Релейно контактные схемы

Введение

ПЛК часто программируются в релейной логике. Это происходит потому, что ПЛК первоначально заменили релейные системы управления, и даже спустя сорок лет релейные схемы широко распространены и популярны. ПЛК, как и любой микропроцессор, выполняет список инструкций в определенной последовательности. Лестничная логика абстрагирует алгоритм работы программы; Вы можете программировать ПЛК соединяя проводами контакты реле, концевики, и катушки реле на экране (как в реальной релейной схеме), а затем в режиме реального времени ПЛК симулирует схему, которую Вы нарисовали. Некоторые контакты могут быть привязаны к входным сигналам из реального мира, а некоторые реле могут быть привязаны к выходам. Таким способом, вы можете заставить моделируемую схему взаимодействовать с другими устройствами, и управлять ими.

На самом деле вы можете гораздо больше, потому что вы можете включить в схему таймеры и счетчики и арифметические операции, которые вы не можете (легко) реализовать с одними реле. Концепция схем полезна, не только потому, что интуитивна, но и потому, что абстрагирует Вас от проблемы параллелизма. Выглядит это примерно так:

Это простой фрагмент комбинационной схемы. . Есть три входа, Xa, Xb и Xc. Существует один выход Yout. Выражение Yout: = Ха И (Xb ИЛИ (НЕ Хс)). Представьте что Xa и Xb нормально открытые контакты , Хс как нормально замкнутый контакт, и Yout как выходное реле (катушка выходного реле). Более сложный пример:

Это простой термостат. . Есть два аналоговых входа , один из которых (Asetpoint прим. переводчика) предназначен для задания значения, он может, например, быть подсоединен к потенциометру, чтобы пользователь выбирал желаемую температуру. Другой вход (Atemperature прим. переводчика) обеспечивает измерение температуры, это может быть полупроводниковый датчик температуры или платиновая термопара с подходящей схемой сопряжения. Цифровой выход — Yheater. Он управляет нагревательным элементом, с помощью соответствующего исполнительного элемента(тиристора, реле, или твердотельного реле и тд.).

Мы контролируем цикл с простым гистерезисным (релейным) контроллером. Выбрано плюс/минус 20 единиц АЦП гистерезиса. Это означает, что, когда температура опускается ниже (уставка — 20), мы включаем обогреватель, и когда она поднимается выше (уставки + 20), мы выключаем нагреватель.

Я добавил несколько «фишек». Во-первых, вход разрешения: нагреватель принудительно выключен, когда Xenable закрыт. Я также добавил индикатор, Yis_hot (Нагрев), чтобы показывать, когда температура находится в пределах регулирования. Это сопоставимо с порогом немного холоднее, чем (уставка — 20), так, чтобы индикатор не моргал во время нормального цикла термостата.

Это тривиальный пример, но по нему должно быть ясно, что язык (Ladder Logic) довольно выразителен и понятен. Лестничная логика не язык программирования общего назначения, но это Тьюринг-образный, применяемый в промышленности, и для ограниченного класса (в основном, контрольно-ориентированных) проблем — очень удобный в применении инструмент (электрики как правило читают релейные схемы пром. установок, но упаси бог ему подсунуть реализацию алгоритма работы схемы на языке «C» — пошлет Вас на 3 веселых буквы примечание переводчика).

Логический элемент RS-триггер

Триггер (или «защелка») представляет собой элементарную ячейку памяти. Триггер кардинально отличается от рассмотренных ранее логических элементов тем, что его выходной сигнал зависит не только от входных сигналов в данный момент времени, но и от его собственного предыдущего состояния.

Существует большое количество разнообразных триггеров. Рассмотрим наиболее распространенный тип триггера — RS-триггер, применяемый в микропроцессорных блоках релейной защиты.

Логический элемент RS-триггер представляет собой элемент, который изменяет свое состояние: по сигналу «S» (Set — установить) — переходит в единицу, по сигналу «R» (Reset — сбросить) — в ноль. При подаче «1» на вход «S» на выходе будет «1», при подаче «1» на вход «R» на выходе будет «0».

Если на входы «S» и «R» ничего не подано (т.е. поданы нули), то выход триггера сохранит свое предыдущее состояние.

Остается два вопроса: что будет, если подать единицы одновременно на «S» и на «R», и какое состояние имел триггер в первый момент времени, т.е. при включении блока? Однозначного ответа на эти вопросы нет.

Первый вопрос называется «приоритет». Может быть «приоритет по S» (триггер «взведется», «встанет в единицу») и «приоритет по R» (триггер «сбросится», «обнулится»).

Второй вопрос называется «начальное состояние». Оно может быть «нулевое», может быть «единичное», а еще может быть энергонезависимое (которое запоминается и восстанавливается после включения блока). Энергонезависимое начальное состояние обычно устанавливают «нулевое», хотя возможны варианты.

Оба эти вопроса влияют на работу схемы, и варианты решения выбираются разработчиком обдуманно, в зависимости от того, что реализуется.

Как же узнать, какой именно триггер применен в схеме? Во-первых, надо посмотреть внимательно на его условное обозначение. Часто обозначение приоритетного входа выделяют особо (скобками или шрифтом), а начальное состояние записывают символом в нижней части графического обозначения («0», «1» или «M» — для энергонезависимого, от Memory — память). Если таких особых обозначений нет, то следует уточнить работу триггеров конкретного производителя в приложении к руководству по эксплуатации (как правило, приложение называется «Элементы функциональных схем»). На рис. 6 приведена схема реализации обработки сигналов с помощью реле KL, а также логический элемент RS-триггер, который логически повторяет схему.

Следует отметить, что данная схема определяет триггер «с приоритетом по R» и нулевым начальным состоянием: при наличии на входах KL1 и KL2 логических «1» на выходе будет логический «0».

Рис. 6. Логический элемент RS-триггер

О чем данная статья

Принципиальная электрическая схема — это самый краткий способ объяснить принципы работы устройства. Ведь описывать словами схемы, во-первых, трудоемко, а во-вторых, описание словами ведет к двоякому восприятию, тогда как любая схема жестко прописывает алгоритм работы.

На сегодняшний день, по разным оценкам, доля электромеханических реле, находящихся в эксплуатации, составляет от 70 до 80% от общего числа релейных устройств. Но с каждым днем количество микропроцессорных блоков релейной защиты растет, что приводит в шок специалистов эксплуатации, так как им приходится разбираться с работой новых устройств защиты. Данная реакция обусловлена в основном новизной и недоверием к блокам, а также необходимостью обучения и понимания работы микропроцессорных блоков релейной защиты. В процессе изучения работы блоков возникает проблема: для того чтобы разобраться, как работает блок, нужно для начала научиться читать логические схемы.

В данной статье я попробую объяснить, как не бояться таких схем, как упростить процесс их чтения, на что обращать внимание. Я не обещаю, что вы сразу научитесь читать схемы (это вопрос практики), а просто поделюсь основными методами, которые когда-то для себя выработал

Двустороннее питание контактной сети:

2.1.Двустороннее
питание контактной сети (параллельная
работа тяговых подстанций (ТП) по
контактной сети)
рис.1,в
обеспечивает питание поезда одновременно
от двух ТП.

ТП
А ТП В

Рис.
1,в. Двустороннее питание контактной
сети (параллельная работа смежных ТП
по КС).

2.4.3.Схемы
контактной сети двухпутных участков:

Схемы двустороннего
питания КС двухпутного участка различают:

1.Раздельная
схема КС первого и второго пути;

ТПА
ТПВ

Рис. 3. Раздельная
схема КС двухпутного участка.

2.Узловая
схема КС:

В
середине МПЗ включён пост секционирования
(ПСК) для электрического соединения КС
обеих путей, разделения на секции и
защиты КС;

ТПА ПСКТПВ

Рис.4 Узловая схема
КС двухпутного участка.

3.Встречно-кольцевая
схема контактной сети;

4.
Встречно-консольная схема контактной
сети;

5.Консольная
схема контактной сети на всю
межподстанционную зону;

6.Параллельная
схема контактной сети:

ТПА
ППС ПСК ППС ТПВ

Рис. 5. Параллельная
схема КС двухпутного участка.

Между
ПСК и ТП включёны дополнительно пост
параллельного соединения (ППС), который
электрически соединяет КС обеих путей.

2.
4.4.Эффективность схем контактной сети.

Схемы
питания КС оцениваются по технико-экономическим
показателям: потери активной мощности
(электроэнергии), напряжение на
электровозе, нагрев проводов КС,
эффективность рекуперации, длина
участка, отключаемая при КЗ.

1.Односторонние
схемы контактной сети.

При
схеме одностороннего питания КС до ПСК
(раздельная работа смежных ТП) КС в
середине участка между ТП делится на
две секции нейтральной вставкой (НВ).
При этом каждая секция питается от одной
ТП через питающий провод (ФКС).

При
схеме двустороннего питания КС
(параллельная работа ТП по КС) поезда в
МПЗ получают питание одновременно от
двух смежных подстанций.

Часть
схемы КС, которая получает питание от
одной ТП, называется фидерной зоной
(ФЗ), от двух ТП — межподстанционной зоной
(МПЗ). Часть схемы,

которая
присоединена непосредственно к
определённой подстанции называется
подстанционной зоной.

Односторонняя
схема контактной сети по сравнению с
двусторонней имеет следующие недостатки:

  • Неравномерная
    по времени загрузка ТП и КС;

  • Большая
    величина токов в КС увеличивает потери
    активной мощности, снижает напряжение
    на токоприёмнике ЭПС;

  • Меньшая
    надёжность электроснабжения при
    повреждении ТП.

  • В
    месте секционирования КС возникает
    разница напряжений и поэтому требуется
    выполнять секционирование с НВ, что
    усложняет КС и работу машиниста ЭПС;

  • Большая
    неравномерность распределения тока
    по времени при одностороннем питании
    создаёт увеличенные потери энергии и
    увеличенную потребную мощность тяговых
    трансформаторов подстанции.

Преимущества:

При
одностороннем питании ФЗ меньше и при
КЗ отключается меньшая часть участка;

При
одностороннем питании отсутствуют
уравнительные токи.

Регулятор центробежный

Навигация по записям

Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО: ДХО должны использоваться только в светлое время суток; Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар.
Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами.
Типовые схемы реле

Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Подключение и установка LED-драйвера — это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации… Однако данное утверждение легко оспорить. Рассмотрим подключение противотуманок.
С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А; Контакт 30 — силовой питающий контакт реле.

То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. Читайте так же. Преимущества реле: простота конструкции; ремонтопригодность.

Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания запуске двигателя. Данная схема уже имеет право на жизнь, так как вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Якорь изготовлен из материала, который магнитится и он притягивается к сердечнику катушки.

В этом случае й контакт соединяют с лампой давления масла. Напряжение срабатывания катушки. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован! Простейшая схема Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла.
Подключение доп.фар через реле

Подключение доп.фар через релеПодключение доп.фар через реле

5.12. Что такое переключательная схема?

В компьютерах и других автоматических устройствах широко применяются
электрические схемы, содержащие сотни и тысячи переключательных элементов:
реле, выключателей и т.п. Разработка таких схем весьма трудоёмкое дело.
Оказалось, что здесь с успехом может быть использован аппарат алгебры
логики.

Переключательная схема это схематическое изображение
некоторого устройства, состоящего из переключателей и соединяющих их
проводников, а также из входов и выходов, на которые подаётся и с которых
снимается электрический сигнал.

Каждый переключатель имеет только два состояния: замкнутое и
разомкнутое.

Переключателю Х поставим в соответствие логическую переменную х,
которая принимает значение 1 в том и только в том случае, когда переключатель
Х замкнут и схема проводит ток; если же переключатель разомкнут, то
х равен нулю.

Будем считать, что два переключателя Х и связаны таким образом, что когда Х замкнут,
то разомкнут, и наоборот.
Следовательно, если переключателю Х поставлена в соответствие логическая
переменная х, то переключателю должна соответствовать переменная .

Всей переключательной схеме также можно поставить в соответствие
логическую переменную, равную единице, если схема проводит ток, и равную
нулю если не проводит. Эта переменная является функцией от
переменных, соответствующих всем переключателям схемы, и называется
функцией проводимости.

Найдем функции проводимости F некоторых переключательных схем:

a)  
Схема не содержит переключателей и проводит ток всегда, следовательно
F=1
б)  
Схема содержит один постоянно разомкнутый контакт, следовательно
F=0
в)  
Схема проводит ток, когда переключатель х замкнут, и не проводит, когда
х разомкнут, следовательно, F(x) = x
г)  
Схема проводит ток, когда переключатель х разомкнут, и не проводит,
когда х замкнут, следовательно, F(x) =
д)  
Схема проводит ток, когда оба переключателя замкнуты, следовательно,
F(x) = x . y
е)  
Схема проводит ток, когда хотя бы один из переключателей замкнут,
следовательно, F(x)=x v y; 
ж)  
Схема состоит из двух параллельных ветвей и описывается функцией

Две схемы называются равносильными, если через одну
из них проходит ток тогда и только тогда, когда он проходит через другую
(при одном и том же входном сигнале).

Из двух равносильных схем более простой считается та
схема, функция проводимости которой содержит меньшее число логических
операций или переключателей.

Задача нахождения среди равносильных схем наиболее простых является очень
важной. Большой вклад в ее решение внесли российские учёные Ю.И

Журавлев,
С.В. Яблонский и др.

При рассмотрении переключательных схем возникают две основные задачи:
синтез и анализ схемы.

СИНТЕЗ СХЕМЫ по заданным условиям ее работы сводится к следующим
трём этапам:

  1. составлению функции проводимости по таблице истинности, отражающей эти
    условия;
  2. упрощению этой функции;
  3. построению соответствующей схемы.

АНАЛИЗ СХЕМЫ сводится к

  1. определению значений её функции проводимости при всех возможных
    наборах входящих в эту функцию переменных.
  2. получению упрощённой формулы.

Примеры.

1. Построим схему, содержащую 4
переключателя x, y, z и t, такую, чтобы она проводила ток тогда и только
тогда, когда замкнут контакт переключателя t и какой-нибудь из остальных
трёх контактов.

Решение. В этом случае можно обойтись без построения таблицы
истинности. Очевидно, что функция проводимости имеет вид
F(x, y, z, t) = t . (x v y v z), а схема
выглядит так:

2. Построим схему с пятью
переключателями, которая проводит ток в том и только в том случае, когда
замкнуты ровно четыре из этих переключателей.

Схема имеет вид:

3. Найдем функцию проводимости схемы:

Решение. Имеется четыре возможных пути прохождения тока при
замкнутых переключателях a, b, c, d, e : через переключатели a, b; через
переключатели a, e, d; через переключатели c, d и через переключатели
c, e, b. Функция проводимости F(a, b, c, d, e) =
a . b   v   a . e . d   v  
c . d   v   c . e . b.

4. Упростим переключательные схемы:

а)  

Решение:   

Упрощенная схема:

б)  

.

Здесь первое логическое слагаемое является отрицанием второго логического слагаемого
, а дизъюнкция
переменной с ее инверсией равна 1.

Упрощенная схема :

в)  

Упрощенная схема:

г)  

Упрощенная схема:

д)  

(по закону склеивания)

Упрощенная схема:

е)  

Решение:

Упрощенная схема:

Релейно-контактные системы управления

9.5.
Реализация функции запоминания сигнала
в релейно-контактных системах управления

Запоминание
кратковременного входного электрического
сигнала осуществляется путем включения
реле -о
схемам с самоудержанием. Суть подобных
схемных решений состоит в том, что для
управления реле под-оючают
параллельно две цепи, одна из которых
содержит замыкающий контакт данного
реле.

Рассмотрим
в качестве примера электропневматический
привод, в котором шток цилиндра
двустороннего действия, управляемого
моностабильным распределителем с
электропневматическим управлением,
достига­ет
выдвинутого конечного положения (и
остается в нем) после кратковременного
нажатия на кнопку S1,
тогда как втягивание штока происходит
после нажатия кнопки S2.

Реализовать
поставленную задачу можно путем
использования одного из двух схемных
решений: с домини-зующим
выключением и с доминирующим включением
(рис. 9.26).

Рис.
9.26. Электрические схемы с самоудержанием

В
исходном положении схем с самоудержанием
кнопки S1
и S2
не нажаты, реле К1 не включено, его
замы­вающие контакты во 2-ой и 3-ей
цепях разомкнуты, электромагнитный
привод Y1
распределителя 1.1 обесто—ен.
Распределитель находится в исходном
положении, шток цилиндра втянут.

При
нажатии на кнопку S1
срабатывает реле К1 и через его контакт
23-24 в 3-ей цепи подается питание на
электромагнитный
привод Y1
распределителя 1.1, шток цилиндра 1.0
выдвигается. Одновременно замыкается
контакт 13-14 реле К1 во 2-ой цепи, по которой
также поступает сигнал на включение
реле К1 (через нормально замкнутый
контакт 1-2 кнопки S2).

После
отпускания кнопки S1
1-ая цепь размыкается, однако реле К1
остается включенным, т. к. продолжает
получать питание через 2-ую цепь. Реле
работает «само на себя», распределитель
1.1 остается в переключен­ном
состоянии, а шток цилиндра — выдвинутым.

Релейно-контактная
цепь, по которой управляющий сигнал
подается на реле через
замыкающий
контакт ~оследнего,
называют цепьюю самоудержания.

При
нажатии кнопки S2
нормально замкнутый контакт 1-2 кнопки
S2
размыкается и цепь самоподхвата
раз­рывается. Реле К1 выключается, его
замыкающий контакт 23-24 в 3-ей цепи
возвращается в исходное состоя­ние,
и распределитель 1.1 переключается в
исходное положение. Шток цилиндра
втягивается.

При
одновременном нажатии на кнопки S1
и S2
в схеме с доминирующим выключением реле
К1 не сработа­ет,
т. к. 1-ая цепь окажется разомкнутой, а в
схеме с доминирующим включением —
сработает, хотя реле и не ~ерейдет
в режим самоудержания. Выбор одного из
данных схемных решений зависит от
требований к функ­ционированию
системы в целом.

171

Устройство

Не секрет, что контактная система зажигания состоит из множества различных элементов:

  • АКБ;
  • Механический прерыватель и распределитель. Первый дает ток низкого, а второй — высокого напряжения;
  • Замок, катушка и свечи зажигания;
  • Регуляторы опережения зажигания представлены двумя видами — центробежным и вакуумным;
  • Высоковольтные провода.

Рассмотрим основные элементы подробно:

  • Прерыватель — узел, который обеспечивает кратковременное разделение цепочки тока в обмотке низкого напряжения. В момент разрыва во вторичной цепи формируется высокое напряжение.
  • Конденсатор — деталь, целью которой является предотвращение подгорания контактов в цепи прерывателя. Монтаж емкости производится параллельно контактной группе, что позволяет поглощать изделию больший объем энергии. К дополнительной функции конденсатора стоит отнести повышение напряжения на вторичной обмотке.
  • Распределитель — элемент контактной системы зажигания, который обеспечивает раздачу потенциала напряжения на каждую из свечей цилиндров. Конструктивно устройство состоит из крышки и ротора. В верхней части расположены контакты, а потенциал от катушки направляется на центральный контакт, а через боковые контакты к свечам.
  • Катушка зажигания — устройство, которое преобразует напряжение (из низкого в высокое). Находится деталь в моторном отсеке, как и большая часть элементов контактной системы зажигания. Конструктивно в изделии предусмотрено две обмотки. Одна — низкого, а другая — высокого напряжения.
  • Трамблер — представляет собой устройство, в котором вместе находятся прерыватель и распределитель, функционирующие от коленчатого вала мотора.
  • Центробежный регулятор — узел, который обеспечивает изменение угла опережения зажигания. Этот параметр представляет собой угол поворота коленвала, в момент достижения которого на свечи подается напряжение. Чтобы гарантировать полное сгорание горючей смеси, рассматриваемый угол устанавливается с опережением.

Конструктивно регулятор — пара грузиков, которые действуют на пластинку с размещенными на ней кулачками прерывателя. Здесь стоит отметить, что пластинка свободно перемещается, но угол опережения ставится за счет позиции трамблера мотора.

  • Регулятор вакуумного типа — устройство, которое обеспечивает изменение угла опережения на фоне корректировки уровня нагрузки на мотор (меняется при нажатии на педаль газа). Регулятор объединяется с полостью дроссельного узла и корректирует угол с учетом уровня разрежения.
  • Свечи зажигания — стандартные элементы запала, которые преобразуют энергию в искру, необходимую для поджигания топливной смеси в цилиндрах мотора. В момент передачи импульса на свечи формируется искра, зажигающая горючую смесь.
  • Высоковольтные провода (бронепровода) — неизменный элемент контактной системы зажигания, с помощью которых высокое напряжение передается по пути «катушка — распределитель — свечи зажигания». Конструктивно изделие представляет собой гибкий проводник большого сечения с одной жилой из меди и многослойной изоляцией.

Неисправности и их причины

От эффективности работы контактной системы зажигания зависит стабильность пуска автомобиля. Вот почему автовладелец должен знать, какие бывают неисправности, и чем они вызваны.

К основным поломкам можно отнести:

Мощность мотора падает или возникают перебои в его работе.

Причин может быть несколько:

  • Нарушение целостности крышки распределителя;
  • Повреждение ротора;
  • Выход из строя свечи зажигания или нарушение зазора между электродами;
  • Ошибочно выставленный угол зажигания.

Для устранения поломки можно сделать следующее — отрегулировать угол опережения, поменять вышедшие из строя элементы или выставить необходимые зазоры в прерывателе и электродах свечей.

На свечах отсутствует искра.

Подобная неисправность может быть вызвана:

  • Обгоранием контактов прерывателя и отсутствием необходимого зазора;
  • Плохим контактом или обрывом проводов во вторичной цепи;
  • Выходом из строя конденсатора, ротора, катушки зажигания, бронепроводов или свечей.

Для устранения неисправности требуется отрегулировать зазор контактов прерывателя, поменять неисправные элементы и (или) проверить исправность цепей обеих обмоток (высшей и низшей).

Рассмотренные выше поломки могут возникать по нескольким причинам — естественный износ деталей, несоблюдение правил эксплуатации, применения неоригинальных элементов схемы, а также негативное воздействие на узлы.

На современном этапе контактная система зажигания уходит в прошлое и напоминает о себе только при обслуживании старых автомобилей.

На ее смену пришли современные, точные и более надежные схемы, построенные на микропроцессорном принципе.

Курс Автоэлектрика. Контактная система зажиганияКурс Автоэлектрика. Контактная система зажигания

голос
Рейтинг статьи

Инструкция к сервису

Применение синхронных двигателей:

  • Эти двигатели используются как первичные двигатели (приводы) для центробежных насосов, поршневых компрессоров с ременным приводом, воздуходувок, бумажных фабрик, резиновых фабрик и т.д. Из-за их высокой эффективности и высоких скоростей (об / мин выше 600).
  • Низкоскоростные синхронные двигатели (об / мин ниже 600) широко используются для привода многих поршневых насосов. Таких как винтовые и шестеренные насосы, вакуумные насосы, дробилки, машины для прокатки алюминиевой фольги.
  • Эти моторы также широко используются на борту судов. Навигационное оборудование корабля, такое как гирокомпас, использует специальный тип синхронного двигателя. Они также используются в качестве первичных двигателей для Viscometer. Это устройства для измерения / регулирования вязкости мазута главного двигателя.
  • Большинство фабрик и производств используют бесконечное количество индуктивных нагрузок. Они могут варьироваться от ламповых ламп до мощных асинхронных двигателей. Таким образом, эти индуктивные нагрузки имеют значительный коэффициент мощности отставания. Синхронный двигатель с избыточным возбуждением (синхронный конденсатор), имеющий ведущий коэффициент мощности, используется для улучшения коэффициента мощности этих систем питания.
  • Эти двигатели также используются для регулирования напряжения, когда происходит сильное падение / повышение напряжения. Так же когда тяжелая индуктивная нагрузка включается / выключается в конце длинных линий электропередачи.
  • Синхронные двигатели могут работать на сверхнизких скоростях с помощью мощных электронных преобразователей, которые генерируют очень низкие частоты. Примерами этих двигателей являются диапазоны мощностью 10 МВт, используемые для привода дробилок, вращающихся печей и шаровых мельниц с регулируемой скоростью.

Контактная система зажигания недостатки.

Контактная система зажигания имеет ряд недостатков. Самый большой из них подгорание контактов, для предотвращение которого необходимо снижение тока первичной обмотки катушки. По этой причине при контактной системе зажигания имеется ограничение вторичного напряжения. Кроме этого при повышении числа оборотов происходит снижение вторичного напряжения, так как снижается время замкнутого состояния контактов. По этой же причине снижается вторичное напряжение при увеличении числа цилиндров. В процессе развития эти недостатки устранялись в других системах, контактно-транзисторной и бесконтактной.

11/02/2012

Релейно-контактная схема

Релейно-контактные схемы представляют собой сочетание ряда вариантов включения реле ( рис. 13) или контакторов.

Релейно-контактные схемы используются при модернизации схемы промышленной установки и переводе ее на бесконтактные элементы.

Релейно-контактная схема, реализующая если и, то и изображена на рис. 29: ток в цепи если и, то и не течет лишь в том случае, если в обмотке и есть ток, а в обмотке и тока нет.

Релейно-контактные схемы ширсико inр меняются в устройствах связи, автоматики -, телеуправления и особенно в аппаратуре автоматической омшмутащдеи.

Релейно-контактную схему, изображенную на рис. 27, также можно перевести на язык истинно — ложно: d означает, что высказывания а и Ь противоречивы.

Релейно-контактной схемой называется электрическая схема, состоящая из электрических контактов, соединенных определенным образом, и регулирующих органов различных устройств, на которые эти контакты воздействуют.

Каждая релейно-контактная схема состоит из двух частей: 1) схемы или цепи главного тока; 2) схемы управления или вспомогательных цепей. Схему главного тока изображают жирными линиями; она показывает способ включения электродвигателей. В цепи главного-тока располагаются контакты контакторов или магнитных пускателей и органы элементов защиты. Схему управления изображают более тонкими линиями.

Каждая релейно-контактная схема состоит из двух частей: схемы или цепи главного тока и схемы управления или вспомогательных цепей.

Принципиальная элементная схема управления электродвигателями ( а и диаграмма работы конечных выключателей ( б.

Анализируют сложные релейно-контактные схемы методом структурных формул. Структурные формулы позволяют построить таблицу последовательности включений всех релейных элементов, которую затем перестраивают в диаграмму работы схемы.

Примеры аналитической записи электрических схем.| Иллюстрация формул равносильности ( 1… 8.

Теория релейно-контактных схем позволяет составлять и проводить анализ электрических схем математическим путем, что дает возможность построить схему, наиболее полно отвечающую заданным условиям.

Теория релейно-контактных схем содержит формулы, позволяющие упрощать полученные функции.

Примеры аналитической записи электрических схем.

Теория релейно-контактных схем позволяет составлять и проводить анализ электрических схем математическим путем, что дает возможность построить схему, наиболее полно отвечающую заданным условиям.

Задача о минимизации контактной схемы[править]

Определение:
Две контактные схемы называются эквивалентными (англ. equivalent contact circuits), если они реализуют одну и ту же булеву функцию.
Определение:
Сложностью контактной схемы (англ. the complexity of the contact circuit) называется число
ее контактов.
Определение:
Минимальная контактная схема (англ. minimal contact circuit) — схема, имеющая наименьшую сложность среди эквивалентных ей схем.
Определение:
Дерево конъюнктов для переменных — двоичное ориентированное дерево глубиной , такое что: поддеревья на одном и том же уровне одинаковы; и левое ребро любого узла помечено символом переменной , а правое помечено символом отрицания переменной .

Задача минимизации контактных схем состоит в том, чтобы по данной схеме найти схему , эквивалентную и имеющую наименьшую сложность.
Один из путей решения этой задачи состоит в следующем:

  • Осуществляем переход от контактной схемы к её булевой функции .
  • Упрощаем , то есть отыскиваем функцию (на том же базисе, что и , равносильную и содержащую меньше вхождений операций дизъюнкции и конъюнкции. Для этой операции удобно использовать карты Карно.
  • Строим схему , реализующую функцию .
Теорема:
Любую булеву функцию можно представить контактной схемой, сложностью
Доказательство:

Пусть дана функция и она представлена в ДНФ

Дерево конъюнктов для 2-х переменных

Возьмем дерево конъюнктов для переменных (см. картинку). Очевидно, что от вершины до «нижних» вершин дерево можно добраться за , а ребер у такого дерева

Соединим нижние вершины, которые соответствуют конъюнктам функции, с вершиной контактами, над которыми написана . От этого в схему добавится не более, чем ребер и тогда сложность останется .

В результате можно построить контактную схему для любой функции со сложностью

Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока независимого возбуждения ДПТ НВ

Заключение

Проанализировав несколько схем, вы со временем забудете о преобразовании логических элементов в релейно-контактные схемы и усвоите следующие положения:

  • сигнал есть — значит «1», сигнала нет — значит «0», и третьего не дано;
  • нельзя просто так взять и соединить вместе выходы двух логических элементов (кстати, почему?);
  • существуют и применяются другие логические элементы и другие триггеры, а не только те, о которых тут рассказано;
  • инверсный вход элемента «И» преимущественно используется для блокировки остальных входных сигналов;
  • все логические сигналы можно условно разбить на три группы: сигналы срабатывания (которые идут от компараторов или иных источников к главному выходу), сигналы разрешения (которые приходят на вход элемента «И» и разрешают пройти другому сигналу) и сигналы блокировки (которые приходят на инверсный вход элемента «И» и запрещают пройти другому сигналу);
  • элемент «2-НЕ-И», у которого все входы инверсные, можно заменить на элемент «2-ИЛИ-НЕ», и наоборот, элемент «2-НЕ-ИЛИ» можно заменить на элемент «2-И-НЕ».

Илья ИвановКомпания: НТЦ «Механотроника»Должность: Начальник отдела РЗА

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий