Содержание
- 1 Порядок сборки электродвигателей
- 2 Сборка электродвигателя
- 3 Разборка мотора пошагово
- 4 Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели
- 5 Порядок сборки электродвигателей
- 6 Разборка электродвигателя
- 7 Коллекторный электродвигатель
- 8 Электродвигатели многоскоростные
- 9 Разборка коллекторного двигателя
- 10 Сорта рябины
- 11 Разборка коллекторного двигателя
Порядок сборки электродвигателей
Для сборки агрегата нужно соблюдать обратный порядок, и чтобы ничего не напутать и не забыть, советую фотографировать каждый этап разборки.
Сборка асинхронного электродвигателя куда проще:
- Первым делом, нужно вставить ротор с передним щитком;
- Далее, прикручивается передняя крышка к корпусу с помощью болтов.
- Затем, осуществляется упор вала к стене через доску и аккуратная забивка задней крышки, в случае с мощными двигателями. Во избежании всевозможных трещин крышки электродвигателя, выполненной из хрупкого металла или силумина, рекомендуется применение обратной изоляционной стороны отвёртки или ручного молотка. Производить удары необходимо строго по меткам во избежании различных перекосов.
Если следовать вышеперечисленным правилам, любой обыватель сможет разобрать электродвигатель своими руками.
{SOURCE}
Сборка электродвигателя
Собирайте двигатель, начиная с отдельных узлов. Запрессуйте выточенные втулки или перезалитые вкладыши в подшипниковые щиты, предварительно выпилив на них прорези для смазочных колец и канавки для смазки по старым размерам
Используйте гидравлический или винтовой пресс, можно также осторожно постучать молотком через прокладку. Следите за тем, чтобы не было перекосов – они приводят к заклиниванию вкладышей и втулок
Нагрейте подшипники до температуры 70-75 градусов на масляной ванне и насадите их на вал, легко постукивая молотком по трубе, которая упирается во внутреннее кольцо подшипника. Слишком слабая, как и слишком тугая посадка подшипников недопустима.
Введите ротор в расточку статора (действия те же, что при разборке, но в обратном порядке). Установите подшипниковые щиты точно на старое место и временно закрепите их болтами. Чтобы не ошибиться, перед разборкой нанесите метки на щиты и корпус движка. Фиксируя щиты, приподнимите смазочные кольца подшипников скольжения, чтобы не повредить их.
Вручную проверните ротор двигателя – он должен вращаться легко. Причиной тугого вращения вала может быть:
- Неправильная посадка подшипника качения на вал.
- Опилки, засохшее масло или грязь в подшипнике.
- Недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника скольжения.
- Перекос вала.
- Слишком сильное трение войлочных или кожаных уплотнений о вал.
Затяните болты подшипниковых щитов, заполните подшипники качения смазкой, закройте их крышками и залейте масло в подшипники скольжения. Повторно проверните ротор вручную, проверьте, не задевают ли вращающиеся и неподвижные части друг друга, определите и подгоните нужную величину разбега и подключите двигатель к сети.
После выполнения разборки и сборки электродвигателей их проверяют сначала на холостом ходу, затем в рабочем режиме.
Разборка мотора пошагово
Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.
Материалы и инструменты для разборки двигателя
Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.
Алгоритм разборки
При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.
- Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
- Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
- Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
- Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.
Способы снятия крыльчатки
Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.
- Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
- Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
- Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.
Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора
Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить
Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов
Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.
Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.
Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.
Признаки фатальных поломок мотора
Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:
- двигатель свистит и сильно гудит;
- при работе ощущается запах гари;
- перегревается корпус пылесоса;
- аппарат отключается после 10-15 минут работы.
Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.
Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели
Поломка электродвигателей в электроинструментах является весьма распространённым явлением. Для самостоятельного проведения ремонтных работ, простому обывателю следует осуществить замену графитовых щёток и очистку коллектора мотора. Для этих целей, без разборки неработающего или плохо работающего инструмента не обойтись.
Этапы разборки:
- Отключить агрегат от электропитания;
- Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
- Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
- Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
- Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.
Порядок сборки электродвигателей
Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.
Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.
Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.
Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.
Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.
Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.
При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.
После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.
Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.
Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.
Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).
После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.
2689
Закладки
Последние публикации
Умные розетки EKF сделают бытовые устройства управляемыми
Вчера, в 23:46
13
Управляемые удлинители для умного дома от EKF
Вчера, в 23:45
13
Однофазные многотарифные счетчики электроэнергии SKAT 115 от EKF
Вчера, в 23:44
15
Новые модемы EKF для беспроводной передачи данных
Вчера, в 23:42
14
Новые компактные миниклеммы STB от EKF для проводников разных сечений
Вчера, в 23:42
13
Расширение линейки ЯТП от EKF с тремя автоматическими выключателями
Вчера, в 23:41
15
Официальный мерч EKF для электриков
Вчера, в 23:40
17
Обучение EKF в феврале
Вчера, в 23:39
15
«ЗЭТО» продолжает совершенствовать выпускаемую продукцию
Вчера, в 11:32
29
Промышленный контроллер Devlink-С1000 сертифицирован в Республике Казахстан
3 февраля в 18:23
39
Самые интересные публикации
Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности
4 июня 2012 в 11:00
160817
Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35
12 июля 2011 в 08:56
36114
Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ
28 ноября 2011 в 10:00
24484
Элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110II
21 июля 2011 в 10:00
16573
Признаки неисправности работы силовых трансформаторов при эксплуатации
29 февраля 2012 в 10:00
15063
Распределительные устройства 6(10) Кв с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100
16 августа 2012 в 16:00
14982
Оформляем «Ведомость эксплуатационных документов»
24 мая 2017 в 10:00
13634
Правильная утилизация батареек
14 ноября 2012 в 10:00
13477
Проблемы в системе понятий. Отсутствие логики
25 декабря 2012 в 10:00
11352
Расчет сетей по потерям напряжения
27 февраля 2013 в 10:00
9549
Разборка электродвигателя
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- Снимите полумуфту или шкив.
- Снимите крышки подшипников качения.
- Опустите хомуты траверс.
- Отвинтите гайки со шпилек, которые стягивают фланцы шарикоподшипников.
- Выпустите масло из подшипников скольжения.
- Снимите щиты подшипников.
- Вытащите ротор движка.
- Снимите подшипники качения с вала.
- Выньте из щитов вкладыши или втулки подшипников скольжения.
- Промойте все отсоединенные детали (вкладыши, траверсы, подшипники, уплотнения, масленки, щиты) керосином или бензином.
- Продуйте обмотки сжатым очищенным воздухом или удалите с них пыль.
- Если обмотки сильно загрязнены, после продувки протрите их смоченной в бензине чистой ветошью.
- Распаяйте соединения и выньте обмотки из пазов.
Во избежание повреждения деталей при разборке не пользуйтесь зубилами, не делайте резких ударов и не прилагайте чрезмерных усилий. Если болты не выкручиваются или выкручиваются слишком туго, смочите их керосином и подождите несколько часов. Затем ослабьте болты и продолжайте выкручивание.
Перед началом разборки приготовьте специальный ящик, куда будете складывать отсоединенные мелкие детали. На каждую из них прикрепите бирку с указанием номера ремонтируемого агрегата.
Снимайте с вала шарикоподшипник, полумуфту и шкив с помощью стяжки с тремя скобами. Для этого конец болта стяжки уприте в торец вала и захватите внутреннюю обойму подшипника, края муфты или шкива концами скоб. Вращайте болт, пока деталь не сползет с вала. Перекос может привести к повреждению цапфы вала, поэтому следите за тем, чтобы направление усилия совпало с осью вала.
В отсутствии стяжки несколько раз слегка ударьте молотком по внутреннему кольцу подшипника качения (по всей окружности равномерно) или по ступице шкива. Удары наносите через прокладку из меди или твердого дерева.
Чтобы снять подшипниковый щит, отвинтите болты и, постукивая молотком по выступающим краям щита через прокладку, отделите его от корпуса. При этом крупногабаритный электродвигатель во избежание поломок необходимо подвесить, используя специальные подъемные средства. Положите подкладку из толстого картона в зазор между статором и ротором. При снятии ротор ляжет на нее – это нужно для предотвращения повреждения изоляции обмоток.
Ротор небольших двигателей разрешается вынимать вручную. Оберните картоном один конец вала и наденьте на него длинную трубу, с помощью которой не спеша выведите ротор из расточки статора. В процессе ротор должен поддерживаться на весу.
Выньте из щита подшипников скольжения вкладыш или цельную втулку. Для этого наносите удары деревянной киянкой через деревянную выколотку. Щит должен быть установлен таким образом, чтобы подшипник упирался в него, иначе подшипник треснет.
Коллекторный электродвигатель
Данные виды электрических двигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрели, перфораторы, болгарки и др.) и автомобилях.
В автомобилях устанавливаются различные их виды, разборка которых может отличаться. Стандартной для всех является следующая схема:
- С автомобиля снимается вентилятор: выкручиваются две пружинные скобы, а его опорная крышка поддевается отверткой.
- Снимается опора с двигателя и щеткодержатели: выкручиваются два крепежных винта
- Вынимаются две закладные гайки, и удаляется щеткодержатель.
- Проводится внешний осмотр коллектора. Если на его поверхности имеются повреждения в виде царапин или загрязнений, то следует зачистить его шлифовальной шкуркой мелкого типа.
- Вставляются две закладные гайки.
- На вал одевается шайба
- Перед непосредственной сборкой вынимаются пружины из щеток и отгибаются края направляющих, в которые вставляются щетки до упора.
- На двигатель устанавливается щеткодержатель, вставляются пружины и загибаются края направляющих.
- Возвращается не свое место опора вентилятора и фиксируется двумя пружинными зажимами.
При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемого к конкретной модели автомобиля. В ней, как правило, очень подробно излагается процесс разборки стартера.
Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента проходит гораздо проще:
- обесточивается прибор;
- выкручиваются все саморезы, которые удерживают одну половину корпуса инструмента;
- извлекаются щетки из своих гнезд;
- снимается статор с якоря – для этого всю конструкцию электродвигателя можно немного приподнять, чтобы не повредить статор;
- вынимается подшипник из гнезда одновременно с якорем.
Детальная видео-разборка двигателя дрели:
Схема сборки электродвигателей
Процесс сборки двигателей проходит всегда в обратном порядке.
На вал электрического двигателя насаживается подшипник, таким образом, чтобы его наружная часть (обойма) была размещена в гнезде подшипникового щита. Следует учитывать, что чересчур слабая посадка вызовет проворачивание щита, а тугая приведет к зажиму шариков.
Последующую процедуру – возвращение ротора в статор проводят также как при разборке. Щиты подшипника устанавливаются на вал и закрепляются временными болтами
Здесь важно, чтобы щиты были размещены на своем прежнем месте. Проверить это можно по совпадению меток, ранее нанесенных на корпус двигателя при разборке.
Закончив установку щитов и подшипников, ротор проворачивают вручную. Правильно собранный вал должен легко вращаться.
Причиной тяжелого вращения вала может быть:
Правильно собранный вал должен легко вращаться.
Причиной тяжелого вращения вала может быть:
- наличие в подшипнике остатков грязи, масла или пыли;
- недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника;
- перекос вала;
- неправильная посадка подшипника.
По окончанию сборки болты подшипниковых щитов плотно затягиваются и закрываются крышками.
Электродвигатель еще раз проверяется на степень легкости вращения ротора и уровня сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить данный показатель возможно с помощью прибора мегомметр с отдельным источником питания, который есть у каждого электрика.
Электродвигатели многоскоростные
Многоскоростные электродвигатели изготавливаются на базе основного исполнения односкоростных двигателей и подразделяются на:
- двухскоростные с отношением числа оборотов 1500/3000 (4/2 — число полюсов), 1000/1500 (6/4), 750/1500 (8/4), 750/1000 (8/6), 500/1000 (12/6)
- трехскоростные — 1000/1500/3000 (6/4/2), 750/1500/3000 (8/4/2), 750/1000/1500 (8/6/4)
- четырехскоростные — 500/750/1000/1500 (12/8/6/4)
Схемы подключения двухскоростных электродвигателей отличаются в зависимости от соотношения числа оборотов. При соотношении 1/2, т.е — 1500/3000, 750/1500 и 500/1000 применяется следующая схема:
При соотношении 2/3 и 3/4, т.е -1000/1500, 750/1000 применяется другая схема:
Схема подключения трехскоростных электродвигателей:
Схема подключения четырехскоростных электродвигателей:
Основные технические характеристики двухскоростных двигателей
Марка | Мощн. кВт | Об/мин | Ток, А | Момент Н*м | Iп/Iн | Момент инерции кгм 2 | Масса кг |
1500/3000 об/мин | |||||||
АИР132S4/2 | 6 | 1455 | 12,5 | 39,4 | 7 | 0,032 | 70 |
7,1 | 2900 | 14,6 | 23,4 | 7 | |||
АИР132М4/2 | 8,5 | 1455 | 17,3 | 55,8 | 7,5 | 0,045 | 83,5 |
9,5 | 2925 | 19,1 | 31 | 8,5 | |||
АИР180S4/2 | 17 | 1470 | 34,5 | 110 | 6,7 | 0,16 | 170 |
20 | 2930 | 39,3 | 65,2 | 6,4 | |||
АИР180М4/2 | 22 | 1470 | 43,7 | 143 | 7,5 | 0,2 | 190 |
26 | 2935 | 50,5 | 84,6 | 7,5 | |||
5А200М4/2 | 27 | 1475 | 53,4 | 175 | 7,4 | 0,27 | 245 |
35 | 2945 | 64,9 | 114 | 7,2 | |||
5А200L4/2 | 30 | 1470 | 57,6 | 195 | 7 | 0,32 | 270 |
38 | 2945 | 67,8 | 123 | 7 | |||
5А225М4/2 | 42 | 1480 | 81,7 | 271 | 7 | 0,5 | 345 |
48 | 2960 | 87,6 | 155 | 7,5 | |||
5АМ250S4/2 | 55 | 1485 | 102 | 354 | 7,3 | 1,2 | 485 |
60 | 2975 | 114 | 193 | 7,8 | |||
5АМ250М4/2 | 66 | 1485 | 121 | 424 | 7,2 | 1,7 | 520 |
80 | 2970 | 148 | 257 | 7,2 | |||
1000/1500 об/мин | |||||||
АИР132S6/4 | 5 | 965 | 12 | 49,5 | 5,6 | 0,053 | 68,5 |
5,5 | 1435 | 11,1 | 36,6 | 5,7 | |||
АИР132М6/4 | 6,7 | 970 | 16 | 66 | 6,2 | 0,074 | 81,5 |
7,5 | 1440 | 14,7 | 49,7 | 6,2 | |||
АИР180М6/4 | 15 | 975 | 33,6 | 147 | 6,6 | 0,27 | 180 |
17 | 1450 | 33 | 112 | 6 | |||
5А200М6/4 | 20 | 980 | 44 | 195 | 6,5 | 0,41 | 245 |
22 | 1460 | 42,2 | 144 | 6 | |||
5А200L6/4 | 24 | 980 | 55,2 | 234 | 6,9 | 0,46 | 265 |
27 | 1480 | 51,5 | 174 | 6,5 | |||
500/1000 об/мин | |||||||
АИР180М12/6 | 7 | 485 | 22,4 | 138 | 4,5 | 0,27 | 200 |
13 | 975 | 25,9 | 127 | 6 | |||
5А200М12/6 | 8 | 485 | 30,6 | 158 | 4 | 0,41 | 245 |
15 | 980 | 30,1 | 146 | 6 | |||
5А200L12/6 | 10 | 485 | 31,1 | 197 | 4 | 0,46 | 265 |
18,5 | 975 | 36,3 | 181 | 6 | |||
5А225М12/6 | 14 | 485 | 43,9 | 276 | 4 | 0,65 | 320 |
25 | 980 | 48,5 | 244 | 6 | |||
5АМ250S12/6 | 16 | 495 | 56,5 | 309 | 4,4 | 1,2 | 435 |
30 | 990 | 58,3 | 289 | 6,6 | |||
5АМ250М12/6 | 18,5 | 490 | 60,1 | 361 | 4 | 1,4 | 455 |
36 | 985 | 71,1 | 349 | 5,3 | |||
750/1500 об/мин | |||||||
АИР132S8/4 | 3,6 | 715 | 9,7 | 48,1 | 4,8 | 0,053 | 68,5 |
5 | 1435 | 10,3 | 33,3 | 5,9 | |||
АИР132М8/4 | 4,7 | 715 | 12,4 | 62,8 | 5 | 0,074 | 82 |
7,5 | 1440 | 15,8 | 49,7 | 6,4 | |||
АИР180М8/4 | 13 | 730 | 33,6 | 170 | 5,5 | 0,27 | 180 |
18,5 | 1465 | 35,9 | 121 | 6,7 | |||
5А200М8/4 | 15 | 730 | 40,2 | 196 | 5,3 | 0,41 | 245 |
22 | 1460 | 42,2 | 144 | 6,4 | |||
5А200L8/4 | 17 | 725 | 39 | 224 | 5 | 0,46 | 275 |
24 | 1450 | 45,5 | 158 | 5,5 | |||
5А225М8/4 | 23 | 735 | 55,3 | 299 | 5,5 | 0,7 | 330 |
34 | 1475 | 62,7 | 220 | 6,5 | |||
5АМ250S8/4 | 33 | 740 | 75,3 | 426 | 5,3 | 1,2 | 435 |
47 | 1480 | 87,2 | 303 | 6,4 | |||
5АМ250М8/4 | 37 | 740 | 81,5 | 478 | 6 | 1,4 | 465 |
55 | 1480 | 99,8 | 355 | 7 | |||
750/1000 об/мин | |||||||
АИР132S8/6 | 3,2 | 725 | 8,7 | 42,2 | 4,6 | 0,053 | 68,5 |
4 | 965 | 9,1 | 39,6 | 5 | |||
АИР132М8/6 | 4,5 | 720 | 11,9 | 59,7 | 5,4 | 0,074 | 81,5 |
5,5 | 970 | 12,3 | 54,1 | 6 | |||
АИР180М8/6 | 11 | 730 | 26,3 | 144 | 5,3 | 0,27 | 180 |
15 | 970 | 30,1 | 148 | 6 | |||
5А200М8/6 | 15 | 730 | 35,4 | 196 | 5,5 | 0,41 | 245 |
18,5 | 975 | 37,2 | 181 | 6 | |||
5А200L8/6 | 18,5 | 730 | 43,6 | 242 | 5,5 | 0,46 | 265 |
23 | 975 | 46,2 | 225 | 6 | |||
5А225М8/6 | 22 | 740 | 51,7 | 284 | 6 | 0,7 | 330 |
30 | 985 | 58,6 | 291 | 6 | |||
5АМ250S8/6 | 30 | 740 | 70,8 | 387 | 6 | 1,2 | 435 |
37 | 990 | 73,2 | 357 | 6,4 | |||
5АМ250М8/6 | 42 | 740 | 93,2 | 542 | 5,5 | 1,4 | 485 |
50 | 985 | 96,6 | 485 | 6,1 |
Разборка коллекторного двигателя
В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:
- Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
- Извлеките из гнезд щетки.
- Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
- Извлеките его одновременно с подшипниками.
С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:
- Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
- Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
- Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
- Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.
Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.
Сорта рябины
Разборка коллекторного двигателя
В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:
- Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
- Извлеките из гнезд щетки.
- Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
- Извлеките его одновременно с подшипниками.
С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:
- Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
- Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
- Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
- Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.
Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.