Назначение, виды и особенности грузовых лифтов

Средства безопасности лифта

Безопасное устройство лифта

Каждый лифт, цель которого – перевозка пассажиров, должен быть оборудован как электрическими, так и механическими средствами безопасности. К ним относятся различные средства автоматической защиты, блокаторы работы лифта и т.д.

Устройства безопасности лифта призваны, предотвратить такие ситуации как обрывы каната, изменение скорости кабины, ход лифта с открытыми дверями, расположение кабины выше или ниже нормального положения, когда необходимо эвакуировать людей и т д. Благодаря всем этим устройствам, лифт сейчас – полностью безопасен для пассажиров.

Основные устройства безопасности лифта – это:

  • Буфер;
  • Гидроаппарат безопасности;
  • Замок двери шахты;
  • Ловители;
  • Ограничители скорости.

Эти устройства берут на себя основную нагрузку по безопасности лифтов, почему и требуют обязательной сертификации. Каждый из механизмов безопасности рассчитан на ту или иную аварийную ситуацию. Так, например, обрыв каната или каких-либо элементов подвески сегодня предотвращается специальными устройствами – ловителями, которые удерживают кабину от падения. Ход самой кабины во время подобной аварийной ситуации снижается. Этому способствует работа другого устройства, которое и даёт в дальнейшем импульс к работе ловителей.

Суть работы буфера заключается в том, чтобы также в случае аварийной ситуации ограничить ход кабины. В широком смысле буфер – устройство, обеспечивающее лифту мягкую посадку. Как правило, буфер располагается в приямке лифта.Для предотвращения падения кабины также предназначен гидроаппарат безопасности, который представляет собой разрывной клапан, связанный с корпусом кабины.

Замок двери шахты лифта, призван вызволить пассажиров из кабины в случае аварийной ситуации. В лифтах также предусмотрены специальные отверстия для ключа который механически может открыть двери шахты. Как правило, такой ключ находится у электромеханика по лифтам.

Также любые лифты оборудованы электроприводом дверей кабины и шахты, призванным не допустить ход кабины с открытыми или незаблокированными дверями. Кроме того, практически любая кабина оснащена устройствами сигнализации и аварийной кнопки «стоп» для вызова диспетчера.

Короткий экскурс в историю лифта

Кто и когда изобрел первый лифт – доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше.

По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.

В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение – так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.

Лифт пневматический домашний: классические характеристики

Общий вес лифта домашнего – 300 кг (для шахты на высоту подъёма 3 метра — 2 остановки) или  450 кг (для высоты подъема 6 метров — 3 остановки). Грузоподъемность домашнего пневматического лифта составляет 200 кг. Скорость движения пассажирской капсулы – 0,75 м / минуту.

Обычно используются галогенные светильники внутри кабины. Электрические цепи питания поддерживают напряжение на выше 24 вольт. Применяются кнопочные переключатели с подсветкой на панели внутри кабины и на каждой грузовой площадке рядом с дверью лифта домашнего.

Пример устройства домашнего пневматического подъёмника, оборудованного с учётом создания полноценного комфорта для конечного пользователя

Поддерживается открывание дверей поликарбонатного ствола-цилиндра, как с одной стороны на каждом этаже, так и на противоположных сторонах. Конструкция пневматического домашнего лифта устанавливается самонесущим блоком – упор на пол жилого здания.

Основные части конструкции вакуумного лифта

  1. Подъёмный цилиндр — прозрачная, самонесущая труба, построенная из секций, специально разработанных под домашние пневматические лифты. Стенки подъёмного цилиндра выполнены на основе изогнутых листов поликарбоната. Труба выполнена длинными модулями, которые легко совмещаются один с другим.

Двери подъёмного цилиндра сделаны из того же материала — поликарбоната. Дверные конструкции герметичны, оснащены предохранительными магнитными замками.

Оголовок подъёмного цилиндра выполнен из стали, чем обеспечивается герметичность в области соединения с поликарбонатной основой. Оголовок стальной оснащается всасывающими клапанами и воздухозаборниками.

  1. Кабина вакуумного подъёмника — изготовлена из прозрачного поликарбоната и монтируется на стальной раме. На крыше кабины имеется герметичное соединение, которым обеспечивается нормальное давление и условия внутри пассажирской зоны. Используется якорная система, которая активируется при достижении желаемого этажа. Тем самым обеспечивается точная остановка на конкретном уровне.
  2. Вакуумный модуль (вакуумный насос) – поддерживает два типичных исполнения сборки. Либо непосредственно на подъёмном цилиндре как оголовок, либо отдельно на расстоянии до 9 метров от подъёмного цилиндра. В любом случае электродвигатель насоса используется однофазный.

Габаритные размеры вакуумного лифта домашнего применения

Габаритные размеры классической конструкции пневматического подъёмника для дома:

  • внешний диаметр подъёмного цилиндра: 0,95 м;
  • внутренний диаметр пассажирской капсулы: 0,81 м;
  • внутренняя высота пассажирской капсулы: 1,95 м;
  • высота двери лифта: 1,9 м;
  • ширина двери лифта: 0,53 м;
  • оголовок вакуумного насоса: (диаметр * высота, м) 0,95 * 0,28;

Дистанционно выводимая насосная система

Удалённый вакуумный узел монтируется на чердаке или в машинном отделении. Этот модуль (классика) имеет габаритные размеры: 73 * 45 * 53 см. Связывающая линия подводится непосредственно к верхней части цилиндра. Для установочного варианта на чердаке требуется изготовление в потолке отверстия диаметром 1 м или больше.

Кроме того, потребуется высота мансарды от балки до балки не менее 0,9 метра, чтобы обеспечить достаточно места для правильной установки. Насосная часть соединяется с лифтом посредством ПВХ труб диаметром 5-10 см, длиной до 7,5 метров.

Демонстрационное видео о пневматических лифтах

Ролик демонстрационного видео наглядно показывает все преимущества пневматических (вакуумных) подъёмников, конструкции которых удачно подходят под монтаж в составе частного дома. Помимо технического функционала, такое сооружение становится ещё и частью дизайна жилища:

Заключительный штрих

Уповать на преимущества, традиционно продвигаемые производителями любого оборудования, конечно же, не следует. Если выбор потенциального пользователя пал на вакуумный домашний подъёмник, нужно просто внимательно подходить к знакомству с конкретным оборудованием.

Как и в любой сфере, качество лифтового оборудования зависит во многом от возможностей и способностей изготовителей. А может быть, стоит подумать и о том, как сделать пневматический лифт своими руками.

Детальное устройство

При более внимательном изучении весь подъемный механизм имеет следующее принципиальное строение. МП оборудовано станцией управления, лебедкой, ограничителем скорости, некоторыми устройствами безопасности, а также рядом других устройств, которые необходимы для работы системы и ее обслуживания.

Шахта имеет направляющие для кабины и отдельные для противовеса. Она также оборудована дверями на каждом остановочном этаже, непосредственно самой кабиной, противовесом, подвесным кабелем и электроразводкой, различными устройствами обеспечения безопасности и индикации.

В приямке находятся буферы для кабины и противовеса, которые позволяют амортизировать и впоследствии останавливать кабину или противовес, когда те переходят в крайние для них положения. Также приямок содержит и другие устройства безопасности. Сам же буфер, вопреки множеству вымышленных историй, никогда не позволит кабине подпрыгнуть под воздействием амортизации: он предназначен для ее гарантированной остановки и фиксации.

Канаты обеспечивают подвеску и взаимное движение системы кабина-противовес. В основном такая система имеет канаты, а точнее, стальные тросы. Каждый из этих тросов имеет показатель запаса прочности, равный числу 12. Это означает, что усилие, при котором канат оборвется, в двенадцать раз превышает усилие на разрыв, идущее от оборудования лифта, которое возникает во время его использования. То есть, каждый из канатов выдерживает вес, в двенадцать раз тяжелее самого лифтового оборудования. Концы тросов надежно закреплены и имеют запас прочности не менее 80% от запаса самого каната. Из чего также следует, что рассказы о случаях, в которых канаты лопнули, и кабина разбилась – не более чем вымысел.

Следующий элемент, заслуживающий отдельного упоминания – это ограничитель скорости, который отключает лифт и приводит в действие механизмы-ловители, если скорость спускания будет превышена больше допустимых значений. Допустимым значением принято считать превышение до 15%.  В основном, средняя скорость движения – 0,71 м/с и 1,0 м/с. Для высотных домов этот показатель возрастает до 1,6 м/с.

Ловители являются одним из важнейших элементов, которые делают пользование лифтом абсолютно безопасным. Их предназначение – это остановка и удержание кабины на направляющих в том случае, если рабочая скорость будет превышена или произойдет обрыв элементов тяги. Чаще всего конструкция ловителей состоит из непосредственно корпуса, механизма для поднятия клиньев и самих клиньев. Кабина жестко соединена с корпусом, обхватывающим рабочие плоскости направляющих с обеих сторон. Противовес компенсирует вес кабины и равен массе грузоподъемности лифта.

Как видим, даже в общих чертах принцип работы пассажирского лифта – весьма сложный процесс, требующий одновременного функционирования многих систем.

Как работает лифт?

Лифт

Дополнительные канаты, прикрепленные к кабине, и мощные металлические захваты, охватывающие контррельс, удерживают кабину лифта от падения в случае разрыва основного троса. Другие предохранительные устройства не дают кабине лифта возможности двигаться, если ее дверь открыта, а также двигаться с очень большой скоростью.

Автоматические переключающие устройства, расположенные в шахте, позволяют кабине проезжать мимо этажей, на которых никто не выходит (или не входит), а также замедлять движение и останавливаться на нужных этажах. При остановке кабины ее дверь открывается, впуская или выпуская пассажиров.

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:

   Монтажные электрические схемы лифтов

Читать далее:

   Документация, используемая при монтаже. Состав бригады

Монтажные электрические схемы лифтов

Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже.

Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов.

Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах).

Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же.

В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2.

Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта

Рекламные предложения:

Читать далее: Документация, используемая при монтаже. Состав бригады

Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов

Как работает лифт

Современные лифты рассчитаны на минимальный срок службы 20 лет. За такой промежуток времени лифт в состоянии преодолеть расстояние в 500 тысяч километров.

Ознакомиться с многообразием лифтового оборудования можно на сайте: http://www.eurolift.com.ua/.

Своевременная профилактика и проведение ремонтных работ делают лифты наиболее безопасным видом транспорта. Соблюдение международных стандартов безопасности позволяет исключить возможность несчастного случая практически полностью.

Классификация лифтов

Лифты классифицируют в зависимости от:

  • конструкции привода. Различают лифты с электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
  • конструктивных особенностей (выжимные, пневмолифты, коттеджные)
  • назначения в процессе эксплуатации (пассажирские, грузовые, больничные, промышленные).

Безопасность работы лифта

Назначение лифта – не только быстрая перевозка пассажиров, но и обеспечение их безопасности. Именно из соображений безопасности любой современный лифт поддерживается несколькими тросами.

У стандартного лифта таких стальных тросов – шесть. И даже в случае обрыва пяти из них, оставшийся один в состоянии удержать двойной вес лифта.

Есть еще один трос, который в обычном режиме работы лифта не несет никакой функциональной нагрузки. Называется он главный канат и срабатывает только в случае аварийной ситуации. Если лифт начинает падать, благодаря главному канату срабатывает специальный блок тормозной системы.

На случай выхода из строя тормозной системы на дне лифтовой шахты есть промышленный амортизатор. При падении лифта он смягчает удар. Однако возникновение такой необходимости в современных лифтах крайне маловероятно.

Есть конструкции лифтов, предусматривающие автоматическое включение торможения в случае, если электропитание отключается. Специальное устройство – «ловитель» — не позволит кабине опуститься слишком низко, даже если не сработал стандартный механизм контроля.

Безопасность и комфорт пассажиров обеспечивают также инфракрасные датчики на дверных проемах лифтов. Если в процессе закрывания дверей луч натыкается на преграду, то двери останавливаются и открываются, чтобы не зажать человека.

Обслуживание и ремонт лифтов

Не реже, чем один раз в месяц должен производиться профилактический осмотр лифта. Его цель – выявить и устранить возможные неполадки в работе. Максимально обезопасить находящихся в лифте пассажиров помогает также контроль диспетчера.

Диспетчерские системы обеспечивают постоянное наблюдение за состоянием лифтового оборудования в дистанционном режиме и переговорную связь диспетчера с кабиной и машинным отделением лифта.

Монтаж пробкового пола http://domkrat.org/montazh-probkovogo-pola/.

Интересное по теме: Что такое организация строительного производства?

Советы в статье «Как выбрать led лампу» здесь.

Как работает лифт смотрим в видео:

Как работает лифтКак работает лифт

Источник №1: http://www.eurolift.com.ua/

Безопасность автомобильных лифтов-подъемников

Подземный гараж является более безопасным для автомобиля по сравнению с гаражом традиционным. Верхняя платформа (крыша) располагается вровень с полом. Она полностью изготавливается из нержавеющей стали, что делает ее долговечной и водонепроницаемой. Крыша паркинга может быть и декоративной, и функциональной одновременно: когда гараж закрыт, на ее поверхности можно парковать другой автомобиль.

Отделка верхней платформы выполняется по желанию. Рекомендуется делать покрытие, соответствующее прилегающей территории (например, асфальт, плитка, гравий, трава, алюминий). Каким именно оно будет, необходимо решить заранее до того, как осуществлен монтаж системы, так как вес и толщина покрытия должны быть учтены. Таким образом, ваш автомобиль будет храниться в самом настоящем бетонном сейфе под землей, который, к тому же, абсолютно незаметен снаружи. Управление двухуровневым гаражом осуществляется с помощью дистанционного пульта. Одно нажатие на кнопку – и гидравлический механизм поднимет автомобиль на поверхность менее чем за 30 секунд! В целях безопасности при отпускании кнопки пульта платформа автоматически останавливается. В системе также предусмотрен аварийный генератор, который обеспечит доступ к вашему автомобилю даже в случае полного обесточивания дома.

Устройство и принцип действия

Основными частями подъемника для ульев являются:

  • Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки.
  • Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза.
  • Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз.
  • Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается.
  • Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место.
  • Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования.

Принцип работы у такого приспособления прост:

  1. Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье.
  2. Ручка-рычаг поднимает груз от уровня земли на некоторую высоту.
  3. Подъемник на колесах перекатывается на нужное место.
  4. Груз опускается на землю также с помощью ручки-рычага.

Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий