Принцип работы стабилизатора напряжения

Основные характеристики релейного стабилизатора

Стабилизаторы релейного типа подбираются по следующим параметрам:

  1. Пиковая мощность — суммарная активная (кВт) и реактивная (кВА) мощность потребителей;
  2. Активная нагрузка — полезная мощность, потребляемая электрооборудованием, которое преобразовывает нагрузку в энергию другого типа – механическую, тепловую и т.д;
  3. Допустимые отклонения входного напряжения и время срабатывания устройства — чем значительнее всплески или проседания входного тока, тем быстрее должен срабатывать стабилизатор;
  4. Пороги защиты от всплесков и проседаний входного тока — при преодолении пороговых значений параметров тока на входе система защиты стабилизатора на несколько секунд отключает нагрузку, после чего возобновляет подачу тока при условии нормализации входного напряжения;
  5. Наличие «байпаса» — режим «байпас» или «обход» позволяет подачу напряжения напрямую на выход стабилизатора в обход его схемы, что упрощает сервисное обслуживание устройства, которое в этом случае выполняется без отключения потребителей;
  6. Наличие тепловой защиты — при нагреве трансформатора до критической температуры система отключает питание стабилизатора на время, необходимое для остывания трансформаторных обмоток;
  7. Диапазон и временный интервал защиты от всплесков и проседаний выходного напряжения — если отклонения параметров выходного тока превышают допустимые пределы, срабатывает защитное реле, которое отключает питание нагрузки.

Высокочастотные модели стабилизаторов

По сравнению с релейными моделями, высокочастотный стабилизатор напряжения (схема показана ниже) является более сложным, и диодов в нем задействуется больше двух. Отличительной особенность приборов данного типа принято считать высокую мощность.

Трансформаторы в цепи рассчитаны на большие помехи. В результате данные приборы способны защитить любую бытовую технику в доме. Система фильтрации в них настроена на различные скачки. За счет контроля напряжения величина тока может изменяться. Показатель предельной частоты при этом будет увеличиваться на входе, и уменьшаться на выходе. Преобразование тока в этой цепи осуществляется в два этапа.

Первоначально задействуется транзистор с фильтром на входе. На втором этапе включается диодный мост. Для того чтобы процесс преобразования тока завершился, системе требуется усилитель. Устанавливается он, как правило, между резисторами. Таким образом, температура в устройстве поддерживается на должном уровне. Дополнительно в системе учитывается источник питания. Использование блока защиты зависит от его работы.

Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Интересные факты о стабилизаторе

Все же прогресс не стоит на месте и есть несколько интересных историй использования стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях с повышенной проходимостью. Один из таких примеров – внедорожник Nissan Patrol. Для того, чтоб уменьшить случайность отрыва колеса от дорожного покрытия, инженеры установили отключаемый стабилизатор на заднюю ось. Хитростью послужили гидроцилиндры с возможностью отключения, заменившие привычные стойки. Основным условием было то, что водитель мог отключать такой механизм на скорости до 20 км/час. По сути, весь механизм мог работать только на минимальной скорости, при неспешном движении по снегу, грязи или прочему покрытию.

Не отстал и японский производитель Toyota, в частности моделях Land Cruiser 200 и Prado 150 инженеры так же установили гидроцилиндры, при этом система получила название KDSS. Автомобиль отлично ведет себя как на дороге, так и бездорожье. Основная суть такого механизма в том, что вместо одной из опор стабилизатора передней и задней оси устанавливается гидроцилиндр с электронным управлением. Электроника в свою очередь отслеживает положение кузова, разные нюансы передвижения и дорожное покрытие, после чего меняет характеристики заднего и переднего стабилизатора (жесткость, момент включения и выключения).

Типы цилиндровых механизмов

Особенности подключения стабилизатора к сети 220 вольт

Возьмем, к примеру, установку стабилизатора однофазного типа, мощность которого 10 кВА. Максимальный показатель рабочего тока в электросети должен быть примерно 45 А.
Если, к примеру, уровень напряжения на входе периодически понижается до отметки 160 В, то устройство будет поднимать его, увеличивая входящий ток.
Зная это и руководствуясь законом о сохранении энергии, положения которого стоит учесть в данном случае, можно подсчитать, чему равен ток — это мощность,
деленная на напряжение: 10000 ВА / 160 В = 62.5 А. А если, к примеру, входящее напряжение равно стандартному — 220 В, то ток на входе по условиям все той же формулы был бы:
10 000/220=45.5 А. То есть, чем ниже напряжение на входе в электросети, тем выше показатели входного тока.
Учитывая вышеизложенные факты, при монтаже стабилизатора напряжения обязательно нужно уточить, что сечение входного кабеля выдержит ток подаваемого номинала.

По данному принципу стоит подобрать и автоматические выключатели, которые нужно будет разместить на входе в сети, т.е. до стабилизатора напряжения.
Номиналы выключателей должны быть больше показателей тока. Далее приступаем непосредственно к монтажу. Для начала стоит выбрать место, где будет установлен стабилизатор.
Это должно быть специально отобранное место. К примеру, очень удачно будет смонтировать устройство рядом с силовым вводом.
При этом во время монтажа нужно помнить о необходимости постоянного притока воздуха к прибору, который будет его охлаждать, а также о необходимости защиты от высокой влажности.

При монтаже стабилизатора запрещается

  • устанавливать стабилизатор в легкодоступном для детей месте
  • монтировать устройство в шкафах, нишах, где нет притока воздуха, на сырых стенах помещений с повышенной влажностью
  • устанавливать стабилизатор в помещении, где хранятся горючие и быстровоспламеняющиеся вещества, а также химические материалы
  • производить монтаж без заземления корпуса стабилизатора
  • подводить к клеммной колодке провода с недостаточным диаметром сечения
  • оставлять после монтажа провод с плохой изоляцией

Схема подключения стабилизатора

Сама схема подключения стабилизатора обычно указывается производителем возле клеммной колодки.
Маркировка клемм выполняется стандартными буквенными обозначениями: L – для подключения фазного
провода, N – для нулевого.
Подключение заземляющего провода происходит отдельно, к клемме, обозначенной соответствующим значком.

Во время непосредственной установки, заранее отключив электроэнергию, стоит в разорванную электрическую сеть подключить аппарат выбранного типа,
который устанавливается в разрыве между сетью и всеми электропотребителями. Стоит отметить, что нужно обеспечить надежное отключение электроэнергии.
С этой целью нужно не просто выключить, а снять пробки, или отключить вводной автомат, или деактивировать иные отключающие устройства, после чего
фазометром нужно зафиксировать отсутствие напряжения. В процессе установки нужно надежно закрепить стабилизатор на стене и убедиться,
что посторонние предметы не попадут в корпус стабилизатора. Речь идет о мелком инструменте, крепежах или остатках кабеля.
Места соединений кабеля нужно хорошо заизолировать, контакт проводов в клеммной колодке надежно зафиксировать.
В зависимиости от модели, нулевой провод может быть общим или иметь различные гнезда для фиксации в клеммной колодке.
Если колодка имеет один общий контакт для нулевого провода и внутренний диаметр клеммы позволяет разместить в ней 2 провода, то возможно объединение нулевых проводов в одной клемме.

Перед завершением процесса подключения стабилизатора, не забудьте проверить, чтобы за время монтажа никакие посторонние предметы не попали внутрь корпуса,
закрыть доступ к клеммной колодке.

На этом монтаж можно считать законченным и устройство готово к работе.

С этим читают

Принцип работы релейного стабилизатора напряжения

Работа всех типов стабилизаторов переменного напряжения заключается в поддержании выходного напряжения на уровне 220 В при сильном изменении входного напряжения. Работа релейного стабилизатора основана на переключении обмоток трансформатора мощными реле. При таком переключении обмоток выходное напряжение меняется ступенями.

При переключении с одной обмотки на другую, выходное напряжение трансформатора изменится приблизительно на 20 В, или больше. Команду на переключение обмоток трансформатора поступает с контроллера на реле. Число переключаемых обмоток может меняться от 5 до 10, которое определяет точность стабилизации выходного напряжения. В большинстве релейные стабилизаторы работают при входном напряжении 150 – 250 В.

К положительным качествам релейных стабилизаторов можно отнести небольшое время срабатывания реле и невысокую стоимость. Недостатком таких стабилизаторов является скачок напряжения при переключении обмоток на 20 Вольт. На бытовых электроприборах это не отражается, однако лампы освещения могут моргать. Еще релейный стабилизатор издает щелчки при переключении реле, которые ночью хорошо слышны.

Скачки напряжения при переключении обмоток трансформатора

В момент переключения контакты реле на время зависают в воздухе. В это время, хотя и короткое, нагрузка отключена, что вызывает ЭДС самоиндукции автотрансформатора. Эта ЭДС выражается в коротком импульсе напряжения, которое может достичь 1000 В. Такие импульсные помехи могут вызвать повреждение техники, особенно при многократном переключении обмоток стабилизатора.

Схема работы релейного стабилизатора

В этой ситуации нужно после релейного стабилизатора ставить ограничители напряжения на варисторах. Обмотка большинства автотрансформаторов намотана алюминиевым проводом, который имеет меньшую нагрузочную способность, чем медный. Контакты реле, особенно при большой нагрузке, искрят и подгорают, что вызывает необходимость их чистки. Релейные стабилизаторы имеют право на существование как недорогой вариант при больших перепадах сетевого напряжения.

Плюсы и минусы

В сравнении с другими типами систем нормализации параметров сетевого тока, электромеханический стабилизатор напряжения обладает рядом преимуществ:

  1. Плавность регулировки параметров выходного тока;
  2. Высокая точность выравнивания характеристик напряжения на выходе (погрешность до 3%);
  3. Устойчивость к перегрузкам (500-1000%);
  4. Широкий диапазон температуры окружающей среды (-25…+50°C);
  5. Большой рабочий ресурс функциональной;
  6. Сравнительно невысокая стоимость.

Есть у сервоприводных стабилизаторов и свои недостатки, в список которых можно включить:

  1. Быстрый износ движущихся компонентов (требуют замены минимум раз в год);
  2. Высокий уровень шума при работе;
  3. Большой вес;
  4. Сравнительно невысокий КПД (около 97% в сравнении с электронными стабилизаторами, эффективность которых превышает 99%);
  5. Малая скорость реакции на изменения входных характеристик тока (в 5 раз меньше, чем у релейных, и в 25 раз меньше, чем у электронных стабилизаторов).

Минусы сервоприводных устройств стабилизации очень важно учитывать при подборе модели для защиты конкретных потребителей электроэнергии. Неправильное решение может привести к выходу из строя как самого стабилизирующего устройства, так и подключённого к нему оборудования

Стабилизатор напряжения электромеханического типа рекомендуется выбирать в соответствии с:

  • Характером аномалий входного тока обслуживаемой сети (интенсивность, частота, величина всплесков или проседаний напряжения);
  • Суммарной мощностью, потребляемой подключенным к нормализатору оборудованием.

При грамотном расчёте потребляемой мощности и более-менее точном определении характеристик тока в сети, сервоприводные приборы обеспечивают стабильную и бесперебойную работу подключённого оборудования, являясь наиболее экономичным вариантом его защиты от перебоев питания и перегрузок.

Электромеханические стабилизаторыЭлектромеханические стабилизаторы

Для трехфазной сети

У Ресанты только одна модель на 6 кВт (в таблице) и можно составить комплект из трех стабилизаторов общей мощностью 18 кВт. У Штиль есть, как трехфазные инверторные модели, но так же можно составить комплекты из однофазных. Чтобы понять, чем такие подходы отличаются, читайте статью о том, как выбрать трехфазный стабилизатор для дома, и почему один трехфазный стабилизатор не равен трем однофазным.

Популярные инверторные стабилизаторы напряжения

Стабилизатор напряжения Штиль IS5000

Подробнее

Цена: 29 900 руб.

  • — Мощность 5 кВ·А
  • — С двойным преобразованием
  • — Универсальное размещение
  • Габариты: 353х366х104 мм
  • Масса: 9 кг.

Стабилизатор напряжения Штиль IS7000

Подробнее

Цена: 34 798 руб.

  • — Мощность 7 кВ·А
  • — С двойным преобразованием
  • — Универсальное размещение
  • Габариты: 353х366х104 мм
  • Масса: 9 кг.

Стабилизатор напряжения Штиль IS550

Подробнее

Цена: 6 396 руб.

  • — Мощность 0.550 кВ·А
  • — С двойным преобразованием
  • — Универсальное размещение
  • Габариты: 140х240х70 мм
  • Масса: 2 кг.

Стабилизатор напряжения Штиль IS1110RT

Подробнее

Цена: 57 230 руб.

  • — Мощность 10 кВ·А
  • — С двойным преобразованием
  • — Универсальное размещение
  • Габариты: 440х130х520 мм
  • Масса: 15 кг.

Стабилизатор напряжения Штиль IS1108RT

Подробнее

Цена: 46 728 руб.

  • — Мощность 8 кВ·А
  • — С двойным преобразованием
  • — Универсальное размещение
  • Габариты: 440х130х520 мм
  • Масса: 15 кг.

Смотреть все инверторные стабилизаторы

Новый кузов

Разводка труб

Разводка канализации – один из самых сложных процессов, поэтому ее обустройству следует уделить самое пристальное внимание. Ее сборка должна полностью соответствовать требованиям СНиП

Монтаж системы канализации производится поэтапно:• вначале укладывается выпуск (труба, соединяющая внешнюю уличную и внутридомовую систему);

• далее монтируется стояк – центральная труба, располагаемая вертикально; для облегчения обслуживания лучше, если он будет в доме один; как правило, он располагается в подсобных помещениях или туалете; не следует монтировать его в жилых комнатах или кухне; он устанавливается открыто или укладывается в специальную шахту;

• последними подсоединяются отводы. начиная с крестовин, только вверх раструбами ; при этом унитаз к стояку подключается только отдельно трубой 100-110 мм, остальные приборы можно подсоединить к единой общей подводке тонкими трубами 50 мм.

Совет. Для облегчения вхождения труб в крепежи можно использовать жидкое мыло.

Для чего нужен стабилизатор напряжения

Пониженное и/или нестабильное напряжение в сети электропитания может необратимо повредить всю бытовую технику в Вашем доме!

И, при этом, в бесплатном гарантийном сервисе, вероятнее всего, Вам будет отказано, так как, гарантия имеет силу лишь при условии, что устройство эксплуатируется в условиях электропитания удовлетворяющих строгим техническим требованиям к напряжению питания — 220 вольт ±10%.

Бытовая техника, подключенная через стабилизатор, работает в щадящем режиме электропитания со стабилизированным входным напряжением питающей сети, что позволяет значительно продлить ее эксплуатационный ресурс и даже сэкономить на электроэнергии т.к. вся бытовая техника изначально проектируется на конкретное значение в сети.

Стабилизаторы также могут использоваться для защиты электродвигателей. Возможно, Вы замечали как трудно стартовать электродвигателю при пониженном питании в сети.

Если подано питание меньше нормы — двигателю не хватает пусковой мощности, он просто стоит и потребляет огромный пусковой ток, который раз в пять-семь больше рабочего. Двигатель очень быстро перегревается и выходит из строя.

А теперь представьте, что это двигатель Вашей новой стиральной машинки или нового холодильника — нужен стабилизатор.

Стабилизатор для частного дома или дачи — просто необходим для защиты от постоянных перепадов напряжения в сети.

Для корректного повышения/понижения напряжения в сети, для защиты то низкого/высокого значения питания необходим повышающий/понижающий стабилизатор от авторитетного производителя.

Значение вольтодобавки будет автоматически подбираться в зависимости от уровня просаженности во входной электросети, а в случае аварийного изменения входного напряжения вся аппаратура будет автоматически отключена от сети.

  1. Зачем нужен стабилизатор:
  2. Если у Вас в доме нет ничего более ценного, чем лампочки накаливания, однозначно, — стабилизатор Вам не нужен.
  3. Есть смысл задуматься о покупке стабилизатора, если у Вас есть хотя бы холодильник или микроволновая печь и питание в сети периодически падает ниже 190 вольт.
  4. Ну и если у Вас «полный фарш» бытовой техники и питание периодически отклоняется вверх выше 250 вольт и/или вниз ниже 190 вольт — Вам крайне необходимо защитить всю электросеть в доме мощным стабилизатором сетевого напряжения.

Вывод очевиден:

Принцип работы стабилизатора напряжения

  • Принцип работы стабилизатора заключается в отслеживании изменений входного питания и корректировке в соответствии с ситуацией:
  • При изменении входного напряжения, первую фазу (20 миллисекунд) стабилизатор использует для замера.
  • После замера происходит реагирование на ситуацию. При изменении напряжения в пределах диапазона, происходит выравнивание до 220 В.
  • При падении значения ниже диапазона, стабилизатор переходит в режим «вытягивания» — поднимает питание, на сколько хватает ресурса трансформатора.
  • При скачке выше диапазона, происходит аварийное отключение.
  • Импульсные скачки и скачки при отключениях и включениях электроэнергии не пропускаются.
  • Регулировка напряжения в стабилизаторе организовано методом переключения добавочных обмоток специального трансформатора.

Переключение осуществляется электронными ключами в момент прохождения синусоиды напряжения через нулевую отметку. Электронные ключи управляются процессором по специальной программе.

Процессор собирает данные с датчиков и коммутирует ключи по заданному алгоритму. Также, процессор не допускает включения более одного ключа и следит за исправностью ключей.

Процессор также собирает данные с сопутствующих датчиков, не обозначенных на схеме (силы тока, нагрева трансформатора, питания процессора, и др.).

В алгоритм программы процессора заложены следующие режимы:
Транзит — режим, когда 220 В на входе нормальное и стабилизатор обеспечивает защиту только от внезапных скачков.
Повышение — режим, когда питание на входе ниже нормы, но в пределах диапазона регулирования, стабилизатор выравнивает его до номинального.
Вытягивание — аварийный режим, когда 220 В на входе ниже нормы и ниже диапазона

Обратите внимание! Стабилизатор не отключается, а поднимает питание, на сколько хватает ресурса трансформатора.
Понижение — режим, когда напряжение на входе выше нормы, но в пределах диапазона регулирования, стабилизатор выравнивает питание до номинального.
Авария — режим, когда 220 В на входе выше диапазона регулирования, стабилизатор отключается, переходя в дежурный режим и «ждет» падения питания.
Задержка включения — режим обеспечивает сглаживание скачка при включении электроэнергии.

Стабилизатор напряжения своими руками

Чтобы собрать все необходимые элементы, придется отправиться в магазин, однако некоторые детали можно попытаться сделать самостоятельно.

Изготовление трансформаторов

Это, в первую очередь, касается приборов Т1 и Т2. Чтобы изготовить Т1, мощность которого должна составлять 3 кВт, необходим магнитопровод с сечением 1, 87 см2, а также три проводника ПЭВ-2. Диаметр «первого из последних» должен составлять 0,12 мм (сечение — 0,064 мм2). Его используют для создания первичной обмотки, количество ее витков 8669. Остальные используют для других обмоток, диаметр обоих проводов — 0,185 мм. Количество витков тоже одинаково — по 552.

Альтернатива — использование пары готовых трансформаторов — ТПК-2-2×12В, их соединяют последовательно:

Трансформатор Т2 должен иметь мощность 6 кВт. Для его изготовления используют тороидальный магнитопровод. Для обмотки берут тот же ПЭВ-2, количество витков в этом случае — 455. Здесь делают 7 отводов. Для первых трех нужен провод с диаметром 3 мм. Оставшиеся 4 требуют шин сечением 18 мм2. Цель — предупреждение нагревания трансформатора. Отводы делают на 203, 232, 266, 305, 348 и 398, отсчет ведут снизу. Ток из сети обязан проходить через отвод на 266 витке.

Что потребуется купить еще?

Все остальные элементы необходимо приобрести в магазине. В набор входят:

  • симисторные оптроны MOC3041 — 7 деталей;
  • симисторы BTA41-800B — тоже семь;
  • по 2 диода DF005M (VD1 и VD2) и компаратора LM339N (для DA2, DA3);
  • стабилизатор КР1158ЕН6А (DA1), выключатель-предохранитель;
  • конденсаторы: 4 оксидных (для С1-3, С-5), столько же пленочных либо керамических (С4, С6-С8);
  • резисторы с разным процентом допуска: 7 штук С2-23 для R16-22 с 1%, 30 любых с 5%;
  • 3 проволочных резистора для R13-14, R25 — СП5-2 либо СП5-3;
  • 7 токоограничительных резисторов (16 мА) — для R41-47.

Стабилизатор КР1158ЕН6А монтируют на теплоотвод. В этом качестве используют алюминиевую пластину. Ее площадь более 15 см2. На нее же устанавливают симисторы. Все элементы можно монтировать на один теплоотвод, но он обязательно должен иметь довольно большую охлаждающую поверхность. Площадь ее как минимум 0,16 м2.

Еще потребуется покупка микросхемы КР1554ЛП5, она будет «исполнять обязанности» микроконтроллера. Необходимо приобрести 9 мигающих светодиодов, однако можно взять и обычные, выдающие яркий красный свет: например, АЛ307КМ или L1543SRC-Е. Трудностей с покупкой деталей обычно не бывает, а расходы на них можно считать разумным вложением средств, которые вскоре окупятся.

Виды стабилизаторов напряжения

Принципиальная схема стабилизатора напряжения включает 2 основных элемента, функции которых заключаются в сравнении входных параметров тока с требуемыми и регулировкой выходных характеристик. При выборе стабилизатора необходимо учитывать его основные параметры, которые должны соответствовать свойствам электросети и особенностям питающихся от неё потребителей.

В список главных характеристик любого стабилизирующего устройства входят:

  • Точность стабилизации;
  • Скорость реакции на изменения параметров входного тока;
  • Эксплуатационная надёжность;
  • Защищённость от помех;
  • Срок эксплуатации;
  • Стоимость.

Существует несколько технических решений, позволяющих обеспечить стабильные параметры тока в сетях электропитания различного назначения. Наиболее широкое применение получили следующие виды стабилизаторов напряжения:

Сервоприводные. Обеспечивают высокую точность стабилизации и обладают неплохой устойчивостью к сетевым перегрузкам, включая короткое замыкание. Схема стабилизатора напряжения сервоприводного типа имеет существенный недостаток – низкую скорость реакции на изменения характеристик входного тока, вследствие их целесообразно использовать для защиты потребителей, питающихся от сетей, исключающих резкие скачки напряжения на входе.

Релейные. Характеризуются завидным быстродействием, однако не способны обеспечить высокую точность и качество выравнивания выходного напряжения, вследствие чего применяются для защиты электрооборудования малой мощности.

Электронные. Работают по тому же принципу, что и релейные, но вместо коммутационных реле функцию регулировки выходного напряжения выполняют электронные ключи – симисторы или тиристоры. Устройства этого типа отличаются высокой скоростью стабилизации и надёжной защитой от резких скачков входного напряжения. К недостаткам можно отнести сравнительно большую погрешность при выравнивании выходного тока и высокую стоимость.

Электромеханические. Представляют собой разновидность сервоприводных стабилизаторов. В отличии от последних, в оборудовании этого класса вместо графитовых щёток используются ролики, обеспечивающие защиту от перегрева, высокую перегрузочную способность и продолжительный срок службы системы. Главным минусом электромеханического стабилизатора является сравнительно высокая стоимость.

sxematube - схема простого регулятора напряжения, микросхема регулируемый стабилизатор напряженияsxematube — схема простого регулятора напряжения, микросхема регулируемый стабилизатор напряжения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий