Взрыв и мировой заговор: история создания литий-ионных аккумуляторов

Система защиты

Система безопасности отвечает за предохранение элементов от повышенного напряжения зарядки, как правило, это около 4,3 V. Помимо этого, предохранитель будет отсекать ток, если температура оболочки элемента приблизится к 90 градусам. В Li-ion батареях имеет место и защита от избыточного разряда, которая отключает питание при показателе напряжения элемента в 2,2 V.

Каждый компонент в аккумуляторной батарее нуждается в независимом контроле напряжения и чем больше этих самых компонентов, тем более сложная система защиты должна обслуживать данный источник питания. Продолжительное время последовательное подсоединение 4-х элементов в потребительских устройствах было максимальным, поэтому и системы защиты для подобной схемы сложностью не отличались.

Но такие современные девайсы как электромобили, требуют значений напряжения в несколько сотен Вольт. Соответственно, имеет место соединение весьма большого количества элементов, для которых в свою очередь требуется довольно сложная система защиты. Аппаратная система безопасности может защитить электронакопитель от стороннего воздействия — короткого замыкания либо неисправности ЗУ.

В том случае, если неприятности проявляются внутри элемента, к примеру, если произошло загрязнение микроскопическими частицами, то система безопасности здесь остаётся практически не при делах. Для нейтрализации внутренних дефектов создаются специальные усиленные и самовосстанавливающиеся сепараторы, которые уже сегодня можно обнаружить в батареях электрокаров. Однако у них имеется один минус — довольно высокая цена.

Как правило, Li-ion элемент разряжается до 3 V, предельным же нижним значением напряжения является показатель 2,5 V и при его дальнейшем понижении, будет срабатывать система безопасности — элемент отключится от общей цепи. Специалисты не советуют хранить литий-ионный источник энергии в таком состоянии, по той причине, что самостоятельный разряд батареи повлечёт за собой дальнейшее падение напряжения и система безопасности может перевести его в «спящий режим». Что в этом плохого? Тут вся проблем в том, что большинство ЗУ не могут заряжать «спящие» элементы.

К сожалению, некоторые дешёвые ЗУ, полагаются исключительно на схему защиты заряжаемого Li-ion электронакопителя и если она будет работать неадекватно, то может образоваться угроза перезарядки и даже выхода из строя АКБ

В связи с этим, крайне важно использовать зарядную аппаратуру с надлежащими алгоритмами зарядного процесса, только так вы сможете в максимальной степени обеспечить безопасность литий-ионной батарее при её зарядке

Ещё одна неприятность, которая может поджидать Li-ion аккумулятор — воздействие на него статического электричества. Вся проблема в том, что когда такое происходит, может выключиться твёрдотельный переключатель и накопитель попросту лишится защиты. Кстати сказать, теплообразование и набухание необязательно должны являться сопроводителями короткого замыкания в АКБ — возгорание либо взрыв могут состояться и без наличия приведённых симптомов.

Инструкция телефона

Основные причины из-за которых вздуваются аккумуляторы

Вздутие аккумулятора – деформация корпуса, чаще всего появляется из-за износа или старения. Из-за того, что меняются размеры аккумуляторной батареи может повредиться электронные компоненты внутри корпуса устройства. Человек может увидеть как аккумуляторная батарея прямым образом выдавливает экран или крышку планшета или смартфона.

Вздувается аккумулятор из-за внезапного или постепенного разрушения внутренней конструкции. В один момент произойдёт сбой из-за взаимодействия химических элементов, из-за чего начнёт расти внутренней давление, провоцирующее взрыв.

Существует несколько причин, почему вздувается аккумулятор:

Брак. Если после приобретения устройства прошло несколько недель, а батарея постепенно начала вздутие, то скорее всего это заводской брак. Необходимо обратиться в сервисный центр для смены батареи или прийти в магазин для того, чтобы продавец-консультант заменил устройство на новое.
Повреждение. Если устройство уронить или сильно ударить, то, конечно повышается риск нарушения конструкции аккумулятора. Падение или удар очень часто приводят к вздутию или взрыву.
Износ. Батарея любого гаджета требует замены в течение трёх лет.
Неправильный заряд

Очень важно правильно заряжать устройство, если вы начали его заряжать не от «родной» зарядки, то повышается риск вздутия аккумулятора.
Влага. Этот процесс также возможен из-за влаги, чаще всего это влажный воздух, попадание воды

Вздутие может появится не сразу, возможно даже через год после происшествия.
Плохой уход. Важно правильно эксплуатировать устройство, чтобы не было резкого перепада температур.
Стороннее зарядное устройство. Как мы говорили выше, необходимо заряжать гаджет только «родной» зарядкой, нельзя использовать низкокачественный альтернативный зарядник. Очень часто пользователи заряжают с помощью АКБ или напрямую от автомагнитолы. Этого делать лучше не стоит, иначе может наблюдаться вздутие батареи.

Влияние холода на Lithium-ion электронакопители разных производителей и моделей (результаты одного теста)

Я предлагаю вам интересный эксперимент, который показывает, что литий-ионные источники питания весьма разнятся по последствиям воздействия на них низких температур. Даже если батареи имеют схожие характеристики, при морозе их работоспособность будет отличаться в значительной степени.

Для тестирования были выбраны семь Li-ion накопителей энергии формата 18650:

  • Samsung моделей 30Q и 25R;
  • LG моделей HE2, HE и HG2;
  • Sony VTC5;
  • Sanyo NSX.

Приведённые выше модели АКБ являются наиболее распространёнными и доступными. Они могут выдерживать постоянный ток разряда до 20 A. Эти батареи можно обнаружить на электрифицированных средствах передвижения, в аккумуляторном инструменте, портативных источниках энергии, а также электронных сигаретах.

Тесты осуществлялись при температуре -24 градуса. Ток разряда — 10 A. В процессе тестирования элементы не извлекались из морозилки.

Результаты замеров

Все источники энергии проявили активность, однако с очень разными результатами.

Ниже приведён график разряда накопителей при комнатной температуре и при температуре -24 градуса:

При увеличении графика можно наблюдать, что накопители отличаются по своему поведению в значительной степени. У Samsung 30Q напряжение опустилось до критических показателей, а кривая LG HG2 пребывает в штатном диапазоне напряжений.

Разряд литий-ионных батарей при температуре -24 градуса:

Что мы можем наблюдать на данном графике? Ничего хорошего для Samsung 30Q. Напряжение батарейки просело до минимально дозволенного, а из этого следует, что девайс на котором установлены элементы Samsung 30Q, в сильный мороз с большой вероятностью не запустится.

Разряд Samsung 30Q при температуре -24 градуса:

Как изменяется напряжение источников энергии на морозе

Батарейки целые сутки находились в морозилке при температуре -24 градуса. При замерах, изделия из места заморозки не извлекались.

Номинальное напряжение накопителей — 3,6 V, предел рабочих напряжений — 2,5-4,2 V. Как правило, электроника адекватно функционирует в пределе напряжений 2,7-4,2 V. Осветительные приборы и другие не слишком требовательные девайсы могут выполнять свои прямые обязанности и в более широком диапазоне — 2,5-4,35 V.

Результаты замеров:

  • Samsung 30Q — 2,68 V;
  • Samsung 25R — 2,78 V;
  • Sony VTC5 — 2,6 V;
  • LG HE2 — 2,89 V;
  • LG HE4 — 2,82 V;
  • LG HG2 — 3,16 V;
  • Sanyo NSX — 2,67 V.

Как видим, напряжение на всех АКБ превышает напряжение разряда. У LG HG2 оно приближено к номинальному. У Samsung 25R, LG HE2 и LG HE4 — скромнее номинального, но в то же время, его хватает для запуска большинства гаджетов. А вот и неудачники: Samsung 30Q, Sony, а также Sanyo — у них напряжение приближено к нижней черте диапазона. Весьма вероятно, что гаджет обслуживаемый данными элементами не заработает, а индикатор уровня заряда продемонстрирует полный разряд батареи.

Влияние мороза на время функционирования АКБ

График демонстрирует, что продолжительность функционирования батарейки LG HG2 при минусе и при домашней температуре — идентичная:

Делаем выводы по эксперименту

1. Литий-ионные источники энергии весьма разнятся между собой. Вроде бы и характеристики у них одинаковые, а вот на морозе они показывают себя по-разному.

2. Снижение эффективности функционирования при минусовых температурах — это не «заслуга» самой литий-ионной технологии. Здесь имеет место специфика отдельно взятой модели электронакопителя.

3. Для минусовой температуры вполне удачным вариантом будут электробатареи LG HG2.

4. На переохлаждённых источниках питания напряжение растёт первые 50-100 секунд. Почему так происходит? Тут всё просто: разряжаясь АКБ производят тепло и таким образом создают себе обогрев. Кроме того, батареи могут получать дополнительное тепло от электронных схем, находящихся в едином корпусе с ними.

5. Не нужно сразу выжимать из промёрзшего электронакопителя полную мощность. Выгоднее будет дать ему повысить температуру на средней мощности.

Почему взрываются LiPo аккумуляторы?

Все дело в химии (ваш кэп), ионы лития начинают воспламеняться при контакте с воздухом. Все LiPo взрываются и воспламеняются только когда повреждается оболочка одной или нескольких секций (банок) аккумулятора. Это может произойти вследствие механического повреждения, например, при ударе или при сильном вздутии, вследствие воздействия высоких температур или неправильного заряда. Сила взрыва напрямую зависит от уровня заряда аккумулятора, если он заряжен сильно (и тем более чрезмерно), химические процессы в нем будут протекать гораздо сильнее и, наоборот, если разряжен, то химические процессы будут медленнее, поэтому и взрыва может не произойти, так, подымит немного.

Повредить аккумулятор можно при падении и транспортировке — неудачно упасть аккумулятором на твердую острую поверхность (камень) и так далее, способов повредить оболочку много, если быть неаккуратным. Давайте рассмотрим подробнее эти проблемы.

Перезаряд аккумулятора

Стандартное максимальное напряжение одной ячейки (банки) lipo аккумулятора равно 4.2 вольта. Если вы используете китайский зарядник, значит, там будут менее качественные компоненты, которые могут выйти из строя. Да, у оригиналов тоже могут выйти из строя, но этот шанс в разы меньше, там хотя бы вентиляторы есть для охлаждения. Теперь к сути, если напряжение будет более 4.2V, начнутся необратимые химические реакции, ячейка начнет вздуваться, повредит свою оболочку и произойдет взрыв.

Перезаряд LiPo — это самый опасный отказ аккумулятора, так как это происходит при максимальном заряде + еще наверх успеет сколько-то залиться энергии. При взрыве очень вероятен еще и огонь, а это чревато пожаром. Единственный способ обезопаситься от этого — пользоваться оригинальными ЗУ и следить за процессом заряда, а также выбирать правильные режимы заряда.

Прокол аккумулятора

Тоже распространенная причина взрыва аккумулятора. При полетах в скалистой местности есть большой шанс упасть на камень и повредить оболочку. При проколе происходит моментальное воспламенение и горящая ячейка может прихватить с собой еще и «здоровые» ячейки. По этой причине не лишним будет принести с собой небольшой огнетушитель, так хотя бы сгорит только аккумулятор, а не весь ваш квадрокоптер. Но лучше, конечно, чтобы такого никогда не было!

Некоторые производители делают заводскую защиту аккумуляторов, например, компания Dinogy делает вставки из стекловолокна (твердый пластик), это защитит аккумулятор от прокола, но так делают далеко не все. 

Статья как защитить lipo аккумулятор.

Механические повреждения, вмятины на аккумуляторе

При жестких посадках и падениях можно оставить вмятину на аккумуляторе, но при этом прокола не будет. По факту, это бомба замедленного действия. Дело в том, что в передней части находятся контакты, которые связывают ячейки между собой. При механическом повреждении они могут достать друг друга (компоновка там компактная) и замкнуть. Короткое замыкание тоже вызывает воспламенение. Внутреннее повреждение структуры при вмятинах тоже может привести к такому же эффекту (воспламенению).

Короткое замыкание

КЗ происходит, когда замыкаются контакты + и -. Происходит очень много искр, повреждается оболочка и возникает выброс энергии. Но это не всё. Если замкнули силовые провода, выход энергии может быть такой силы, который превышает номинал разряда, это приводит к цепной реакции: аккумулятор начинает нагреваться и расширяться, из-за чего повышается внутреннее сопротивление и реакция начинает протекать еще быстрее — аккумулятор греется и расширяется, пока не произойдет взрыв.

Замыкания чаще всего происходят после сборки нового квадрокоптера и при первом включении. Чтобы избежать замыкания, при первом включении нужно включать в цепь какие-нибудь предохранители с нужным номиналом. Например, использовать Smoke Stopper, как его собрать и что это, можете почитать на сайте https://oscarliang.com/smoke-stopper/.

Замыкания могут происходить и во время краша, например, от платы PDB (плата разводки питания) может оторваться силовой кабель, который что-нибудь замкнет. То же самое относится и к балансировочным проводам аккумулятора.

LiPo Short CircuitLiPo Short Circuit

Высокая температура

Аккумуляторы lipo могут взорваться при воздействии на них высоких температур. О таких случаях я не слышал, но они имеют место быть. Чаще всего lipo раздуваются, если их оставляют в машине в жаркий день. Не оставляйте аккумуляторы на солнце!

Что делают производители, чтобы защитить свою продукцию от самовозгорания?

Вполне логично, что разработчики в курсе дела, в отношении взрывоопасности литий-ионных электроаккумуляторов, поэтому и предусмотрели сразу несколько степеней защиты от подобных неприятностей. Чем мощнее АКБ, тем больше её защищают.

Взять к примеру сепаратор, он при точечном повышении температуры становится непроницаемым, не давая таким образом развиваться дендритам в этом участке аккумулятора. Однако если процесс движется вперёд неудержимо, то сепаратор может просто-напросто расплавиться. Есть ещё встроенные в батарею клапана и предохранители. Клапан предназначен для того, чтобы выпускать скопившиеся внутри аккумулятора газы, а вот предохранители отвечают за то, чтобы в случае чего, отключить электроды от сети. В составе Li-ion АКБ также присутствуют контроллеры, балансиры заряда, сенсоры и т. д.

Какая стойкость к минусовым температурам у разных типов Lithium-ion источников питания?

Каким же разновидностям литиевых накопителей энергии отдать предпочтение в морозную погоду? Лидерами здесь являются литий-железо-фосфатные и литий-титанатные изделия. Последние кстати, на индивидуальном электрическом транспорте применяются крайне редко. Почему? К сожалению, ценник на такие изделия огорчает очень многих пользователей и кроме того, у них низкая удельная энергоёмкость.

Совсем другая ситуация с литий-железо-фосфатными источниками энергии. В холодное время года им просто нет равных! Поэтому, стоит поближе познакомиться с их достоинствами:

1. Могут полноценно выполнять свои прямые обязанности в широком диапазоне температур — -30…+55 градусов.

2. Обладают низким сопротивлением.

3. Отличаются долговечностью.

4. Термически стабильны.

5. Устойчивы к высокому уровню заряда.

6. Можно хранить при высоком напряжении.

7. Максимально безопасны в использовании, даже при стопроцентном заряде.

Не стоит рассчитывать на эффективную работу при минусе обладателям таких разновидностей литиевых АКБ:

  • литий-кобальтовые;
  • литий-марганцевые;
  • литий-никель-марганец-кобальт-оксидные.

Морозостойкие Lithium-ion аккумуляторы Boston Power Swing 5300

И напоследок, я бы хотел предложить на ваш суд морозоустойчивые накопители с весьма привлекательными характеристиками:

  • заряд — -20…+60;
  • разряд — -40…+70.

По размерам и массе, один элемент Swing 5300 идентичен парочке традиционных 18650, а его ёмкость при этом составляет 5300 mAh (это как два элемента по 2650 mAh). Кстати сказать, Boston Power предоставил вполне «правдивый» показатель ёмкости — юзеры убедились в этом лично, после проведения замеров «на честность».

А вот и результаты суровых испытаний. Перед проверкой, изделия сутки пролежали в морозилке при температуре -18 градусов и далее, заряженный источник питания непринуждённо отдавал заряд, а разряженный — «заправлялся» без проблем. При этом наблюдалось незначительное понижение ёмкости на таком минусе.

Конечно, после основательного перемерзания, АКБ «затормаживается» в некоторой степени, но, как только батарея включается в процесс работы, в течении 2-3 минут она приходит в себя

При этом не важно, работает она на заряд или разряд

Что касается других характеристик, то по ёмкости морозоустойчивая разработка несколько уступает современным Li-ion элементам, к примеру тому же всенародно обожаемому Panasonic 3400. Однако разница эта не существенная — приблизительно 20%. Зато, Swing 5300 может порадовать пользователей количеством циклов перезарядки, которое в несколько раз превышает таковое у обыкновенного Li-ion накопителя.

Ещё один, весьма значимый момент: по напряжению заряда/разряда Swing 5300 соответствуют остальным Lithium-ion источниками питания. То есть, их можно юзать с той же электроникой и комбинировать в параллель с обычными «летними» элементами, для создания более ёмкого накопителя энергии.

Изделия можно юзать как в холодное время года, так и жарким летом. Можно использовать и в «переходной» период: к примеру в марте, когда всё ещё можно «попасть» на морозы, но в то же время уже достаточно много солнечных дней.

Что по деньгам? Вполне употребимо — цена как на традиционный качественный Lithium-ion.

Кстати сказать, изначально ориентир фирмы Boston Power был в первую очередь на разнообразные электрифицированные средства передвижения, где устойчивость к морозам и большой ресурс стояли во главе угла. Также их разработчики работали в направлении альтернативной энергетики. А вот и изюминка: сейчас источники питания Boston Power активно покапает NASA! Так что, в вашем распоряжении за доступную себестоимость могут оказаться чуть ли не «космические технологии»!

Заключение

Можно ли нормально эксплуатировать литий-ионные источники энергии при минусовых температурах? Можно, и тут всё зависит от химсостава используемой батарейки и соблюдения правил её эксплуатации. Больше всех не боятся мороза литий-железо-фосфатные АКБ. А что касается остальных представителей Li-ion технологии, то их также можно юзать зимой, вот только температура окружающей среды не должна быть ниже -20 градусов. Конечно, есть возможность немножко облегчить жизнь «подмороженным» девайсам. К примеру, их можно поместить в термокейс изготовленный из теплоизоляционных материалов.

Бессмысленно спорить с тем фактом, что запас хода у одного и того же электронакопителя зимой будет скромнее, чем при плюсовой температуре. К сожалению, от временного снижения ёмкости АКБ в зимнее время — никуда не деться!

По вопросам зарядки и хранения, ответ прост — всё это нужно делать исключительно при положительных температурах. Если источник энергии нужно установить на подзарядку, а он переохлаждён, занесите его в тёплую комнату, подождите 2-3 часа пока изделие нагреется, и только потом подключайте к нему зарядное устройство.

Выбор цветовых тонов

Фиолетовый имеет много возможностей. Обычная лавандовая ванная может стать местом релаксации.

Такой выбор станет прекрасным воплощением курортного отеля. Атмосфера будет наполнена романтикой.

Чтобы добиться такого же с лиловым, придется добавить немного бирюзы и цвета сливы.

Внешний вид аккумуляторов

После продолжительного использования, литиевый аккумулятора начинает вырабатывать газ и сам аккумулятора начинает раздуваться. В более редких случаях, аккумулятор начинает течь. И если вдруг, Вы заметите подобные изменения в аккумуляторе, то следует немедленно прекратить использование устройства, а сам аккумулятор отсоединить от источника потребления

Конечно, при этом надо соблюдать осторожность, чтобы не закоротить контакты самого аккумулятора

Вздутый литиевый аккумулятор.

Все аккумуляторы в среднем рассчитаны на определенное количество разрядов и зарядов. Со временем использования, внутренняя структура аккумулятора разрушается, изменяется форма аккумулятора и емкость начинает снижаться. Я пишу это не для того, чтобы Вы начали меньше пользоваться приборами на литиевых батареях, я пишу это для того, чтобы Вы оценивали «возраст» и срок оставшейся жизни аккумулятора. Ниже находится фото плеера, в котором аккумулятор раздавил экран и деформировал корпус.

Плеер, испорченный изнутри аккумулятором.

Кроме того, мы и сами у себя должны вырабатывать хорошие привычки, пользоваться только оригинальными зарядными устройствами. Каждая батарея, в зависимости от емкости, типа и используемого материала, имеет определенный параметры заряда, поэтому даже один и тот же производитель мобильных устройств может выпускать разные зарядные устройства. Пожалуйста, не забывайте об этом.

Устройство и принцип работы

Для начала выясним, как устроен литий-ионный аккумулятор.  Как он выглядит, знает, пожалуй, каждый.

Батарея состоит из герметичного корпуса обычно цилиндрической формы, в котором расположены два электрода – анод и катод. Первый выполняется из меди, второй — из алюминия. При этом, как было замечено выше, анод раньше покрывался металлическим литием, сейчас это графит. Покрытие анода зависит от технологии. Для него может использоваться:

  • литий-марганцевая шпинель;
  • кобальт лития;
  • литий-феррофосфат.

Нередко в катодное напыление добавляется оксид кобальта. Это увеличивает количество циклов заряд/разряд и позволяет использовать элементы при более низких температурах. Между электродами установлен ионопроводящий сепаратор, пропитанный электролитом. Анод и катод выполнены из фольги, а потому их легко свернуть в цилиндр, что существенно уменьшает габариты в целом.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. — Предохранитель.
  2. — Прокладка.
  3. — Изолятор.
  4. — Корпус.
  5. — Изолятор.
  6. — Положительный вывод.
  7. — Клапан аварийного сброса давления (не во всех модификациях).
  8. — Токосъемник анода.
  9. — Ионопроводящий сепаратор, пропитанный электролитом.
  10. — Отрицательный электрод.
  11. — Положительный электрод.
  12. — Отрицательный вывод.

Как работает такой накопитель энергии? В процессе заряда из молекул лития, который на катоде образует оксид, вырываются электроны, и молекула превращается в положительно заряженный ион. Электроны и ионы под действием зарядного тока устремляются к аноду, но сепаратор пропускает только ионы. Пройдя сквозь сепаратор, они (ионы) «застревают» в графите, буквально внедряясь в его кристаллическую решетку. А у электронов есть обходной путь – через зарядное устройство. Их ждет та же участь – осесть на графите.

При разряде под действием обратного тока ионы вырываются из графита и возвращаются на катод через сепаратор, а электроны попадают туда же через нагрузку. В результате и те и другие снова превращаются в литий и образуют на катоде его оксид.

Взорвался аккумултяор. Три распространенные причины.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Не так давно, один из моих подписчиков ( в первых строках, передаю ему привет, и благодарность. Спасибо тебе — Артём!) прислал мне несколько фото аккумулятора который взорвался и спросил из-за чего такое могло произойти.

Аккумулятор был такой:

Мне показалось, что ответ на его вопрос будет интересен и вам тоже. Давайте разбираться.

Причина первая — Забиты вентиляционные каналы.

Дело в том, что во время заряда, в аккумуляторе происходят порядка 50 различных реакций. Одна из которых приводит к разложению воды на водород и кислород. И если, газам некуда уходить, то взрыв неизбежен. Корпус пластиковый, не рассчитан на повышенное внутреннее давление.

Вторая причина — Малый уровень электролита.

Плавно переходя от первой причины ко второй, можно получить взрыв водорода если уровень электролита в аккумуляторе ниже уровня пластин. Через открытые участки во время запуска двигателя вполне может пробежать искра, которая станет причиной взрыва аккумулятора.

Практически в любой статье, посвященной тому — как надо заряжать аккумулятор сказано. «Заряд аккумулятора производить в проветриваемом помещении, под наблюдением.»

Это связано частично с первой причиной, частично со второй. Дело в том, что при подключении к аккумулятору зарядного устройства вполне возможна ситуация когда между клеммой и борном пробегает электрическая искра. А концентрация паров водорода рядом с борном может быть критической. Таким образом аккумулятор опять сделает «бада-бум».

Давайте посмотрим что стало с тем самым аккумулятором?

К сожалению именно такой я не смог найти в ЯМаркете, однако на подобных можно оценить приблизительный уровень цен исходя из :

AC/DC 60 — КАЙНАР, КАЗАХСТАН 60Ач 500(En), либо AC/DC 60Ач HYBRID МПКФ АЛЬКОР, ТЮМЕНЬ 520(en) ищем производства Кайнар. У него не только Ач совпадают, но и, заявленный пусковой ток.

Возвращаясь к нашему аккумулятору — По моему мнению причиной взрыва могло стать:

Что из-за того что пластины не были покрыты электролитом на должном уровне, то пары скопились в банке и не успели уйти. А момент запуска проскочила искра между разноплановыми пластинами.

Так как на момент диагностики уровень электролита был (конечно мы все понимали,что треснувшую банку и возможно соседние с ней мерить нет смысла, так как возможны внутренние трещины через которые электролит будет уходить:

А вы как думаете почему могло произойти такое с аккумулятором?

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий