Точечная сварка для литиевых аккумуляторов 18650 своими руками

Балансировка заряда аккумуляторных батарей

Для того, чтобы избежать выход из строя при комплектовании системы батарей с применением элементов различных параметров необходимо проводить постоянный контроль. В настоящее время находят распространение различные устройства позволяющие обеспечить данный контроль при заряде и разряде. К таким приборам относят BMS- система мониторинга и управления.

BMS позволяет правильно зарядить и разрядить источник питания, при этом устройство в течение всего срока службы проводит контроль за состоянием устройства и обеспечивает безопасность предотвращая преждевременный выход из строя аккумулятора. Устройство изготавливается в виде электронной платы, которая входит в общую конструкцию источника питания.

Благодаря BMS стало возможно:

  • обеспечить защиту как отдельных элементов, так и всей системы устройств в целом;
  • увеличить срок эксплуатации источников питания;
  • контролировать и поддерживать изделия разных видов в работоспособном состоянии при различных условиях использования.

Основные функции устройства BMS:

  1. Контроль за напряжением, температурой, показаний зарядных параметров, а также исправным состоянием.
  2. Интеллектуально-вычислительные функции, благодаря которым возможно следить за основными параметрами заряда-разряда.
  3. Функции связи, проводным и беспроводным способом.
  4. Защита изделия от скачков напряжения и тока, а также от перепада температур.
  5. При балансировке происходит равномерное распределение заряда между всеми элементами системы.

Правильное соединение аккумуляторов позволяет добиться определенных значений необходимых параметров. При соблюдении правил эксплуатации возможно добиться значительного увеличения срока службы источников питания.

Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Урок №3Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Урок №3

Где используются аккумуляторы 18650

В настоящее время эти батареи достаточно часто применяются прямо дома. Как правило, их применяют в простых светодиодных фонариках. Это связано с тем, что аккумулятор ему позволяет функционировать достаточно долго без подзарядки.

В особенности это свойство полезно в длительных походах на природу, когда вообще нет возможности как-то подзарядить различные электрические приборы. Для простого фонарика требуется аккумулятор 18650 с особой платой контроля электрического питания. В другом случае за данным процессом следить придется уже самостоятельно.

Батареи 18650 весьма часто используются в разнообразных электрических устройствах, как, к примеру, в шуруповерте без проводов.

Беспроводные инструменты гораздо удобнее своих аналогов с обычным подключением в сеть. В связи с этим, и приобретают их намного чаще. Для их подзарядки применяется механизм PowerBank, который и работает на батареях 18650.

Устройство может длительно время функционировать без подзарядки. Когда аккумулятор все — таки сядет, то его можно будет без проблем просто поставить на зарядку и вообще не думать, чтобы выключить прибор из сети вовремя. В этом заключаются ключевые плюсы данного аккумулятора: весьма большой объем, отсутствие так называемого эффекта памяти и компактные размеры.

В некоторых случаях типоразмер 18650 можно встретить даже в ноутбуках. Здесь почти никак не обойтись без системы PowerBank.

Спаренные вместе АКБ способны выдавать мощность, которой будет вполне достаточно для пары часов работы мобильного компьютера.

Здесь, как и в ситуации с обычной батареей, возможна подзарядка в момент функционирования ноутбука, подключенного в электрическую сеть. Это крайне удобно, однако нужно обязательно отключать блок питания для переносного компьютера от электрической сети вовремя, дабы не сокращался общий ресурс аккумулятора.

Очевидно, что исходя из своих достоинств, аккумулятор 18650 является отличным аналогом батарейкам-пальчикам и стандартным литий-ионным АКБ.

Мне нравится4Не нравится

Какие аккумуляторы ставятся в шуруповерт?

Сломалась батарейка от ноутбука. Можно ли самому поменять батарейку?

Какие батарейки подойдут к фонарику, там стоят такие же аккумуляторы?

Переделка аккумулятора шуруповёрта на литиевые батареи

Промышленность давно выпускает шуруповерты, и многие люди обладают старыми моделями с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными аккумуляторами. Переделка шуруповерта на литий позволит улучшить эксплуатационные характеристики аппарата, не покупая новый инструмент. Сейчас много фирм предлагают услуги переделки аккумуляторов шуруповерта, но сделать это можно и своими руками.

Переделка на литиевые аккумуляторы 18650

Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают низкой ценой, выдерживают много зарядных циклов, не боятся низких температур. Но ёмкость батареи будет снижаться, если поставить ее на заряд, не дождавшись полного разряда (эффект памяти).

Литий-ионные аккумуляторы имеют следующие преимущества:

  • высокая емкость, которая обеспечит большее время работы шуруповерта;
  • меньшие размеры и вес;
  • хорошо сохраняет заряд в нерабочем состоянии.

Но литиевый аккумулятор для шуруповерта плохо выдерживает полный разряд, поэтому заводские инструменты на таких аккумуляторах оснащают дополнительными платами, защищающими работу батареи от перегрева, КЗ, избыточного заряда во избежание взрыва, полного разряда.

Такие аккумуляторы можно просто заказать на алиэкспресс: Узнать цену на Aliexpress

При установке микросхемы непосредственно в аккумулятор происходит размыкание цепи, если неиспользуемая батарея находится отдельно от инструмента.

Сборка аккумулятора на литиевых элементах

Многие владельцы шуруповёртов хотят переделать аккумуляторы от них на литиевые аккумуляторные элементы.

На эту тему написано много статей и в настоящем материале хотелось бы суммировать информацию по этому вопросу.

Доводы «за»

Начнём с преимуществ:

  • Энергетическая плотность литий─ионных элементов значительно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по умолчанию используются в шуруповёртах. То есть, аккумулятор на литиевых банках будет иметь меньший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных элементов происходит значительно быстрее, чем в случае Ni─Cd. Для их безопасной зарядки потребуется около часа;
  • У литий─ионных аккумуляторов отсутствует «эффект памяти». Это значит, что их необязательно полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку.

Теперь о недостатках и сложностях литиевых аккумуляторов.

Доводы «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных условиях этот интервал ещё более узкий. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Поэтому, кроме самих литиевых банок вам потребуется подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение одного элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. То есть, возникают проблемы со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых последовательно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из пяти ─ 18,5 вольта и так далее. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. То есть, могут возникнуть проблемы совместимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • В большинстве случаев в роли литиевых элементов для переделки используются банки стандарта 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Кроме того, нужно будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это нужно будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. Иначе работать им будет крайне неудобно;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Возможно, потребуется доработка ЗУ или использование универсальных зарядок;
  • Литиевые аккумуляторы теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто использует шуруповёрт на улице;
  • Цена литиевых аккумуляторов выше кадмиевых.

Таймер со звуком

Как расшифровывается маркировка

В качестве примера можно рассмотреть литий-ионную батарею ICR18650-26F M.

  1. Первый символ «I» используется на всех элементах данного типа, которые создаются по одной технологии;
  2. Вторая буква позволяет понять, из какого материала выполнен катод. Для литий-ионных батарей это может быть кобальт – С, марганец – М, железофосфат – F;
  3. Следующая буква – R – расшифровывается как аккумулятор;
  4. Цифры 18650 можно разделить на два блока: 18 и 65. Это длина и диаметр соответственно;
  5. Последняя цифра 0 – это форма, то есть цилиндр.

При этом у различных производителей маркировка может сильно отличаться.

Основные причины

Последовательно соединенные аккумуляторы

У последовательно соединенных аккумуляторов напряжение увеличивается, а емкость остается прежней.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством

При последовательном соединенные аккумуляторы должны быть одного типа и возраста. Емкость и производитель так же должны быть одинаковыми. Если один из аккумуляторов до этого использовался, то скорее всего его емкость уже меньше номинальной и во время зарядки он зарядится первым. Но зарядное устройство может не «заметить» этого и попытается полностью зарядить оставшиеся. Температура и давление в корпусе старого аккумулятора возрастут. Начнет выделяться газ, а активный материал пластин станет разрушаться.

Под нагрузкой износ старого аккумулятора усилится. После того как слабые ячейки израсходуют заряд, хорошие еще продолжать давать ток. Напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем их полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях). Последует неконтролируемы рост давления и температуры и наступит катастрофа.

Заменять батарею последовательно соединенных аккумуляторов рекомендуется целиком. Если меняете только один, состояние заряда всех аккумуляторов должно остаться одинаковым. Небольшую разницу устранит зарядное устройство на этапе абсорбции. При больших отличиях сильнее заряженный аккумулятор будет перезаряжаться, а в не дозаряженном начнется сульфатация.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством. Три – 36-вольтовым.

Рассчитываем необходимые показатели

Итак, нам необходимо обеспечить значительную величину тока с применением параллельно соединённых элементов питания. Как узнать, что нам нужно? Для этого можно воспользоваться специальной формулой, которая сейчас и будет приведена: Т=РТОЭП*КЭПОТ

А сейчас расшифровка формулы:

Т – ток, который получится. Необходимо, чтобы он совпадал с нужным результатом.

РТЕЭП – разрядный ток единицы элемента питания. То есть сколько может дать один аккумулятор.

КЭПОТ – количество элементов питания одного типа.

В радиолюбительской практике бывает сложно получить необходимые значения. Эта же формула сделает достижение цели более лёгким.

Схема устройства для балансировки аккумуляторов

   Это аналог мощного стабилитрона, нагруженного на низкоомную нагрузку, роль которой здесь выполняют диоды D2…D5. Микросхема D1 измеряет напряжение на плюсе и минусе аккумулятора и если оно поднимается выше порога, открывает мощный транзистор, пропуская через себя весь ток от ЗУ. Как соединяется всё это вместе и к блоку питания — смотрите далее.

   Блоки получаются действительно маленькие, и вы можете смело устанавливать их сразу на элементе. Следует только иметь в виду, что на корпусе транзистора возникает потенциал отрицательного полюса батареи, и вы должны быть осторожны при установке систем общего радиатора — надо использовать изоляцию корпусов транзисторов друг от друга.

Схемы соединения аккумуляторов

К батареям можно приобрести кейсы, с помощью которых несколько элементов соединяются в одну большую. Если соединить несколько таких элементов питания с помощью кейсов параллельно, то емкость увеличится на столько, сколько аккумуляторов будет подсоединено 3600*3=10800 mAh. При этом напряжение будет равно напряжению одной батареи. От емкости зависит длительность их использования.

Параллельное соединение аккумуляторов 18650

Их можно соединить последовательно. В этом случае напряжение сложится, а емкость останется равной одной батареи. Сделать это можно с помощью специального кейса. Соединяя 3 элемента питания по 3,7 v мы получим 11,1 вольтовый аккумулятор 3600 мАh.

Последовательное соединение аккумуляторов 18650

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Высокотоковые аккумуляторы 18650

Высокотоковые аккумуляторы 18650 отличаются от обычных возможностью обеспечивать более высокий уровень тока. Среди самых популярных моделей высокотоковых 18650 можно выделить следующие.

Рейтинг высокотоковых аккумуляторов 18650
Samsung INR18650-25S 95.7

Samsung INR18650-30Q 92.7

Sanyo UR18650NSX 87.4

Murata VTC5 78.1

LG 18650HG2 94.2

Samsung INR18650-30Q

Это высокотоковые батареи, способные работать с большими токами нагрузки: до 15 А при постоянной нагрузке, а также 25 А при кратковременной нагрузке. Номинальная емкость АКБ — 3000mah, а минимальная — 2900mah.

Согласно проведенным тестам, реальная емкость аккумулятора при разряде до 2,9В составляет, как правило, от 2950 до 3000mah. Эти показатели вполне укладываются в указанные производителем параметры.

Комбинация высокой реальной емкости и возможности нормальной работы с большими токами нагрузки до 15 А, делает эту модель АКБ просто прекрасным выбором для применения в электронных сигаретах, для замены АКБ в разнообразных электрических инструментах, а также для применения в любых устройствах, где требуется работа с большими токами нагрузки либо достаточно большая суммарная емкость.

Стоит отметить, что этих аккумуляторов, к сожалению, нет специальной защитной платы, потому их желательно использовать только в тех электрических приборах, у которых есть уже встроенная защита. Применение модели в фонариках тоже не желательно.

В отличии от прочих батареек корейской компании Самсунг, дата изготовления аккумуляторов INR18650-30Q прописана непосредственно под термоусадкой.

Sanyo UR18650NSX

Суммарная емкость АКБ Sanyo UR18650NSX составляет 2600 mAh.

Данная модель — это промышленный высокотоковый литиевый аккумулятор, который способен выдерживать ток разряда до 20 А постоянной нагрузки, а также до 30 А при кратковременной.

Sanyo UR18650NSX будет оптимальным для электронных сигарет и прочих устройств, которые от АКБ требуют достаточно большую токоотдачу.

LG 18650HG2

Этот аккумулятор достаточно известный. Как собственникам шуруповертов, так и владельцам мощных фонариков.

А также вейперам. Ведь LG HG2 – это стабильное и надежное изделие, которое при своем номинальном объеме в 3000 мА*ч может давать постоянный ток в 20 ампер.

Наибольший ток заряда – 4 А, но его можно применять исключительно при качественном охлаждении, поскольку батареи в данном режиме достаточно сильно греются. Возможный максимум при полном отсутствии специального охлаждения составляет 1,5 А.

Цикловая живучесть АКБ по паспорту – триста циклов заряда и разряда при снижении общего объема не больше чем на треть от номинала. В реальности же их можно эксплуатировать даже больше. Что проверено не одним пользователем.

Murata VTC5

Аккумулятор Murata VTC5 — это достаточно популярная модель, которая, как правило, применяется для вейпа и в прочих устройствах, где необходимо использование высокотоковых li-ion АКБ 18650, в частности, сильных шуруповертах на батареях.

У аккумуляторов Murata VTC5 достаточно долговременная токоотдача до 30 А и кратковременная до 100 А. Суммарный объем данного изделия — 2500mAh.

Необходимо отметить, что компания Murata купила производство у корпорации Sony в 2017 году. Правда до недавнего времени li-ion АКБ серии VTC все еще производились под маркой всем известной Sony.

Лишь с начала 2018 года эти батареи стали изготовляться под маркой Murata. Название изготовителя наконец-то появилось в официальной маркировке продукции.

Samsung INR18650-25S

Общая емкость АКБ Samsung INR18650-25S — стандартные 2500mAh. Это один из наиболее высокотоковых АКБ. Наиболее допустимый ток здесь 35 А и 25 А без специального контроля общей температуры.

Это изделие намного лучше аккумуляторов INR18650-25R по самым разным параметрам. По своим параметрам Samsung INR18650-25S крайне схож на АКБ Murata VTC5A.

Этот продукт отлично подходит для применения в высокотоковых электрических приборах — различный электроинструмент, а также пылесосы.

Как определить лучший аккумулятор 18650

К чему могут привести ошибки при соединении АКБ

Для исключения ошибок при соединении аккумуляторов желательно использовать специальные разъемы, исключающие ошибки при коммутации, например, переходники T-Plug. При неправильном подключении аккумуляторов в одной сборке могут быть допущены ошибки, которые могут привести к очень тяжелым последствиям:

  • при параллельном соединении образуется короткозамкнутый контур, в результате чего в аккумуляторах будет происходить бурная химическая реакция, которая очень быстро приведет к вытеканию электролита, деформации корпуса, возгоранию или даже взрыву;
  • при последовательном соединении с неправильной полярностью контур разомкнут, но при подключении нагрузки может появиться обратный ток через неверно подключенный элемент, что выведет его из строя;
  • при длительном коротком замыкании одного или нескольких аккумуляторов неизбежно возгорание изоляции, расплавление проводников, бурная реакция внутри АКБ, вытекание электролита, деформация корпуса, возгорание или взрыв;
  • при краткосрочном коротком замыкании контактов батарея останется работоспособной, но может произойти ухудшение состояния электродов внутри батареи, уменьшение емкости;
  • при использовании проводников, не рассчитанных на рабочие токи, они будут перегреваться, оплавится их изоляция, что может привести к короткому замыканию и вытекающим отсюда последствиям.

Упрощённая схема балансира для АКБ

   Вот упрощённая схема балансира тока на базе TL431. Резисторы R1 и R2 устанавливают напряжение 4,20 Вольт, или можно выбрать другие, в зависимости от типа батареи. Эталонное напряжение для регулятора снимается с транзистора, и уже на границе 4,20 В система начнет приоткрывать транзистор, чтобы не допустить превышения заданного напряжения. Минимальное увеличение напряжения вызовет очень быстрый рост тока транзистора. Во время тестов, уже при 4,22 В (превышение на 20 мВ), ток составил более 1 А.

   Сюда подходит в принципе любой транзистор PNP, работающий в диапазоне напряжений и токов, которые нас интересуют. Если батареи должны быть заряжены током 500 мА. Расчет его мощности прост: 4,20 В х 0,5 А = 2,1 В, и столько должен потерять транзистор, что вероятно, потребует небольшого охлаждения. Для зарядного тока 1 А или больше мощность потерь, соответственно, растет, и все труднее будет избавиться от тепла. Во время теста были проверены несколько разных транзисторов, в частности BD244C, 2N6491 и A1535A — все они ведут себя одинаково.

   Делитель напряжения R1 и R2 следует подобрать так, чтобы получить нужное напряжение ограничения. Для удобства вот несколько значений после применения которых, мы получим следующие результаты:

  •   R1 + R2 = Vo
  • 22K + 33K = 4,166 В
  • 15К + 22K = 4,204 В
  • 47K + 68K = 4,227 В
  • 27K + 39K = 4,230 В
  • 39K + 56K = 4,241 В
  • 33K + 47K = 4,255 В

Как правильно заряжать литий ионный аккумулятор: как собрать литиевую батарею своими руками

Защитные устройства

В дорогих моделях ответственные производители устанавливают предохранительные клапаны. Через них сбрасывается избыточное внутреннее давление паров, которое может возникнуть в момент нарушения правил пользования АКБ. Клапан значительно продлевает «жизнь» устройства.

Внутри корпуса батареи к минусовому полюсу припаян контроллер (плата, покрытая фольгой). Его электронная схема не допускает перезаряд и перегрев АКБ при подключении к зарядному устройству.

Важно! Отсутствие контроллера может привести к печальным последствиям. В результате перегрева внутренняя начинка аккумулятора может разрушиться и даже взорваться, что может нанести вред здоровью людей

Хорошие аккумуляторы брендовых производителей, которые оснащены определённой защитой. Её наличие отражено в маркировке, которая имеет следующие обозначения: «Protection Circuit», «With protective PCB», «Protected». Дешёвые батареи или не имеют на корпусе таких слов, или указано слово «Unprotected», что означает в любом случае отсутствие какой-либо защиты.

Электронная плата защиты

Обратите внимание! Важно правильное соблюдение полярности при подключении батареи к потребителю. Надо знать, где находится плюс, и как его определять у батареи. Плюсы и минусы обозначены по сторонам корпуса значками «+» и «-»

Плюсы и минусы обозначены по сторонам корпуса значками «+» и «-».

Зарядка – 5 нюансов


Зарядка

Посмотрите на картинке оригинальное зарядное устройство. Зарядное устройство, предназначающееся для литий-ионных аккумуляторов, очень похоже на свинцово-кислотный тип батареи. Разница заключается в том, что у литий-ионного аккумулятора имеется высокие напряжения на каждой банке и серьезные требования допусков по напряжению.


«Банки»

Самые популярные элементы питания с этой формой — 18650. Это название аккумулятор получил из-за размеров: диаметр — 18 мм, высота — 65 мм. Когда идёт зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов, допускаются небольшие неточности в указаниях напряжений. Но с литий-ионными устройствами всё намного конкретнее. Когда происходит зарядка, и напряжение увеличивается до 4,2 Вольт, напряжение на элемент нужно сразу же прекратить. Погрешность составляет всего 0,5 Вольт.


Китайская зарядка

На рынке встречается большое количество китайских зарядок, рассчитанных на элементы питания разных материалов. Без ущерба работоспособности ионные батареи заряжают током в 0,8 А. Но напряжение в банке придется предельно четко контролировать. Когда величина составит 4,2 Вольт, сразу же прекращаем зарядку. Но в том случае, если в банку встраивается контроллер, тогда не стоит беспокоиться об этом, поскольку аппарат всё сделает самостоятельно.

Зарядки 4,2 Вольт

В качестве зарядника для литий-ионной батареи используют стабилизатор напряжения, ограниченный ток в самом начале зарядки. Использовать необходимо исключительно стабильное напряжение, и ограничение тока в самом начале процесса зарядки. Зарядку следует заканчивать в тот момент, когда стабильное напряжение равняется 4,2 Вольт, отсутствует ток, или его величина очень маленькая — в районе 5-7 мА.


Окисление

Когда в аккумулятор помещают стержень из графита, то напряжение не должно превышать 4,1 В на один элемент. При пренебрежением этим правилом, энергетическая плотность сильно возрастет, начнутся процессы окисления устройства. В итоге аккумулятор выйдет из строя. Чтобы избежать окисления, современные модели оснащаются добавками — графита в чистом виде внутри нет. Но подобные модели все еще можно найти случайно.

Как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы. Параллельное соединение аккумуляторов.

Как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы. Параллельное соединение аккумуляторов.Как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы. Параллельное соединение аккумуляторов.Как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы. Параллельное соединение аккумуляторов.Как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы. Параллельное соединение аккумуляторов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий