Светодиодные фонари на авто

Интересные идеи светового тюнинга авто

Какие только не придумывают решения светотюнига автолюбители, чтобы выделиться. Так, обыкновенную подсветку водительской двери, которую устанавливают, чтобы видеть, куда наступить ногами при выходе из машины, дополняют проекцией логотипа авто. Бюджетный, но очень эффектный способ светодизайна. Меломаны бесплатно подключают светодиоды к проводам динамиков, и подсветка начинает переливаться в ритм музыки. А также в качестве уникального светотюнинга на бампере автомобиля может быть сделана подсветка в виде решетки или логотипа марки и модели авто.

Светодиодный тюнинг вашего авто продолжает набирать популярность. Но не стоит забывать, что если вы переусердствуете с дизайном, то рискуете выглядеть глупо. К тому же установка светодиодной подсветки не запрещена законодательством только если ее оттенок совпадает со стандартами. В противном случае, вы можете нарваться на штраф госавтоинспекторов или отвлечь в темное время суток других участников дорожного движения и спровоцировать ДТП. Умеренный тюнинг света авто порадует вас доступностью и результатом.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Светодиодную подсветку в машине можно установить и подключить своими руками без вмешательства электросеть транспортного средства. Рассмотрим данный способ на примере подключения влагозащитной RGB-ленты на четыре контакта.
Здесь вам понадобятся:

  • четыре коннектора или клеммы;
  • контроллер, рассчитанный на 12 вольт (для легкового авто). Он устанавливается для того, чтобы появилась возможность управления подсветкой;
  • многожильный провод. Он должен иметь те же цвета, что контроллер;
  • силиконовый герметик.

Процесс установки будет рассмотрен на примере монтажа ленты под приборную доску внутри салона. Все последующие действия имеет следующий вид:

лента режется на нужные фрагменты с испаивается затем с помощью паяльника. Также для соединения можно использовать коннекторы, он такой способ будет в разы дороже;

Процесс пайки ленты

  • затем все места, которые были спаяны, следует обработать силиконовым клеем;
  • устанавливаем ленту там, где она должна находиться для освещения необходимой области;
  • все проводки нужно аккуратно спаять, а затем спрятать под обшивкой автомобиля;
  • концы ленты следует подключить к контроллеру. Для этого можно руководствоваться следующей схемой;

Схема подключения контроллера

чтобы подключить осветительное изделие к прикуривателю можно просто модернизировать автомобильную зарядку для мобильного телефона. Для этого один ее провод нужно припаять к предохранителю, а второй – к правому металлическому ушку. В результате стабилизатор будет обойден. После этого закрываем корпус зарядки и вставляем в контроллер;

затем зарядку вставляем в прикуриватель машины.

Готовая подсветка

Теперь с помощью пульта вы сможете управлять светомузыкой.

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги

Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.

Особенности монтажа монохромных световых полос

Монохромные LED-полосы могут иметь различные оттенки, но наиболее распространёнными считаются ленты с белым свечением, которые, в свою очередь, делятся по температурным режимам. К примеру, полосы с тёплым белым светом, более близким по оттенку к лампам накаливания. Это приятное мягкое свечение чуть желтоватого оттенка применяется для спален, гостиных и детских. Если же говорить о холодном свете, то такой наиболее применим для офисных помещений.

ФОТО: designmyhome.ruМонохромная белая лента в интерьере смотрится довольно неплохо

Для подключения монохромной светодиодной ленты требуется лишь 2 контакта: плюс и минус. Монтаж их намного проще, чем RGB, однако и эффект, создаваемый при работе такой полосы, необычным назвать не получится. Попробуем подробно рассмотреть, как подключается монохромная LED-лента.

Инструкция по подключению монохромной световой полосы

Для того, чтобы пошаговая инструкция монтажа воспринималась читателем проще, мы проиллюстрируем все выполняемые действия фотопримерами.

ФОТО: yastroyu.ruМаломощную ленту можно использовать в виде подсветки

Рассмотрим наиболее простой вариант, когда всё оборудование приобретается одновременно в комплекте. В этом случае не потребуется паяльник или дополнительные коннекторы. Все необходимые штекеры уже установлены на оборудовании.

Для начала рассмотрим, что собой представляет комплект. Это:

  • светодиодная лента длиной 5 м;
  • диммер с пультом дистанционного управления для монохромной ленты;
  • блок питания (в нашем случае, его мощность составляет 6 Вт).

ФОТО: youtube.comКомплект для обустройства подсветки: лента, диммер, блок питания

После распаковки требуется соединить светодиодную ленту с диммером, а после этого – с блоком питания. Сделать это крайне просто, нужно всего лишь вставить штекеры в соответствующие гнёзда.

ФОТО: youtube.comСоединение всех элементов цепи – теперь можно включать блок питания в сеть

Включение и выключение светодиодной подсветки осуществляется при помощи ПДУ. Для этого на нём имеются кнопки On и Off.

ФОТО: youtube.comКнопки для включения и выключения светодиодной полосы

Дополнительные кнопки, в нашем случае оранжево-коричневого цвета, регулируют интенсивность мигания светодиодов ленты от самого медленного (сверху) до ускоренного (снизу). Такая опция может создать необходимую атмосферу во время какого-либо праздника, танцев.

ФОТО: youtube.comКнопки для регулирования интенсивности режима стробоскопа

Также на пульте ДУ можно найти кнопки для включения других режимов, вроде цикличного медленного или ускоренного затухания. Если же требуется вручную немного приглушить интенсивность освещения, то вверху имеются клавиши и для этих целей. Это, собственно, и есть сам диммер.

ФОТО: youtube.comКнопки ручного диммирования на ПДУ

Подключение двух и более монохромных лент

Особой разницы в подключении дополнительных лент нет. Однако есть пара нюансов, игнорировать которые не стоит. Во-первых, светодиодные ленты нельзя подключать последовательно, делая из них полосы, длиной более пяти метров. Такие действия приведут к перегреву и перегоранию дорожек, находящихся ближе к блоку питания вследствие повышенной нагрузки на них. Поэтому здесь подойдёт только параллельное подключение.

ФОТО: carnovato.ruСхема коммутации монохромной ленты

Во-вторых, блок питания должен иметь выходную мощность соответствующую всем подключённым к нему светодиодным лентам. В идеале, выходная мощность выпрямителя должна превышать потребляемую на 30%. В противном случае, блок питания будет перегреваться и, в итоге, выйдет из строя.

Места установки

Тюнинг машины – это относительно недорогой прием, чтобы её украсить. Светящимися лентами украшают колесные диски, фары, салон и пускают их под днищем. Привлекательно смотрится салон автомашины, в которой есть подсветка перед передними сиденьями, обрамление приборной панели или по краям потолочного покрытия.

Самый простой способ подключения подсветки — к прикуривателю. Если прикуривателя в машине нет – протянуть провод к плюсовой клемме аккумулятора. В некоторых случаях встречается подключение к клавише включения света на приборной панели. Главное условие – предусмотреть наличие предохранителя в электрической цепи.

Руководство по подключению

Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую — нельзя.

1. Правильная схема подключения светодиода

2. Неправильная схема для подключения плюса и минуса

В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.

Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.

Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео — канал KAR AutoCity).

Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.

Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:

  1. Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
  2. Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
  3. Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
  4. Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
  5. Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где — минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей — если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
  6. После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать. Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.

Подключение

Простое подключение через микросхему 7812

Любой светодиод должен питаться стабилизированным током. Диодная лента на авто требует установки стабилизатора напряжения, не путайте с драйвером, стабилизатором тока. При подключении напрямую, например к прикуривателю, скачки напряжения в бортовой сети сократят срок службы. Подключать можно в любой удобной точке автомашины, низкое потребление практически никак не скажется на функционировании других световых приборов. Минусы использования стабилизатора 7812, это нагрев и необходимость установки на радиатор. Микросхема 7812 выдерживает ток 1-1,5 Ампера, что равно мощности в 12-18W.

Подключение и выбор стабилизатора описано статье «Как подключить светодиодную ленту в авто».

Делаем правильный выбор

Сегодня на рынке специально продаются модели со светодиодами, рассчитанными на 12 вольт напряжения. Они предложены в большом ассортименте и чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля модель, нужно опираться на следующие критерии выбора:

  • место размещения. Как мы уже выяснили установить такую подсветку можно внутри салона на приборной доске, в фаре и снаружи кузова. Во всех трех случаях условия, при которых функционирует прибор, будут различаться, что обязательно следует учитывать при выборе;
  • какой тип свечения должен быть;

Свет от светодиодных фар

  • мощность изделия;
  • степень защиты от влаги. Естественно, что для салона автомобиля и фар подсветку следует организовывать с помощью стандартных изделий с не слишком высоким уровнем влагозащищенности. В тоже время для наружной подсветки можно использовать только влагозащищенные модели на 12 вольт.

Для того, чтобы сделать точно правильный выбор и наиболее быстро установить светодиодную ленту своими руками в авто, нужно иметь представление о ее ассортименте.

Светодиодная продукция для машин в основном представлена одноцветными моделями на 12 вольт. Так намного проще подобрать цвет под кузов. Лучше всего выбирать изделия, имеющие самоклеящуюся основу. Это в разы упростить монтаж, а также подключение, проводимое своими руками. Такие изделия легко можно установить в салон автомобиля на приборную доску.

Самоклеящаяся лента

Кроме этого данная продукция делится между собой по типу светодиодов на две группы:

  • SMD 3028 – светодиодные имеют размеры 3 на 2, 8 миллиметра;
  • SMD 5050 – светодиодные имеют размеры 5 миллиметров.

Для SMD 3028 плотность может быть 60, 120 или 240 светодиодов, а для SMD 5050 — с 30, 60, 120 светодиодов на один метр. Помните, что чем больше плотность, тем ярче будет светить светодиодная лента на 12 вольт.Еще одним моментом установки данной продукции является правильный расчет мощности изделия. Поскольку лента может нарезать на куски практически любой длины (минимальный шаг разреза – расстояние между двумя соседними контактными площадками), то этот параметр будет варьироваться. Для расчета мощности нужно использовать специальную формулу.

Контактные площадки на ленте

Поскольку лента имеет напряжение в 12 вольт, то для ее подключения необходим блок питания. Его выбираем на основании полученной в ходе математических вычислений мощности и прибавляем 20 % запаса.Последним аспектом выбора будет определение с классом влагозащищенности. Этот показатель обозначается как IP. На сегодняшний день существует три класса влагозащищенности для транспортных средств:

  • 20 – лента без изоляции, поэтому ее можно устанавливаться только внутри салона на приборной доске;
  • 65 – изделие обладает защитой от влаги и может использовать под навесом. Такие изделия лучше всего устанавливать в фары;
  • 68 – лента полностью изолированного типа. Ее можно без опаски устанавливать под кузов автомобиля, где она сможет без проблем длительное время контактировать с водой и грязью.

Опираясь на перечисленные выше параметры выбор можно подобрать светодиодную ленту для любого случая без особых проблем.

Отключаем подсветку в выключателе

Если иных способов избавиться от мерцания лампы светильника не предвидится, потребуется полностью отключить светодиодную или неоновую подсветку на выключателе. Рассмотрим, как это сделать своими руками и из каких главных этапов состоит эта процедура.

Подготовительный этап

Для тех, кто никогда не
устанавливал выключателей и не занимался электромонтажными работами,
рекомендуется тщательно продумать свои действия. Предварительно необходимо:

  1. Отключить общее питание в квартире/доме от рубильника электрощитка (проверив его отсутствие электрощупом или индикаторной отверткой).
  2. Подготовить набор необходимого инструмента (преимущественно отвертку с плоским наконечником).

Принцип работы подстветительного
устройства

Для создания подсветки
в схему выключателя параллельно главным контактам внедряется светодиод или
неоновая лампочка. Отключенная основанная цепь люстры обеспечивает достижение
электрического тока в систему освещения переключателя. Включенная – наоборот
приводит к разъединению его питания. Механизм действия основан на разнице
сопротивления между светильником и дополнительным светоисточником.

Ток проходящий через светодиод выключателя явно недостаточен, чтобы нагреть нить лампочки накаливания. Однако если в люстре стоит энергосберегающий светильник или лед-элемент, то применяется драйверная система, способна работать и на слабом токе. По причине последнего полупроводниковый кристалл может начать мигать из-за постепенного накопления потенциала в резисторе и его периодической отдаче.

Устранение мигания светодиодных и энергосберегающих лампочек, если выключатель с подсветкой !!!Устранение мигания светодиодных и энергосберегающих лампочек, если выключатель с подсветкой !!!

Что включает свет

Все светодиоды и
люминесцентные лампы работают от постоянного тока. Поэтому в начале их корпуса
устанавливается специальный драйвер, который включает два обязательных
элемента:

  1. Диодный мост –
    преобразователь переменного тока в постоянный.
  2. Электролитный
    конденсатор – сглаживатель провалов импульсов напряжения.

Последний и является
главным виновником самопроизвольного включения света. Дело в том, что, хотя и
слабый, но ток через систему подсветки проходит – его отключить невозможно
(только если совсем удалить эту параллельную схему) – и этого вполне
достаточно, чтобы конденсатор копил заряд. Когда его потенциал достигает
заданного значения, происходит разряд – лампочка вспыхивает. Хотя такое событие
и происходит фрагментарно, тем не менее это ухудшает ресурс светильника,
особенно газоразрядного. Кроме того, это уменьшает комфорт пребывания человека
в таком помещении.

Пошаговая инструкция по отключению

Инструкция, как
отключить светодиод в бытовом выключателе, состоит из следующих шагов:

  1. Демонтировать
    выключатель или снять верхнюю панель с клавишами.
  2. Разобравшись в
    схеме, найти светодиод и проводники, подведенные к контактам.
  3. Отключить
    индикатор от клемм, при необходимости воспользовавшись кусачками.
  4. Убедившись в
    исправности главных проводников и мест контактов, собрать в обратной
    последовательности выключатель.

https://youtube.com/watch?v=SoX5IlsFaLs

Светодиодная лента для фар: почему можно устанавливать

Многие считают, что такая подсветка лишняя и создает только «Понт», мы в корне несогласные с таким мнением. Ведь считаем, что установка светодиодной ленты в фары – это полезный фактор, который делает автомобиль лучше и позволяет не включать ходовые огни за городом.

Современные бренды устанавливают такую подсветку по умолчанию, однако, она встречается только в дорогих комплектациях. Каждый человек сможет ее установить ее на свой автомобиль, особых сложностей в этом нет, достаточно соблюдать определенные правила, чтобы не возникли проблемы с органами ГАИ.

Особенность любой LED ленты для автомобиля заключается в том, что обычная лента светит с углом в 120 градусов – такой свет неприемлемый. Нужно создать угол свечения в 30 градусов, тогда она будет выполнять функции ДХО, создавая при этом видимость в минимум 300 метров. Оптимальный градус свечения создается благодаря отражателям и линзам. Хочется сразу успокоить, если вы сможете купить светодиодную ленту для авто, тогда такие линзы и отражатели устанавливаются по умолчанию.

Какой нужен свет

Далее обращаем внимание на цветовой поток лампы, установленной в фаре. Цветовая температура должна совпасть с лентой

Приведем простой пример: установлена галогенная лампа с цветовой температурой в 3200К (они установлены во многих моделях), вы ставите светодиодную ленту в фары автос температурой в 6000К. Представляете, как это выглядит? Мы вам ответим – ужасно, такая подсветка смотрится коряво, любой человек это заметит. Узнайте о том, как выбрать светодиодную ленту.

Как работает система управления LED-оптикой

Системы, которые используют динозавры автомобилестроения, вызывают у нас не чисто гипотетический интерес, а более чем практический. Потому что реализовать такие системы проще простого. Конечно, для изготовления сложной адаптивной оптики, которая позволяет обойтись вообще без противотуманок, дальнего и ближнего света и дневных ходовых огней, надо иметь познания в области систем управления светодиодными источниками света, но ничего невозможного нет.

Вкратце, система управления светодиодным головным светом работает так. Адаптивная фара способна перенастраивать пучок света в зависимости не только от скорости. Система получает сигналы и от камеры наблюдения спереди и сзади. Это сделано для того, чтобы не издеваться над глазами встречного водителя или попутного. Система улавливает встречный пучок света и в мгновение ока отключает те секции диодов, которые потенциально могут слепить или даже вносить дискомфорт в управление другими участниками движения.

С помощью линейного стабилизатора

Более оптимальный
вариант, хотя и более сложный, как подключить светодиодную ленту в машине, это
ввести в цепочку стабилизатор напряжения. Самая простая его модель – линейная.
Тем, кто имеет опыт в изготовлении радиотехники, ее под силу изготовить своими
руками по следующей схеме:

По факту модель будет выдавать ток напряжением 12 вольт и силой тока 1 ампер. Собирается она на микросхеме модификации КРЕН 7812. Минус такого устройство – постоянный перегрев. Поэтому под нее нужно подбирать хороший радиатор. Естественно, изготавливать ее есть смысл только тому, у кого есть опыт монтажа подобных приборов и возникла необходимость сэкономить. Ведь сегодня вполне доступны более совершенные импульсные современные стабилизаторы для машин.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Установка подсветки дверей Kia CeedУстановка подсветки дверей Kia Ceed

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Подключаем светодиодную ленту в машинуПодключаем светодиодную ленту в машину

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Продажа Mazda Mazda6 2013 в России

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы

Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения «противотуманок»,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца «руки растут не из того места», то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Через резистор

При установке большое количество светодиодов требует дополнительного ограничителя, который называется резистор. Резистор распределяет нагрузку между самими лампами и блоком питания, от которого они берут энергию. Такой прием помогает увеличить время использования светодиодов при правильной зарядке. Чтобы подобрать резистор и подключить к нему лампы, необходимо рассчитать схему, в которой стоит учесть работу целой ленты, работу отдельной лампы, нагрузку на входе, и на выходе. Внимательно изучите данный вопрос и рассчитайте хорошо схему, посоветуйтесь с консультантом в магазине, или электриком, ведь от резистора зависит распределение напряжения и то, какой результат вы получите. На выходе всегда должен быть ток 12В. Резистор можно приобрести или же сделать самостоятельно. В интернете есть много видео и пошаговых инструкций с изготовлением резистора в домашних условиях.

Светодиодная лента для фар: почему можно устанавливать

Многие считают, что такая подсветка лишняя и создает только «Понт», мы в корне несогласные с таким мнением. Ведь считаем, что установка светодиодной ленты в фары – это полезный фактор, который делает автомобиль лучше и позволяет не включать ходовые огни за городом.

Современные бренды устанавливают такую подсветку по умолчанию, однако, она встречается только в дорогих комплектациях. Каждый человек сможет ее установить ее на свой автомобиль, особых сложностей в этом нет, достаточно соблюдать определенные правила, чтобы не возникли проблемы с органами ГАИ.

Особенность любой LED ленты для автомобиля заключается в том, что обычная лента светит с углом в 120 градусов – такой свет неприемлемый. Нужно создать угол свечения в 30 градусов, тогда она будет выполнять функции ДХО, создавая при этом видимость в минимум 300 метров. Оптимальный градус свечения создается благодаря отражателям и линзам. Хочется сразу успокоить, если вы сможете купить светодиодную ленту для авто, тогда такие линзы и отражатели устанавливаются по умолчанию.

Какой нужен свет

Каждый человек должен понимать, что гибкая светодиодная лента в фары должна быть только белого света. В противном случае использовать ее в качестве дневного света нельзя – будут большие проблемы с ГАИ. Если решаете ставить синего или красно цвета, тогда используйте ее в качестве дополнительной подсветки

Далее обращаем внимание на цветовой поток лампы, установленной в фаре. Цветовая температура должна совпасть с лентой

Приведем простой пример: установлена галогенная лампа с цветовой температурой в 3200К (они установлены во многих моделях), вы ставите светодиодную ленту в фары автос температурой в 6000К. Представляете, как это выглядит? Мы вам ответим – ужасно, такая подсветка смотрится коряво, любой человек это заметит. Узнайте о том, как выбрать светодиодную ленту.

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Основные выводы

Чтобы правильно
подключить светодиодную ленту в машине, необходимо подобрать ее исходя из таких
параметров, как:

  1. Степень защиты
    от воды и пыли – IP-индекс.
  2. Размер
    лед-кристаллов.
  3. Плотность диодов
    на 1 метр длины.
  4. Мощность.
  5. Оттенок
    светового потока.
  6. Рабочее
    напряжение.

Прежде чем начать монтажные работы, нужно точно спланировать, сколько и каких отрезков ленты и в каком месте будет установлено. Также нужно подготовить все необходимые расходники и инструменты. Подключить светодиодную ленту в машине легче всего через прикуриватель. Для стабильности ее работы и сохранения долговечности в схему нужно установить резистор или линейный, а лучше импульсный стабилизатор напряжения. В ходе работ нужно соблюдать правила безопасности.

Предыдущая
Автомобильный светКак собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками
Следующая
Автомобильный светЗамена лампы ближнего света на Лада Ларгус: советы по выбору и пошаговая инструкция

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий