Неисправности магнитного пускателя

Неисправности магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети. Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту. В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель? Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику. Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение)

, причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина. Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные. При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода

в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков. Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок

, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин

имеетповреждения и дефекты , ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Ремонт — магнитный пускатель

Ремонт магнитного пускателя сводится к его разборке, очистке всех его деталей от грязи, их дефектовке, сборке и регулировке пускателя с заменой дефектных деталей. Восстанавливать поломанные и изношенные детали магнитного пускателя экономически нецелесообразно.

Ремонт магнитного пускателя состоит из зачистки токоведущих контактов, проверки сохранности биметаллических элементов и нагревателей, а при необходимости замены их новыми заводского изготовления, проверки катушки пускателя. Катушку с пересохшей изоляцией заменяют новой. При большой потребности новых катушек для пускателей их изготовляют в электроремонтном цехе.

Ремонт магнитных пускателей по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов.

Ремонт магнитных пускателей по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов Т5со — бенность ремонта магнитных пускателей — смена неисправных катушек и тепловых элементов. Катушки пускателя меняют из-за их неисправности и если напряжение сети отлично от того, на которое рассчитан магнитный пускатель.

Типы жестких выводов. а — угольник. б — флажок. в — пластинка и гайка.

Рассмотрим ремонт магнитных пускателей. Этот ремонт по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов.

Обмоточные данные катушек магнитных пускателей.| Магйитный пускатель.

Особенность ремонта магнитных пускателей составляет смена неисправных катушек и тепловых элементов.

Для ремонта магнитных пускателей и контакторов заводы-изготовители поставляют запасные и сменные части.

Обмоточные данные катушек магнитных пускателей серии П.| Обмоточные данные катушек пускателей серии ПА.

При ремонте магнитного пускателя наряду с очисткой его контактов проверяют сохранность биметаллических элементов н нагревателей. Вышедшие из строя тепловые элементы заменяют новыми — заводского изготовления.

Магнитный пускатель.

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, кроме того, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышедшие из строя тепловые элементы заменяют новыми заводского изготовления.

Магнитные пускатели.

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышедшие из строя элементы заменяют новыми заводского изготовления.

Тонкости подключения устройства на 220 В

Для подсоединения однофазного магнитного пускателя и предотвращения его вибраций применяется дин-рейка. Прибор нельзя ставить рядом с реостатами или в нагреваемой части бокса. Залуженный конец проводника, подсоединяемого к устройству, загибается в виде кольца или буквы П. На алюминиевые кабели наносится слой смазки (технический вазелин, Циатим). Включение прибора осуществляется по нескольким схемам.

Классическая

Подойдет, если источники нагрузки – моторы или ТЭНы. Схема состоит из нескольких частей:

  • Силовая. Сюда входят контакты на три фазы, автоматический включатель (ставится между входом и источником питания).
  • Нагрузка. Требуется мощный потребитель.
  • Цепь. Состоит из кнопки старта и остановки, катушки, дополнительных контактов, подкидывается на фазу и ноль.

Контакты пускателя замыкаются, и напряжение поступает на нагрузку после нажатия кнопки «Пуск». По нажатию на клавишу остановки происходит размыкание контактов и напряжение больше не подается.

Специфика силовой цепи

Запитка однофазного пускателя производится через контакты А-1 и А-2. На них подается напряжение 220 В, если на него рассчитана катушка. Фаза подводится на А-2, источник питания – на элементы внизу корпуса. Напряжение можно подавать с ветрового генератора, аккумулятора, дизель-генератора. Для его снятия задействуются клеммы – Т-1, Т-2, Т-3. Минус схемы – необходимость использования вилки для включения или выключения автомата.

Как изменить цепь управления

Силовую систему прибора при модернизации не затрагивают. Работают по следующему принципу:

  • клавиши кнопочного поста (в одном кожухе) имеют нормально разомкнутые клеммы при пуске и нормально замкнутые – при установке;
  • кнопки выставляют перед магнитным пускателем в последовательном положении – Старт и Остановка;
  • манипуляции с контактами производятся при помощи импульса управления;
  • пусковая кнопка подает напряжение к катушке и генерирует импульс;
  • поддержка клавиши осуществляется с помощью контактов самоблокировки, снабжающих катушку напряжением;
  • самоблокирующиеся контакты размыкаются, происходит самподпитка катушки.

Магнитный пускатель останавливается после разрыва последней цепи.

Подключение к трехфазной сети

В трехфазную сеть пускатель подключается посредством катушки, которая работает от сети 220 В. Сигнальная цепь не дорабатывается. Фаза и ноль подкидываются на соответствующие контакты. Фазный провод протягивается между кнопками старта и выключения. Перемычка устанавливается на нормально замкнутые и разомкнутые элементы.

Силовую цепь незначительно модернизируется. Фазы подаются на входы L1, L2, L3, нагрузка подводится на T1, T2, T3.

Данная схема подходит для асинхронного мотора.

Метки

5АЗМВ
DIALux
Ex
PLC
Аттестация
Боты диэлектрические
Взрывобезопасность
Галоши
Двухсторонний выключатель
Заземление
Изолированный инструмент
Инструктаж
Испытания
Кабель
Клещи изолирующие
Ковры резиновые
Контактор
Лестницы
Оперативные переговоры
Оперативный журнал
Освещение
ПРА
Перчатки диэлектрические
Проверка знаний по электробезопасности
Прогрузка ТРН
Ревизия контактов
Ремонт ПМЕ
СИЗ
СТДП
Тепловое реле ТРН
УЗО
Указатель напряжения
Фото
АД 5000 кВт
Штанга изолирующая
Электробезопасность
Электродвигатель
Электроизмерительные клещи
Энергосбережение
виды ремонтов
график ППР
двухстороннее управление освещением
кабельная муфта
настройка ТРН
прием в эксплуатацию
трансформаторы

Назначение и устройство

Магнитные пускатели встраиваются в электрические цепи для удаленного пуска, остановки и обеспечения защиты электрооборудования, электродвигателей. В основе работы лежит использование принципа действия электромагнитной индукции.

Основой конструкции являются тепловое реле и контактор, объединенные в одно устройство. Такое устройство способно работать в том числе и в трехфазной сети.

Подобные устройства постепенно вытесняются с рынка контакторами. Они по своим конструктивным и техническим характеристикам ничем не отличаются от пускателей, и различить их возможно только по названию.

Между собой они отличаются напряжением питания магнитной катушки. Оно бывает 24, 36, 42, 110, 220, 380 Вт переменного тока. Устройства выпускают с катушкой для постоянного тока. Их использование в сети переменного тока тоже возможно, для чего нужен выпрямитель.

Конструкцию пускателя принято делить на верхнюю и нижнюю часть. В верхней части находится подвижная система контактов, совмещенная с дугогасительной камерой. Также здесь размещается подвижная часть электромагнита, механически соединенная с силовыми контактами. Все это составляет подвижную контактную схему.

В нижней части находится катушка, вторая половина электромагнита и возвратная пружина. Возвратная пружина возвращает верхнюю половину в первоначальное состояние после обесточивания катушки. Так происходит разрыв контактов пускателя.

  1. Нормально замкнутые. Контакты замкнуты, и питание подается постоянно, отключение происходит только после срабатывания пускателя.
  2. Нормально разомкнутые. Контакты замкнуты, и питание подается, пока работает пускатель.

Наиболее часто встречается второй вариант.

Проверка работоспособности и обслуживание

Для этого необходимо произвести внешний осмотр прибора

Обращают внимание на состояние катушки. Она не должна иметь видимых потемнений и повреждений

Контактная группа не должна иметь перекосов, а замыкание контактов происходит одновременно. Измеряют напряжение срабатывания и отключения устройства. Прибор должен срабатывать при постепенном поднятии напряжение от 0 до 0,85Uном. А отключаться при понижении напряжения до 0,45Uном.

Для того чтобы коммутирующее устройство работало продолжительное время необходимо во время эксплуатации проводить обслуживание устройства.

Для этого проверяют состояние соединений. Очищают прибор от пыли. Контролируют состояние коммутирующих контактов. Производят ревизию металлических деталей устройства.

Особое внимание обращают на состояние пружины. Она должна быть довольно жесткой

Витки распределены равномерно по всей длине. Якорь не должен заедать и перекашиваться.

При наличии механических неисправностей, производят смазывание или шлифуют детали. Если устройство оборудовано тепловым реле, работоспособность его проверяют на специальном стенде в лабораторных условиях.

В домашних условиях эту проверку осуществить невозможно. При обнаружении неисправности производят ремонт или замену устройства на исправное.

Как проверить пускатель и его составляющие

Магнитный пускатель состоит из катушки (важнейшая его часть), сердечника (неподвижный элемент) и якоря (подвижный элемент). Кроме того, как и в любом механизме электросистемы, в пускателе имеются контакты.

Контакты

Итак, в любом электрооборудовании первично выходят из строя подвижные компоненты. В МП такими составляющими становятся контакты. Сажа, окалины и отложения – бесспорно, собираются на поверхностях контактов, вызывают искрение и другие проблемы. Возникают они не только по причине влажности окружающей среды, но и из-за протекания различных электрохимических процессов.

Чтобы осуществить проверку бобины пускателя, вначале рекомендуется осмотреть контакты, очистить их от накопившегося нагара и грязи. Использовать для этого можно напильник или наждачную бумагу, но при этом нужно проводить процедуру очистки аккуратно, чтобы не оставить царапин на контактах.

Следующий этап – регулировка контактов. Нужно с помощью тонких пластиковых лент и динамического измерителя выставить правильный зазор, прижим контактов. Пластиковые полоски в данном случае будут имитировать контакт. Динамометр же – выполняет функцию измерителя усилия – как только дойдёт до 700 гр, пластина вынимается.

К распространённым неисправностям пускателя принято относить:

  • Возникновение слоя коррозии в местах соединения подвижной части пускателя с неподвижной;
  • Трескание короткозамкнутого (КРТЗ) витка;
  • Неправильное взаимоположение якоря и сердечника;
  • Чрезмерное натяжение контактов и т.д.

Как и говорилось выше, контакты и их повреждения относятся к отдельному виду неисправностей. Их принято делить на следующие:

  1. Возникновение загрязнений различного свойства, которые устраняются протиркой бензином или спиртом. Если отложения выпуклые и твёрдые, то зачищаются они напильником.
  2. Эрозия контактов, когда они частично или на 70 процентов разрушаются. В этом случае помогает только замена на новые элементы.
  3. Выходят из строя пружины контактов. Это тоже не «лечится» ремонтом. Нужно заменить контакты.

Катушка или бобина

Первым делом катушка пускателя осматривается на наличие трещин. При обнаружении нужно взять немного холодной сварки и заполнить пространство с помощью тонкого и маленького шпателя. Рекомендуется усилить изоляцию, приклеив поверх холодной сварки ещё и медицинский пластырь.

Если в катушке обнаруживается МКЗ (межвитковое замыкание), то нужно удалить витки до места замыкания. Делается это просто методом отматывания проводки. Заметить место замыкания можно по повреждённой финифти на витке. Кабель разрезается вблизи повреждения, зачищается и спаивается.

Проводка

Замыкание, которое возникает при загрязнении контактов, может вызвать дугу. Она же вполне легко может перенестись на магнитопровод. К загрязнениям приплюсовывается коррозия. Чтобы очистить поверхность магнитопровода, нужно взять ветошь, увлажнить её бензином или ацетоном, и хорошенько очистить от загрязнений. Большие слой коррозии устраняются наждачной бумагой – зашлифовываются.

Существуют и другие сложности в работе пускателя:

  • Повреждение КРТЗ витков;
  • Ослабление винтовых креплений, фиксирующих пару якорь-сердечник.

КРТЗ витки – обязательная составляющая неподвижной части пускателя, они расположены на концах сердечника. Бывают изготовлены из мягкого металла. Для КРТЗ витков предусматриваются особого типа пазы, в которых они и размещаются. Кроме того, витки способны портиться ещё и внутри катушки, собственно намагничивающей сердечник.

Понятно, что устранить проблемы с фиксаторами можно путём затягивания слабых креплений. А насчёт КРТЗ витков, то поможет только замена.

Подробнее про различные неисправности пускателя и катушки в таблице

Тип неисправности Причина Устранение
Нет напряжения на выходе Подвижные контакты не касаются неподвижных из-за загрязнения или порчи Разобрать устройство, проверить контакты
Пускатель не срабатывает Заклинивание внутреннего механизма из-за загрязнения или порчи Проверить и устранить заклин, почистить устройство
Обгорание зажимов присоединения проводов у пускателей Слабая фиксация сердечника Замена пускателя или съёмной части, проверка контактов у новых устройств
Перегрев или окисление зажимов присоединения проводов Слабая фиксация зажимов Разобрать крепления, зачистить и собрать заново
Пускатель не включается (нет напряжения на катушке) Обрыв цепи или что-то другое Проверить цепь управления
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке) Слабое нажатие в зажимах или на контактах Отрегулировать контакты, затянуть зажимы
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке) Пускатель заклинен при замерзании влаги в зазорах Разобрать пускатель и собрать

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Назначение устройства

С помощью таких приборов осуществляют:

  • Включение или отключение электродвигателей механических приводов в промышленном оборудовании;
  • Управление системой наружного освещения населенных пунктов и подсветкой исторических и промышленных объектов;
  • При использовании электрического отопления производится подключение и отключение ТЭНов нагревательных приборов;
  • С их помощью производят коммутацию электродвигателей и других пусковых органов в цепях автоматики;
  • Также средства коммутации широко применяются в бытовой аппаратуре.

Такие приборы выпускаются на однофазный или трехфазный пускатель.

Пускатель или контактор? Чем отличается пускатель от контактора?Пускатель или контактор? Чем отличается пускатель от контактора?

Классификация контакторных устройств

Существуют различные типы контакторов, отличающихся друг от друга по различным показателям. Среди них можно выделить следующие параметры.

В первую очередь, они классифицируются по назначению. Сюда входят следующие виды и категории:

  1. Приборы для дистанционной коммутации. Большинство из них работает под ручным управлением оператора, используя кнопки или выключатели. В нужное время подается сигнал, и устройство приводится в действие. В другом способе несколько контакторов соединяются в общую автоматизированную систему питания, в которой для подачи команд используется электронная схема. На случай аварийной ситуации предусмотрена система защиты, размыкающая контакты.
  2. Включение мощного электрооборудования при помощи слаботочных линий. Возникает вопрос, для чего нужен контактор в таких случаях? Не лучше ли воспользоваться традиционной кнопкой? Это, конечно, можно сделать, но тогда понадобится очень массивная и громоздкая аппаратура, а сам процесс включения потребует значительных усилий. То же самое касается и выключения. Поэтому для этих целей используются компактные слаботочные устройства, позволяющие с высокой частотой выполнять циклы включения-выключения. Таким образом, слабый ток подается на катушку, а уже потом осуществляется запуск мощного электродвигателя.

Каждый контактор модульный разделяется по типу привода его в действие. В этом случае также можно отметить различные варианты:

  • Электромагнитный привод считается основным, именно он заложен в принципе действия большинства устройств. При подаче напряжения происходит включение, а при отсутствии напряжения прибор отключается. После полного отключения, включение нужно выполнять повторно, что обеспечивает дополнительную безопасность при работе с электроустановками.
  • Контактная группа может быть приведена в движение с помощью пневматических устройств. Такая система, предназначенная для коммутации, не требует электромагнитного привода. Управляющая команда подается импульсом высокого давления. Подобные системы применяются для локомотивов железных дорог, и других установках с пневматикой.

Любой контактор модульный КМ в зависимости от модификации, может быть смонтирован разными способами:

  • Специализированные устройства, в том числе и без корпусов, не имеют каких-либо дизайнерских ограничений и устанавливаются исключительно с позиций нормальной функциональности и безопасной эксплуатации.
  • Существуют конструкции, создаваемые в индивидуальном порядке под конкретную электроустановку. Они не подходят для бытовых условий, поскольку размещаются в специально отведенных местах.
  • При стандартном монтаже модульный контактор и его подключение осуществляются на ДИН-рейку в щитке, вместе с другими устройствами.

Существуют различия и в соответствии с номинальным напряжением основной цепи. В этом случае контактор КМ может входить в группу устройств, работающих с напряжением 220 и 440 вольт или в группу с напряжением 380 и 660 В. Прибор, бывает однополюсный, а также двухполюсный и с большим количеством полюсов – до 5 единиц.

Как проводить уход за пускателями

Вот и все, рассмотрены полностью магнитные пускатели, схемы подключения, осталось упомянуть про уход за ними. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием магнитного пускателя. Основные работы по уходу – это недопущение образования слоя пыли, а тем более грязи, на поверхности пускателя или теплового реле. Время от времени проводиться должна затяжка контактов для подключения к сети и к приводу. Пыль необходимо удалять либо ветошью, либо сжатым воздухом (только не влажным). Запрещается проводить зачистку контактов, так как это отражается на ресурсе прибора. При необходимости проводится замена. Срок службы зависит от множества факторов, но самый главный – это режим работы. Если пускатель постоянно в движении, производит коммутацию, то он прослужит недолго. Его ресурс измеряется в количестве циклов включения и отключения, а в не в часах или годах.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Этапы проведения ремонта и технического обслуживания магнитных пускателей

  1. Внешнее состояние магнитного пускателя. Для начала, нужно убедиться, что на корпусе отсутствуют места разлома. Далее необходимо провести работу по очистке поверхности корпуса и сердечника электромагнита от пыли и грязи. Следует заметить, что места разлома корпуса могут быть абсолютно не связанны с механическим воздействием. Это может быть вызвано постоянными вибрациями, дефектами и сборкой самого устройства, а также допущенными ошибками при установке магнитного пускателя.
  2. Проверка механических деталей пускателя. В первую очередь, необходимо проверить пружину, которая осуществляет разъединение контактов. Подвергнув ее механическому воздействию, она должна быть достаточно жесткой, а также необходимо визуально просмотреть, не слишком ли витки пружины сближены друг к другу. Также, нужно обязательно убедиться в нормальном осуществлении хода якоря: он должен быть поступательным, а также должно отсутствовать заклинивание. Проверяя механическим способом ход якоря (нажатием руки), если подобные дефекты выявлены, необходимо тщательно смазать детали, которые осуществляют двигательный процесс якоря.
  3. Зачистка контактов. Этот шаг лучше пропустить, если магнитный пускатель находится в исправном состоянии. Это связанно с тем, что на них нанесен тоненький слой высокопроводного покрытия, при помощи которого и осуществляется замыкание контакта. И если его подвергать постоянному воздействию надфиля, этот слой исчезнет и магнитный пускатель придет в неисправное состояние. Эти работы необходимо проводить в случае наличия явного нагара или в случае, если эта часть была подвержена плавке. Категорически запрещается использовать для этого наждачную бумагу. Также, контакты должны прилегать плотно друг к другу и в случае наличия дефектов, необходимо механическим способом эти неточности устранить.
  4. Если корпус пускателя изготовлен с применением деталей из стали или он находится в специальном защитном корпусе, нужно убедиться в том, что никакие силовые контакты не соприкасаются с металлом и не создают электрической цепи. К тому же, необходимо тщательно проверить, что и между самими силовыми контактами отсутствуют замыкания. Для этого, в домашних условиях, можно воспользоваться обычным мультиметром. Для производственных же целен нужно использовать мегомметр, где сопротивление может достигать отметки более, чем 0,5 Мом.
  5. Осмотр катушки магнитного пускателя. Этот шаг необходимо выполнить тщательнейшим образом. В первую очередь, необходимо визуально просмотреть катушку на наличие трещин и повреждений изоляционного слоя, а также его оплавленных частей. Это может привести к печальным последствиям, поэтому, в подобной ситуации катушку необходимо заменить на новую. Нужно помнить, что стандартные межвитковые замыкания можно определить только в процессе работы магнитного пускателя, например, повышенный шум при эксплуатации пускателя. Однако, можно периодически проверять активное сопротивление, которое имеется на проводе катушки, и в случае резкого падения, по сравнению с предыдущими данными, можно утверждать, что катушка находится в неисправном состоянии. Для починки можно перемотать катушку заново, однако, лучше всего прибегнуть к замене.
  6. Выявление повышенного шума может быть связано не только с неисправностями катушки. Необходимо тщательно проверить монтаж катушки и убедиться в отсутствии ее перекошенного состояния. Также, причина возникновения гула может быть связан с пониженным напряжением в электросети, а также с сильно жесткой пружиной. Все это может побудить неплотное прилегание якоря к сердечнику, что впоследствии приводит к повышенному току катушки из-за отсутствия достаточного индуктивного сопротивления и, как следствие, будет происходить возгорание контактов. Для проверки плотности прилегания контактов можно воспользоваться обычным листом бумаги, и если отметина на листе будет не менее, чем 70% от общей площади контактной части, только в этом случае можно утверждать, что контакт пребывает в нормальном состоянии.
  7. Проверка установки теплового реле перегрузки. Если эта комплектующая часть входит в состав магнитного пускателя, необходимо перепроверять правильность ее установки. Эта процедура должна проводиться при помощи специального стенда, что в домашних условиях, к сожалению, практически невозможно совершить.

Ремонт магнитных пускателей осуществляется исходя из результатов вышеперечисленных пунктов и, как правило, сводится к замене вышедших из строя комплектующих: катушка, контакты, пружина и т.п.

Эксплуатация и ремонт магнитных пускателей

admin

Магнитные пускатели серии П, ПА, ПМЕ предназначены для дистанционного управления трехфазными электродвигателями.

Максимальные мощности электродвигателей, включаемые магнитными пускателями, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тип пускателя

Величина пускателя

Максимальное включение мощности, кВт

127В

220В

380В

500В

П

2

2,5

4

5

5,5

3

7

10

20

28

4

10

14

28

28

ПМЕ

2

3

5,5

10

10

ПА

3

5,5

5,5

17

17

4

10

10

28

28

5

14

14

55

55

Втягивающая катушка пускателя обеспечивает надежную работу при напряжении сети от 85% до 105% номинального.

В реверсивных пускателях невозможность одновременного включения обоих пускателей обеспечивается блокировочным механизмом, а также электрической блокировкой с использованием НО и НЗ блок контактов и соответствующим соединением с постом управления.

Магнитные пускатели, при кнопочных постов управления, обеспечивают защиту электродвигателей от минимального напряжения, а пускатели, имеющие встроенные тепловые реле, обеспечивают защиту электродвигателей от токов к.з. Для этих целей в схеме электродвигателя должны быть предусмотрены предохранители или автоматические выключатели.

Повторное включение электродвигателя в сеть после срабатывания теплового реле может быть произведено через 3 минуты. При этом для возврата контактов в исходное положение необходимо нажать на кнопку «Возврат», помещенную на крышке магнитного пускателя.

При работе магнитного пускателя допускается небольшое гудение его магнитной системы.

Сильное гудение магнитной системы и вибрация появляются по следующим причинам:

а) повреждение (межвитковое замыкание) витка магнитной системы;

б) чрезмерное нажатие контактов;

в) неплотное прилегание якоря к сердечнику, вследствие загрязнения прилегающих поверхностей, наличия на них царапин, искривления магнитной системы.

Для обеспечения нормальной работы магнитных пускателей во время эксплуатации и производства профилактических ремонтов необходимо контролировать величины, приведенные в таблице 3.

При включении пускателя НО блок контакт должен иметь отставание от главных контактов не менее 0,5 мм (т.е. раствор блок контакта должен быть больше раствора главных контактов на 0,5 мм, а провал меньше на 0,5 мм).

При использовании в пускателе НЗ блок контактов и при включении пускателя они должны размыкаться раньше замыкания главных контактов не менее, чем на 0,5 мм.

Главные контакты пускателей не требуют за собой специального ухода и смазки. После значительного износа контакты подлежат замене. Поверхность контактов при образовании наплывов следует опилить бархатным напильником.

При ремонтах необходимо обращать внимание на величину растворов, провалов и нажатий главных контактов и блок контактов. Таблица 2

Таблица 2

Тип пускателя Величина пускателя Ход подвижной системы, мм Раствор главных контактов, мм Провал главных контактов, мм Конечное нажатие главных контактов, кг
П 2 9 3,5 3 0,6 – 0,7
3 11 5 – 8,5 4 – 4,5 1,3 – 1,7
4 13 8 – 10,5 4 – 4,6 1,7 – 2,5
ПМЕ 2 10 3 3 0,45
3 16 3 2,2 1,3 ± 0,13
ПА 4 18 3 3 1,8 ± 0,18
3 14 3 2,2 1,5 ± 0,15
5 20 4 4 3,2 ± 0,32
6 25 4 4 5,06 ± 0,06

Малое нажатие контактов влечет за собой их перегрев, большое – препятствует включению пускателя.

Магнитные пускатели монтируются вертикально, отклонение от вертикали не должно превышать 5о.

Магнитные пускатели не рассчитаны на разрыв токов короткого замыкания. Эти токи должны разрывать автоматы или предохранители, установленные на питающих линиях. Сопротивление изоляции магнитных пускателей должно быть не менее 0,5 МОм. Кожух магнитного пускателя должен быть заземлен.

Рубрика Документация, Инструкции Метки: Контактор, ПРА, Ремонт ПМЕ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий