§ 4. шахта лифта

Безопасность лифтов

Безопасность пассажиров обеспечивается за счет примерно 30 электрических и 5 механических устройств. Самую большую ответственность за жизни людей несут так называемые ловители. При падении лифта из-за обрыва тросов ограничитель скорости начинает тормозить кабину путем увеличения трения тормозных колодок, а расположенные сверху кабины ловители плотно прижимаются к стенкам шахты. Также в самом низу шахты расположены так называемые буфера, которые смягчают удар в случае падения лифта вниз. Случаи, когда ограничители скорости и ловители не останавливают кабину при падении, очень редки, но они все-таки происходили и становились причинами смерти огромного количества людей.

Монтаж тяговых канатов

Тяговые канаты поступают на монтаж отрезками необходимой длины с забандажированными концами.

Концы канатов пропустить через отверстие в полу машинного помещения к кабине и запасовать в обоймах с помощью клиньев и зажимов (рис.37).

Уложить канаты в ручьи канатоведущего шкива и отводного блока, подтянуть их, обеспечив горизонтальное положение балансиров подвески. На КВШ установить струбцину и, вращением штурвала, натянуть канаты. Пропустить вторые концы канатов в шахту. Канатам дать возможность раскрутиться до свободного провисания и запасовать канаты в подвеске противовеса.

Освободить кабину и противовес от балок и упоров. Убедиться в отсутствии в шахте в зоне движения кабины и противовеса настилов, креплений отвесов и др.

Установить кабину на уровень последней остановки и проверить правильность навески кабины и противовеса, проверить размеры от буфера до противовеса, которые должны соответствовать размерам на монтажном чертеже.

Установить кабину на половине высоты подъема. Гайками на тягах со стороны кабины и противовеса выровнять высоту пружин. Выполнить не менее трех пробных пусков от нижней до верхней остановки.

После пробных пусков лифта, при нахождении кабины в середине шахты, в обязательном порядке следует проверить горизонтальное положение балансирной подвески кабины и высоту пружин подвески противовеса (которая должна быть одинаковой у всех пружин). При необходимости выполнить перепасовку (перебивку) канатов. Несоблюдение этого требования приводит к неравномерной вытяжке и натяжению всех канатов, что влечет за собой ускоренный износ одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива и срабатывание выключателей рамки СПК.

После пробных пусков лифта повторить операцию выравнивания пружин. Концы канатов соединить с несущей ветвью изоляционной лентой.

Во избежание перегибов, скручивания и загрязнения каната, он должен разматываться при удержании и проворачивании бухты в вертикальном положении на полу, очищенном от пыли и грязи, или на приспособлении (стержне, трубе) приподнятом от пола (рис.35). ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать петли каната, опуская его в шахту, с бухты, лежащей на полу в горизонтальном положении, цеплять канат за кромки рамы или подрамника лебедки.

Шахты лифтов на крыше: устройства

Для защиты приямка от попадания грунтовых или сточных вод предназначается дренажное устройство. Направляющие блоков, детали подвески канатов и другие устройства могут устанавливаться под перекрытием шахты вверху. Но при этом должны создаваться все условия для их обслуживания. Остальное оборудование и коммуникации в шахте запрещается размещать. Это не относится к шахтовым системам отопления и вентиляции. Но их пускорегулирующие устройства внутри конструкции нельзя размещать. Также в шахте запрещено прокладывать газопроводы или паропроводы.

Электроразводки шахты закрепляются с помощью закладных деталей, которые располагают по периметру стен приямка. Если не применяются закладные детали для крепления направляющих в железобетонной шахте, то они закрепляются с помощью дюбелей. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 662-98-17.

Производство лифтовых шахт

Процесс производства шахты сложный и состоит из двух основных этапов: проектировка и непосредственно процесса изготовления шахты и ее составляющих. Для каждого конкретного объекта строительства лифтовые шахты изготавливаются по индивидуальной системе проектирования. При этом инженеры учитываю грузоподъемность кабины, а также цель ее использования. Чаще всего шахты – это железобетонные конструкции, они могут быть разнообразных форм и характеристик, в зависимости от места, в котором будет установлен лифт.

В процессе изготовления шахт и кабин лифта должны соблюдаться требования, описанные в ГОСТе 18103-84 «Установки для изготовления железобетонных объемных блоков санитарно-технических кабин и шахт лифтов».

Важным моментом при планировании шахты является проведения анализа прочности несущих конструкций сооружения с целью выявления оптимальной нагрузки, которое сможет выдержать здание.

Опорой для конструкции шахтового пространства в большинстве случаев являются несущие конструкции самого строения. Другие случаи предполагают создание фундамента под лифт.

Шахта должны быть отделена от примыкающих к ней лестниц и площадок, на которых могут находиться люди или оборудование, стенами и другими перекрытиями, обеспечивающими достаточное расстояние для безопасной перевозки. При этом она может быть полностью или частично огражденной, а также иметь сетчатое (несплошное) ограждение.

Монтаж кабелей, жгутов, проводки

Установка электрооборудования и подвесного кабеля выполняется согласно монтажному чертежу и чертежам разводки проводов.

При монтаже подвесного кабеля плоские стороны кабеля ориентируют параллельно и напротив друг друга, а перегиб петли кабеля должен быть в ту же сторону, что и перегиб на барабане при его намотке и хранении.

Крепление подвесного кабеля в шахте производится при помощи кронштейна 1 (рис.39а), а к раме пола кабины платками 2 (рис.39б).

Монтаж проводов и жгутов с необходимыми защитными элементами выполнять согласно чертежам разводок проводов, а их подключение согласно схеме электрической соединений.

Монтаж ограничителя скорости и натяжного устройства

Установка ограничителя скорости должна быть выполнена в соответствии с требованиями монтажного чертежа.

Ограничители скорости 006.07.00.000Л и 0411К.07.00.000А крепятся болтами к основанию подставки 6 конечного выключателя (рис.22).

Ограничитель скорости должен быть установлен так, чтобы точка сбега каната с большого шкива и точка закрепления каната к рычагу механизма включения ловителей на кабине, находились на одной вертикальной линии, отклонение не более 5 мм.

При монтаже ограничителя скорости 0411К.07.00.000А (рис.22б) ветви каната для нормальной работы должны обязательно пройти через окна, предусмотренные для этого в основании. Для замены ограничителя необходимо обязательно снять канат путем отсоединения верхнего конца ведущей ветви от рычага включения ловителей. После замены запасовать его заново.

При наличии существенных перемещений рычага в нормальных режимах работы лифта, которые могут привести к случайному срабатыванию электрического устройства безопасности, необходимо подтянуть пружины 4 при помощи регулировочных гаек 10(М10) на пальцах – упорах 7 (рис.20).

На ограничителях скорости (рис.19, 20) устанавливается счетная система замедления (рис.21).

Датчик выставляется таким образом, чтобы между ним и прерывателем поз. 1 оставался зазор 2,5 -+0,5 мм, и фиксируется в этом положении гайками. Выводной провод датчика фиксируется на кронштейне пластиковым хомутом и разводится на клеммной рейке, которая крепится по месту. Подключение датчика к устройству управления лифтом выполняется согласно разводке проводов по машинному помещению и проекту электропривода и автоматики.

Более подробно принцип действия и порядок наладки счетной системы замедления описан в проекте электропривода и автоматики.

К направляющей кабины закрепить натяжное устройство каната ограничителя скорости рис.24 и блок приямка коммутационный рис.25в согласно монтажному четрежу.

Как делать биты: общие понятия построения барабанных партий

Начнем с того, что именно нам понадобится для создания барабанной партии. Само собой разумеется, что можно воспользоваться барабанными VST-сэмплерами или встроенными инструментами самой программы, но для начала рассмотрим, как делать биты для рэпа или для любого другого музыкального стиля вручную.

Если подходить к поиску решения с общей точки зрения, совершенно необязательно использовать полную ударную установку. Достаточно будет бас-бочки (kick), рабочего барабана (snare), открытого или закрытого хэтов (closed/open hi-hat) и тарелки (crash). Альты и томы пока в расчет не берем. Таким образом, простейший ритмический рисунок можно построить только на основе этих четырех элементов.

Последовательность работ по шумоизоляции лифта

К шумоизоляции лифтов подходят в каждом случае индивидуально. Иногда достаточно оклеить кабину изнутри и снаружи, в других ситуациях важнее звукоизолировать машинное отделение – главный источник структурного шума. Порой не обойтись без усовершенствования шахты и заделки «акустических мостиков». В зависимости от условий, типа здания и состояния оборудования выполняют некоторые из таких работ:

  • Оклеивание наружных стен кабины вибродемпфером Липлент Мф Вибролент.
  • Оклеивание внутренних стен кабины этим же материалом или другим из вышеназванных.
  • Герметизация стыков в кабине.
  • Монтаж изнутри отделочных материалов, например ДВП, МДФ или пластика.
  • Заделка стыков в лифтовой шахте.
  • Оклеивание звукоизолирующими материалами стен между шахтой лифта и жилыми помещениями.
  • Виброизоляция оборудования в машинном отделении.
  • Виброизоляция лебедки резиновыми амортизаторами.
  • Виброизоляция стен шахты.

Плоские поверхности очищают и обезжиривают. Предварительно вырезанные листы материала аккуратно наклеивают на внутренние и наружные стены, тщательно прикатывают, чтобы избежать образования воздушных пузырей и пропусков. После оклеивания лифт сразу готов к работе и не требует времени на высыхание материала.

Шумоизоляция лифта в любом случае удовольствие не дешевое

Монтаж направляющих кабины и противовеса

Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производится согласно монтажному чертежу сваркой или на клиновые анкеры (дюбели), или иными способом, указанным в монтажном чертеже. При этом в шахтах из монолитного бетона должны применяться распорные дюбели, в кирпичных шахтах (из полнотелого бетона) – химические дюбели.

Установку кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производить по отвесам и уровню. Кронштейны должны быть установлены горизонтально.

Допустимое отклонение не более 1 мм на длине 1 м.

Монтаж выполнять с применением строительного башенного крана или монтажной лебедки при неперекрытой шахте.

На нижние отрезки направляющих кабины предварительно надеть чашки и пружины буферных устройств кабины и зафиксировать их штифтами.

Допускается в обоснованных случаях на направляющих кабины из НТ2/3а вместо штифтов поз. 3 рис. 25 применять крепление буферной пружины кабины 0411М.05.00.010 (см. поз. 5 рис. 25).

Направляющие поставляются отрезками различной длины и устанавливаются по высоте шахты согласно монтажному чертежу методом наращивания: установить первый отрезок направляющей и закрепить его в кронштейнах, следующий отрезок направляющей с помощью захвата поднять выше первого, соединить отрезки стыковой планки и закрепить направляющую в кронштейнах. Таким образом монтируются все остальные отрезки направляющих. Все направляющие кабины, кроме верхней и нижней, имеют с одного конца шип с другого — паз, которым они фиксируются друг относительно друга.

В приямке нижние торцы направляющих кабины и противовеса крепятся с помощью кронштейнов 3, 4 (рис. 4) или кронштейнов 1, 2. Кронштейны крепления направляющих 3, 4 привариваются к закладным пластинам, устанавливаемым в полу приямка, или бетонируются, или устанавливаются на дюбелях. Кронштейны крепления направляющих в приямке 1, 2 устанавливаются при помощи сварки к закладным деталям, устанавливаемых в стенах приямка, или при помощи дюбелей.

Смонтированные направляющие необходимо выверить по отвесам и проверить расстояние между головками (штихмасс) с помощью шаблона или другого мерительного инструмента. Допускаемое отклонение по вертикали не более 1/5000 на высоту до 50 м, но не более 10 мм при высоте свыше 50 м. Предельное отклонение расстояния между головками плюс/минус 2 мм.

Боковые и торцевые рабочие поверхности головок направляющих должны лежать в одной плоскости. Допустимая кривизна в плоскости симметрии и в перпендикулярной ей плоскости не более 1,0 мм на метр длины, при общей кривизне не более 2,5 мм на 5 метров длины.

Скручивание вокруг продольной оси 5-ти метровой направляющей не более 2 градуса 30.

В месте стыка не допускается наличие выступов более 0,25 мм по торцевой и боковым поверхностям головок. Выступы большей величины должны быть устранены зачисткой на длине не менее 100 мм заподлицо.

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Места сварки (сварные швы и околошовные поверхности), выполненные при монтаже лифта, должны быть защищены лакокрасочным покрытием.

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Монтаж шунтов, датчиков, периферийной аппаратуры

Шунты точной остановки (раздвижные) устанавливаются в шахте на каждом посадочном этаже на специальных кронштейнах, которые прижимами крепятся к направляющей кабины. Высота установки и размер от оси кабины до шунта точной остановки указаны в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ следует выполнить регулировку точной остановки с помощью изменения общей длины шунтов точной остановки, корректировки высоты их установки, а также регулировкой пружин тормоза.

На крайних остановках, устанавливаются датчики коррекции – датчики верхнего и нижнего этажей. Высота установки датчиков указана в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ необходимо откорректировать положение датчиков таким образом, что при их взаимодействии с шунтом на кабине, сигнал замедления предавался в устройство управления практически одновременно с сигналом счетной системы замедления. Путь замедления должен быть 900 мм. На основной посадочной остановке, если она не является крайней, устанавливается датчик основного посадочного этажа.

Установка вызывных постов, светового табло и правил пользования производится в соответствии с рис.41.

Что нужно знать о проектировании лифтовых шахт в жилом доме

Прежде, чем приступить к разработке проекта шахты лифта, изначально определяют место для ее возведения. Наиболее удачным из всех вариантов установки подъемного устройства считается обозначение участка для его размещения еще на стадии проектирования здания. Зачастую сложности у проектировщиков и строителей возникают в том случае, когда нужно возвести шахту в здании, уже довольно успешно эксплуатируемом его владельцами. Но самый главный нюанс состоит именно в том, что при строительстве такого объекта не предусматривался вопрос относительно его обустройства подъемным оборудованием. В такой ситуации специалистам нашей компании приходится наиболее тщательно, с учетом всех основных деталей подходить к решению довольно сложной задачи.

Одним из обязательных моментов в проектировании лифтовых шахт считается расчет основных параметров, который нужно выполнять с особой точностью и детализацией

В частности специалистами уделяется большое внимание прочностным характеристикам материала, из которого возведены несущие конструкции в предполагаемом месте монтажа лифта. Необходимость принятия наиболее верных планировочных решений зависит от высокого уровня профессионализма сотрудников нашей компании

Так, к расчетам габаритных размеров шахт добавляется выбор материала, из которого будет произведено строительство пространства для установки кабины и прочих элементов лифтового оборудования. Как правило, для этих целей оптимально походит кирпич, железобетон или металлокаркасная конструкция. Если первый вид строительного материала больше подходит для зданий не выше 5 этажа, то железобетонные шахты практически всегда возводятся в высотных новостройках. При проведении строительных работ наши инженеры, успешно создающие проекты лифтовых шахт, занимаются также контролированием этого процесса.

Монтаж кабины

При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным краном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовленные балки. Предварительно в башмаки 6 (рис.2) кабины вставить полиамидные вкладыши. Строповку производить за специальные строповочные скобы, расположенные на верхней балке кабины (рис.30).

Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами 13 (рис.2).

После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

При установленной кабине в зоне 1-го этажа и отключенном выключателе блока приямка (рис.25в) произвести установку фартука в соответствии с рис.38. Для чего:

  • с винтов М6, установленных в кронштейнах 1 (рис.38) отвернуть гайки и снять пружинные шайбы;
  • наживить на свои места уголки 3 и 4 с установленными на них упорами 2 согласно рис.38;
  • отвернуть 4 гайки М8 с болтов крепления фартука и снять эти болты с шайбами;
  • подвести фартук к кронштейнам 1 и надеть его на винты 7, установить пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки М6;
  • установить согласно рис.38 крепежные изделия поз. 5;
  • установить фартук по отвесу, допускаемое отклонение до 3 мм;
  • окончательно затянуть весь крепеж.

При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых отдельно: в коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, в верхнем щите купе устанавливается плата светодиодов аварийного освещения, на потолке – плафон светильника, блок питания устройства контроля дверного проема и перила кабины 16 (рис.2). В передних щитах купе устанавливаются на кронштейны инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема.

После монтажа и наладки лифта, перед сдачей в эксплуатацию, на потолке кабины с серийным плафоном над каждым плафоном с зазором 30-35 мм установить скобу 007.03.05.013 (входит в комплект поставки) и приварить к специальным ригелям электросваркой катетом шва 3 мм (рис.36), что исключит проникновение пассажиров на потолок кабины.

При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными узлами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина должна быть установлена в зоне нижней остановки.

Предисловие

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

(Поправка. ИУС N 7-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. 163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2018 г.*________________* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. N 163-ст ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования людей или людей и грузов отменен с 15 февраля 2020 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 81-20:2014 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования людей и грузов. Часть 20. Пассажирские и грузопассажирские лифты» («Safety rules for the construction and installation of lifts — Lifts for the transport of persons and goods — Part 20: Passenger and goods passenger lifts», MOD) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования людей или людей и грузов. ________________ Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — . Дополнительные положения и требования, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом.________________ В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Введение», 2 «Нормативные ссылки», 3 «Термины и определения», 5 «Требования безопасности и/или защитные меры» выделены курсивом, остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом. — Примечания изготовителя базы данных.Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ИЗДАНИЕ (февраль 2019 г.) с Поправкой (ИУС 8-2018)8 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2019 годПоправки внесены изготовителем базы данных

Что нужно делать, если лифт необходимо открыть из кабины

Как открыть лифт изнутри? Нужно понимать, что в помощь всем застрявшим был разработан специальный алгоритм действий, и первоначально нужно придерживаться именно его:

Не паниковать. Порой от массовой истерии люди страдают больше, чем от самого факта нахождения в кабине между этажами. Поэтому нужно расслабиться, подышать и приготовиться к ожиданию. Достать источник света. Часто остановка кабины связана с отсутствием электричества в доме, а аварийное питание работает не во всех лифтах. Поэтому нужно достать фонарик или телефон, чтобы осветить пространство. Свет нужен не столько как психологический фактор для сохранения спокойствия, сколько для подсвета кнопок. Нажать спецкнопку вызова. Ею оборудован каждый лифт, и в любое время суток можно связаться с представителем лифтового хозяйства. Это самый надежный и безопасный вариант того, как открыть лифт. Когда спецкнопка не срабатывает, можно позвонить в службу спасения. Единый номер по всей стране – 112. Работает на всех сотовых операторах. Если оба варианта не сработали, нужно найти на панели кнопку «открыть двери». Она маркирована знаком с расходящимися стрелками. Если кнопка не срабатывает, то нужно попробовать нажать кнопку «закрыть двери». Она обозначена сходящимися стрелками. Возможно, произошло ее «залипание», и из-за этого сигнал «открыть двери» не срабатывает. Затем повторно нажать «открыть двери». Другой вариант, как открыть двери лифта, – попробовать нажать на панели цифру с номером этажа, который находится сразу под кабиной

Если не удается вызвать лифтера или дозвониться в службу спасения, то нужно привлечь внимание тех, кто снаружи. Для этого можно покричать или постучать

Прыгать в лифте нельзя – это запрещено, так как вызывает весовой перепад. Если ничего не работает, то нужно ждать. Это самый безопасный вариант.

Все дело в том, что открыть дверь изнутри лифта очень сложно, практически невозможно. Двери кабины при наличии подходящего инструмента можно отжать, но с дверьми шахты сложнее. Они часто открываются только спецключом и снаружи.

Оснащение и устройство шахты

Шахта – это не только «домик» для кабины, но и место размещения всего оборудования, которое приводит лифт в движение. В ней располагается:

  • непосредственно кабина подъемного оборудования;
  • грузовой противовес;
  • тяговые канаты или цепи, посредством которых тяговое усилие передается от подъемного механизма к кабине.
  • канат ограничителя скорости и натяжное устройство каната ограничителя скорости, которые отвечают за связь кабины с скоростным ограничителем;
  • противовес и направляющие кабины;
  • пружинные упоры (буфера), на которые кабина и противовес упираются при достижении нижнего уровня;
  • подвесной кабель, обеспечивающий связь электрического оборудования кабины с низковольтными комплектными устройствами;
  • различные типы уравновешивающих элементов: канаты, цепи, резинотросовые ленты, которые также выполняют роль противовеса, но при более высоком весе тяговых канатов;
  • электрооборудование, которое помогает определять местонахождение кабины в шахте;
  • освещение для шахты;
  • порталы для установки шахтовых дверей.

Приямок шахты – это пространство, расположенное ниже уровня площадки первого этажа. В нем располагаются упоры кабины, противовес и натяжное устройство ограничителя скорости. Эта зона должна быть надежно защищена от попадания сточных или грунтовых вод.

При проектирования шахты предусматривается зазор приямка от его нижней части до кабины: для пассажирских лифтов – не менее 0,5 м, а для грузовых подъемников – не менее 50 мм.

В зону приямка должен быть обеспечен свободный и безопасный доступ персонала, обслуживавшего лифт. При глубине приямка более 0,9 м для удобства доступа в него в нем в пределах досягаемости от дверного проема устанавливается лестница или специальные скобы. Если эта зоны имеет глубину более 2,5 м, вход в нее оборудуется отдельной специальной дверью.

Верхний этаж шахты – это зона, которая находится между полом верхней посадочной площадки и верхним перекрытием шахты. Здесь в лифтах некоторых моделей установлен концевой выключатель, который размыкает цепь питания подъемного механизма.

Разница между лифтом и подъемником

Подъемник имеет ещё названия «минилифт» или консольный. Сразу хочется отметить, что подъемник — это упрощенная форма лифта, который может устанавливаться не только лишь внутри здания, но и снаружи.

Подъемники подразделяются по видам использования:

  • подъемники строительные, например, для подъема принимаемого товара в супермаркетах с машин на площадку, для дальнейшей доставки на склад;
  • подъем инвалидов в обход ступенек в различные здания;
  • пищевые подъемники в частных домах.

Конечно это не все виды, но основной спектр направления мы выделили.

А вот лифт, это куда более сложный механизм, требующий предварительной подготовки для монтажа. Установить его где угодно не получится. Тут нам придется повозиться с расчетами и с проектом в целом.

Лифты делятся всего на две категории: это грузовой и пассажирский. Разница заключается в грузоподъемности, да и красотой и комфортом грузовые лифты, как правило, не отличаются.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий