это время в городе случилось «Большое Нью-Йоркское землетрясение», но приобретение правительством США всех чертежей и последующее их засекречивание наводит на определенные мысли.

Незадолго до кончины гениальный ученый объявил о сенсации — он создал «луч смерти», способный передавать на расстояние невероятный объем энергии, который мог уничтожить 10 тысяч самолетов. В 1931 году он показал публике свой электрокар с двигателем переменного тока, передвигавшийся без подзарядки в течение всей экспериментальной недели. По заявлению автора машина могла разгоняться до 150 км/ч.

Никола Тесла: изобретения и тайные знанияНикола Тесла: изобретения и тайные знания

Беспроводные коммуникации и неисчерпаемая бесплатная энергия

Два этих изобретения тесно связаны между собой, и они стали последней каплей, переполнившей чашу терпения энергетической элиты – ведь какая польза от энергии, если её нельзя измерять и контролировать? Да ещё и бесплатной? Нет, никогда. Джон Пирпойнт Морган поддержал Теслу чеком в 150 тысяч долларов для строительства башни, которая бы использовала естественные колебания нашей вселенной, чтобы передавать различные данные, в том числе широкий спектр изображений, голосовых сообщений и текста. Башня представляла собой первый в мире образец устройства беспроводной коммуникации, но она также означала, что вселенная наполнена бесконечной энергией, которая может быть использована для формирования всемирной сети, объединяющей всех людей и предоставляющей им неисчерпаемую бесплатную энергию. Фактически, нули и единицы вселенной встроены в ткань реальности так, чтобы каждый из нас мог при желании иметь к ним доступ. Никола Тесла был приверженцем идеи дать каждому человеку возможность получать и передавать энергию и информацию практически бесплатно. Но в наши дни все мы знаем, чем закончилась для него эта история…

Радио

Тесла опередил Маркони, но всё же не стал отцом радио

Личность изобретателя радио по сей день является предметом ожесточённых споров. В 1895 году Тесла был готов передать радиосигнал на расстояние 50 км, но, как мы уже знаем, его лаборатория сгорела, что затормозило исследования в данной области. В то же время в Англии итальянец Гульельмо Маркони разработал и запатентовал технологию беспроволочной телеграфии в 1896 году. В системе Маркони использовались два контура, что снизило покрывающую площадь радиопередачи, а наработки Тесла могли значительно увеличить выходную мощность сигнала.

Никола Тесла представил своё изобретение перед Патентным бюро США в 1897 году и получил патент в 1900 году. В это же время Маркони попытался получить патент в США, но его изобретение было отвергнуто, так как оно слишком сильно походило на уже запатентованную технологию, принадлежащую Тесле. Испугавшись, Маркони открыл собственную компанию, находящуюся под серьёзной защитой Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.

В 1901 году, используя ряд патентов, принадлежащих Тесле, Маркони смог передавать радиоволны через Атлантику. В 1904 году, не имея внятного обоснования, Патентное бюро отменило своё решение и признало патент Маркони действительным, что и сделало его формальным изобретателем радио. В 1911 году итальянец получил Нобелевскую премию, а спустя 4 года, в 1915, Тесла подал в суд на компанию, принадлежащую Маркони, за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. К сожалению, на тот момент Никола Тесла был слишком беден, чтобы судиться с крупной корпорацией. Судебные тяжбы прекратились лишь в 1943 году, через несколько месяцев после смерти изобретателя. Тогда комиссия постановила законность его требований и оставила в силе патент Теслы.

Происхождение. Обучение

Никола Тесла, серб по национальности, родился в Смиляне (в прошлом Австро-Венгрия, ныне Хорватия). В семействе священника. Если судить по воспоминаниям, он был довольно странным ребенком. Вид жемчуга у него вызывал судороги, вкус персика вызывал лихорадку, а бумажные листы, плавающие в воде, были причиной неприятного привкуса во рту.

Отец хотел что бы сын стал священнослужителем, однако Николу с ранних лет интересовало не что иное как электричество и наперекор отцовской воле он поступил в Высшую техническую школу г. Грац (Австрия), которую и успешно окончил в 1878 г.

1880 год — учился в Пражском университете. Учась на втором курсе его осенила идея индукционного генератора переменного тока. Никола поделился идеей с профессором, тот счел ее бредовой. Но такое заключение лишь подстегнуло молодого изобретателя.

Закончив университет до 1882 года работал инженером телефонного общества в Будапеште, а потом в компании Эдисона в Париже. 1882 год — уже там, им была построена действующая модель индукционного генератора переменного тока.

Мерседес-AMG GT3 — гоночный представитель семейства

Изобретение электромобиля Теслы

Тесла Никола создал машину при содействии фирмы Pierce-Arrow и General Electric в 1931 году. Изобретатель убрал мотор с нового авто и поставил электромотор переменного тока и мощность 80 л. с. Опыты проводили на машине модели Pierce-Arrow. Создатель автомобиля Тесла купил лампочки, проводки и резисторы. Далее Тесла скрутил все составляющие в небольшую коробочку, установил ее позади сидения, вытащил проводники и сообщил, что источник энергии готов.

Устройство автомобиля Николы Тесла оказалось настолько надежным, что машина, работающая от переменного тока, развивала скорость до 160 км в час и предлагал водителю характеристики не хуже, чем в авто с мотором внутреннего сгорания. На испытания выделили семь дней, а когда у Теслы спрашивали, от чего работает мотор, он отвечал, что из эфира во внешней среде. За это его считали сумасшедшим.

Создателя это так разозлило, что он снял «тайную коробочку» с машины, забрал ее в лабораторию вместе со схемами. По итогу, тайна работы электромобиля ушла с Теслой в могилу.

У многих были вопросы, откуда бралась энергия для работы. Многие считают, что она бралась из эфира вокруг нас, а ученый сумел создать условия для резонанса волн при помощи высокочастного генератора. Можно сделать вывод, что Никола научился брать элекроток из неиссякающего источника.

Эксперименты и спецэффекты

Мы уже говорили о том, что Тесла любил яркие спецэффекты. На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго изобретатель пропускал через себя электроток напряжением в два миллиона вольт. В руках его светились лампочки, а сам Тесла улыбался, глядя на вытянувшиеся лица публики, ждавшей, когда он превратится в груду пепла. Тесла первым открыл, что ток высокой частоты проходит только по поверхностным покровам, не нанося серьезного вреда организму, и использовал это свойство в публичной демонстрации.

В отличие от вечного конкурента Эдисона, Тесла не был умелым бизнесменом. Его интересовали научные вопросы, и он с легкостью тратил заработанные деньги на новые проекты, которые зачастую оставались незавершенными.

В 1902 году на острове Лонг-Айленд была построена 47-метровая деревянная каркасная башня с медным полушарием наверху. Этот уникальный объект необходим был Тесле для исследований в области беспроводной передачи электричества. Именно такого рода эксперименты, во время которых ночью светилось небо, и породили историю о причастности изобретателя к Тунгусскому феномену.

На самом деле развить проект Тесла не успел — спонсорам его замысел показался сомнительным, они свернули финансирование, и уникальная башня много лет простояла просто так, пока не была взорвана в 1917 году по решению федеральных властей.

Свет

Разумеется, Тесла не изобрёл освещение, но он открыл, как свет может быть «захвачен» и распространён. Тесла разработал и использовал флюоресцентные лампы в своей лаборатории за сорок лет до того, как их «открыла» промышленность. На Всемирной выставке Тесла брал стеклянные трубки и сгибал их в виде имён знаменитых учёных, фактически создав таким образом первое неоновое освещение. Однако самой впечатляющей и противоречивой стала его знаменитая «катушка Теслы». Разумеется, катушка Теслы представляет собой то, что большая индустрия хотела бы подавить: идею, что Земля сама является огромным магнитом, который может вырабатывать электричество, используя частоту как передатчик. Всё, что требуется на принимающем конце – это простое устройство, напоминающее по своему принципу радио.

Преимущества платформы

Какое применение нашли электромобилю Теслы?

Наверное, многие слышали о современных электрокарах, которые не загрязняют окружающую среду, отличаются экономичностью и компактностью. Основой таких авто стал механизм Николы Теслы, а мотор воссоздали по образу «той самой коробочки с постоянным источником энергии». Сейчас существует отдельная компания Тесла, которая производит элекромобили и внедряет их в жизни людей. Но несмотря на экономичность, минусы у авто присутствуют. Исправить их мог бы Никола Тесла, но он не дожил до современности, унеся необходимые знания с собой в могилу.

Важно запомнить имена тех, кто создал машину Тесла. Но главное, не забывать, что идея принадлежит талантливому изобретателю, который еще в прошлом веке показал, что можно черпать энергию с внешнего мира и эфира вокруг нас

Тогда он остался непонятым, а сейчас производство электромобилей идет полным ходом!

Электромобиль Николы ТеслыЭлектромобиль Николы Теслы

Катушка Тесла

Самое зрелищное изобретение Николы Теслы

Катушка Тесла была изобретена в 1891 году. Она состояла из первичной и вторичной катушек, у каждой из которых был собственный конденсатор для запаса энергии. Между катушками находился искровой промежуток, в котором генерировался разряд электричества, способного преобразовываться в дуги, проходить сквозь тело и создавать область заряженных электронов.

Тесла был одержим мечтой беспроводной городской электрификации, что и послужило толчком к изобретению этого механизма. В наши дни катушка Тесла чаще всего используется для развлечения и популяризации науки — её можно увидеть в экспозициях естественно-научных музеев по всему миру

Однако важность данного изобретения заключается в том, что был найден ключ к пониманию природы электричества и возможности его использования

Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса

Тесла построил первую подстанцию плотины, обуздавшей силу водопада

Комиссия по Ниагарскому водопаду находилась в поиске компании, которая в силах построить ГЭС, способную обуздать мощь водных ресурсов на долгие годы. Сначала фоворитом была фирма Томаса Эдисона, однако после того, как Тесла продемонстрировал эффективность переменного тока перед представителями компании «Уэстингхаус Электрик», выбор пал на него в 1983 году. Инженеры «Уэстингхаус» использовали наработки Николы Тесла, но большим препятствием было получение финансирования столь инновационного проекта, в жизнеспособности которого сомневались многие.

Тем не менее, 16 ноября 1896 года в машинном зале ГЭС Адамса был торжественно повернут рубильник, а станция начала обеспечивать электричеством город Буффало в штате Нью-Йорк. Позже были построены ещё десять генераторов, работающих для электрификации Нью-Йорка. Для того времени проект был поистине революционным и поставил планку для всех современных электростанций.

Мечты сбываются

Уйдя от Эдисона, Тесла прекрасно понимал, что больше не может рассчитывать на протекцию своей родни, но к этому времени у него появилось нечто более ценное — авторитет в научных кругах и уверенность в правильности собственных идей. Весной 1885 года вместе с известным специалистом в патентном праве Л. Сюррелом, он подает первую заявку на патент, связанный с дуговой лампой, которая источает однородный свет. После этого авторские изобретения стали появляться с завидной регулярностью.

Позже он заключил партнерское соглашение с бизнесменами из Нью-Джерси, которые согласились финансировать проекты ученого и дали ему денег. На эти средства Тесла создал компанию и вроде бы жизнь стала налаживаться. Однако горе-предприниматели обманули наивного Теслу и забрали фирму себе, «поделившись» с ним частью акций. Никола оказался разорен и вынужден был вспомнить о былой нищете. Чтобы выжить, он занимался рытьем канав, получая за это всего 2 доллара.

Детство

Отец знаменитого ученого Милутин Тесла был священнослужителем, мать Георгина Тесла воспитывала детей и помогала мужу в церкви. У Николы было три сестры и брат, который погиб в детском возрасте, упав с коня. Семья жила в 6 км от города Госпич в сербском селе Смиляны. Никола Тесла явился на свет 10 июля 1856 г.

Сегодня родина ученого находится в Хорватии, в то время это была территория Австро-Венгрии. Первый класс школы мальчик заканчивает в селе. Несмотря на стесненные условия и нехватку учителей, ему там очень нравилось. 

Семья Николы Теслы

Поэтому известие о переезде в Госпич его огорчило. Причиной такой перемены стало повышение отца в сане. Младшую школу Никола заканчивает в Госпиче.

После ее окончания посещает трехлетнюю гимназию. С детских лет учится быть самостоятельным. Родители много работают, редко бывают дома, за мальчиком присматривают родственники. Помогает вести хозяйство, позже устраивается на завод, чтобы заработать карманные деньги. Осенью 1870 года едет в Карловац и поступает в Высшее реальное училище.

Биография

Никола Тесла – инженер, физик, величайший изобретатель и ученый ХХ века. Его открытия навсегда изменили мир, а его жизнь и биография наполнены удивительными событиями. Всемирную известность Тесла обрел как создатель электродвигателя, генератора, многофазных систем и устройств, работающих на переменном токе, которые стали основными вехами второго этапа промышленной революции и удивительными фактами его биографии.

Изобретатель Никола Тесла

Никола Тесла известен также как один из тех, кто верил в существование свободной энергии эфира. Провел большое количество опытов и экспериментов, подтверждающих его наличие и возможность использования эфирных технологий. Его называют экстрасенсом, предсказавшим современный мир, другие называют шарлатаном и шизофреником, третьи – великим изобретателем и ученым. 

Переменный ток

Патент № 447921 – генератор переменного тока, который датируется 10 марта 1891 года. Соответственно Никола Тесла продвигал идеи использовать для электроснабжения переменный ток – это было экономически выгоднее, поскольку за счёт преобразования величин напряжений с помощью трансформаторов удавалось уменьшить нагрузку на длинных линиях, например, между городами. Это позволяло использовать провода меньшего сечения, что значительно снижало стоимость развития инфраструктуры. Если говорить кратко, то переменное напряжение одержало победу в войне, однако в США последний потребитель постоянки был отключен аж в 2007 году. Кстати первую большую электростанцию построили на Ниагарском водопаде в 1894 году, где были установлены 10 трёхфазных генераторов общей мощностью 75 МВт. Это было детищем тандема Тесла-Вестингауз. Там же установлен памятник великому ученному.

Особенности личности Теслы

Личность Николы Теслы окутана множеством загадочных тайн и легенд. Некоторые считают, что именно он имеет прямое отношение к падению так называемого Тунгусского метеорита.

Существует мнение, что это был не какой-то метеорит, а не что иное, как следствия эксперимента Теслы.

Кроме того ходят слухи, что ученый якобы ездил на электромобиле, работающем на энергии эфира. То же самое касается знаменитого Филадельфийского эксперимента с исчезающим кораблем и лучей смерти, которые будто могли поражать цели на большом расстоянии.

Стоит заметить, что сам Тесла верил в энергию Земли. Более того, он утверждал, что планета Земля является живым существом.

Засекреченные изобретения

Имя ученого окружали многочисленные слухи. Его фигура всегда была овеяна неким ореолом загадочности, что только прибавляло ему популярности. И не последнюю роль в этом сыграли поразительные изобретения и опыты, которые на нынешнем уровне развития науки все еще невозможно объяснить или повторить.

Народная молва составляет самые невероятные и широкие списки, куда входят секретные и буквально мифические изобретения Николы Тесла. Самое известное среди них — легендарный луч смерти, о котором до сих пор ходят удивительные легенды. Существует версия, согласно которой изначально речь шла о некой концентрированной энергии, которая могла бы положить конец войне. В дальнейшем газетчики несколько исказили слова ученого, и именно так появилась самая известная легенда о луче смерти, который может сбивать самолеты на огромном расстоянии и и убивать сотни тысяч солдат. Точно сказать, каким было устройство, о котором говорил Тесла, теперь невозможно — после его смерти все документы, касавшиеся его разработок, исчезли. Да и при жизни он не представил никаких доказательств существования «лучей смерти».

Кроме того, много говорят об участии Теслы в знаменитом Филадельфийском эксперименте, в ходе которого корабль и около двухсот человек на нем переместились в пространестве на несколько километров. ВМС США отрицает проведение подобного опыта, так что слухи о нем относятся, скорее, к городским легендам. Как бы там ни было, участие сербского гения в Филадельфийском эксперименте более чем сомнительно, ведь, как считается, он был проведен в октябре 1943 года, а ученый умер в начале января.

Много говорили и о том, что, что Тесла достиг определенных успехов в создании структур из холодной плазмы. Якобы ученый получал светящиеся шары размером примерно с футбольный мяч, легко мог переносить их в руках, класть в коробку, и при этом оставался невредимым. Структуры же были стабильными на протяжениии нескольких минут. Есть основания полагать, что это были шаровые молнии, хотя точных сведений, разумеется, нет. Вероятнее всего, люди просто привыкли связывать наиболее загадочные и необычные слухи с тем, что делал Никола Тесла. Похоже, всем просто хочется верить в чудеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий