Автомобильные светодиодные лампы

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Типы автомобильных LED ламп

Любые автомобильные лампы можно классифицировать по назначению:

  • Лампы головного освещения (ближний и дальний свет, противотуманные фары)
  • Вспомогательные светильники (ДХО, габаритные огни, подсветка, поворотники, салонное освещение и другие виды тюнинга).

Также встречается несколько типов светодиодов:

  • High Power. Дорогостоящие модели до шести кристаллов повышенной мощности в пределах 5В. Они отличаются высокой светоотдачей, а в некоторых из них основную роль играет функциональный чип, окруженный диодами 5050SMD или 1210SMD.
  • Super Bright SMD. Наиболее популярный вариант с двумя-тремя кристаллами, представленный в основном в виде чипов 5050, 1210, 3528. Оптимальный выбор по соотношению цены и качества.
  • Super Flux, High Flux. Доступные модели со сравнительно невысокими оптическими характеристиками. Чаще всего в прозрачном корпусе содержится большее количество диодов.

Маркировка светодиодных ламп

Маркировка светодиодных ламп для авто стандартна и представлена в специальных таблицах. Подходящие модели подбираются под конкретный автомобиль и требования.

Также можно предварительно ознакомиться с маркировкой уже установленного светильника и подобрать идентичный или аналогичный вариант.

Большинство автомобилей оснащено стандартными разъемами, для которых создаются специальные светильники:

  • H1 – экономичная и долговечная лампа, используемая исключительно в головном освещении.
  • H3 – характеризуется пониженным энергопотреблением. Может использоваться в противотуманном освещении без риска перегрева или растрескивания.
  • H4 – цоколь выполнен в виде трех штырей. Во многих моделях машин такие лампы по умолчанию используются для головного света, ведь они способны освещать пространство не только поблизости, но и на расстоянии.
  • H7 – предназначены для ближнего света и противотуманных фар. Представлены в разных цветах и формах и идеально подходят для головного света.
  • H11 – оптимальный вариант для противотуманных фар.

Фары с рефлектором

Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа.  Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только  светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала.  Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.

Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.

Имитация спиралей галогенки H4

Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно  не могут правильно работать в головном свете H4 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.

Основные характеристики лед-ламп

Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант

Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.

Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.

В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.

Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа

Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).

Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.

Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.

В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.


Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.

Угол рассеивания

При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов

Пульсация света

Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям

Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.

Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.

Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.

Рабочая температура

Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы

Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой H4 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, H10, H11. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.

Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

Требования к параметрам

Какие лампочки лучше всего брать для дальнего света? При подборе светодиодных излучателей для авто необходимо придерживаться следующих требований:

  • показатели мощности – не меньше 17 Вт;
  • световой поток – свыше 1500 lum;
  • охладительный радиатор – обязательная составляющая светового элемента.

Для ближнего света

Диоды находятся вверху светового элемента, их световой поток отражается вниз от отражателя фары. Чтоб определить фактический световой поток, необходимо найти техдокументацию на светоизлучатели, которые используются при изготовлении лампы. Эти данные есть на всех официальных сайтах компаний по производству подобных товаров.

Ближний свет фар из светодиодов

Диодные лампы для автомобиля на режим ближнего света должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  1. Показатели мощности – не меньше 12 Вт.
  2. Световой поток – не меньше 1000 lum, при использовании качественных автомобильных ламп CREE, компаний Philips или Osram.
  3. Конструкцией светового элемента обязательно должен быть предусмотрен охладительный радиатор. Если он отсутствует, то это означает, что мощность лампы незначительная и охлаждать там нечего.

Изделия с охладителем

Производитель, равно как и продавцы подобных светоизлучающих товаров не могут дать гарантию того, что купленная вами модель автомобильной лампы подойдет на 100% к вашей машине. Есть пара причин, которые могут затруднить эксплуатацию:

  1. Светодиодная лампа в авто габаритами своего охладителя будет мешать установке герметизирующей крышки с задней стороны фары.
  2. Конструктивные особенности фары не будут сочетаться с конструкцией светодиодов, что приведет к формированию световой границы с нечеткими, размытыми контурами.

Большая часть автомобилистов, которые приобрели автомобильные Led лампы этого типа, довольным своим выбором. Еще бы, такие двухконтактные светодиодные лампы для машины позволяют в разы улучшить освещенность дорожного полотна в темное время суток.

Пример освещения дороги светодиодными фарами

Недостатком при использовании таких автомобильных ламп в зимнее время года может стать обледенение фар. Это обусловлено тем, что мощность диодных лампочек в 3 раза меньше, чем у галогенки и, соответственно, выделяемой тепловой энергии не достаточно для прогрева пространства в фарах, поэтому она и будет покрываться льдом и инеем. Многие автовладельцы, чтоб избежать такой неприятной ситуации устанавливают на зиму галогенных лампочки.

Для габаритов

Выбор лед светододов для габаритов с типом держателя W5W T10 огромен, от маломощных на 100 lum до очень мощных на 500 lum. Оптимальные показатели мощности габаритных огней – 5W и 50 Люмен.

Опытные автомобилисты не рекомендуют злоупотреблять превышением показателей номинально допустимого светового потока. Вполне достаточно 1-2 Вт и 50-100 Люмен. Исходя из практики, габариты с высокой мощностью быстро ломаются. Это обусловлено тем, что рядом с габаритами находятся галогенки, которые, собственно, и помогают им нагреваться, перегреваться. В особенности это касается автомобильных светодиодов, оснащенных пластмассовым держателем и обманками. Последние нагружают электросеть, за счет чего могут перегреваться, дополнительно подогревая габаритные огни.

Наиболее оптимальным вариантом будет крепление отдельной внешней обманной фары, которая будет располагаться на некотором расстоянии от диодов.

Для противотуманок

В последнее время все больше водителей производят замену галогенных ПТФ с держателем Н8, Н11 на светодиодки. Большинство автовладельцев ставит первые попавшиеся на 300-900 Люмен. А вот спустя некоторое время езды при таком освещении автовладельцы ставят старые. Противотуманные фары, равно как и другие светоизлучающие элементы, требуют соблюдения минимальных характеристик.

Светодиодные лампы для птф

Номинальная яркость противотумок составляет порядка 1000 Люмен, поэтому ставить диоды с меньшим световым потоком нет никакого смысла, поскольку они просто превратятся в элемент автотюнинга.

Какие лампочки лучше всего выбирать для противотуманных фар? В этом случае работают все те же правила, как и при выборе остальных типов автомобильного освещения:

  • показатели мощности – не меньше 10 Вт;
  • световой поток – от 900 Люмен.

Критерии выбора

Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.

Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения

Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.

Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей

  • Не секрет, что такое оборудование как диодные лампочки лучше приобретать у известных брендов. Хотя и азиатские производители сегодня представлены широко на данном сегменте рынка. Ниже перечислены характерные особенности для различных производителей:
  • Китайские изготовители зачастую используют дешевые комплектующие, что снижает период эксплуатации лампы;
  • В одном и том же комплекте от китайского изготовителя диоды могут иметь разную световую температуру, что будет сказываться на качестве освещения (например, один диод будет светить белым светом, второй желтым);
  • В китайских образцах очень часто можно встретить плохо устроенную систему теплоотвода, что опять же скажется на длительности их использования;
  • Западные же модели на постоянной основе комплектуются керамическими изоляторами, которые невозможно расплавить, даже если возникнут проблемы с отведением тепла;
  • Светодиодные лампы европейских изготовителей имеют полное отражение от фонаря, что обеспечивает яркий и равномерный свет, они не ослепляют водителей, едущих по встречной полосе и полностью приемлемы даже для усталых глаз;
  • Как правило, заявленные технические характеристики для LED-ламп со стороны западных производителей полностью соответствуют истине. Если эксплуатационный период указан в количестве 30 000 часов, то сомневаться в этом не стоит.

ТОП светодиодных ламп для автомобиля

Опытные водители и специалисты СТО выделяют несколько видов LED-ламп, которые оптимальны для установки в систему освещения автомобиля. Мы составили список лучших светодиодов, которые имеют оптимальные светотехнические характеристики — тип светодиода, размер и тип цоколя, цветовую температуру, светосилу, срок эксплуатации, энергоэкономичность и качество конструкционных материалов.

X-Treme Ultinon

Led-лампы с высокой интенсивностью светового луча и технологией Luxeon, увеличивающей освещенность почти на 200% и максимально приближающей ее к дневному освещению. Показатель температуры свечения — до 6000К. Эти лампы эффективны для установки в фары головного переднего освещения. При включении дальнего или ближнего света, водитель будет хорошо видеть полностью затемненные участки дороги.

Premium Fog H11

Светодиодные лампы, которые практически не нагреваются в процессе свечения, так как в них установлен радиатор охлаждения, рассчитанный на 20 000 часов. Линзы лампы сделаны из оптоволокна. В продаже есть две модели — на 4200 К и 5100 К.

Interpower Lumileds

Светодиодные лампы высокой яркости с насыщенным световым потоком. В ночное время суток не слепит встречный транспорт, от перегрева защищена сложной системой охлаждения. Максимальный срок службы светодиода — до 50 000 часов.

Sho-Me G1.5 H4 40W

Это популярная новинка среди LED-ламп (поколение G1.5), которая комплектуется внешним драйвером, LG-кристаллами и радиатором охлаждения. Яркость белого света — до 6000 К, рабочее напряжение — 11-30V, мощность — 30-40 Вт (в зависимости от режима использования), светоотдача — от 2000 до 3500 Лм. Лампа выдерживает резкие температурные изменения и сильную вибрацию в процессе движении автомобиля. Преимущество модели — низкий уровень энергопотребления.

Osram LEDriving FOG LAMP 66220CW

Светодиодная лампа с универсальным разъемом под цоколи H8, H11 и H16. Это единственная модель в нашем списке, которая может универсально использоваться как ля головного освещения авто, так и в противотуманных фонарях. Из важных преимуществ: цветовая температура — до 6000К, яркость светового потока — 730 Лм, мощность — 13 Вт, срок эксплуатации — до 5 000 часов. Не слепит встречный транспорт, так как в лампе установлен рассеиватель, оптимизирующий светораспределение.

MLux LED Red Line H7 6000K

Новая разработка компании Mlux для фар ближнего и дальнего света в автомобиле.  

Преимущество этой модели — использование световых технологий последнего поколения: высокочастотный чип типа Bridgelux CSP для увеличения светопотока, медная подложка с термопастой для охлаждения светодиода, герметичный алюминиевый корпус. Благодаря своей универсальности, эта лампа подходит абсолютно для любой марки и модели автомобиля.

В заключении стоит отметить, что выбор светодиодных ламп — сложный и важный процесс, от корректности и рациональности которого зависит комфорт и безопасность водителя в условиях плохой видимости, слабой освещенности или ночного времени суток

В этой связи, стоит обратить внимание на следующее

  • не стоит приобретать LED-лампы неизвестного производителя;
  • при выборе ламп известных брендов, обязательно изучайте технические характеристики изделий и рекомендации производителей;
  • изучите мнения других автолюбителей, уже имеющих опыт выбора LED для авто.

Конструкция светодиодных ламп

Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.

LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:

  • Обычные синие светодиоды;
  • Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
  • Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
  • Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).

Основные отличия от галогенных источников света

Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.

Основные отличия от ксеноновых источников света

С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.

Преимущества LED-ламп

  • Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
  • Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
  • Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
  • Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
  • Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
  • Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.

Недостатки ламп на светодиодах

Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.

Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.

Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.

Плюсы и минусы светодиодов

Существует несколько объяснений того, почему диодные осветительные элементы привлекают все больше покупателей.

Основные причины:

  1. Более высокая производительность. Светодиоды дают больше света за один Ватт энергии, по сравнению с другими существующими видами. Они экономят электричество в десять раз больше, чем обыкновенные лампы накаливания.
  2. Новые источники света работают, не нагреваясь. Такое свойство позволяет избежать оплавления пластмассы, находящейся рядом с устройством.
  3. Светодиоды излучают чистый белый свет, что позволяет не искажать картину восприятия. Благодаря этому такой источник света улучшает видимость транспортного средства для других автомобилистов, что повышает безопасность вождения.
  4. Для декоративных целей светодиоды выпускаются абсолютно любого цвета, чем не могут похвалиться обыкновенные источники света.
  5. Сроки службы данных устройств действительно впечатляют. Их можно эксплуатировать в 50 раз дольше обыкновенных и в 10 раз — люминесцентных.
  6. Высокая прочность колбы, которая не боится вибрации и влаги.
  7. LED-источники имеют наименьшее время включения, что может сыграть в экстренной ситуации важную роль и помочь избежать аварии.
  8. Диодные осветители позволяют настраивать угол излучения света благодаря линзам.
  9. Маленький размер устройства.
  10. Яркость не увеличивается при высоком напряжении питания.

Данный источник света получил широкое распространение не только среди автолюбителей.

Помимо большого числа положительных особенностей, современные устройства имеют рад недостатков.

К минусам можно отнести такие особенности:

  1. Стоимость такого устройства гораздо выше, чем любого другого источника освещения. Это обусловлено сложностью и дороговизной производства, необходимостью использования высокотехнологичных средств. Примерная цена составляет от 200 до 2500 руб.
  2. В случае поломки изделие не подлежит ремонту.
  3. Значительная часть таких устройств, произведенных в России, не соответствует законам и стандартам. Это приводит к тому, что в машинах нередко случаются короткие замыкания и возгорания.
  4. Постепенная потеря яркости свечения.

Помимо этих особенностей, еще одной неприятностью может быть провал в излучаемом свете на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что органы зрения не реагируют на длину волны нормальным образом, и зрачки не сужаются.

В результате в глаза может попасть излишнее количество света, способного дезориентировать и даже повредить сетчатку. Однако эта особенность характерна для продукции недобросовестных производителей.

Разновидности диодных ламп для авто

Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.

Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.

  1. Обычная матрица. Она содержит исключительно привычные диоды синего цвета. А линза покрывается люминофором – специальным веществом, преобразующим исходный синий цвет в нужные оттенки белого и жёлтого.
  2. Матрица RGB. На ней размещаются уже разные виды диодов, а именно красные, зелёные и синие. Как раз каждая буква аббревиатуры и подразумевает сокращение от цвета светодиодов на английском языке: Red, Green и соответственно Blue. Суть заключается в том, что смешение цветов определяет тон белого или жёлтого на выходе. А вот уже оттенки полученного белого регулируются посредством уменьшения или же увеличения интенсивности свечения того или иного цвета в составе матрицы. В этом случае есть возможность получить более широкий спектр белого, но наблюдается меньшая энергоэффективность. При старении цвет может несколько искажаться, так как износ разных цветов диодов будет происходить неравномерно.

А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.

SMD – эта технология наиболее популярна в настоящее время, подразумевает под собой то, что закрепление диодов осуществляется на поверхности лампы. Отличается простотой установки и низким потреблением энергии

В этой категории стоит отдельное внимание уделить мощным светодиодам, которые при потреблении 10 Вт и более имеют очень яркое свечение и не нуждаются в дополнительных рассеивающих линзах;
COB – по такой технологии диоды устанавливаются на саму плату. Таким образом, уменьшается объём, обеспечивается большая однородность светового потока и улучшается охлаждение.

Популярные варианты

Чтобы определиться, какие светодиодные лампы послужат самым лучшим вариантом для автомобиля, сначала следует определиться, в какой части они будут устанавливаться.

Варианты использования лед ламп в автомобиле

Головная оптика

Для оборудования оптики дальнего или ближнего света рекомендуется отдать предпочтение продукции Cree, в данном случае производитель занимает лидирующие позиции в рейтинге. Это самые яркие светоприборы с температурой цвета 6 000 К. В результате работы лампочки воспроизводят насыщенный дневной свет с яркостью в 3 600 Лм.

LED-оптика предоставляет больше возможностей по проектированию активных фар ближнего и дальнего света

Такие показатели существенно выше галогеновых аналогов. Из-за высокого показателя мощности 30 Вт, корпус прибора оборудуется надежным алюминиевым радиатором и вентиляционной установкой для охлаждения.

Сигнальные огни

Данная категория включает насколько световых устройств, в нее входят;

  • лампочки для освещения номера;
  • габаритные огни;
  • осветительное устройство для багажного отделения;
  • stop-сигналы.

Во всех случаях ЛЕД лампы считаются лучшим вариантом источника света. Они имеют стандартные цокольные элементы с индексом W5-W и T4-W.

Параметры Светодиодные лампы W5-W Диодные лампочки T4-W
Световое излучение, Лм 60 90 160 230 60 100 150 230
Стоимость, y. e. 0,9 1,5 2,8 3,65 0,9 1,4 2 3,7

Перед тем, как выбрать наиболее подходящий вариант по модификации цоколя и стоимости, следует обратить еще не другие параметры, которые должны соответствовать следующим значениям:

Предназначение лампочек Интенсивность светового излучения, Лм
Освещение автомобильного интерьера 60-90
Подсвечивание номерного знака 75
Габаритные лампочки 75
Подсветка багажного отделения 180
Подсвечивание заднего номерного знака 180
Stop-сигналы 50

Освещение салона авто

Как правило, такие светоприборы применяются для тюнинга интерьера. Учтите, долговременное воздействие диодного излучения на глаза приводит к скорой усталости. Существует три классификации интерьерных лампочек:

  • устройства для монтажа в штатное посадочное гнездо – обладают цоколем аналогичным другим светоприбороам, поэтому могут заменять галогеновые или ксеноновые лампочки без дополнительной установки переходника;
  • крупные световые устройства – состоят из нескольких диодных кристаллов, используются для посадки в заводское гнездо, но в некоторых случаях может не поместиться в штатный короб;
  • лампочки прямоугольной формы – требуют полной модернизации штатного короба, поскольку в силу своих размеров просто не помещаются.

Светодиодные лампы для авто нередко используются при оснащении салона светом. В данном случае применяются приборы с цоколем C5-W и C10-W.

Параметры Светодиодные лампочки C5-W Диодные приборы C10-W
Интенсивность светового излучения, Лм 100 300 36 72
Стоимость, y. e. 2,7 7,1 1,1 1,5

Цветовая палитра температуры достаточно широкая, можно подобрать световые приборы теплого или дневного оттенка, в зависимости от предпочтения владельца автомобиля.

Противотуманные фары

Противотуманки дают возможность стать автомобилю более заметным на проезжей части при неблагоприятных погодных условиях, например, во время тумана, выпадения осадков. Противотуманные огни играют важную роль в безопасности автомобильного движения.

Для противотуманок отлично подойдут устройства с цоколем Н11 и Н8. Но в данном случае категорически не рекомендуется применять вариации с интенсивностью светового потока меньше 900 Лм, такие элементы послужат только декорирующим составляющим. Показатель мощности устройств должен быть более 10 Вт.

Преимущества и эффективность светодиодов на 12 В

Автомобильные светодиодки обладают рядом бесспорных преимуществ перед галогеновыми приборами:

  • высокая экономичность — энергопотребление LED ламп намного меньше, чем
    у альтернативных видов лампочек;
  • срок службы светодиодов составляет около 50000 часов
    (в среднем), что значительно превосходит показатели галогенок;
  • ударные и вибрационные нагрузки, характерные для
    работы в автомобильных фарах, светодиодам практически не страшны, в отличие от
    лампочек с нитью накаливания;
  • большой выбор лампочек с разной мощностью,
    цветовой температурой и прочими параметрами;
  • яркость свечения практически не уменьшается со
    временем;
  • нет необходимости использования высоковольтных
    пусковых устройств;
  • утилизация светодиодов не требует
    специализированных мероприятий;
  • прочность LED ламп значительно выше, чем у любого другого светильника;
  • обладают ровным свечением, лишенным пульсации и
    мерцания;
  • скорость запуска светодиодов выше, чем у
    галогеновых лампочек, что положительным образом влияет на безопасность
    движения.

К этому можно прибавить безопасность светодиодов, отсутствие нагрева, вредящего линзам фар. Увеличенный срок службы снимает с автовладельца заботу о замене лампочек, которая требуется значительно реже.

Нельзя забывать и о недостатках светодиодов. Основной — непереносимость высокой температуры. Лампочки нуждаются в охлаждении или отведении тепла с помощью радиаторов. Кроме этого, светодиоды требовательны к стабильному электропитанию и перегорают при скачке напряжения, поэтому в конструкцию большинства ламп встроен собственный драйвер (блок питания).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий