Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

О модели

Chevrolet Cruze хэтчбек давно стал популярным у наших автолюбителей, ведь данная машина отвечает основным требованиям российских автолюбителей: надёжность, безопасность и отличные ходовые качества.

Как узаконить монтаж светодиодных ламп в фары?

Чтобы легализовать установку СЛ, выполненную самостоятельным образом, необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Приобрести световую оптику, которая абсолютным образом соответствует модельному ряду автотранспорта (если в данной линейке производитель выпускает другие модели в схожей комплектации). На заметку: на световую оптику продавцом должен быть представлен действующий сертификат.
  2. Осуществить ее монтаж в фары транспортного средства.
  3. Обратиться в Госавтоинспекцию МВД России (по месту учета автотранспорта) с заявлением о внесении необходимых конструкционных изменений автомобиля.
  4. Пройти такую процедуру как техосмотр машины.
  5. Получить документ, свидетельствующий о том, что конструкция ТС полностью соответствует всем требованиям и стандартам.

Если все эти мероприятия будут осуществлены, то никакие штрафы вам не угрожают.

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Светодиодные лампы в фары головного света.

Светодиодные лампы в фары головного света.

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

DESIGN

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности

В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.

На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, S&D и так далее)

Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей

Причем заявленные характеристики просто впечатляют: мощность – от 25 до 36 Вт; яркость – от 3500 до 4500 лм. То есть за такую низкую стоимость такие шикарные эксплуатационные характеристики: скорее всего, это хитрый маркетинговый рекламный ход.

Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.

Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.

H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже – около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше – мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.

На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность – 25 Вт, световой поток – 2500 лм. Для сравнения: стандартный «светильник» мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.

Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Подключение устройства в схему электроснабжения галогенных светильников

В случае подсоединения трансформаторов рекомендуется придерживаться схематического расположения отдельных источников света, когда их количество более двух. К тому же требуется выбрать подходящее место для установки преобразователя. Инструкции любых трансформаторов непременно содержат главные правила, ими запрещается пренебрегать при выполнении монтажных работ:

  • Понижающий прибор и лампу требуется соединять с кабелем, длина которого не превышает 1,5 м, а сечение от 1 мм2. В ином случае яркость лампы будет недостаточной, свет — неравномерным, есть риск нагревания провода.
  • Если подключается два и больше светильников, требуется непременно применить схему «звезда»: к каждой лампе подсоединяется отдельный кабель. Последние должны быть одинаковые.
  • Если предполагается длина кабеля больше 1,5 м, то его сечение увеличивается в пропорциональном соотношении.
  • Расстояние до светильника не меньше 0,2 м.
  • Корректно высчитать мощность ламп, соответствие последних понижающему электроприбору.

Внимание! Категорически запрещается включать трансформаторы без нагрузки. https://www.youtube.com/embed/cc6aQ4QCAkc

Виды лампочек

Виды лампочек

Допустимо использование нескольких схем подключения галогенных ламп через трансформатор:

Одна из самых простых: применяется один выключатель (с 1-ой клавишей) и трансформатор. Проводники крепятся на клеммы «входа» L и N. Для присоединения ламп на «выходе» предпочитают провода из меди (минимальное сечение 1,2 мм2). Подключение галогенных ламп 12В — параллельное.


Простая схема подключения понижающего прибора

Разделение общего количества светильников на две одинаковые половины, подсоединение к разным трансформаторам. В вышеописанном примере 4 лампы по 40 Вт, мощность 2-х — 80 Вт. Следственно, следует использовать трансформатор 105 Вт. Рекомендуется отдельный понижающий прибор питать своими проводами. Когда последние соединятся в распределительном боксе, это существенно облегчит возможный в будущем ремонт. При подключении допустимо применить 1-клавишный или 2-клавишный выключатель. После выполнения всех работ лампочки возможно запитать раздельно. Когда один трансформатор выйдет из рабочего состояния, это позволит сберечь денежные средства и оставить систему работающей.


Схема подключения двух галогенных лампочек (и более)

Галогенная лампа – это лампа накаливания, в колбу которой добавлены пары брома или йода (так называемый буферный газ).


Конструкция ГЛ с цоколем Е27.

Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовой спирали, металлического цоколя.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Чем обшить дом: фото фасадов частных домов

Прохождение электрического тока через спираль вызывает разогрев металлической спирали. При температуре 3000⁰ С вольфрам начинает светиться – лампа дает свет.

Конструкция очень похожа на лампу накаливания. Кроме нескольких различий. Во-первых, стекло для ГЛ используется кварцевое, а не обычное. Во-вторых, внутрь колбы добавлены галогены. Эти отличия дают следующие преимущества:

  1. Увеличение срока службы. Вольфрам при нагреве ионизируется и испаряется. В атмосфере брома и йода катионы металла вступают в реакцию объединения с галоген-анионами. Далее получившаяся молекула оседает и разлагается на нагретых участках спирали: вольфрам снова в металлической форме. Таким образом, спираль меньше изнашивается и служит дольше. К тому же металл не оседает на стенках колбы – она не темнеет.
  2. Увеличение светоотдачи. Добавление галогенов способствует более высокому разогреву спирали. Следовательно, лампа светит ярче, чем лампа накаливания.
  3. Уменьшение размеров. Кварцевое стекло выдерживает большую температуру, чем обычное. Его использование в галогенных лампочках позволило уменьшить размеры источников света. За счет этого снизился расход буферного газа, и увеличилось давление внутри колбы. А повышенное давление приводит к еще более медленному испарению вольфрама – лампа служит еще дольше.

Как работают современные лампочки? [MinutePhysics]

Как работают современные лампочки? [MinutePhysics]

ПЕРЕДЕЛКА ОБЫЧНОЙ ЛЮСТРЫ В СВЕТОДИОДНУЮ

ПЕРЕДЕЛКА ОБЫЧНОЙ ЛЮСТРЫ В СВЕТОДИОДНУЮ

Какие лампы выбрать,галогенки или светодиодные-?LED lamps vs halogen lamps

Какие лампы выбрать,галогенки или светодиодные-?LED lamps vs halogen lamps

Mazda CX-7 фото

Led лампы для автомобиля Philips

Для начала хочу напомнить, что H1, H3, H4, H7, H11, HB4 и HB3 это название цоколей, которые используются в автомобильной промышленности. Подробно о цоколях для автомобильных ламп можно прочитать в статье на нашем сайте.

Led лампа H7

Led лампа для автомобилей H7 от компании Philips создана на основе светодиодов Luxeon ZES. Именно такое автомобильное освещение считается самым лучшим, так как Led лампы H7 гарантируют чёткую светотеневую границу в рефлекторной оптике. Лампа с таким цоколем используется, в основном, в головном свете, в фарах.

Кроме этого, Led лампа для автомобилей H7 от Philips обеспечивает высокую светоотдачу в 100 Люмен на Ватт, тогда как галоген обычной лампы накаливания всего 50. Также они устойчивы к сильным перепадам температур и вибрациям.

Led лампа H4

Установка светодиодной Led лампы для автомобилей H4 , по мнению производителя, является лучшим вариантом среди светодиодных моделей. Они имеют кристаллы, которые располагаются на местах нитей накаливания в традиционных вариантах. Лампы с цоколем H4 так же используются в фарах автомобиля.

Также H4 обладает высоким уровнем светоотдача, который составляет 1700 люмен на одну лампу, а нагрев лампы не будет превышать 120 градусов.

Led лампы для автомобиля H4 для интенсивного охлаждения имеет вертикальные ребра.

Кроме этого Philips заявляют, что Led фара H4 готова бесперебойно работать 10 000 часов.

Led лампа H1

LED лампы для автомобиля H1 были созданы с применением современных технологий в области автомобильного освещения. В них встроенные светодиодные чипы, благодаря которым размер ламп стал значительно меньше, качество фокусировки было улучшено, а КПД вырос в три раза.

Led лампу H1 можно использовать как для дальнего и ближнего света, так и в качестве противотуманного. Мощность светового излучения в 3 раза выше, чем у галогенных ламп.

Led лампы HB4 и HB3

Led лампа для автомобиля HB4 содержит сердечник, произведенные из медного листа. С его помощью был увеличен теплоотвод и качество защиты от перегрева. Кроме этого, Led фара имеет прочный корпус, который изготовлен по стандарту IP67. То есть производитель создал максимальную защиту от внешних факторов, а именно влаги пыли и так далее.

Как в модели H4, Led лампы для автомобиля HB3 имеют ребра, которые необходимы для эффективной работы системы охлаждения.

Led лампа H11

Led лампа для автомобиля H11 от компании Philips имеет уникальную систему охлаждения. Благодаря ей тепло равномерно распределяется по корпусу радиатора, а текстура повышает эффективность теплоотвода.

Светодиодная лампа представляет собой цельную конструкцию, благодаря чему защита от сильного перегрева, а также сильных вибраций.

Led лампа H3

В отличие от других моделей, Led лампа для автомобилей H3 обладает идеальной фокусировкой, которая важна при создании противотуманную освещения.

Также одной из его исключительных характеристик является потребление минимального количества энергии, а также устойчивость к высоким температурам.

Led лампы H3 для автомобилей можно использовать для ближнего и дальнего освещения.

Что делать, если лишили прав за led лампы?

Грамотные юристы рекомендуют сосредоточить внимание на самом важном этапе – составление протокола в период досмотра. В случае недостоверных обвинений со стороны инспектора, не упускайте возможность попытаться повернуть ситуацию в свою пользу. Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола

Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола.

Пометки важно делать четко и, опираясь на статью закона, заявлять об отсутствии нарушений. Как только заполнение бумаг окончится, займитесь поиском толкового адвоката, который проведет детальный анализ произошедшего и заметит недочеты в работе инспектора

Например, соответствие проверки фар нормативам ГОСТа (51709-2001 п.5.3.3), который подразумевает для этого мероприятия специально оборудованный пост ГИБДД с наличием аппаратуры для измерения силы света диодов.

Можно ли избежать лишения?

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Авто в наличии

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий