Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция

Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день

Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.

Разрезаем светодиодную ленту

В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.

Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.

Вот такие кусочки должны получиться.

Крепим и паяем ленту

Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:

  • Спаять ленту.
  • Закрепить ее на колесо.

Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась. Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту. В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.

С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:

  • Можно купить ленту самоклейку.
  • Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.

Вот такой результат получается в итоге.

Подключаем питание

Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.

Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.

Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.

Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.

Закрепляем все провода.
Далее проверяем работоспособность – это важно!

После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

VELO_20.mpgVELO_20.mpg

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

Неоновые подсветки

Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.

Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.

Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.

Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.

Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.

Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.

Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.

Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.

В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.

Зачем нужна подсветка на велосипеде?

Подсветка требуется для велосипеда по причине того, что она делает его красивой и заметной в ночное время. При этом создавая ее самостоятельно можно сделать байк более привлекательным.

Среди других особенностей отметим следующее:

  1. Яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и другим участникам дорожного движения. Именно в ночное время совершается большее количество аварий.
  2. Велосипеды с нестандартным осветительным оборудованием крадут намного реже. Это связано с тем, что они более заметны и уникальны.
  3. Подобный велосипед можно продать намного дороже. Это связано с уникальностью проделанных доработок.

Как правило, создание подсветки своими руками – выбор обладателя велосипеда. В большинстве случаев работа выполняется для того, чтобы выразить собственное чувство стиля.

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.

Подсветка колеса велосипедаПодсветка колеса велосипеда

Типы велосипедных подсветок

Существует довольно большое количество различных источников света. Среди велосипедистов большой популярностью пользуется комбинация ленты и фонарей.

Это связано с тем, что другие источники света просто не подходят для установки не велосипеде:

  1. Галогеновые источники света имеют большой размер, а для их питания требуется тяжелая батарея.
  2. Неоновые варианты исполнения не выдерживают механическое воздействие. Даже незначительный удар может стать причиной появления серьезного дефекта.
  3. Ксеноновые источники энергии слишком яркие, поэтому на момент движения могут возникнуть серьезные проблемы у других спортсменов.

При выборе уделяется внимание тому, где именно будет расположен источник света. В последнее время украшают колеса, так как за счет их вращения создается необычный и весьма привлекательный эффект

Для колес применяется диодная лента, которая характеризуется небольшим весом и другими привлекательными качествами. Другие способы украшения двухколесного транспортного средства применяются крайне редко, так как в продаже встречается просто огромное количество готовых комплектов.

Как сделать подсветку на велосипед своими руками?

В продаже можно встретить просто огромное количество различных наборов источников света, но для экономии проводится изготовление своими руками.

Диодная подсветка

Довольно широкое распространение получили диодные источники света.

Их размещение проводится при применении двух методов:

  • Независимое крепление.
  • Создается специальная трубка, которая выдерживает воздействие окружающей среды.

Провести изготовление можно следующим образом:

  • Приобретаются диоды, около 10 штук, вариант исполнения размером 5 мм вполне достаточно. Цвет выбирается под собственные предпочтения.
  • Для питания источников света требуются провода. На момент проектирования следует рассчитать требуемую длину.
  • Работу можно провести исключительно при наличии паяльника и припоя. Это связано с тем, что этот метод соединения обеспечивает высокую надежность крепления и низкое сопротивление при передаче тока.
  • Все соединения должны быть изолированы. Для этого приобретается специальная изолента.
  • Выключатель требуется для случая, когда движение проводится в светлое время суток.
  • В качестве источника питания устанавливается батарея. Она может иметь самые различные размеры, чем больше, тем дольше прослужит при эксплуатации.

После нахождения всего необходимого можно провести сборку источника света.

Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

Проводится демонтаж конструктивных элементов. В некоторых случаях проводится крепление источников света к колесу. Для этого они демонтируются.
Место для установки диодов вычищается, оно должно быть обезжиренным

При проведении рассматриваемой работы важно обеспечить изоляцию источников энергии и проводящих элементов, так как рама изготовлена из металла и выступает в качестве проводника.
Крепление обклеивается изолентой для исключения вероятности контакта со спицами или ободом. Важно обеспечить высокую степень изоляции.
Проводится проверка выходов.
Выполняется крепление диодов

Для этого контакты загибаются, но можно применять и другие методы. Выбор проводится в зависимости от того, насколько активна поездка
Все диоды соединяются методом припоя. При этом все контакты должны быть качественно изолированы.
Выводятся провода ко втулке, которая фиксируется самыми различными методами.
Проверяется работоспособность системы. Для этого достаточно включить ее и проехать немного по дороге, из-за сильной тряски может нарушиться контакт.

Светодиодная лента

Применение светодиодной ленты существенно упрощает поставленную задачу по украшению байка. Сегодня они продаются в бобинах по 5 метров.

При работе с подобным источником света нужно учитывать:

  1. На момент проверки полярности следует быть осторожным.
  2. Разрезка должна проводится по сегментам.
  3. Нужно следить за общей длиной ленты.

Единственным недостатком применения подобного материала можно назвать его достаточно высокую стоимость. При этом в зависимости от параметров ленты она может посадить батарею достаточно быстро.

Неоновые трубки

Часто можно встретить ситуацию, когда применяется неоновая трубка. Она выглядит достаточно привлекательно, так как излучает мягкий цвет.

Однако есть и несколько недостатков:

  1. Не выдерживает воздействие окружающей среды.
  2. Неон потребляет большое количество энергии.
  3. Цвет недостаточно яркий.

При проведении работы следует уделять внимание тому, что потребитель должен надежно быть соединен с источником энергии. Для этого проводится пайка при использовании специального прибора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий