Shanghai maglev train

Технология

На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:

  1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
  2. На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
  3. На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.

Наиболее активные разработки маглева ведут Германия, Япония, Китай, и Южная Корея.

Поездка в поезде Transrapid по маршруту Шанхай — Аэропорт Пудун — Шанхай. Виды из салона и кабины поезда

Достоинства

  • Самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта.
  • Достаточно низкое потребление электроэнергии (энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз — чем у самолёта).
  • Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей.
  • Огромные перспективы по достижению скоростей, многократно превышающих скорости, используемые в реактивной авиации при уменьшении аэродинамического сопротивления путём помещения состава в вакуумный тоннель. В связи с этим прорабатываются проекты по использованию магнитных ускорителей в качестве средства вывода полезной нагрузки в космос.
  • Низкий шум.
  • КПД данного поезда выше в сравнении с КПД современных поездов[источник не указан 1111 дней].

Недостатки

  • Высокая стоимость создания и обслуживания колеи (стоимость постройки одного километра маглев-колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метро закрытым способом).
  • Рельсовые пути стандартной ширины, перестроенные под скоростное движение, остаются доступными для обычных пассажирских и пригородных поездов. Путь маглева ни для чего другого не пригоден; потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения.
  • Электромагнитное загрязнение. А также не нашедший на данный момент подтверждения, который гипотетически мог бы негативно воздействовать на окружающую среду и здоровье людей. Возможны помехи в работе электроприборов.

Warm Tips to take Shanghai Maglev

1. One adult can take the metro and maglev with one child (no more than 1.3 m), and pay the full ticket of his/her other child if there are more than one (no more than 1.3 m)

2. Items or luggage you take shall be within the limited weight of 23 kg, volume of 0.2 m³, and length of 1.7 m;

3. Flammable, Explosive, poisonous articles are prohibited to take on the train.

4. Bicycles, inflation balloons, animals, etc. are not allowed to take on the train.

5. Smoking, drinking, eating, etc. are not allowed in the train.

6. Maglev train doors close 1 minute before departure, so be careful when you get on the train;

7. Maglev check-in stops 5 minutes before departure, and you are recommended to arrive at the check-in place in advance;

Советы

Для качественного ремонта и работы всех устройств по завершении установки есть ряд правил, которые стоит соблюдать. Выбирая подрозетники и розетки с выключателями, лучше всего покупать все комплектующие одной фирмы, чтобы не пострадать от нестандартных форм и размеров. Бренд предпочтительнее выбирать известный, который уже давно зарекомендовал себя на рынке данной продукции.

Рассматривая разнообразные варианты материала, есть смысл обратить внимание на высокопрочный полипропилен. Именно из него изготавливают наиболее крепкие и безопасные коробки

Если таковых нет, важно приобрести подрозетник из негорючего материала. Формы покупаемого изделия могут различаться: иметь вид круга, квадрата, овала или прямоугольника

Для установки нескольких выключателей или розеток подряд, лучше всего использовать лазерный уровень, что поможет сделать отверстия на одной высоте. Размер отверстий должен быть равен габаритам коробки, а не металлической пластины, которая прижимает подрозетник с внешней стороны. Отдельно стоит позаботиться и о пожарной безопасности. Для деревянных стен, которые располагаются за листом гипсокартона, нужно дополнительная шпаклевка. Если же за ГКЛ стена из бетона, то такие мероприятия можно не проводить.

Для установки розетки в новую гипсокартонную стену необязательно вызывать мастера, можно вполне справиться самостоятельно. Главное – четко соблюдать все правила и рекомендации.

О том, как установить подрозетники в гипсокартон своими руками, смотрите в следующем видео.

How to Add Maglev Train Experience to Your Shanghai Tour

When you arrive at Shanghai Pudong International Airport, you can take the Maglev Train to Longyang Road first (only 8 minutes covering 34.6km) as shown in the 3 Days Shanghai Past and Present Contrast Tour. Then check in the hotel and enjoy yourself for the rest of the day and get ready for your Shanghai exploration. The next day, we will go to Shanghai Museum to have a basic understanding of the history of Shanghai. Then go to Yu Garden, where you can not only appreciate the traditional Chinese garden landscape, but also savor tasteful local snacks. After that, go have a panoramic view of Shanghai at the 100th floor of Shanghai World Financial Center. If you are a shopping lover, then the busy Nanjing Road is a must. It is also a perfect spot to feel the vitality of Shanghai. At last, taking a walk at the Bund in the gentle breeze is quite mind-refreshing. You can also choose to take a relaxing Huangpu River Cruise there to fully enjoy the beautiful night scene. On the third day, Shanghai Urban Planning Exhibition Center will give you an overview of the city’s ambitious plans for future and then at Jade Buddha Temple, you will see the largest jade Buddha in the world. In the afternoon, you can transfer to your next destination. If you have other ideas or questions about Shanghai Maglev Train tour, please feel free to contact us. Tailor-made tours according to your own interests, travel time, budget are also available.

Other Recommended Shanghai Tour Packages:

— 2 Days Classic Shanghai City Tour
— 3 Days Shanghai Highlights & Zhujiajiao Water Town Tour
— 4 Days Shanghai Magic Tour with Disneyland Park

История становления

Первые страницы истории маглев были заполнены рядами патентов, полученных в начале XX века в разных странах. Еще в 1902 году патентом на конструкцию поезда, оснащенного линейным двигателем, отметился немецкий изобретатель Альфреда Зейден. А уже спустя четыре года Франклин Скотт Смит разработал еще один ранний прототип поезда на электромагнитном подвесе. Немного позже, в период с 1937 года по 1941 год, еще нескольких патентов относящихся к поездам, оснащенным линейными электродвигателями, получил немецкий инженер Герман Кемпер. К слову, подвижные составы Московской монорельсовой транспортной системы, построенной в 2004 г., используют для движения асинхронные линейные двигатели – это первый в мире монорельс с линейным двигателем.

Поезд Московской монорельсовой системы возле станции Телецентр

В конце 1940-х годов исследователи перешли от слова к делу. Британскому инженеру Эрику Лэйзвейту, которого многие называют «отцом маглевов», удалось разработать первый рабочий полноразмерный прототип линейного асинхронного двигателя. Позже, в 1960-х годах, он присоединился к разработке скоростного поезда Tracked Hovercraft. К сожалению, в 1973 году проект закрыли из-за нехватки средств.

Прототип поезда с линейным двигателем RTV 31 (проект Tracked Hovercraft)

В 1979 году появился первый в мире прототип поезда на магнитной подушке, лицензированный для предоставления услуг по перевозке пассажиров – Transrapid 05. Испытательный трек длиной 908 м был построен в Гамбурге и представлен в ходе выставки IVA 79. Интерес к проекту оказался настолько велик, что Transrapid 05 удалось успешно проработать еще три месяца после окончания выставки и перевезти в общей сложности около 50 тыс. пассажиров. Максимальная скорость этого поезда составляла 75 км/ч.

Система Transrapid 05 на выставке IVA 79

А первый коммерческий магнитоплан появился в 1984 году в Бирмингеме, Англия. Железнодорожная линия на магнитном подвесе соединяла терминал международного аэропорта Бирмингема и расположенную рядом железнодорожную станцию. Она успешно проработала с 1984 по 1995 год. Протяженность линии составляла всего 600 м, а высота, на которую состав с линейным асинхронным двигателем поднимался над полотном дороги – 15 миллиметров. В 2003 году на ее месте была построена система пассажирских перевозок AirRail Link на базе технологии Cable Liner.

В 1980-х годах к разработке и реализации проектов по созданию высокоскоростных поездов на магнитной подушке приступили не только в Англии и Германии, но и в Японии, Корее, Китае и США.

Расписание

Интервал поезда составляет 15-20 минут.

Начальная станция

Первый поезд

Последний поезд

Станция Longyang Rd.

06:45

21:40

Международный аэропорт Путун

07:02

21:42

HКак добраться до станции Longyang Rd.

На метро: Ехать на линии 2 метро, выходить на станции Longyang Rd. Найти выход NO.3 или NO. 4

На автобусе: Ехать на аэропортовском автобусе NO.3 или NO.7; Или на обычном автобусе NO.983 или NO.976.

Как купить билеты?

Пассажиры могут купить билеты в любое время, поскольку билеты всегда не в дифиците.

Центр продажи билетов на станции Longyang Rd.: на 2-ом этаже станции Longyang Rd.

Центр продажи билетов Pudong Int. Аэропорт: на 2-ом этаже терминала 2 в аэропорту Int Пудун.

Цены билеты

Билет

Подробности

Цены

туда

(Стандардный класс)
использовать только в день, когда вы его купили

50 юаней

Туда-обратно

(Стандардный класс)
использовать в течение 7 дней, с момента вы его купили

80 юаней

Туда(VIP)

(VIP класс)
использовать только в день, когда вы его купили

100 юаней

Туда-обратно(VIP)

(VIP класс)
использовать в течение 7 дней, с момента вы его купили

160 юаней

Внимание:

  1. Пассажиры могут купить одноходный билет на поезд (стандартный класс) за 40 юаней, если показывают свой билет на самолёт (или посадочный талон), прилетающий или вылетающий из Pudong Int. аэропорта в тот же день.
  2. Ребёнок, рост которого меньше чем 120 см (3,9 фута) может ездить на поезде бесплатно, но только в сопровождении взрослых. Дети выше 120 см (3,9 фута) должны купить билеты за полную сумму.

Как сесть на поезд

Пассажиры должны сесть на поезд по крайней мере за 5 минут до его отправления, а то приходится подождать следующего поезда.

  1. После того как вы купили билет, пожалуйста, следуйте за знаками, проходите через контроль билета, и добраться до платформы на 3-м этаже по эскалатору.
  2. Подождите поезда за линией безопасности.
  3. Покажите билеты обслуживающим.
  4. Выйдя в вагон, пожалуйста, быстро положите свои вещи на место и присаживайтесь.
  5. Курение запрещено в вагоне.
  6. После прибытию, пожалуйста, сойти с поезда и следите за знаками, чтобы выйти из станции.
  1. Пожалуйста, держите билеты когда входите и выходите из станции. Билеты будут собраны у выхода.
  2. Пожалуйста, соблюдайте чистоту билетов и не развернуйтесь. Если билет поврежден, вам необходимо купить новый.
  3. Пассажиры должны сесть на поезд по крайней мере за 5 минут до его отправления, а то приходится подождать следующего поезда.
  4. Когда вы выходите из поезда, пожалуйста, смотрите, взяли вы все свои вещи.

Popular attractions to go by Shanghai Maglev

Nanjing Road: take the maglev from Pudong Airport to Longyang Road and transfer to Metro Line 2 to get off at West Nanjing Road Station or East Nanjing Road Station;

The Bund: the same way as to Nanjing Road from Pudong Airport;

Lujiazui: take the maglev train from Pudong Airport to Longyang Toad and transfer to Metro Line 2 to get off at Lujiazui Station, where you can walk to Shanghai Tower, Shanghai World Financial Center, Oriental Pearl Tower and Jinmao Tower to Appreciate their super height and enjoy the panorama of Shanghai city;

Yuyuan Garden & Bazaar: take the maglev train to Longyang Road Station and take the Metro Line 2 to East Nanjing Road Station and then transfer to Metro Line 10;

People’s Square: take the maglev to Longyang Road, and then transfer to Metro Line 2 and get off at People’s Square Station. There you can visit Shanghai Museum and Shanghai Urban Planning Exhibition Center within easy walking distance;

Shanghai Disney Resort: take the maglev to Longyang Road and transfer to Metro Line 16 to Luohan Road, and then take the Metro Line 11 to Disney Resort Station;

Shanghai Maglev Train

Shanghai Maglev Station

Совмещенные устройства

Еще в середине двадцатого века повсеместно использовались только раздельные устройства управления освещением. Можно встретить квартиры, в которых рядом расположены два одноклавишных выключателя. Позднее промышленность стала выпускать выключатели с двумя клавишами для включения отдельных групп ламп в составе люстр.

Появление и использование

Трехклавишные выключатели с розеткой в одном корпусе появились в нашей стране в эпоху расцвета панельного строительства. Они использовались для управления из одной точки освещением на кухне, в туалете и ванной комнате.

Розетка служила для подключения электробритвы, фена и прочих электрических устройств, которые использовались в ванной комнате. С широким распространением стиральных машин именно к этой розетке их стали подключать, даже невзирая на отсутствие в ней заземляющего контакта.

Рост популярности

В домах современной постройки совмещенные устройства стали использовать не только для кухни и санузла, но и в жилых комнатах. Этому способствовало использование европейского стандарта на высоту расположения выключателей и розеток.

До сих пор самым популярным и удобным считается советский стандарт, согласно которому выключатели располагаются на высоте 160 сантиметров от пола, а розетки — на высоте 90 сантиметров. При такой схеме выключатель находится на уровне глаз, его хорошо видно, а пользоваться им легко. Высокое расположение выключателей дает простор фантазии при расположении мебели. Однако на такой большой высоте розетки размещать нерационально, поэтому раньше они всегда располагались отдельно.

Как подключить трехклавишный выключатель с розеткойКак подключить трехклавишный выключатель с розеткой

Стоит отметить, что европейский стандарт предполагает размещение розеток на уровне 30 сантиметров от пола. Это позволяет удобнее располагать и маскировать провода, но затрудняет пользование точками электропитания. Кроме того, на кухне, например, розетки оптимально располагать над рабочими поверхностями, ведь именно там устанавливаются и подключаются все кухонные машины.

В последние годы есть тенденция распространения зонированного освещения. При этом из одной точки включается не только общий свет, но и местные светильники. Для этого применяются выключатели с несколькими клавишами. Совмещение их с розетками дает еще больше удобства при пользовании множеством электрических приборов.

Возможность увеличить количество розеток в помещении за счет использования комбинированных устройств способствовала существенному росту их популярности. Такой подход оказался особенно актуальным в современных условиях, когда количество бытовых электрических приборов постоянно растет.

Наиболее серьёзные аварии

  • Было два инцидента, связанных с пожарами. Японский испытательный поезд MLU002, действовавший в Миядзаки, был полностью уничтожен в результате пожара в 1991 году.
  • 11 августа 2006 года в 14:20, вскоре после отправления со станции шанхайского метро Лунъян Лу (龙阳路long yang lu), произошло возгорание батареи в шанхайском экспрессе, построенном компанией Transrapid. Была произведена эвакуация пассажиров, на место прибыли пожарные подразделения и к 15:40 пожар был ликвидирован, жертв и пострадавших нет. В результате проведённого расследования было выяснено, что причиной была неполадка в электрических системах маглева, возникшая в установленном на борту батарейном модуле.
  • 22 сентября 2006 года на испытательном полигоне компании Transrapid в Эмсланде (Германия) из-за сбоя в сигнализации произошло серьёзное крушение поездов — маглев Transrapid 08 на скорости около 170 километров в час врезался в вагон ремонтной службы, в результате инцидента 21 человек погиб и 10 были серьёзно ранены. После почти годичного расследования причиной аварии была названа человеческая ошибка, вину возложили на трёх сотрудников Transrapid.

Скоростной поезд в Шанхае

Официальное открытие и запуск шанхайского поезда на магнитной подушке состоялось в 2004 г.

Maglev Train Shanghai состоит из нескольких просторных, удобных вагонов. Все они оснащены сплит системой, позволяющей пассажирам самостоятельно устанавливать комфортный температурный режим. Над входной дверью каждого вагона расположено цифровое табло, показывающее информацию о скорости поезда.

В соответствии с внутренней комплектацией различают 2 класса вагонов: стандартный и VIP-класса.

Движение шанхайского маглева осуществляется при помощи компьютеров, установленных в координационном центре.

Практическая реализация

Поезд на магнитной подушке Linimo, эксплуатация которого началась в марте 2005 года, был разработан компанией Chubu HSST и до сих пор используется в Японии. Он курсирует между двумя городами префектуры Айти. Протяженность полотна, над которым парит маглев составляет около 9 км (9 станций). При этом максимальная скорость Linimo равна 100 км/ч. Это не помешало ему только в течение первых трех месяцев с момента запуска перевезти более 10 млн пассажиров.

Более известным является шанхайский маглев, созданый немецкой компанией Transrapid и введенный в эксплуатацию 1 января 2004 года. Эта железнодорожная линия на магнитном подвесе соединяет станцию шанхайского метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. Общее расстояние составляет 30 км, поезд преодолевает его приблизительно за 7,5 мин, разгоняясь до скорости 431 км/ч.

Еще одна железнодорожная линия на магнитном подвесе успешно эксплуатируется в городе Тэджон, Южная Корея. UTM-02 стал доступен пассажирам 21 апреля 2008 года, а на его разработку и создание ушло 14 лет. Железнодорожная линия на магнитном подвесе соединяет Национальный музей науки и выставочный парк, расстояние между которыми всего лишь 1 км.

Среди поездов на магнитной подушке, эксплуатация которых начнется в ближайшем будущем, стоит отметить Maglev L0 в Японии, его испытания были возобновлены совсем недавно. Ожидается, что к 2027 году он будет курсировать по маршруту Токио – Нагоя.

Стоимость проезда

Приобрести билет на Маглев можно в кассах, расположенных в аэропорту Пудун (восточный терминал, 2 этаж) и на станции Луньян (2 этаж).

Ценовая категория билетов различна и зависит от выбранного класса вагона и количества поездок.

Стоимость билетов на Maglev Train Shanghai в оба конца – 80 юаней. Проезд в VIP-вагоне – 160 юаней. Срок действия проездного документа 7 дней.

Цена путешествия в одну сторону – 50 юаней, в VIP-классе в 2 раза дороже.

Специальный абонемент, включающий в себя 30 поездок в вагоне обычного класса, стоит 900 юаней. Действителен проездной ваучер в течение 365 дней.

Дети, рост которых не превышает 120 см, пользуются проездом бесплатно, но только в сопровождении взрослых.

Поездка на знаменитом шанхайском поезде на магнитной подушке, хотя и не занимает много времени, но оставляет в душе чувство восторга и незабываемые ощущения.

Что такое поезд на магнитной подушке

Название «маглев» образовано в результате сокращения словосочетания магнитная левитация. На сегодняшний день поезд на магнитной подушке – самый быстрый наземный транспорт в мире, способный осуществлять свое движение при любых погодных условиях.

В основе технологии создания маглевов лежат 3 физических процесса: левитация, ускорение, стабилизация.

Движение такого поезда осуществляется по единственному рельсу, над которым состав удерживается за счет взаимодействия двух магнитных полей: одно образуется внутри полотна и второе, противоположное по заряду и создаваемое сверхпроводящими магнитами, в самом поезде.

В результате действия магнитной левитации, маглев не способен сойти с пути или чуть-чуть отклониться в сторону, сила притяжения возвращает его на место. Благодаря полю, создаваемому электромагнитами, поезд «парит в воздухе» над треком и разгоняется до невероятной скорости. Показатель в 1000 км/ч был установлен в ходе проведения испытаний действующего шанхайского поезда на магнитной подушке.

Процесс производства маглева подразумевает использование сверхпроводящих магнитов. Они дают возможность поезду не прекращать резко движение при отсутствии электричества. В таких непредвиденных случаях, состав постепенно снижает скорость, плавно опускается на трек и только после останавливается.

Первый поезд на магнитной подушке появился в Великобритании. Этот маглев осуществлял перевозку пассажиров с аэропорта Бирмингема (1984-1995 гг.) и двигался со скоростью 75 км/ч. По истечении времени, правительство страны вынуждено было отказаться от этого вида транспорта, в связи со сложностями, возникшими в процессе эксплуатации: ремонт обходился очень дорого.

Британский опыт использования маглевов сложился довольно неудачно, но это не смогло остановить дочернюю компанию Siemens AG от работы над новыми проектами поезда на магнитной подушке.

В 2001 году TransRapid подписала договор с Китаем, и спустя 3 года в Шанхае появился Maglev Train Shanghai.

Поезд будущего

Он стоит перед нами — большой, футуристического дизайна, похожий скорее на космический корабль из научно-фантастического фильма, нежели на транспортное средство. Обтекаемый алюминиевый кузов, сдвижная дверь, стилизованная надпись «ТП-05» на борту. Экспериментальный вагон на магнитном подвесе стоит на полигоне неподалеку от Раменского уже 25 лет, целлофан покрыт густым слоем пыли, под ним — удивительная машина, которую чудом не разрезали на металл по доброй русской традиции. Но нет, он сохранился, и сохранился ТП-04, его предшественник, предназначенный для испытаний отдельных узлов.

Экспериментальный вагон в цеху — уже в новой раскраске. Его перекрашивали несколько раз, а для съёмок в фантастическом короткометражном фильме сделали на борту большую надпись Fire-ball.

Разработка маглева уходит корнями в 1975 год, когда при Миннефтегазстрое СССР появилось производственное объединение «Союзтранспрогресс». Несколькими годами позже стартовала государственная программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт», в рамках которой и началась работа над поездом на магнитной подушке. С финансированием было очень неплохо, под проект построили специальный цех и полигон института ВНИИПИтранспрогресс с 120-метровым участком дороги в подмосковном Раменском. А в 1979 году первый вагон на магнитной подушке ТП-01 успешно прошел испытательную дистанцию своим ходом — правда, еще на временном 36-метровом участке завода «Газстроймашина», элементы которого позже «переехали» в Раменское

Обратите внимание — одновременно с немцами и раньше многих других разработчиков! В принципе, СССР имел шансы стать одной из первых стран, развивающих магнитный транспорт, — работой занимались настоящие энтузиасты своего дела во главе с академиком Юрием Соколовым

Магнитные модули (серые) на рельсе (оранжевом). Прямоугольные бруски по центру фотографии — это как раз датчики зазора, отслеживающие неровности поверхности. Электронику с ТП-05 сняли, но магнитное оборудование осталось, и, в принципе, вагон снова можно запустить.

Экспедицию «Популярной механики» возглавил не кто иной, как Андрей Александрович Галенко, генеральный директор ОАО инженерно-научного центра «ТЭМП». «ТЭМП» — это та самая организация, экс-ВНИИПИтранспрогресс, отделение канувшего в Лету «Союзтранспрогресса», а Андрей Александрович работал над системой с самого начала, и вряд ли кто мог бы рассказать о ней лучше него. ТП-05 стоит под целлофаном, и первым делом фотограф говорит: нет, нет, мы не сможем это сфотографировать, тут же ничего не видно. Но затем мы стягиваем целлофан — и советский маглев впервые за долгие годы предстает перед нами, не инженерами и не сотрудниками полигона, во всей красе.

Достоинства

Какие достоинства у поездов маглев?

  1. Высокая скорость делает такие поезда лидерами наземного транспорта.
  2. Эффективное использование электроэнергии по сравнению с действующими поездами на электрической тяге и электромобилями.
  3. Низкие затраты в эксплуатации из-за отсутствия трущихся деталей, таких как колёса, тормозные накладки, рельсы.
  4. Возможности увеличения скорости до нескольких тысяч км/час при движении поезда в вакуумной трубе. Эксперименты по такому виду передвижения проводились ещё первооткрывателями, но практическое применение требует новых технологий и огромных капиталовложений.
  5. Отсутствие шума обычного поезда: стук колёс на стыках рельс, звуки от трения колёс о рельсы.

Магнитная подушка. Как это работает?

Примерная схема вагона на магнитной подушке

Слово Маглев — сокращенно от магнитная левитация (magnetig levitation, англ.), то есть поезд как бы левитирует над полотном дороги под действием мощного электромагнитного поля.

К низу каждого вагона к стальному обхвату (4) прикреплены управляемые электронным способом электромагниты (1). Также магниты расположены в нижней части специального рельса (2). При взаимодействии магнитов поезд зависает над рельсом в одном сантиметре. Есть также магниты, отвечающие за боковое выравнивание (3). Обмотка, уложенная вдоль пути, создает магнитное поле, приводящее поезд в движение.

Поезд едет без машиниста. Управление осуществляется из центра управления с помощью компьютеров. Электрический ток подается из центра управления только на тот участок, по которому движется в данный момент поезд. Для торможения магнитное поле меняет свой вектор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий