Долой неприятные запахи

Как проверить датчик вентилятора

Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.

Проверка питания

Проверка питания ДВВ

На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.

Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.

Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.

Проверка срабатывания вентилятора

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.

Проверка датчика включения вентилятора

Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.

Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра

  1. Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
  2. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
  6. Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
  8. Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.

Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.

Заключение

Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.

Источник

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Как устроена система вентиляции?

Чтобы отыскать и устранить причину некачественной работы системы, нужно понимать устройство и принцип работы вентиляции в ванной и туалете.

Циркуляция воздуха в квартирах и домах происходит за счет двух типов вентиляции: естественной и принудительной. В первом случае воздух поступает в помещения через окна, двери или проветриватели и удаляется через специальные каналы, расположенные в верхней части стены на кухне и в санузле.

Поднявшись по вертикальному воздуховоду, воздушные массы вместе с лишней влагой, пылью и углекислым газом уходят в вентиляционную шахту. Весь процесс осуществляется за счет разницы между давлением и температурой внутреннего и наружного воздуха.

Для санитарных помещений, где всегда повышен уровень влажности, проблема эффективного вентилирования особенно актуальна. Отработанный воздух в ванной и туалете должен удаляться со скоростью 25 м³/ч, в совмещенных санузлах – 50 м³/ч. Это минимальные нормы

На эффективности стандартной системы вентилирования сказывается степень герметичности окон и стен, состояние вентиляционных каналов, погодные условия. Поэтому работа естественных приточных и вытяжных каналов часто бывает нестабильной.

Если мощности естественной вентиляции недостаточно, в санузле обустраивают контролируемую принудительную систему. Качество ее работы не зависит от внешних факторов, а определяется производительностью вентилятора, который повышает интенсивность воздухообмена и ускоряет процедуру удаления отработанного воздуха, вытесняя его на улицу. Свежий воздух поступает в санузел из жилых комнат.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в различного рода тонкостях устройства данной категории отопительной техники, необходимо сначала понять, как, вообще, он устроен. Схема его устройства в принципе не является архисложной и включает в себя такие составные части, как:

  • корпус, выполненный из металла;
  • блок управления;
  • провода для соединения различных элементов;
  • нагревательный элемент.

Нижняя торцевая часть гармошки предполагает наличие ТЭНа, к которому присоединена область, где располагается вся электроника устройства. Здесь отсутствует насос, а работа устройства осуществляется при помощи процесса естественной рециркуляции масляной жидкости. Кроме того, следует отметить наличие термического предохранителя. Его основная функция – исключение возможности пожара, если вдруг емкость даст течь, и масло вытечет. А также он не позволяет нагреться маслу слишком сильно, если вдруг поломается реле температуры. Говоря о термопредохранителях, то они обычно бывают двух видов:

  • проволочные – считаются одноразовыми;
  • биметаллические – считаются многоразовыми.

Основные способы устранения неисправности

Недостаточная тяга

О неисправности воздухообмена могут говорить следующие признаки (один или несколько):

  • в помещении пахнет сыростью, гнилью или опрелостью;
  • на подоконнике, стенах, в прощелинах начинает активно размножаться плесень, виден грибок, который сосредотачивается как на открытых участках, так и в труднодоступных местах (под плинтусом, за шкафами, коврами и отклеенными обоями);
  • виден конденсат на поверхности стен, обоях и даже на мебели;
  • в комнатах постоянно прохладно, чувствуются сырость, затхлость;
  • запас кислорода перестаёт восполняться, что выражается в учащённом дыхании жильцов, желании выйти на улицу;
  • в вентиляционной системе слышны посторонние звуки в виде гула, шума, скрипа;
  • из воздуховода исходит запах гари.

Помещения обычно делают как можно более герметичными. Естественная система вентиляции работает через щели в дверях, окнах. Для прикрытия больших щелей используют декоративные решётки. При затруднённой вытяжке, которая устанавливается принудительно в помещениях ванной комнаты, кухни, туалета, причинами могут стать коррозия в системе и нарушенная целостность деталей.

Для устранения проблемы нужно заменить повреждённые мягкие вставки, межфланцевые уплотнения. При этом может потребоваться замена элементов воздуховода с видимыми дефектами. Чтобы добиться герметичности соединений, их нужно отрегулировать.

Внимание
Проблема может состоять в повышенном сопротивлении ветканалов. Загрязнения могут скапливаться в воздуховоде, что приводит к низкой эффективности фильтров

Потребуется максимальная очистка вентиляционного канала от мусора. Его нужно хорошо просушить, отмыть от грязи. Иногда лучше поменять на новый.

Шум

Громкий шум из вентиляционного канала — свидетельство засорения клапанов. Могут быть и другие причины повышенного шума:

  • В трубопровод могут проникнуть мелкие насекомые, грызуны и даже птицы. Проблему решают установкой на раструбах выпускных каналов защитной сетки. Её закрепляют саморезами.
  • Шум может возникнуть из-за недостаточной смазки подвижных элементов оборудования и, наконец, из-за сильного ветра. Хотя бы 4 раза в месяц нужно снимать решётку и смазывать подвижные детали специальной смазкой.
  • Чтобы избавиться от шума ветра, можно обмотать трубу звукоизоляционным материалом. Выбирать следует надёжный, не подверженный влиянию температур и влаги. Можно в дополнение поставить несколько глушителей, которые будут поглощать посторонние звуки.

Шум может быть механическим или аэродинамическим. Первый появляется из-за плохой амортизации, неудовлетворительного состояния узлов, трения и нарушения параметров балансировки. Второй – как результат работы электродвигателей, вентиляторов (о том, как произвести своими руками ремонт двигателя кухонной вытяжки, читайте тут). Снизить шум помогут такие действия:

  1. провести монтаж вентилятора на специальных виброизолирующих основаниях;
  2. сбалансировать вращающиеся элементы, детали;
  3. прочно зафиксировать подвижные клапаны, задвижки и фиксаторы;
  4. установить съёмный звукоизолирующий кожух;
  5. между каналом и вентилятором можно вставить брезентовые прокладки или резиновые стяжки;
  6. поможет также облицовка внутренних поверхностей воздуховодов прочными материалами, которые поглощают звуки (минеральный войлок, стекловолокно);
  7. можно смазать подвижные элементы компрессора.

Совет
Эффективный способ приглушения вибраций — обустройство бетонного каркаса вокруг воздуховода на крыше. Если технические причины не позволяют выполнить такую операцию, канал обматывают утеплителем.

Система фильтров

Фильтры могут постоянно забиваться пылью, мелким мусором и кухонным жиром

Важно проводить плановую уборку каждые 4–6 месяцев. Если система фильтров окончательна забилась, не даёт нормально функционировать системе воздуховода, то нужно выполнить следующие действия:

  • подготовить устойчивую стремянку, стол или стул и надеть на руки защитные перчатки;
  • сняв все вентиляционные решётки, их нужно хорошо прочистить и промыть моющим средством;
  • при изношенности деталей, которые будут видны при первом же взгляде, их заменяют на новые, более качественные;
  • шпателем очищают внутренние стенки от разного вида осевшей грязи;
  • нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность защитной сетки.

Глубокий канал нужно прочистить хорошо. Для этого используют длинную палку с намотанным на её конец твёрдым основанием, желательно влажную махровую тряпку. Передвигаться внутрь нужно постепенно, вращательными движениями. По окончании работ листом бумаги или анемометром делают заключительную проверку тяги.

здесь

Варианты схем включения — какой метод выбрать?

  • пусковым,
  • рабочим,
  • пусковым и рабочим конденсаторами.

Наиболее распространенной методом является схема с пусковым конденсатором .

В этом случае конденсатор и пусковая обмотка включаются только на момент старта двигателя. Это связано со свойством продолжения агрегатом своего вращения даже после отключения дополнительной обмотки. Для такого включения чаще всего используется кнопка или реле.

Поскольку пуск однофазного двигателя с конденсатором происходит довольно быстро, то дополнительная обмотка работает небольшое время. Это позволяет для экономии выполнять ее из провода с меньшим сечением, нежели основная обмотка. Для предупреждения перегрева дополнительной обмотки в схему часто добавляют центробежный выключатель или термореле. Эти устройства отключают её при наборе двигателем определенной скорости или при сильном нагреве.

Схема с пусковым конденсатором имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но рабочие характеристики при таком включении ухудшаются.

Это связано с принципом работы асинхронного двигателя. когда вращающееся поле является не круговым, а эллиптическим. В результате этого искажения поля возрастают потери и падает КПД.

Есть несколько вариантов подключения асинхронных двигателей под рабочее напряжение. Соединение звездой и треугольником (а также комбинированный способ) имеют свои преимущества и недостатки. Выбранный метод включения влияет на пусковые характеристики агрегата и его рабочую мощность.

Принцип действия магнитного пускателя основан на возникновении магнитного поля при прохождении электричества через втягивающую катушку. Подробнее об управлении двигателем с реверсированием и без читайте в отдельной статье.

Более хорошие рабочие характеристики можно получить при использовании схемы с рабочим конденсатором .

В этой схеме конденсатор после запуска двигателя не отключается. Правильным подбором конденсатора для однофазного двигателя можно компенсировать искажение поля и повысить КПД агрегата. Но для такой схемы ухудшаются пусковые характеристики.

Необходимо также учитывать, что выбор величины емкости конденсатора для однофазного двигателя производится под определенный ток нагрузки.

При изменении тока относительно расчетного значения поле будет переходить от круговой к эллиптической форме и характеристики агрегата ухудшатся. В принципе, для обеспечения хороших характеристик необходимо при изменении нагрузки двигателя менять величину емкости конденсатора. Но это может слишком усложнить схему включения.

Компромиссным решением является выбор схемы с пусковым и рабочим конденсаторами . Для такой схемы рабочие и пусковые характеристики будут средними по сравнению с рассмотренными ранее схемами.

В общем, если при подключении однофазного двигателя через конденсатор требуется большой пусковой момент, то выбирается схема с пусковым элементом, а при отсутствии такой необходимости – с рабочим.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Ремонт вентилятораРемонт вентилятора

Вариант скамейки из поддонов №4

Вентилятор не включается

Во-первых, обратим внимание на лампочку. Если она: 

  • не горит, действуем по уже накопленному опыту. Проверяем розетку и наличие электричества в помещении, вилку и шнур на целостность. Если первое в наличии, то поэтапно проверяем второе – вилку разобрать и проверить контакты проводов с клеммами, провод надо бы прозвонить тестером – руками прощупать обрыв сложно; 
  • горит. Выключите прибор и начинайте разбирать кнопочный блок. Обнаружив неисправную кнопку, попробуйте (если есть опыт, а магазина с запчастями рядом нет) осуществить соединение напрямую. Если в блоке все в порядке, проверяем регулятор скоростей. Для этого ставим его в максимальное положение и с помощью тестера проверяем «вход» и «выход». Часто отсоединенный проводник является причиной неработающего регулятора. Если есть паяльник, действуйте. Если же он перегорел – менять. 
  • неисправен электродвигатель. Плохая причина. Потому как менять движок – ничуть не дешевле, чем купить новый вентилятор.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Вентилятор отопителя не включается. ВАЗ 2110; 2111; 2112. Часть 1.Вентилятор отопителя не включается. ВАЗ 2110; 2111; 2112. Часть 1.Вентилятор отопителя не включается. ВАЗ 2110 ; 2111 ;2112. Часть 2.Вентилятор отопителя не включается. ВАЗ 2110 ; 2111 ;2112. Часть 2.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Nissan Micra 2006 - Не работает вентилятор отопителяNissan Micra 2006 — Не работает вентилятор отопителяBMW 525 1995 - Проблема с отопителемBMW 525 1995 — Проблема с отопителем

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Ремонт вентилятора отопителя (печки) салона и резистора Пассат Б6 Passat B6Ремонт вентилятора отопителя (печки) салона и резистора Пассат Б6 Passat B6

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Печка. Отопитель салона ВАЗ 2110 - 11 -12... . Устройство и принцип работы. Авто электрика.Печка. Отопитель салона ВАЗ 2110 — 11 -12… . Устройство и принцип работы. Авто электрика.

Диагностика неполадок

Неисправности напольных и настольных вентиляторов бывают 2-х видов – механические и электрические. Именно на первые простой обыватель не обращает особого внимания, а ведь это ведет к поломке в электрической части прибора. К примеру, если заклинил вал, а оборудование продолжает работать, то это бесспорно вызовет перегрев электродвигателя. Если разбалтывается подшипник, то в будущем повредится обмотка статора.

Перед диагностированием вентилятора в домашних условиях отключите прибор от электропитания. Агрегат часто не включается из-за неисправности шнура или розетки, поэтому в первую очередь к блоку питания подключают любой другой прибор. Если он не включается, значит, виновник – розетка, которую нужно починить.

Чтобы осмотреть внутреннее оснащение вентилятора, разберите его, действуя по следующей схеме:

  1. Снимите основной обод.

  2. Открутите на защитной сетке крепежи и снимите её переднюю часть.
  3. Отсоедините пропеллер с лопастями. Особенность – в вентиляторах пропеллер крепится при помощи гайки с левосторонней резьбой, которая прикручивается к валу электродвигателя. Следовательно, откручивают крепеж по часовой стрелке, а закручивают наоборот.
  4. Уберите защитную сетку сзади, откручивая гайку.
  5. Открутите 4 винта.
  6. Снимите весь крепежный материал с кожуха мотора и уберите панель. Не забудьте о болте, который располагается на рукоятке, регулирующей вращение корпуса. Если этого не сделать, не откроется доступ к двигателю.
  7. Снимите заглушку с задней стороны прибора.
  8. Открутите шуруп.
  9. Доступ к двигателю открыт.

Так как поломка часто связана с недостатком смазки, обязательно капните несколько капель технического масла на втулку.

Проверните вал сначала в одну, потом в другую сторону для лучшего впитывания смазочного материала. После этого соберите вентилятор в обратном направлении, включите прибор и проверьте на работоспособность.

Более наглядно про то, как разобрать вентилятор и провести диагностику неисправностей смотрите в этом видео:

О кодах стандартных поломок

Прежде всего, надо смотреть, сколько раз мигают датчики. Если он «моргает» только один раз – вероятнее всего, проблема кроется в терморезисторе, который установлен на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщают о том, что проблемы возникли на внешнем блоке. При трёх миганиях система начинает одновременно работать и на холод, и на тепло.

Защита от перегрузок отключена, если лампа мигает четыре раза. Пятикратное включение сигнала означает появление ошибок между блоками в процессе обмена информацией. Шесть миганий значат, что значительно превышает норму уровень потребления. Рекомендуется провести дополнительное тестирование в разных частях прибора.

При десяти миганиях точно сломался ходовой клапан. Наконец, 10 кратное включение говорит о терморезисторе, который вышел из строя. больше не осуществляет температурный контроль. Большинство марок и моделей устройств сталкиваются примерно с одними и теми же неисправностями. Свои у каждого прибора только коды, которыми обозначаются ошибки. Инструкция поможет выявить неисправность, выставить правильные настройки для стабильной работы.

Поиск поломки

Чтобы проверить воздухообмен, который создаёт вентиляция, необходимо сделать следующее:

  1. Поднести к вытяжке простой лист бумаги и приоткрыть окно или дверь. Чем хуже работает вентиляционная система, тем меньше будет прилипать листок к вентиляционной решётке.
  2. Можно зажечь спичку. При идеальной вытяжной системе она может даже погаснуть, а при забитой пламя остаётся неподвижным.
  3. Для более точной проверки применяют специальное оборудование. Анемометром измеряется скорость потока воздуха, а расчёты заносятся в таблицу. Значения прибора и параметры сечения отверстий дают чёткую картину о степени проблемы.

Чтобы устранить имеющуюся неисправность, нужно проверить основные моменты.

Сначала проверьте лампочку, которая перегорает часто и служит причиной неисправности всей вентиляционной системы. При включении вентилятора можно полностью убедиться в том, сломан ли он. Если есть движение лопастей, то проблема, скорее всего, в загрязнении проходов. Простой разбор конструкции и вычищение лопастей необходимы.
Индикаторной отвёрткой проверяется напряжение в розетке

Внимание должно касаться и щитка, который может быть неисправен из-за нарушений целостности электрического щитка.

Совет
Для ремонта любой неисправности кухонной вытяжки нужно разобрать ее и проверить её на наличие пробоин. Поняв, в чём причина, легче справиться с проблемой.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Основные неисправности

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий